Театральная афиша Москвы

Спектакль Юлий Цезарь. Фрагменты

Постановка Societas Raffaello Sanzio
6.1
оценить

Гуру страшного ритуала Ромео Кастеллуччи исследует физиологию человеческой речи

Спектакли Кастеллуччи срывали рассерженные католики, режиссера не раз обвиняли в садизме, ходили слухи даже, что в одном из его райдеров фигурировала свежеотрубленная голова лошади — звук удара по ней кувалдой должен был доноситься из-за кулис. Сам режиссер публично спускал на себя разъяренных собак, которые швыряли его по сцене. Ну и так далее. В «Юлии Цезаре» Кастеллуччи, озабоченный реконструкцией дословесной среды, изучает механику человеческой речи: монологи Марка Антония и Станиславского будут визуализированы посредством эндоскопа, который артисту пропихнут до гортани через нос.

Создатели
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром Societas Raffaello Sanzio

В 1997 году Ромео Кастеллуччи уже ставил «Юлия Цезаря». В 2014 году рождается новая версия спектакля, сконцентрированная на исследовании человеческого тела, лишенного органов речи. Картины голосовой драмы, воплощающей собой борьбу человека с мощью слов, Кастеллуччи пишет, проецируя на экран процесс рождения звука в гортани. Авангардного европейского режиссера интересует физическая сторона речи, связанная с механизмами и структурой языка, и ее взаимодействие с ораторским искусством. «Фрагменты» — это противопоставленные друг другу монологи «…вского» (завуалированная аллюзия на одного из отцов-основателей театра) и Марка Антония. «…вский» не просто произносит текст Флавия, Марулла и Сапожника: через носовую полость он вводит видеоэндоскоп, опускает его к голосовой щели, и эти перемещения проецируются на экран, где перед нами предстает процесс порождения звуков «наоборот» — будто бы в обратном порядке, дыхание и слова проходят по длинной трубке вверх, до мягкого нёба, сам вид которого не оставляет сомнений в тесной связи между происхождением слов и человеческой сексуальностью.