Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Спектакль
Безумный день, или Женитьба Фигаро

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт - в противоречии современной умной личности с обычаями и практиками, которые себя изжили. Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.
Драматический
16+
Владимир Мирзоев
10 сентября 2014
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Мария М
38 отзывов, 43 оценки, рейтинг 34
19 октября 2014

Я не могу вспомнить спектакля хуже, чем этот. Я даже спектаклем это назвать стесняюсь. Это уровень Аншлага, но никак не постановка Вахтангова. Мне стыдно, обидно, неприятно и жалко потраченного времени, хоть и отсидели мы один акт.

Из минусов. Даже не знаю с чего начать. Для меня никогда не были важны декорации и костюмы. Если есть смысловая нагрузка и великолепная игра актеров, минимализм в декорациях даже плюс. Так что фанерные перегородки и стулья в это ээээ спектакле не так смущают. Костюмы... Тут тоже начинаешь задумываться: а что нам хотел донести художник вот этими нарядами? Игра актеров. Совсем несерьезно. Плохо отрепетированный спек... как бы его называть, чтобы честно было? пошлятинка? клоунада? клоушлятинка? В общем актеры сбиваются, перебивают друг друга, вступают не в тех местах, ходят не в те стороны, танцуют не синхронно. Постановка. Мммм тут самый мед. Первое, что меня убило - это слово "сучка" в адрес Сюзон от Фигаро на пятой минуте клоушлятины. Дальше больше. Каждый актер, выходя на сцену либо тискал себя за гениталии, либо снимал одежду, либо произносил монолог сексуального характера, либо был задействован в диалоге с шутками ниже плинтуса. Не, спектакль очень смешной. Народ прям ржет. Но все шутка настолько пошлые. Я читала в отзывах сравнение с Камеди Клаб. Не надо!!! В Камеди Клабе шутки интеллектуальнее. Еще. Танцы - бред. Вставные номера - не понятно к чему. Шоу барабанщиков - о чем? Блатные песни - зачем?

В общем это так мерзко, так гадко. Пожалуйста, не ходите на этот спектакль. Очень вас прошу. Сходите на Фигаро в Пушкинский. Там Сережа Лазарев замечательно играет.

3
1
7
Toll Toll
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
15 сентября 2014

Есть три вещи на которые я могу смотреть вечно:

1. Как играет Максим Суханов;
2. Как играет Суханов у Мирзоева;
3. Как Суханов играет у Мирзоева, когда тот ставит Пинтера.

В этот раз третий пункт исключаем, но два первых удались.

Максим Суханов в "Безумном дне" играет собственно Максима Суханова. Получается, как всегда, отлично. Он заполняет собой пространство, даже тогда, когда действие очевидно провисает.

Сам спектакль представляет собой некое изыскание на тему Бомарше, это скорее спектакль по мотивам, чем собственно изложение самой пьесы. Хотя в какие-то моменты я задумывался, что может быть это тот самый случай творческого безумия гения, когда простому человеку уже сложно разобрать - это гениальная вещь или все же полная хрень. Чем бы это ни было смотреть на это крайне интересно.

Скажу по правде, что первый акт откровенно провисал - зачастую многие диалоги без участия Суханова было сложно высидеть до его появления.

Второй акт - хотя и безумный, но очень достойный. Сцена в саду одна из лучших сцен, виденных мной в театре. Всем рекомендую.

Что до шуточек Мирзоева из серии "эхо Москвы" и тд - то это его фирменный почерк, такое приближение классики к человеческим реалиям, и я не могу сказать, что это смотрится неорганично. Наоборот ему вполне удалось показать, что взаимоотношения между властью и подчиненными со времен Бомарше не изменились. "Я лишу тебя всего - еды, воды... пармезана..."

В итоге - это не шедевр, но смотреть крайне приятно.

2
0
1
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
13 сентября 2014

Какая же получилась феерическая хренотень. 1000% коммерческое мероприятие для не слишком умной и образованной аудитории, которой без разницы куда идти, на Аншлаг,-Аншлаг, Петросяна или Комеди-Клаб. Тут даже не дотянули в определении четком и понятном, тут нет ничего вульгарного - только вульгарненько, нет пошлого - все исключительно пошленько.
Почти три часа неловкости.
Крайне жалко, что это от Мирзоева и с Сухановым.
Это не театр, это - варьете, дешевое и беспощадное.

2
0
7
Анна Гришина
45 отзывов, 48 оценок, рейтинг 16
6 апреля 2016

Давно хотела посмотреть спектакль "Женитьба Фигаро" в театре Вахтангова. Ведь театр славится своими классическими постановками. Хотелось посмотреть еще потому, что версия театра Пушкина запомнилась своей традиционной интерпретацией, что удивительно для Пушкинского театра.
В театре Вахтангова все оказалось иначе. Мирзоев - режиссер спектакля, создал современного Фигаро.
Первое впечатление произвел шальной, блатной и немного придурковатый граф, который и держит всю постановку.
Конечно же чувствуется щукинская школа. Только Щука воспитывает традиционного актера. Те танцы, те монологи, те музыкальные номера говорят о высоком воспитании щукинца. Хотя в этом есть и свой плюс, и свой минус. Мне почему то показалось, что актеры теряют свою индивидуальность, появилась "штамповка".
Было сравнение двух спектаклей разных театров, мною любимых. Сказать какой Фигаро лучше, какой хуже - нельзя. Каждый своеобразен, уникален и интересен.
Натянутость в спектакле присутствовала, временами было скучно, но граф приносил бодрость в сюжет.
В целом, постановку стоит смотреть, когда устанешь от работы, суеты, навалившихся дел и захочется отдохнуть, расслабиться и провести вечер в театральной обстановке.

1
0
5
Are
25 отзывов, 37 оценок, рейтинг 54
27 марта 2015

Поскольку я знала, что это постановка Мирзоева с Сухановым в главной роли, предполагала, что там будет много пошлости, шуточек на современные темы, и смысла большого во всем этом действе искать не надо.
Мои ожидания полностью оправдались.
Суханов-Альмавива играет этакого братка из "новых русских": говорит с приблатненным акцентом, поет шансон, тиранит весь дом и волочится за всеми дамами подряд. Вызывает ассоциацию со шварцевским Драконом. Остальные, т.е. подданные графа, -- играют "второй план". Сюзанна (Полина Кузьминская) старательно лепит рисунок своей роли с Корниенко в Сатировском спектакле, Фигаро (Павел Попов) вообще невыразителен. Если только Марселина (Вера Новикова) представляла какой-то интерес: она была мила и довольно драматична в своем монологе о заблуждениях молодости.
Суханов вел роль на гротеске, на каком-то удивительном внутреннем уродстве своего героя, и потому в конце, когда он просит у всех прощения детской фразой: "Я больше не буду", -- это воспринимается как очередное гаерство и глумление его героя над окружающими. Будет, и еще как!
Очень милая музыка: барабаны и тамтамы разных родов -- и в то же время фрагменты из "Фантазии" Моцарта, из Боккерини. Классика шла как полемика опять-таки с Сатировским спектаклем, отсылок к которому вообще в "Фигаро" Мирзоева много.
Я Суханова видела дважды в "Сирано", там он драматичен и интересен в каждом повороте роли. Видела и в кино -- у Михалкова, Лопушанского. А вот в этом спектакле ему играть нечего. Это такой балаган, и он в нем главный (правда, исключительный) шут.
Но 3 часа времени потратить на наслаждение отличной актерской игрой вполне можно. Тем более, что это типичный вахтанговский спектакль: много музыки, танцев, актуальных шуточек и смеха.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все