Театральная афиша Москвы

Спектакль Носферату

0
  • жанр
    Опера
  • 1 час 40 минут, без антракта
    18+

Теодор Курентзис дирижирует оперой Курляндского, поставленной Теодоросом Терзопулосом

Наводящую оторопь премьеру Пермского театра оперы и балета про полное отсутствие всего, кроме бесконечного ужаса, сочинил экспериментатор Дмитрий Курляндский. Либретто Димитриса Яламаса, состоящее из матерных частушек на латыни, названий болезней и постапокалиптических вселенских коннотаций, воплотил мастер ритуальных театральных форм Теодорос Терзопулос. На фоне сотен гробов, ножей и книг — инсталляций пионера arte povera Янниса Кунеллиса — неистово дирижирует Теодор Курентзис. А по сцене движутся из бытия в небытие загадочно одержимые мужчины и женщины в вечернем, пока в почти полной неподвижности декламируют такие мастера, как Наталья Пшеничникова и Алла Демидова.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Носферату»

Фото lgrechina
отзывы:
59
оценок:
73
рейтинг:
32
5

Эстетичный, но затянутый перформанс-эксперимент, погружающий в ужас. Эксперименты с новыми формами Теодора Курентзиса всегда супер эстетичны, и в этот раз тоже картинка всего происходящего (пластика, свет, сценография) поражали своей красотой - хотелось фотографировать. НО его реализация образа Носферату в радикально новаторской форме оперы для упаковки своих представлений о природе переживаний и страхов человека выросли во что-то затянутое и слабо понятное зрителю, не прочитавшему либретто. Хотя либретто тоже прочесть не помогает. Прочтешь и думаешь: что это??!! не уйти ли сразу )) И важно отметить, что оперой это назвать язык не поворачивается - нет ни музыки, не пения. Это перформанс. Набор странных звуков и отдельных слов, дерганных движений. Хотя самые разные звуки, а с ними и атмосферу Курентзис умеет воплощать очень виртуозно. Он и в этот раз прибегнул к своему излюбленному эффекту 360 градусов, разместив хор и часть музыкантов на зрительские балконы. Но было откровенно жалко актеров и певцов, а также музыкантов, которые, как мне показалось, по принуждению отрабатывали задуманное. Вот сократить бы до 30 минут - и очень любопытно было бы посмотреть. Но держать на сцене каждую постановочную идею почти без изменений по 10 минут - это перебор, неоправданно. Внимание теряется, а с ним и увядает общее ощущение и интерес к происходящему. Еще хочу отметить очень негативное ощущение внутри, которое возникает во время спектакля. Все-так постановщику удается донести мир носферату и до вашей души и вы погружаетесь с ним в свой Аид. У меня в какой-то момент резко повысилась тревожность и упало настроение, а после спектакля мы вдрызг разругались из-за мелочи с женихом. И даже на следующий день осталось это негативное послевкусие, но и зарисовки спектакля впечатались в память. В общем, эстетично, талантливо, но затянуто, слишком сложно завернут смысл и не гуманно по отношению к зрителю.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить