Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Джейн Эйр

Постановка Московский театр оперетты

8.8

Лучшие отзывы о спектакле «Джейн Эйр»

    • Браво
      10Невероятно красивая история!

      В воскресенье, после многолетнего (7 лет не была, ужас!) перерыва я вновь оказалась в театре Оперетты.
      Какое же это счастье! Прийти пораньше и слышать, через закрытые еще двери в зал, как распеваются актеры, рассматривать фотографии на стенах, плутать по лестницам, оказываясь то в скрывающемся от всех буфете, почему-то сохранившем новогоднее убранство, то в великолепном фойе, заглядывать в огромные темные зеркала… Сказка :) А потом, в роскошном зале, слушать и смотреть, как настраивают инструменты музыканты и ожидать Чуда…
      Но перейдем к мюзиклу "Джейн Эйр". Если честно, тут мое красноречие слегка буксует, потому что описать Красоту так, чтобы вы ее почувствовали, сложно :) Вообще-то я люблю (честное слово!) и камерные мюзиклы, и мюзиклы в небольших театрах, и современные мюзиклы, но Московская Оперетта — это другое. Это такой размах, такой уровень качества, ничем технически не ограниченный, такой уровень, что приходишь — и пропадаешь на время постановки, проживая все вместе с ее героями. Я просто забыла за семь-то лет, как это бывает, и тут оно кааак нахлынет! :)
      Историю Джейн Эйр, наверное, все знают или по книге, или по фильмам, так что пересказывать не буду. Но не могу не отметить, что с первоисточником обошлись бережно, все важные вехи и ключевые повороты сюжета замечательно уложились в два с половиной часа мюзикла.
      Для нас играли:
      Джейн Эйр - А. Подсвирова
      Эдвард Рочестер - М. Катырев
      Миссис Фейерфакс - С. Криницкая
      Миссис Рид - Е. Сошникова
      Элизабет - О. Белохвостова
      Джорджиана - А. Френк
      Берта - Э. Меркулова
      Мейсон - М. Новиков
      Джон Риверс - А. Бабик
      Адель - А. Виноградова
      Грейс Пул - О. Ратникова
      Роберт - В. Ремчуков
      Повар Жак - А. Каминский
      Пастор - В. Богаченко
      Дирижер - С. Майский. Вообще, конечно, за оркестром наблюдать - особое удовольствие. Там некоторые музыканты не только профессионалы, но и такие артистичные :)
      Но вернемся к тем, кто на сцене.
      Какой же восхитительный Эдвард Рочестер (Максим Катырев)!
      Красивый... ну совершенно совпал с моими юношескими еще представлениями о мистере Рочестере :) И голос.... ух. Ну я вообще к баритонам неровно дышу, конечно :) Посмотрела в группе Максима Катырева в ВК, он еще очень во многих спектаклях играет... А я до сих пор только Мистера Икса и видела. Надо исправлять положение :)
      Джейн Эйр...
      Наверное, начинать надо было с Джейн, но уж как получилось :) Играла для нас Анна Подсвирова. Я ее, честно говоря. до сих пор знала исключительно по театру Виктюка, поэтому что у Анны такой голос, оказалось для меня неожиданностью. И вообще Анна - вылитая Джейн Эйр! Мне показалось. совершенно классическая "джейнэйровская" внешность, с характерным профилем :) И, главное, все движения, пластика...
      Я так могу всеми восторгаться, на самом деле, потому что все прекрасны! Но не буду, это бы читалось немного однообразно :)
      Одним словом, всем очень рекомендую: этот мюзикл - чистое удовольствие и заряд хорошего настроения!

      24 марта 2022
    • 9

      Если вы, как я, периодически хотите посмотреть что-то романтическое, но никаких идей нет (в кино нынче с этим жанром плохо), то рекомендую обратить внимание на театр. Например, на спектакль «Джен Эйр» в театре Оперетты. Надо сказать, что мне очень повезло, потому что мистера Рочестера в тот день, когда я была в театре, пел Максим Катырев. В другом составе был Балалаев, он талантливый актер, отличный певец, но это был бы совершенно иной образ. У нас же на сцене блистала пара Максим Катырев - Дарья Январина. Помнится, в 90-е я страдала от того, что в нашем кино пропали красивые актеры. В 2000-х ситуация начала выправляться, но с типажом герой-любовник все равно было не очень. Между тем, Катырев - реально актер этого амплуа: красив, строен, артистичен, у него мягкий завораживающий голос (баритон). Эх, и почему человек в кино не снимается?

      Не менее хороша Дарья Январина в роли Джен Эйр: тоненькая хрупкая, трогательная и стойкая. Да, блондинка, но я про это даже не вспомнила, пока интервью с ней не нашла, ибо цвет волос тут был уже неважен. В общем, получилась очень красивая пара.

      Ну и вообще тут у каждого персонажа свой характер: взбалмошная и добрая Адель, воспитанница мистера Рочестера (А. Виноградова), экономка миссис Фэйрфакс (з.а. России С. Криницкая), строгая и душевная, ответственная и, кажется, чуточку влюбленная в дворецкого (В. Ремчуков). Мне очень понравилась няня Грэйс Пул (Е. Чудотворова). Пусть это не самая главная роль, но образ деревенской девушки, скромной и работящей, запоминается. А уж повар Жак (А. Каминский) с поварятами стали настоящими любимцами зрителей! У них вообще, кажется, нет слов, но им удалось не один раз рассмешить зал. Есть еще троица персонажей, которая также выступает в несколько комическом ключе. Это злобная тетушка Джен миссис Рид (Н. Сидорцова) и две ее расфуфыренные дочери, Элизабет (О. Белохвостова) и Джорджиана (А. Френк). Великолепны все трое.

      С точки зрения режиссуры тут все великолепно. Я, как обычно, не просто слушала арии, но с удовольствием наблюдала за персонажами, которые, можно сказать, прямо-таки жили на сцене, настолько естественно все было. Когда пастор (з.а. России В. Богаченко) начал отмахиваться от сумасшедшей миссис Рочестер библией, стало понятно, что режиссер-постановщик А. Чевик не упустила ни одной детали. Это крошечный эпизод, особой роли он не играет, но сразу показывает что за человек местный священник.

      Костюмы потрясающие. С одной стороны, персонажи одеты более-менее по моде второй четверти XIX века, с другой их костюмы не стесняют движений. Скромное серое платье Джен, кричащие наряды Элизабет и Джорджианы, коричневая форма с белыми панталонами и фартуками у учениц, все наряды подчеркивают статус и характер их владельцев. А как там одет мистер Рочестер! Для спектакля создали чуть ли не полный гардероб английского джентльмена: темно-зеленая фрачная пара, черный сюртук, серый костюм для загородных прогулок, роскошный золотой халат...

      Достаточно необычно решен вопрос с декорациями. В принципе, они есть. Есть пианино, камин, стол, стулья и пр. Но образ дома мистера Рочестера, старого, немного зловещего особняка, который сам стал персонажем спектакля, создан с помощью кинопроекции, как я понимаю. Это позволяет нам пройтись по залам с фамильными портретами и мраморными бюстами или побывать в ночном саду, когда светит луна.

      В общем, я получила массу удовольствия. Советую сходить на этот мюзикл, а также сводить на него пожилых родственников.

      8 мая 2022
    • 7

      Среднестатистический мюзикл, рассчитанный на массового зрителя, с красивыми костюмами, декорациями, хорошими голосами (лично для моего "медвежьего" уха) и известным с детства сюжетом с хеппи эндом.

      13 февраля 2017
    • 3

      На афише гордо красуется слово "мюзикл". Однако, по факту - это обыкновенная оперетта. Если вы любитель этого жанра - не читайте дальше и идите, останетесь довольны.

      Большинство зрителей, хотя бы немного знакомых с жанром "мюзикл" благодаря большому количеству русских и привезенных мюзиклов в Москве за последние годы, ожидают яркие номера, сильные арии, зрелищность.. Но придя на "Джейн Эйр" получат они старую-добрую оперетту со всеми вытекающими последствиями.

      Музыка. Ничем не примечательна, скучна, однообразна. Не то что "отсутствует хит", отсутствует хоть сколько-нибудь приятная слуху ария.

      Либретто. Заслуживает отдельного упомянания. Абсурдно смешные тексты. "Была ты овечка, а станешь ты овца", "помню тот час, но молчат колокола сейчас", "за руку возьми и с собой возьми" и так далее.

      Сюжет. От романа не осталось почти ничего. Кратко выжатая история "была сиротка-стала учительница-вышла замуж". Бронте писала свою героиню сильной, волевой, независимой девушкой. Здесь Джейн невинная жертва всех вокруг, часто задающаяся вопросом "Ах, но как же мне быть? куда же идти?", а после теряющая сознание. Загадочный, таинственный и холодный мистер Рочестер здесь простой добродушный хозяин дома, даже нерешительный такой.. женили, мол, меня случайно.. ну как я мог протестовать... давайте, Джейн, дружить.. - это не просто "своеобразная трактовка сюжета", это полное перевирание. История с таинственной и загадочной женой выглядит просто нелепо. Сцена, в которой разоблачают Рочестера ещё более нелепо. Зато нас постоянно пытаются рассмешить шутками а-ля "упал лицом в торт", вместо того чтобы чуть подробнее рассказать историю.

      Очень слабая хореография, некачественные костюмы, попытки спрятать всё это за экраном и проекцией безуспешны.
      Актёрская игра посредственна. Неизвестно, кто и когда решил, что поющему артисту в музыкальном театре можно и не играть, но это правило отлично здесь соблюдается.

      К сожалению, пока Театр оперетты не обзаведется новым, более прогрессивным режиссером, одна за одной будут выходить именно такие, старомодные, безвкусные оперетты. Для театра, на сцене которого шли такие мюзиклы, как "Нотр Дам де Пари", "Ромео и Джульетта" да и даже отечественный "Монте-Кристо" - этот новый проект просто провал.

      13 сентября 2014
    • 5

      Честно сказать, я разочарована. Средненько как-то. Мало действия. Скучновато. Декорации тоже не впечатлили. Голоса красивые. Больше и сказать нечего.

      16 января 2017
    • 9

      Я ожидала чего-то прекрасного и не ошиблась. Театр оперетты подарил мне чудесную «Джейн Эйр», которую когда-то читала. Понятно, что трудно вместить всю книгу в 2,5 часа мюзикла, и хоть сюжет был несколько изменен, даже можно сказать, что мюзикл поставлен по мотивам известной книги Шарлотты Бронте, но все же основная линия понятна. Джейн Эйр также скромна и нежна, а мистер Рочестер, любимец женщин, красавец в исполнении Максима Катырева одним видом способен был влюбить в себя любую. А уж когда он запел, то всё: его великолепный баритон разливался по всем уголкам души, хотелось сказать – не надо разговоров, только пойте, только не прекращайте петь. Особенно запомнилась ария его Эдварда Рочестера «Каждый в этом мире одинок» и финальная песня «Дай мне руку». Просто потрясающий голос!

      Еще удивило, что герои второго плана вышли на первый план, и, да простит меня Джейн Эйр, затмили главную героиню. Мамаша миссис Рид с двумя дочерьми энергично захватили все внимание. И безумная жена Рочестера, не произнеся ни слова, одним своим смехом на сцене наводила ужас.

      Ну и, конечно, нельзя не сказать про великолепные декорации. Особенно поразил 3d-эффект, с помощью которого на сцене создавалась эпоха викторианской Англии. Эти декорации вкупе с красивыми костюмами давали потрясающую картинку. Сцена пожара вообще выглядела просто завораживающе.

      Прекрасный получился мюзикл. Добрая сказка с хорошим концом. Как раз то, чего так сейчас не хватает в реальности.

      8 мая 2022
    • 9

      Безусловно, это не высший уровень, это не лучшая постановка театра, НО... Есть хорошие номера, есть эмоциональность, есть красивые голоса, есть музыка. Сюжет краток, не захватывает. При всех минусах ставлю 5* за отличную атмосферу любимого театра в будний Московский вечер. Лучшие роли у мачехи с дочками, лучшие голоса у работников замка.

      22 февраля 2015
    • Очень добрый спектакль
      9

      В прошлое воскресенье я побывала в Московском Театре Оперетты на мюзикле "Джейн Эйр". Спектакль начинался в час дня, и я была уверена, что в зале будут в основном дети, но ошиблась: в театре собралась обычная публика: было много молодежи, супружеских пар среднего возраста, пенсионеров.
      Нам показали очень красивый и увлекательный спектакль. Все-таки современные технологии идут на пользу театральным постановкам: хотите, пожар уничтожит поместье у вас на глазах, а в следующей сцене Торнфилд восстанет из пепла. Но на сцене выстроены и трехмерные декорации. Художнику-постановщику Вячеславу Окуневу удалось создать изящные и красивые конструкции, добавляющие динамики в действие мюзикла.
      В спектакле много танцев (балетмейстер Ирина Коренева), и конечно же музыки (композитор Ким Брейтбург). Певцы прекрасного хора Театра Оперетты (хормейстер Станислав Майский) удачно оживляют действие, демонстрируя не только замечательную вокальную подготовку, но и актерские качества.
      Но главные герои спектакля это конечно же викторианская Золушка Джейн Эйр и Эдвард Рочестер, эсквайр.
      В заглавной роли мы увидели Дарью Январину. Ей удалось создать образ благородной, утонченной и независимой девушки, обладающей абсолютным чувством собственного достоинства.
      Шарлотта Бронте в своем романе не раз подчеркивает, что Джейн - дурнушка, но в спектакле, благодаря актерскому мастерству Дарьи Январиной, Джейн на глазах преображается из скромной выпускницы школы для девочек в настоящую красавицу.
      Максиму Катыреву, исполнителю роли Эдварда Рочестера, удалось создать образ гордого и сурового мужчины. Несмотря на его твердый характер, в душе этот человек страдает и мучается от невозможности быть счастливым. Он боится любить, боится привязываться, но когда он влюбляется в Джейн, то для зрителей Рочестер открывается с другой стороны: его любовь оказывается страстной, пылкой и такой же непреклонной, как и он сам.
      И конечно же все актеры Театра Оперетты обладают прекрасными вокальными данными, столь необходимыми для воплощения характеров героев через музыку.
      Понятно, что на сцену просто невозможно перенести все эпизоды знаменитой книги, но авторы либретто Карен Кавалерян и Елена Езерская удачно скомпоновали основные линии романа в логичное и захватывающее действие, а режиссер Алина Чевик поставила интересный, динамичный, трогательный спектакль, идущий на сцене Московского Театра Оперетты.

      6 апреля 2022
    • Арт-терапия
      10

      На днях я была в Московском театре оперетты на мюзикле "Джейн Эйр", спешу поделиться отзывом о нем.

      Мюзикл поставлен по одноименному роману Шарлотты Бронте,этот роман я перечитывала несколько раз, смотрела несколько художественных экранизаций "Джейн Эйр",мне казалось, что в этой истории меня уже ничего не удивит, все сказано и показано, но как же я ошибалась...

      Театр оперетты умеет удивлять, и удивлять приятно. На сцене Англия, но не холодная, чопорная, как в романе, а пленящая, дающая надежду, и герои все живые, харизматичные, одно удовольствие было смотреть любимый роман ,который заиграл новыми яркими жизнеутверждающими красками.

      Два слова о сюжете, хотя уверена, он знаком всем или почти всем. Бедная, но сильная духом сирота- Дженйн Эйр, заканчивает с отличием приют для девочек, после ухода из приюта ей некуда идти, и она даёт объявление, что готова быть гувернанткой. Её приглашают в дом таинственного и богатого мистера Рочестера, где она будет обучать его воспитанницу восьмилетнюю Адель.

      В моём воображении, ещё в юности, уже сложились определенные образы героев романа, и они удивительно соответствуют тем образам, которые на сцене воплотили Максим Катырев и Дарья Январина.

      Максим Катырев- великолепен в роли мистера Рочестера, трудно после него ассоциировать этого героя с кем - то другим. Он - лидер.
      Даже когда он один на сцене, ощущение, что она заполнена и на ней тысячи артистов, и им не хватает места. Вот такой масштаб у актёра. Катырев в этой роли показал все грани и краски образа мистера Рочестера. Силу, иронию, сложный нрав, внутреннее беспокойство и безмерное обояние - это все есть в его Эдварде Рочестере.

      Дарья Январина словно сошла со страниц романа гордая, умная, отважная и при этом короткая, отзывчивая и живая, с аристократичным манера и звонким голосом.

      Я под огромным впечатлением! Не ожидала настолько интересной интерпретации одного из самых популярных, классических произведений!

      4 ноября 2022
    • 9

      Понравилось. Яркие декорации и костюмы, веселая и легкая подача сюжета, хорошая игра актеров и красиво поют. Я отдохнула.
      Единственный минус в партере плохой подьём. Лучше брать балкон 1 ряд. Передо мной сидел высокий мужчина, очень неудобно.

      8 января 2019
    • 7

      Новая Золушка или о чем писала Бронте?…
      А Вы читали «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте? Читали? Тогда забудьте все, что там написано. В постанове Театра оперетты от романа остались, пожалуй, только имена главных героев. ВНИМАНИЕ! В ТЕКТЕ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.))
      И так, сюжет. Джейн добрая девушка - сирота, наивная мечтательница. Своими песенками и поведением жутко мне напоминала Марию фон Трапп из мюзикла «Звуки Музыки». Воспитывалась она мачехой тетей, которая мечтает о богатом глупеньком зяте и всеми силами пытается выдать своих дочур, барабанная дробь, за соседа - мистера Рочестера. Джейн, что бы не составлять конкуренцию своим не особо симпатичным сестрам, была выслана в школу-пансион Ловуд, закончив которую она остается без крова над головой и вынуждена искать работу. Но, как известно, мир тесен и наша героиня попадает в дом, того самого, Рочестера. Сам мистер Рочестер оказывается очень добродушным дядькой, которого даже малышка Адель не особо боится, хотя безусловно любит и уважает. Миссис Фейерфакс, хотя и заявляет, что после смерти мужа она совершенна одинока, поверить ей очень сложно… Ибо исполнительница роли Карине Асирян – девушка заметная, а их постоянные шушуканья и хождения под ручку с неким дворецким Робертом, в исполнение Владислава Кирюхина, наводят на определенные мысли.)) И уж коли завела я разговор про эту парочку, скажу еще, что у них потрясающие дуэты. Очень красивое исполнение, потрясающая энергетика, сногшибатльная парочка. Дальше были и пожар, и сумашедшая Берта от Бронте и коварные козни от тетушки Рид и выступление ее горе дочур с шедевральной песенкой про гувернанток, – которые очень сильно намекают нам на сказку Шарля Перро.
      Возможно во всем этом действие и можно углядеть мотивы романа Шарлотты Бронте, но это будут всего лишь мотивы…
      Декорации и свет – это, определенно, плюс постановки. Безумно красивая картинка. Пожалуй, ради одной только этой картинке стоит посетить этот спектакль. Это сложно передать словами и вряд ли возможно увидеть всю эту красоту даже на качественных фотографиях.
      Музыка и либретто. Возможно кто-то скажет, что это слишком просто, но лично меня эта простота и привлекает. Да тут сложно найти хиты, как у Ллойда Уэббера. Но ведь это история и сама по себе проще, чем история про Призрака оперы или Иисуса. Я говорю непосредственно про данную интерпретацию романа.
      Что касается текстов, так я как человек выросший в те годы, когда были популярны «Иванушки Инт.» и группа «Демо», научилась отключать мозг, на особо сильных закидонах авторов текстов, поэтому откровенные ляпы, с первой прослушки, я не заметила, хотя говорят они есть. А вот что я заметила, так это то, что сами песни с сюжетом связаны достаточно поверхностно. Джейн (она же Золушка, она же Фон Трапп) поет в основном о мечтах, и Рочестер когда ее видит, тоже сразу о мечтах петь начинает. Хотя надо сказать у него вообще самый обширный репертуар, он нам и про душу поет и даже историю Берты рассказывается, вспомнив все-таки из-за чего сыр-бор весь. Берта - про светлячков поет, ну ей можно она сумасшедшая. Адель про белошвейку нам рассказывает. Зачем? Не знаю, но выглядит мило. Директор школы - поет про папуасов. Неожиданно, не правда ли? А мамаша Рид и ее дочуры вообще выдают нереальные песенки, которые, конечно, эстетам и лирикам тяжело слушать. А жители окрестных деревень и прислуга мистера Рочестера, каждый раз после того, как Рочестер делает предложение Джейн (а это, к слову, не один раз происходит) начинают радостно отплясывать и петь песенку, очевидно из репертуара Кати Лель, - Дин-Дон.
      Актеры. В составах есть и опереточные актеры, и актеры известные своими ролями в мюзиклах, поэтому каждый волен выбирать тех, кто им нравится. Я, являясь поклонницей мюзиклова жанра, старалась выбрать «своих» актеров. Про мои восхищения Асирян и Кирюхином я уже писала. Что касается опереточных актеров, немного боялась я их академического вокала, но во время спектакля он мне совершенно не мешал.
      Отдельно конечно хочется сказать про самую спорную фигуру труппы – Игоря Балалаев. Да он, безусловно, стабилен. Хорошо это или плохо сложно сказать. Те, кто не первый год видит его главные в различных мюзиклах, конечно, с легкостью увидят множество штамповых жестов и выражений. Что касается положительности данного персонажа, я скажу, а почему бы и нет? Мне нравится этот добрый Рочестер, это не историческая личность, в конце концов, а поскольку, как мы уже определились, история мюзикла пресекается с историей Бронте очень поверхностно, то мы имеем полное права видеть такого актера на этой роли.
      Теперь кратенько об уже сказанном. Мюзикл Джейн Эйр – это легкое произведение. Не стоит искать там весь драматизм и глубину, который вкладывала в свое произведение Бронте. Хотя трагедия в нем, конечно, присутствует, но пересказывается это все легким и непринужденным языком. Оформлен спектакль очень красиво, плюс талантливый актерский состав. И все это говорит за то, что его все-таки посмотреть стоит. Возможно, у него есть минусы, но, не смотря на них, в целом он оставил у меня только положительные эмоции, и желание вернутся еще раз.

      5 октября 2014
    • 5

      Потрясающе красивые декорации, уже знакомые нам Балалаев и Новиков, красивые костюмы и на удивление скучная подача сюжета.

      7 апреля 2016
    • Браво
      10

      Я не часто посещаю Театр Оперетты, но оставшись в Москве на майские праздники решила посетить мюзикл «Джейн Эйр», очень уж было интересно как в музыкальном спектакле покажут историю любви и драматическую историю. И сразу скажу, что мне очень понравилось — идеальное сочетание текста, вокала и визуального ряда.
      Голоса у всех занятых в мюзикле артистов потрясающие. Отдельно хотелось бы написать про исполнителя главной роли Эдварда Рочестера — Максим Катырев. Именно таким хотелось видеть мистера Рочестера — с одной стороны мужчину, чье счастье в любви невозможно, а с другой страстно и пылко влюбленного. И баритон Максима Катырева прекрасно подходит к исполнению этой роли.
      Удивлением этого мюзикла для меня стала Джейн Эйр — Анна Подсвирова, я её видела до этого в театре Романа Виктюка и не представляла, что у неё такой хороший вокал. И она именно такая Джейн, которой я бы хотела видеть — сочетание силы и хрупкости.
      Очень понравились декорации, сменяющиеся на экране, особенно впечатлили сцена пожара, в котором разрушается поместье Торнфилд, и часовня . И костюмы шикарные, но у меня это было первое впечатление от театра Мюзикла и в каждом спектакле подтверждалось.

      7 мая 2022
    • Браво
      Арт-терапия
      Очень добрый спектакль
      9

      То, что происходило на сцене, лишь призрачно напоминало известный роман, но я, к счастью, поняла это очень быстро, едва увидев тётушку Рид с дочурками (слишком сильная ассоциация с "Золушкой") и дальше смотрела спектакль как нечто совершенно отдельное, вобравшее в себя мотивы сразу нескольких известных произведений. Как красивую сказку о любви.
      Это и есть красивая сказка о любви.
      Красота и сказка начинаются с первых же мгновений, когда перед глазами вдруг оживают шикарные интерьеры, сначала как бы нарисованные на бумаге.
      В этом спектакле благодаря современным технологиям просто потрясающие декорации! Настолько потрясающие, что я бы уже только ради них советовала посмотреть этот мюзикл.

      Представьте, что во время сцен на улице, по небу движутся облака, что во время бала высоко под потолком сверкают люстры, отчего бальный зал кажется настолько огромным и шикарным, что дух захватывает!
      А когда во время пожара тот же самый зал охватывают языки пламени. и всё заволакивает густым дымом - сердце сжимается от боли и страха.

      А ещё здесь великолепный актёрский состав! О лучшем и мечтать нельзя!
      И это не только о шикарных голосах!
      Каждый из актёров ещё и выглядел именно так, как я сама хотела бы, чтоб он выглядел :)
      Я любовалась каждым.
      Утончённая, милая, скромная и красивая именно той настоящей неброской красотой Джейн Эйр (Анна Подсвирова) Как естественна она в каждой сцене, как одновременно хрупка и сильна! Роль Джейн однозначно удалась! И если сам текст сольных партий иногда слегка удивлял, то исполнение неизменно восхищало.
      Теперь об Эдварде, ибо он здесь просто шикарный!
      Элегантный, благородный, то сдержанный, то страстный Эдвард Рочестер (Максим Катырев) Каждое его движение, каждый жест на сцене - восторг!
      Смею предположить, что почти каждая из поклонниц романа именно так представляла себе Эдварда. Даже в кресле у камина Максим Катырев настолько гармоничен, словно и впрямь родился в этом самом замке :)
      Вместе с Анной Подсвировой на сцене они просто шикарная пара!
      Теперь вы понимаете, почему этот спектакль именно красивая сказка о любви? ) Кстати, сцена с предложением руки и сердца повторяется в спектакле дважды, и оба раза слёзы умиления грозили пролиться из моих глаз, я бы и в третий раз посмотрела, потому что это прекрасно!

      Я могла бы ещё долго говорить о каждом из актёров, о малышке Адель, прекрасно спевшей весёлую песенку, о Берте, чей смех вызывал холодок по спине, даже о поваре, хотя он не произносит в спектакле ни единого звука, потому что спектакль изобилует классными идеями и красивыми мелкими деталями, из которых складывается одно большое и красочное полотно. Но, боюсь, это будет слишком длинно...)
      Скажу ещё только о Миссис Рид (Елена Сошникова). Потому что эта "дама" поразила меня своей энергией и экспрессией! Ух!
      А сцена в лечебнице просто ужас и восторг одновременно! Браво!
      Резюмируя, отмечу, что если вы хотите развеяться и посмотреть добрую, яркую, динамичную и красивую сказку о любви, то этот спектакль подойдёт как нельзя лучше! Он и вашим детям понравится!

      Сходите в театр !

      27 марта 2022
    • Браво
      Поучительно
      Арт-терапия
      9

      История любви гордой гувернантки Джейн Эйр и знатного дворянина Эдварда Рочестера, написанная в 19 веке одной из сестер Бронте, Шарлоттой, выдержала множество переизданий и экранизаций, а в нашем 21 веке ее и вовсе перевели на язык роскошного музыкального шоу.
      Авторами единственной в Европе музыкальной версии книги выступили известный композитор, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург и драматург, а также известный поэт-песенник Карен Кавалерян.
      Они перевели роман на язык мюзикла, в котором проза стала стихами, а мелодрама - волшебной сказкой.
      Поставили мюзикл профессионалы этого жанра - Алина Чевик (режиссер-постановщик), Константин Хватынец (музыкальный руководитель и дирижер), Ирина Корнеева (балетмейстер-постановщик), Вячеслав Окунев (художник-постановщик), Александр Сиваев (художник по свету).
      Вместо дотошного прочтения романа они предложили зрителю яркую и динамичную постановку, существенно упростив сюжет романа, но сохранив при этом его основную линию.
      В мюзикле органично сочетается романтика и мистицизм – здесь и страшная тайна, и невероятные повороты судьбы, и нежная любовь, и месть.
      Потрясающая сценография Вячеслава Окунева. Он создал невероятно красивые и «живые» виртуальные декорации.
      Невидимый карандаш рисует контуры школы, замка, собора, – и вот рисунок уже предстанет перед зрителем во плоти, а меж деревьями сада летают «настоящие» птицы.
      А какая здесь музыка! Лёгкая, яркая, и как бы существует лишь для того, чтоб подчёркивать образы и характеры.
      И голоса! Ах, какие шикарные голоса!
      Джейн Эйр – трогательная, искренняя, нежная с прекрасным вокалом в исполнении Дарьи Январиной.
      Дарья, закончившая целевой курс Московского театра оперетты в Театральном институте им. Б. Щукина, была принята в труппу театра только в 2018 году. Тем не менее, она ничуть не уступает в мастерстве признанным корифеям этой сцены.
      Эдвард Рочестер – благородный и элегантный Максим Катырев, чей роскошный баритон пробирает зрителей до глубины души во время арии «Каждый в этом мире одинок», дуэта Джейн Эйр и Эдварда Рочестера «Если б мы могли надеяться на счастье», сцены признания в любви, сцены отчаяния Эдварда в церкви, сцены возвращения Джейн и финальной песни «Дай мне руку».
      Его исполнение роли Эдварда подарило мне незабываемые эмоции и впечатления.
      Максим был приглашён солистом в Московский театр оперетты в 2007 году и ныне исполняет в нем весь звёздный репертуар!
      И не мудрено, ведь он обладает замечательным голосом, прекрасной внешностью (от него глаз просто невозможно оторвать) и удивительным умением держаться на сцене.
      Спасибо Московскому Театру оперетты за возможность хоть на время отключиться от нашей непростой реальности и погрузиться в добрую сказку с хорошим финалом.

      6 мая 2022
    • 10

      В Московский театр оперетты я хотела попасть очень давно. Но по разным причинам посещение откладывалось. И наконец, недавно побывала на мюзикле "Джейн Эйр".

      Думаю, многим знаком роман Шарлотты Бронте не понаслышке. Опубликован он был в расцвет викторианской эпохи, когда о женских правах почти не говорили, а женщинам сызмальства внушалось, что робость и послушание являются главными женскими добродетелями. По известным причинам первая публикация романа Шарлотты Бронте вышла под псевдонимом Каррера Белла.

      С точки зрения мюзикла в постановке "Джейн Эйр" всё прекрасно: сильные голоса актёров, танцевальные номера, пластика. Думаю, у любителей мюзикла он вызовет вполне заслуженный восторг. Если же вы, подобно мне, в детстве зачитывались романом, то постановка с точки зрения содержания у вас вызовет много вопросов: почему-то опущен большой отрезок детства Джейн, на сцене мы видим взрослую выпускницу пансиона.
      Анна Подсвирова, сыгравшая Джейн, прекрасна в этой роли. К её игре нет вопросов.В самой же Джейн я не почувствовала силу и целеустремленность, умение противостоять трудностям. Чувствуется жертвенность и обречённость, что героине не свойственно.

      Конечно, для мюзикла литературная точность не так важна. Цели мюзикла совсем иные, в них не входит точный пересказ художественного произведения, потому на некоторые огрешности можно закрыть глаза. Тем более достоинства - музыка и голоса актёров - явно перевешивают.

      Мой бесспорный фаворит - мистер Рочестер (Максим Катырев ) Тут и голос, и сила, и чувство собственного достоинства. Очень понравилась безумная Берта в исполнении Эллы Меркуловой. Яркая, харизматичная, абсолютно естественная. Во втором акте приятно удивила миссис Рид (Елена Сошникова). Сначала она мне показалась не слишком естественной, но во втором она раскрылась - её отчаяние и раскаяние очень трогают.

      Очаровательна была Адель (Александра Виноградова), воспитанница Рочестера.

      Декорации и костюмы - это полный восторг! Смена декораций происходит настолько естественно, что кажется это абсолютно естественный процесс, в котором совсем не задействована механика. Вот появился замок, вслед за ним сад, далее внутреннее убранство и тд. Костюмы также подобраны очень тщательно в соответствии с исторической эпохой.

      В целом, мне мюзикл понравился. С удовольствием пошла бы повторно.
      Думаю, он будет интересен широкому кругу зрителей разного возраста.

      25 марта 2022
    • 9

      смотрел сегодня, сразу скажу что плюс балл за адель, которую играла варвара карасева. от ее номера белошвейка я был в восторге как она танцевала, да и потом она играла очень мило, роняла волан, топала ножкой. я даже поздравил себя что взял билеты на ближайший конкурс артистов балета на младшую группу, а не старшую, надеюсь ещё там подобное увидеть. хотя всё-таки балет, мне в танце нравится эстетика, а в "настоящем" балете слишком много сложности ради сложности, большинство эстетических движений несложные... но назад к джейн эйр. честно я до сих пор не понимаю чем мюзикл отличается от оперетты, но если другие кто оставляли отзыв говорят что это оперетта, то значит мне оперетта нравится больше мюзикла, очень мило лучше чем очень зрелищно. либретто в целом неплохое, хотя конечно заявление, что "была овечка станешь овца" это нечто. женская часть кордебалета мне показалась менее слаженной чем мужская и их танцы в целом менее интересные чем танцы слуг. костюмы девочек были викторианские, я бы предпочёл псевдовикторианские с юбками до колен и чулочками но ладно. в очередной раз главных героев затмевают второстепенные, у миссис рид однозначно лучше голос чем у джейн, да и у ее дочерей и даже у кого-то из хора по-моему тоже посильнее голос, у роберта и мейсона по-моему голоса были получше эдварда. а в общем все было здорово. чик, чик — стежка за стежкой...

      1 июня 2022
    • 9

      Валерий Кичин "Российская газета":
      "Жертвенная любовь, злобная месть, готика с тайнами, зловещий хохот под сводами замка; разнохарактерные музыкальные номера разбавляют густой раствор мелодрамы - идет новый музыкальный спектакль по роману "Джейн Эйр". Им "Московская оперетта" открыла сезон, который в столице обещает быть урожайным на мюзиклы и предложить нам еще много сюрпризов.

      "Джейн Эйр" написал композитор Ким Брейтбург на стихотворное либретто Карена Кавалеряна. Перевести прозу в стихи - мысль счастливая: стихи очищают фабулу от бытового мусора, делают сюжет пунктирным и добавляют ту меру условности, которая только и может убедительно перевести серьезный и подробный роман в компактное действо музыкального шоу. История сиротки Джейн, чистой душою и помыслами, но травимой злобной теткой и ее дочками, напоминает историю Золушки - к музыкальной сказке и дрейфует спектакль, обрастая все новыми сказочными параллелями. Тетка с дочками станут гротескными исчадиями ада из мультфильма, а суровый дом Рочестера превратится в подобие таинственного замка Чудовища, где Красавицу встречает поющая и танцующая челядь. Знакомые сюжетные тропы и обкатанные приемы, конечно, уводят нас совсем далеко от романа - но мюзикл не книжная иллюстрация, у него свои цели. Зато эти тропы - знакомые вешки на незнакомом пути: мы шагаем по ним уверенно и, помня законы жанра, заранее знаем, что бедняжке Джейн придется хлебнуть всякого, но кончится все непременно свадьбой. Именно в переводе сентиментально-фундаментального романа в регистр легкой сказки, напоминающей все подобные сюжетные схемы сразу, более всего успешна режиссер спектакля Алина Чевик: шоу мчится как по накатанной колее - непринужденно и резво.

      По тем же принципам строит свою музыкальную конструкцию композитор: не претендуя на оригинальность, пользуется мелодическими оборотами, которые "на слуху". Уже короткое вступление отсылает нас к "большому бродвейскому стилю": в его полнозвучном чувственном разливе угадываются контуры типовых увертюр к любому из голливудских мюзиклов. В первой же сцене с выпускницами школы ("Как-то незаметно пролетели золотые школьные деньки") отчетливо слышны отзвуки бодрых пионерских песен. Есть лукавые мелодические ходы из "Обыкновенного чуда" Гладкова, прошелестят тени патетических советских шлягеров - зрители могут опереться на эти узнаваемые звучания и с помощью этих подпорок без труда двигаться по знакомому-незнакомому сюжету, впитывать эту где-то слышанную, и все-таки новую музыку.

      А шоу интригует: то подпустит мистики, то, следуя роману, в последний миг отодвинет уже совсем нахлынувшее было счастье - так из горла Каштанки вытаскивали обратно кусочек мяса на ниточке. Авторы умело и эффективно дирижируют зрительскими эмоциями, не давая заскучать и не перегружая ничем непривычным - как и положено в "легком жанре", пусть даже взявшем столь серьезную ноту.
      В единый вихревой поток спектакль скрепляет прием, найденный сценографом Вячеславом Окуневым и ставший возможным благодаря технологиям, которые были опробованы театром еще в "Орфее в аду", - динамичным, "живым" виртуальным декорациям. Мы листаем страницы книги, которую будут писать на наших глазах: невидимый карандаш нарисует контуры школы, дороги, замка, собора, в который можно войти и оказаться у алтаря - рисунок предстанет во плоти, в движении и музыке. Меж деревьями сада порхают настоящие птицы, и театральная сцена уже мало отличается от кино. Что обусловит совсем другие ритмы: томительные паузы для смены декораций сменил почти кинематографический монтаж.

      В роли Рочестера обаятельно ироничен Игорь Балалаев. У него за плечами серьезная драматическая школа, и он привносит в мюзикл толику психологизма. Тем более, что здесь в дело вступает еще одна ассоциация, облегчающая знакомство с персонажем: в облике и манере Рочестера читаются контуры Хиггинса из "Моей прекрасной леди". Джейн Эйр в этот вечер играла принятая в труппу студентка РАТИ (курс Дмитрия Бертмана) Ольга Козлова. Для ее героини не придумано особых примет, и эта Золушка так и не примерит бальное платье, но ей придан - обдуманно или безотчетно - облик Мэри Поппинс, только еще начинающей и робкой. Дочки злобной тетки (Вита Пестова и Марина Торхова) неотличимы от злобных сестричек из "Золушки", разве что поют не из Россини. Ну, а в роли крошки Адель, воспитанницы Рочестера, Василиса Ерициди, к восторгу публики, сразу перетянула на себя все одеяла. В любом другом жанре это стало бы криминалом - но не здесь, где что ни выход, включая бессловесных поваров, то бенефис.

      Самое удивительно, что все эти заимствования, созвучия и едва ли не цитаты в музыке и в режиссуре не вызывают отторжения. Как зритель, я скорее им благодарен: эта коллажность спектакля парадоксальным образом придает музыкальному дайджесту цельность и динамизм. А то, что вместо дотошного "прочтения" романа зрителю без затей предложен путь, что протоптанней и легче, зато предельно эффектный и необременительный, делает шоу неплохим развлечением, что и требуется в стенах оперетты. После спектакля хочется перечитать полузабытый роман на вечную тему о женщине в поисках счастья - по-моему, это лучшее из всех послевкусий.

      2 октября 2014
    • 9

      Мюзикл с живым оркестром на мою любимую книгу! Джейн Эйр - трогательная история сироты. Мне эта история напоминает сказку "Красавица и чудовище". Можно увидеть и сходства с "Золушкой". Вечные мотивы, которые хочется пересматривать снова и снова!
      Декорации шикарные! Полностью соответствуют готическому роману. Такое ощущение, что я побывала в 19 веке! Это действительно сказка для взрослых. Отдельно хочу отметить финальную песню, когда в световом освещении задействованы и зрители, ощущаешь себя непосредственным участником события давно минувших лет. Танцы шикарные! Отдельная высшая оценка костюмерам! Настроение после спектакля: заставляет верить в доброту и даже больше - вершить добрые дела! Ещё мне понравились поворята! Супер! Всем смотреть!

      29 марта 2017
    • 9

      Если вы еще думаете идти или нет , идите !!!Все на уровне! Мне эта постановка показалась самой удачной в репертуаре.Каждый актер идеально подобран для своей роли , костюмы красивые, голоса приятные , а световые декорации ,наверное, только лучше на Бродвее.

      26 февраля 2016
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость