Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Странные, однако, бывают истории, Москва

7.5

Место проведения

Создан по инициативе общественности и актеров Театра на Таганке. Помимо постоянной экспозиции тут устраивают временные выставки, а также лекции для школьников средних и старших классов.
телефон+7 (495) 915 75 78
адрес
ценаВход 20–100 р., для детей до 7 лет вход свободный. В третье вс месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Странные, однако, бывают истории»

Фото Ksenia Kinsler
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
7
9

Какое удовольствие постигать А.Вампилова, восторгаться его гениальной способностью разоблачать пороки общества, обнажать всю наготу человеческого существа и ужасаться, неужели мы на самом деле такие, и тихо внутри себя отвечать "да, наверное".
Все его герои - простые люди. Они хотят быть счастливыми? Только, что такое счастье?
Достаток, высокие посты, признание?! У нас совсем смешались ценности, мы одичали.
Вы часто слышите про совесть?! Спрашиваете ли вы себя, что значит жить по совести?!
Может стремиться помогать, любить искренне, благодарить от сердца, участвовать в жизни другого, просто потому, что этому другому нужна помощь, а тебе есть чем поделиться, есть что отдать!?
Только примет ли тебя общество, которое во всем видит корысть, которое давно стоит в угрожающей стойке недоверия, злости, зависти. "Помощь, участие, любовь - всё не просто так!"
Да, мы одичали! Одичали на столько, что позыв сделать добро бескорыстно, вызывает в нас страх и недоверие...Почему!? Кто же загнал нас в это клетку!? Люди боятся друг друга, люди разучились верить и доверяться, мы всё-время закрыты, что же мы прячем!? Может свою совесть которая стонет и рвется наружу...
Неудивительно, что человеку хочется умереть, нежели дальше жить среди людей, жить с самим собой!

Вот такие мысли, вылились в слова, отчаянные и тяжёлые. Они родились после просмотра спектакля "Странные, однако, бывают истории" в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко, очень искусно и тонко поставленного по ранним произведениям А.Вампилова "20 минут с ангелом" и "Воронья роща". Слышите каркают вороны...они и по ваши души!

0
Фото Юлия Эргардт
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
12
7

Истории, на первый взгляд комичные, но если попробовать прикоснуться к ним, то можно разбередить самые серьёзные раны нашего современного общества. Истории, написанные Александром Вампиловым в начале 1960-х в наши дни смотрятся с особой грустью от понимания, что спустя пол века эти истории всё равно про нас. Все мы такие разные, отзывчивые и не очень, ранимые или грубые, наивные, добрые, отзывчивые, или корыстные и нетерпимые. Истории с тонким юмором. Кто-то ухмыльнётся, кого-то они заставят призадуматься.
Спектакль состоит из двух коротеньких пьес, минимум декораций на сцене, да, и сцены как таковой нет, артисты отделены от зрительного зала лишь прутьями из верёвок. Будто птицы в клетке, здесь перекликаются судьбы, порхают эмоции и чувства, бьются сердца, а мы наблюдаем за ними, такими живыми и настоящими.
История героев "Вороньей рощи" актуальна во все времена, когда за счастливой и успешной жизнью большого человека скрываются те ещё скелеты в шкафу, везде чудится обман и предательство, и самые близкие люди давно уже потеряны друг для друга, а совершенно незнакомые люди становятся в одночасье и поддержкой и опорой.
Но вторая история "20 минут с ангелом" поражает до глубины души - о, этот наш такой материальный мир! Мир взаимовыгодных отношений и деловых встреч. Наш мир слишком сложен, чтобы можно было просто так отдать деньги тем людям, которые в них нуждаются больше, чем ты, и чтобы тебя при этом не осудили... Эту историю стоит читать. Ведь, если очень хочется изменить этот мир к лучшему, нужно, пожалуй, начинать с себя.

0
Фото anna-scherer.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Недавно довелось побывать на предпремьерном показе современной пьесы в одном из модных московских театров. Весь первый акт пришлось догадываться, что происходит на сцене и для чего, собственно всё затевалось. Только упорство и уважение к театральному труду заставили досмотреть постановку до конца. Вместо удовольствия от похода в храм искусства получилась пыточное испытание.

Потому следующая театральная вылазка началась с выбора пьесы. Автор "Утиной охоты" и "Старшего сына" Александр Вампилов точно не может преподнести неприятных сюрпризов. Отправляясь на спектакль по пьесам Вампилова "Странные, однако, бывают истории" в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, оставалось узнать, как постановщик отнесется к советскому еще материалу, не решит ли раззудить плечо в попытке выкинуть экспериментальное коленце. К счастью, режиссер Александр Аверин так не решил--отнесся к зрителю и актерам уважительно, сделав добротный, интересный спектакль.

Несколько лет назад в театре случился пожар, родная сцена еще не готова к встрече со зрителями и труппе приходится путешествовать по разным площадкам. "Странные, однако, бывают истории" шли в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого на Таганке. Камерная сцена с талантливо подобранными, минималистически уместными декорациями очень подошли спектаклю. Мне кажется, в большом зале накал эмоций и концентрация действия диспергировались бы, зрительское внимание и вовлеченность в происходящее на сцене рассеивались. А так практически на расстоянии вытянутой руки в течении двух часов ты наблюдаешь за жизнью героев и узнаешь в них себя и своих современников--за 40 лет сам человек и вопросы, которые он перед собой ставит, практически не изменились. На сцене быт и вызывающие ностальгию в зале предметы эпохи 60-х, происходящее же современно донельзя.

Первый акт спекталя поставлен по пьесе Вампилова "Воронья роща"--история о том, как в одночасье размеренная и, по убеждению героя, счастливая жизнь оказывается водевильной пустотой, в которой потеряны и забыты друг и нехитрые радости молодости, а есть фальшь, должность и страх, как жить дальше.

Второй акт--интерпретация пьесы Вампилова "Двадцать минут с ангелом"--наглядная иллюстрация высказывания "Благими намерениями вымощена дорог в ад". Назойливое стремление осчастливить незнакомцев, прикрыв тем самым грех перед матерью, оборачивается для главного героя тумаками в прямом и переносном смысле. Люди, недавно еще бывшими милыми добродушными чудаками, превращаются в гневных обличителей--ведь невозможно принять мысль, что кто-то может быть гуманнее, щедрее, великодушнее чем ты. Он может быть лишь мошенником, замышляющим недоброе. Хотя так ли уж великодушен благодетель, если великодушие его выросло лишь из чувства вины и можно ли назвать ангелом пытающегося откупиться от душевных терзаний.

Спектакль идет два часа с антрактом. Жанр--трагикомедия или, как обозначил его сам театр, почти трагические анекдоты. Два часа наслаждения талантливой актерской работой, узнавания другой эпохи и себя, человека, чья жизнь балансирует на грани трагикомедии и состоящей вот из таких странных историй--сцена просто доводит их до точки абсурда. А так-то все мы встречаем в реальности и баохиных, и камаевых, и лоховых, и угаровых, и хомутовых--все герои нам знакомы. А кто-то сможет узнать и себя..

Труппу благодарно вызывали на бис.
Одним походом в этот театр я явно не ограничусь--обязательно будет свой зрительский бис:).

0
Фото Екатерина Москвина
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
2
9

«Слушайте, слушайте... Хотя бы иногда... Не думайте, что это вас не касается... Не думайте...»

Что такое счастье? Что такое лицемерие? Дружба? Честность? Почему бывает так, что кто-то, имея дом, семью, должность, всевозможные материальные блага, вдруг чувствует себя одиноким и жалким в конце своего жизненного пути? Что есть правда? То, что мы знаем? То, во что верим? То, во что хотим верить? Или то, во что нам нужно, чтобы верили? Да какая разница! «Было или не было - об этом и разговору не будет». Как возможно, что во внешне благополучной семье на чаши весов ставятся жизнь отца и мнение Запада? Почему за добром всегда должна скрываться какая-то выгода? Почему за желанием помочь другому человеку обязательно должна стоять корысть, иначе сочтут безумным или преступником? «Неужели на свете нет добрых людей?»

Все эти и не только вопросы поднимаются Московским театром русской драмы под руководством Михаила Щепенко в спектакле «Странные, однако, бывают истории…», поставленном по пьесам Александра Вампилова «Воронья роща» и «Двадцать минут с ангелом». И вроде бы и ответы вполне очевидны, да все же «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают.» (Н.В. Гоголь)

Два произведения Вампилова соединены в один спектакль, и их связывает «клетка» ситуации, в которую герои попадают в разные жизненные моменты. Она то давит, то немного отпускает, дает немного расслабиться и сделать передышку, то закрутит в водовороте событий. Жизнь каждого состоит из множества таких «клеток», выход из которых все ищут по-своему. Веревочная клетка – главная декорация спектакля. Она как живой организм, испытывающий героев и заставляющий обнажать души.

«А я вам так скажу: если человек доволен, значит, он счастлив. Счастье это то, чем вы довольны, вот и все». Так ли на самом деле, или это всего лишь мираж, обманчивая иллюзия, которую человек сам создает для себя? И стоит лишь поменять ветру направление и хрупкий мираж собственноручно нарисованного счастья раствориться как дым.

Монетизация… «Интересно, почем нынче бескорыстие..» Прямо как на больную мозоль.. Пьеса «Двадцать минут с ангелом» написана в 1962 году. И насколько она остается актуальной в наши дни! Даже более чем. Да, за 50 лет изменились декорации, но суть осталась прежней. У любого поступка должен быть какой-то «профит» и свой KPI. Иначе непонятно. Иначе пугает. Иначе рушит так тщательно выстроенную картину всем понятного идеального мира, где за каждым поступком закреплена определенная логика и мотив. «Смущаешь ты людей...»

У Вампилова нет идеальных персонажей. Все они простые люди, кто-то лучше, кто-то хуже. Такие же, как и мы. Даже Хомутов. И ведь он тоже не идеальный.

Кстати, вдруг промелькнула мысль.. Это «от души» Хомутова так ли безусловно бескорыстно? Расплачиваясь добром на земле, не пытается ли человек тем самым заслужить искупление грехов своих на небе и очистку совести? «Наживаете моральный капитал?» Ну да ладно, не будем об этом. Все это «Бред», как скажет кто-то. «И притом религиозный» …

Я не буду проводить параллели. Думаю, каждый это может сделать сам. Но, прокручивая в голове истории, обсуждаемые в обществе в настоящее время, задумываешься, так ли редки Баохины, Анны Тимофеевны, Камаевы, Лоховы, Анчугины, Угаровы, Ступаки, Васюты и другие… Включите телевизор, загляните к соседям, снимите наушники в метро, сотрите пыль с зеркала…

На самом деле, спектакль очень легкий, ироничный и ностальгический. Зрительный зал бурно реагирует смехом на анекдотичные образы и ситуации, воспроизводимые на сцене. Стеклянная тара по 12 копеек за бутылку, портвейн «777», 3 рубля на опохмелиться, молодой альфонс при жене известного человека… И за всей легкостью подачи стоит глубокий смысл. Раз мы смеемся, значит, мы узнаем в этом что-то знакомое? Значит, правда?

Да… Странные, однако, бывают истории… А положа руку на сердце, такие уж они и странные? Ну! Дарданеллы!..

Спектакль очень рекомендую. Он и ироничный, и очень содержательный. А актерская игра просто бесподобна!

0
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
226
оценок:
224
рейтинг:
69
7

первых минут спектакля я словно бы перенеслась лет на 40-50 назад. И дело не только в спектакле, хотя происходящее там - это истории из "советской жизни", дело в какой-то атмосфере. Неуловимой, но явной.
Я смотрела на сцену и видела советский театр. Прекрасный, идеальный советский театр. И тёплое чувство ностальгии колыхалось внутри меня, а на губах блуждала улыбка умиления.

Минимум декораций, тщательность образов и образцовая игра - вот, что ждёт каждого, пришедшего посмотреть спектакль.
Актёры, которыми восхищаешься. Герои, которым сочувствуешь. Истории, в которые веришь.
Или не веришь, отказываешься верить, потому что трудно смириться с мыслью, что такое вообще может быть! Что кто-то из твоих близких, знакомых или незнакомых может оказаться на такое способен.

Спектакль живой и настоящий.

Сходите в театр!

0

Галерея