Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Сталкер

Постановка Гоголь-центр
оценить

Спектакль-бродилка с мутантами, стрельбой и химзащитой

Отдавая дань уважения тренду, вслед за Театром наций, ЦИМом и «Таганкой» «Гоголь-центр» выпускает свой променад-спектакль. Авторами на афише значатся братья Стругацкие, но затея Евгения Григорьева опирается все-таки не столько на «Пикник на обочине» и даже не на фильм Тарковского, сколько на знаменитую украинскую компьютерную игру S.T.A.L.K.E.R. по мотивам первого и второго. Зрителям здесь предстоит облачиться в химзащиту, чтобы вместе с главным героем — геймером по имени Костя — преодолеть ряд непростых препятствий на пути к исполняющему желания Золотому кругу. В качестве Зоны послужат служебные помещения театра, где на время действия выключится свет и поселятся всевозможные зомби и мутанты. Проект при этом, вместе со спектаклем Сергея Виноградова «Девять» (по «Девяти дням одного года»), вырос из лабораторной работы стажерской группы при «Гоголь-центре», исследующей театральный потенциал советских киносценариев — и потенциал этот, похоже, нешуточный. «Гоголь-центр» меж тем готовится в скором времени закрыться на капитальный ремонт до февраля и сейчас прокатывает программу всего своего нового и лучшего, так что лучше сходить сейчас. Помимо «Сталкера» и «Девяти», из свежего здесь «(М)ученик» Кирилла Серебренникова — анатомия религиозного фанатизма по новой пьесе Мариуса фон Майенбурга — и его же «Мертвые души», где все роли играют мужчины и исполняются шлягерообразные романсы Александра Маноцкова.

Отзывы пользователей о спектакле «Сталкер»

Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
226
7

Занятная бродилка, милая фентифлюшка, отличающаяся от прочих модных в сезоне бродилок цельностью сюжета. Тут меньше доморощенной самодеятельности в виду отсутствия размаха. Все четко, все по делу. Захватывает с первой сцены в кафе, ну а отклониться от маршрута не дадут белоперчаточные администраторы. Все дойдут до конца, все станут участниками финала. И этого вовсе немало,

0
Фото Maria Raczynska
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
1
9

На прошлой неделе сходили на открытую репетицию спектакля Евгения Григорьева S.T.A.L.K.E.R., премьера которого состоится осенью в «Гоголь-центре». По жанру это что-то вроде променад-спектакля, но без интерактива: зрители, ведомые администраторами, следуют за актерами по подсобным и техническим помещениям театра. Сами по себе темные советские коридоры с загадочными надписями обеспечивают действию немалую часть успеха.

Хотя деньги за билеты с нас брать отказались, никаких особенных недочетов и сырости не было. Людей немного больше, чем стоило бы, но на всех зрителях наушники, в которых играет фоновая музыка и на которые транслируются реплики актеров: не выпадаешь из контекста, даже если в маленькой комнате не повезло оказаться в последнем ряду.

Спектакль сделан по смеси из фильма Тарковского и компьютерной игры, в которую периодически прорывается реальная жизнь игроков. «Компьютерность» происходящего усиленно педалируется – пластикой героев, повтором некоторых типовых реплик, даже выдачей заданий группе. И уже на этот контекст без ощущения выспренности наслаиваются беседы о смысле жизни а ля Тарковский и без ощущения пошлости – разговоры охранников в супермаркете (диалоги в целом необычайно хороши). А в одной из самых пронзительных сцен зрителям вдруг велят снять наушники, и перед нами возникает неожиданная цитата из «Зеркала», разыгранная дословно. Но у авторов спектакля превосходное чувство стиля, и все элементы укладываются в общую картину - даже если это хор бабушек-мутантов, исполняющих “Light my fire”.

0

Галерея