Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Странные, однако, бывают истории»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 208
оценки: 208
рейтинг: 120
9

Вот и еще парочка алкогольных трипов на сцене русского театра. В пандан к незабвенному Венечке.
Тут замаскировано, конечно, но суть просвечивает.
Две кратких пьесы в одни спектакле и два нравоучения.
Но истина все же -в вине. И даже нет - в водке.
Театр, кажется мне, несколько другой посыл запустил постановкой, но сквозь все милости и нежности, блестит ярче всего стекло бутылки, ибо жизнь представлена реально, как абсурд, который не лечится.
Вот первое моралитэ. Воронья роща называется.
Под куполом – комнатка фабричной девчонки, боевой, симпатичной, доброй, вежливой, аккуратной (Антонина Королева). В выходной день такая девушка отдыхает в своем стиле: гладит белье и мечтает.
Именно такая, правильная советская работница – и чашку чая согреет, и соседу-алкашу, доброму другу, веселому парню, уважительному к женщине мужику, Юрию Ивановичу Лохову (Алексей Зеленков), тару стеклянную под сдачу на опохмел даст, а там и (в будущем) получку на пропой. Просит несчастный – нужно дать. Есть такое правило у доброты, которая не думает, не рассуждает, и на своих плечах весь мир держит, который,собственно, и прыгает на спине у нее радостно, и без особой печали.
Особенности быта советского преподнесены в декорациях с любовью.
Движуху действию придает неожиданный визит к соседу удачливого друга молодости, Семена Николаевича Баохина, не оставшегося на службе простым моряком, а закончившего вуз, женившегося, сделавшего карьеру в партии (лгут в википедии, что слова «партия» нет в пьесах Вампилова, очень даже есть), сын – врач, старую жену заменил на новую – то есть, все сделал с точки зрения общечеловеческого нашего, верно, а вот с точки зрения вечности, в лице его спивающегося старого друга, совершенно неправильно. Он каким-то образом, без образования, а неким чутьем, просек абсурдность бытия, и просто пьет и веселится. Все.
Поскольку друг, положивший видно, много труда и нервов на карьеру, упал в комнате хорошей девчонки с приступом и собрался помереть, начинается свистопляска с приездом молодой жены, шофера-любовника, сына-врача . Веселая. Смешно, когда люди за наследство борятся.
Финал же пьесы– вовсе и не отчетливый. Значит, не моралитэ все же.
Ведь ничего не решено и не исправлено.
Баохин говорит – « Что делать – не знаю…»
Вот и мы тоже не знаем.
Ну потому что, все – одно.
Так ведь?
Вторая пьеса. 20 минут с ангелом
«Уж не ангел ли ты небесный, прости меня господи.» (Уборщица)
«Увы, с ангелом у него никакого сходства». (Базильский)
Согласна с Базильским. Скрипач понимает в небесном.
Завязка пьесы – просто анекдот. Два командировочных, похмелье, надо денег, пили долго, пропили все.
Видно, что хоть и пьяницы, а люди – хорошие. Но кто даст? Скрипач, который готовится к концерту в пустом зале? Молодежены или уборщица, у которой дети есть? Увы, никто, разумеется.
Не дадут, да и не должны дать, если даже и по совести рассуждать.
Но крик о помощи в деньгах в окно, в шутку и в то же время всерьез (очень же надо) дает неожиданный результат. В номер гостиницы приходит человек в шляпе и предлагает взять сто рублей. Просто так.
После стыдной чехарды с недоверием, связыванием и бардаком, причина поступку придумывается. Трагическая и вполне годная.
А логики-то в таком поступке все равно, на самом деле, немного. Зачем ангелу давать деньги на похмелье, а не уборщице с детьми, например? Но это мы спросим себя, с точки зрения недалекого своего человеческого разума.
Смотрим выше. Где истина? - в бутылке
Кто лучше знает, кому давать?- драматург
Остается только подивиться и посмотреть в окно.
Невесело.
Много по тексту, потому что незнакома с ним была.
Что касается актеров: всем верю, хорошие они здесь, и весьма искусные.
Правда, на роль Анны Тимофеевны, на мой взгляд, нужна актриса не столь искушенная, как Валерия Полякова, а попроще да помоложе.
Декорации – точные.
Музыка – подходящая.
Вампилов – талантливый был.

0
0
...
27 ноября 2018
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 170
оценки: 165
рейтинг: 23
8

Две истории по ранним пьесам Александра Вампилова.

"Воронья роща".
Небольшой город , где всё и всем известно.
Высший морской чин приезжает в свою старую квартиру , чтобы навестить спивающегося друга.
Это спонтанный поступок и он не предупреждает о нём никого , поэтому визит задерживается.
Друг вышел за пивом , но его соседка по коммунальной квартире развлекает себя беседой с адмиралом.
Вороны особы ретивы сегодня в своих криках , высокий чин предчувствует свою смерть - ложится на кровать , просит сообщить жене о своём местонахождении.
Девушка вызывает скорую помощь и жену.
Супругу приезжает быстрей , чем медицинская помощь и успевает нагородить огород и навести тень не плетень.
Если пациент хочет жить , то близкие и медицина бессильны.
И наоборот - как бы пациент не искал выхода в смерти , благодаря помощи и заботе он может пожить подольше.
Водка спасает положение , участники событий обнажают свои истинные лица , а вороны каркают просто так , потому что им положено.

"Двадцать минут с ангелом".
Я не засекала время , но мне кажется , что "ангел" фигурировал тут подольше.
Сюжет знакомый по советской литературе.
Командировочные беспробудно пьют в гостинице.
Деньги на проживание и выпивку заканчиваются в воскресенье , когда сложно у кого-либо занять.
В попытках похмелиться , один из выпивох высовывается в окно и просит человечество дать в долг им 100 рублей.
И кто-то отзывается на этот отчаянный крик и одалживает немыслимую сумму денег , сообщая , что долг можно вернуть , а можно и не возвращать.
Протрезвевшие командировочные не верят в бескорыстность и собирают проживающих в гостинице людей на суд по этому поводу.
За поступок , который не могут объяснить , готовы и покарать.

Обе пьесы советские по существу - когда никто никому не верит , но обязан доверять принятие решений коллективу.
Везде чувствуется страх и желание забыться в выпивке , пытаясь верить в невозможное , но не могущее его постичь , когда оно является к нему чистым образцом бескорыстной помощи..
Было интересно вспомнить эти ощущения , но возвращаться к ним не хочется.

0
0
...
26 ноября 2018
Фото Ksenia Kinsler
Фото Ksenia Kinsler
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 7
9

Какое удовольствие постигать А.Вампилова, восторгаться его гениальной способностью разоблачать пороки общества, обнажать всю наготу человеческого существа и ужасаться, неужели мы на самом деле такие, и тихо внутри себя отвечать "да, наверное".
Все его герои - простые люди. Они хотят быть счастливыми? Только, что такое счастье?
Достаток, высокие посты, признание?! У нас совсем смешались ценности, мы одичали.
Вы часто слышите про совесть?! Спрашиваете ли вы себя, что значит жить по совести?!
Может стремиться помогать, любить искренне, благодарить от сердца, участвовать в жизни другого, просто потому, что этому другому нужна помощь, а тебе есть чем поделиться, есть что отдать!?
Только примет ли тебя общество, которое во всем видит корысть, которое давно стоит в угрожающей стойке недоверия, злости, зависти. "Помощь, участие, любовь - всё не просто так!"
Да, мы одичали! Одичали на столько, что позыв сделать добро бескорыстно, вызывает в нас страх и недоверие...Почему!? Кто же загнал нас в это клетку!? Люди боятся друг друга, люди разучились верить и доверяться, мы всё-время закрыты, что же мы прячем!? Может свою совесть которая стонет и рвется наружу...
Неудивительно, что человеку хочется умереть, нежели дальше жить среди людей, жить с самим собой!

Вот такие мысли, вылились в слова, отчаянные и тяжёлые. Они родились после просмотра спектакля "Странные, однако, бывают истории" в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко, очень искусно и тонко поставленного по ранним произведениям А.Вампилова "20 минут с ангелом" и "Воронья роща". Слышите каркают вороны...они и по ваши души!

0
0
...
26 апреля 2016
Фото Юлия Эргардт
Фото Юлия Эргардт
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 12
7

Истории, на первый взгляд комичные, но если попробовать прикоснуться к ним, то можно разбередить самые серьёзные раны нашего современного общества. Истории, написанные Александром Вампиловым в начале 1960-х в наши дни смотрятся с особой грустью от понимания, что спустя пол века эти истории всё равно про нас. Все мы такие разные, отзывчивые и не очень, ранимые или грубые, наивные, добрые, отзывчивые, или корыстные и нетерпимые. Истории с тонким юмором. Кто-то ухмыльнётся, кого-то они заставят призадуматься.
Спектакль состоит из двух коротеньких пьес, минимум декораций на сцене, да, и сцены как таковой нет, артисты отделены от зрительного зала лишь прутьями из верёвок. Будто птицы в клетке, здесь перекликаются судьбы, порхают эмоции и чувства, бьются сердца, а мы наблюдаем за ними, такими живыми и настоящими.
История героев "Вороньей рощи" актуальна во все времена, когда за счастливой и успешной жизнью большого человека скрываются те ещё скелеты в шкафу, везде чудится обман и предательство, и самые близкие люди давно уже потеряны друг для друга, а совершенно незнакомые люди становятся в одночасье и поддержкой и опорой.
Но вторая история "20 минут с ангелом" поражает до глубины души - о, этот наш такой материальный мир! Мир взаимовыгодных отношений и деловых встреч. Наш мир слишком сложен, чтобы можно было просто так отдать деньги тем людям, которые в них нуждаются больше, чем ты, и чтобы тебя при этом не осудили... Эту историю стоит читать. Ведь, если очень хочется изменить этот мир к лучшему, нужно, пожалуй, начинать с себя.

0
0
...
24 апреля 2016
Фото anna-scherer.livejournal.com
Фото anna-scherer.livejournal.com
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
9

Недавно довелось побывать на предпремьерном показе современной пьесы в одном из модных московских театров. Весь первый акт пришлось догадываться, что происходит на сцене и для чего, собственно всё затевалось. Только упорство и уважение к театральному труду заставили досмотреть постановку до конца. Вместо удовольствия от похода в храм искусства получилась пыточное испытание.

Потому следующая театральная вылазка началась с выбора пьесы. Автор "Утиной охоты" и "Старшего сына" Александр Вампилов точно не может преподнести неприятных сюрпризов. Отправляясь на спектакль по пьесам Вампилова "Странные, однако, бывают истории" в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, оставалось узнать, как постановщик отнесется к советскому еще материалу, не решит ли раззудить плечо в попытке выкинуть экспериментальное коленце. К счастью, режиссер Александр Аверин так не решил--отнесся к зрителю и актерам уважительно, сделав добротный, интересный спектакль.

Несколько лет назад в театре случился пожар, родная сцена еще не готова к встрече со зрителями и труппе приходится путешествовать по разным площадкам. "Странные, однако, бывают истории" шли в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого на Таганке. Камерная сцена с талантливо подобранными, минималистически уместными декорациями очень подошли спектаклю. Мне кажется, в большом зале накал эмоций и концентрация действия диспергировались бы, зрительское внимание и вовлеченность в происходящее на сцене рассеивались. А так практически на расстоянии вытянутой руки в течении двух часов ты наблюдаешь за жизнью героев и узнаешь в них себя и своих современников--за 40 лет сам человек и вопросы, которые он перед собой ставит, практически не изменились. На сцене быт и вызывающие ностальгию в зале предметы эпохи 60-х, происходящее же современно донельзя.

Первый акт спекталя поставлен по пьесе Вампилова "Воронья роща"--история о том, как в одночасье размеренная и, по убеждению героя, счастливая жизнь оказывается водевильной пустотой, в которой потеряны и забыты друг и нехитрые радости молодости, а есть фальшь, должность и страх, как жить дальше.

Второй акт--интерпретация пьесы Вампилова "Двадцать минут с ангелом"--наглядная иллюстрация высказывания "Благими намерениями вымощена дорог в ад". Назойливое стремление осчастливить незнакомцев, прикрыв тем самым грех перед матерью, оборачивается для главного героя тумаками в прямом и переносном смысле. Люди, недавно еще бывшими милыми добродушными чудаками, превращаются в гневных обличителей--ведь невозможно принять мысль, что кто-то может быть гуманнее, щедрее, великодушнее чем ты. Он может быть лишь мошенником, замышляющим недоброе. Хотя так ли уж великодушен благодетель, если великодушие его выросло лишь из чувства вины и можно ли назвать ангелом пытающегося откупиться от душевных терзаний.

Спектакль идет два часа с антрактом. Жанр--трагикомедия или, как обозначил его сам театр, почти трагические анекдоты. Два часа наслаждения талантливой актерской работой, узнавания другой эпохи и себя, человека, чья жизнь балансирует на грани трагикомедии и состоящей вот из таких странных историй--сцена просто доводит их до точки абсурда. А так-то все мы встречаем в реальности и баохиных, и камаевых, и лоховых, и угаровых, и хомутовых--все герои нам знакомы. А кто-то сможет узнать и себя..

Труппу благодарно вызывали на бис.
Одним походом в этот театр я явно не ограничусь--обязательно будет свой зрительский бис:).

0
0
...
20 февраля 2016