«Лишь ненормальный психически человек может утверждать своим творчеством, что жизнь ужасна. Только – помогать жить. Потому что другой жизни – вместо этой, лучше этой – не будет» - когда-то оправдывался Александр Володин, которого советские идеологи обвиняли в дегероизации. Действительно, в его лирических пьесах были изображены простые люди, не совершавшие никаких героических поступков. Они жили своей обыденной невзрачной жизнью, но жили честно и достойно и заставляли всех вокруг становиться лучше. Может быть, поэтому сегодня возник такой бум володинских пьес про обычных людей, пьес, в которых авторская лирическая интонация трогает до слез. В своем недавнем интервью кинорежиссер Георгий Григорьевич Натансон на вопрос, каким должен быть современный кинематограф, ответил: добрым. Именно добрым и очень трогательным был его фильм «Старшая сестра» по пьесе Володина, покоривший миллионы зрителей. Владимир Скворцов вновь обращается к этой пьесе, к тексту Володина, который не только не устарел, но, может быть, зазвучал еще более пронзительно. Режиссер почувствовал, как остро мы сейчас ощущаем ностальгию, нет, не по ушедшему времени, не по знакам советской эпохи, а по тем простым и вечным ценностям, в которые верили и которыми жили наши соотечественники в 60-х годы прошлого века. Спектакль «Старшая сестра» о надеждах и ожиданиях любви, о сострадании и умении жить ради другого, об ответственности за наши поступки или лучше сказать, об ответственности за наши не поступки. В общем о том главном, что составляет содержание жизни человека во все времена. Это взгляд из 2014 года на события 1962 года, и уже зрителю судить, насколько эти два времени сопряжены. Режиссер Владимир Скворцов о спектакле: «Когда люди узнают о том, что я работаю над этим текстом, тут же начинают говорить,что любят пьесу, знают ее... На самом деле,это неверное утверждение, - знают скорее фильм Георгия Натансона с Татьяной Дорониной в главной роли. Пьеса - иная. Александр Володин, безусловно, гений. Для меня его тексты узнаваемы и живут вне времени. Нет, никакого перенесения в модную современность здесь не будет. Мы с художником-сценографом, художником по костюмам и художником по гриму воссоздали эпоху 60-70-х, однако, мы хотим немного смыть некий кружевной флёр сентиментальности вокруг этого названия, в центре - интереснейшие характеры, страсти, поступки и непоступки».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Старшая сестра»

Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 304
оценки: 441
рейтинг: 244
9

Спектакль по пьесе Володина "Моя старшая сестра". И фильм по ней есть, но я удачно оказалась не знакома ни с текстом пьесы, ни с фильмом, так что спектакль смотрела на одном дыхании.
Постановка - о жизни обычных людей, 60гг прошлого века. Две девушки, которых дядя после войны забрал из детдома, их взросление, мечты, поступки, сомнения. Разумеется, и все остальные участники - тот дядя, соседка, замечательный вольнодумец Кира... Практически переносишься с "тогда", костюмы, обстановка и кадры кинохроники очень способствуют. Вообще атмосфера передана безупречно, точно и без гротескности, без юродствования, чем часто грешат при попытках подчеркнуть "тогда" и его отличия от "сейчас". Художник-постановщик - Мария Рыбасова. Я ее (ее работы), оказывается, хорошо знаю - и по спектаклям театра Моссовета, и по Арт-вояжу. Всегда, всегда - прекрасно, всегда - именно то, что должно быть и что, кажется, представил бы сам.
Но спектакль. Как бы рассказать, не пересказывая? :) Сказать, что я все почти три часа сидела с улыбкой, хоть временами - и со слезами? Что узнавала, узнавала их всех: и Надю, и Лидочку, и Киру... и дядю Митю, и себя в них - узнавала? Что я не вполне согласна с текстом на сайте, о "простых и вечных ценностях, в которые верили и которыми жили наши соотечественники в 60-х годы прошлого века." Да нет же! Эти ценности и сейчас есть, и ситуации аналогичные, и "конфликт поколений", и характеры - все сейчас есть! И поступки... и не поступки. Бананы и джинсы перестали быть редкостью, а люди - люди-то остались все те же! Мечтают, работают, делают выбор, влюбляются, отрекаются. "обыкновенные люди...в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." (с) :))) Ну это я отвлеклась.
Говорить про актеров мне сложно - я даже выделить никого не могу! Все понравились неимоверно. Особенно, првада, Лидочка (Екатерина Егорова). И Надя, конечно (Мария Скосырева). И Кира (Андрей Кондаков) - как я его раньше не заприметила?! Дядя Митя (Иван Косичкин), соседка (Анжела Белянская)...
Огромное спасибо еще раз театру - за такой невероятный, светлый, пронзительный спектакль! Я редко остаюсь в таком абсолютном, безоговорочном восторге, на самом деле. Всегда есть какие-то "да, но..." - а здесь нет! Нет никаких "но", полное принятие и абсолютное погружение. Машина времени в действии, практически. Очень странно было, когда случился антракт - зачем он, как..? И очень чудно было после спектакля уходить из практически пустого театра (сотня зрителей - это почти ничто!), возвращаться в реальность.

3
0
...
18 марта 2015
Фото Anja De Lanklo
Фото Anja De Lanklo
отзывы: 18
оценки: 34
рейтинг: 39
9

О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете...

Как часто мы в последнее время с щемящей ностальгией смотрим на старые советские фотографии, на видео, где рассказывается о том как жили они - наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы. Глядя на их улыбающиеся лица хочется оказаться подальше от треволнений сегодняшнего буйного века, хочется раствориться в этом странно-спокойном времени.

Спектакль театра Et Cetera "Старшая сестра" по пьесе Александра Володина - это своеобразная машина времени. Она как агрегат Шурика из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" приподнимает завесу, и погружает зрителя в 60-е и 70-е годы. Причем погружает с самого начала - со входа в зрительный зал. Когда чтобы дойти до кресел, зритель проходит по ковровой дорожке мимо комнаты, где живут сестры, мимо двора с песочницей и голубятней.

Вся обстановка словно веет тем временем. Кажется, что каждая вещь также как и актеры, принимают непосредственное, молчаливое участие в общем действе. Это и повидавший своё сервант, и песочница с игрушечной обезьянкой, и старые потертые кресла.

Начинает спектакль исполнительница главной роли - Надежды Рязаевой - Мария Скосырева. И начинает она его с монолога о театре В.Г.Белинского, написанного в 1958 году:

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете?

С этого момента уже нет пути назад. То, о чем говориться в монологе: "перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб человеческих". Смотришь на старания Надежды, на влюбленность Лидочки (Екатерина Егорова), на явно неверное поведение Ухова (Иван Косичкин), которого уже к середине первого акта хочется уже чем-то треснуть, чтоб не ломал судьбы девочек -и понимаешь, что да... Вот оно - волшебство театра!

На сцене перед зрителем разыгрываются разные сценки: вот Лида, ещё школьница, в форме и в белом фартучке (если честно, это была, наверное, единственная моя претензия к образам - ведь вряд ли школьница, делавшая домашнюю работу, писавшая чернилами, стала это делать в белом фартуке. Так ведь и запачкать не долго) флиртует с школьником Кириллом. И вдруг вот он, этот школьник, точнее уже не школьник, а молодой ученый, женатый человек, флиртует с Лидой, взрослой, миловидной девушкой.

Течение времени не замечаешь, но вот оно - раз, и день прошёл. А за ним и месяцы, годы... За два часа мы проживаем два десятилетия. Следим за судьбами персонажей, за тем, как развиваются отношения между сестрами, между друзьями и знакомыми. Видим посиделки во дворе, сопровождаемые пением под гитару. Когда зазвучала песня из "Девчат" - нереально захотелось подпевать в голос. А на Moon River уже захватывало дыхание от какой-то легкой ностальгии, что слезы наворачивались на глаза.

Мария Скосырева справилась со сложной задачей: сыграть Надю сильно, ярко, искренне, и не так, как её сыграла почти 50 лет назад Татьяна Доронина. Она искрилась теплотой и добротой, в её самопожертвование ради сестры не просто верилось - по-другому просто и быть не могло.

Екатерина Егорова, сыгравшая Лидочку, тоже, если так можно выразиться, выиграла бой с ролью. Её нужно было показать не только развитие персонажа внутреннее, эмоциональное. Но и физическое. И от девочки с косичками она, как по мановению волшебной палочки, превращается в молодую девушку, а потом и зрелую женщину. Но без наигрыша или фальши, а словно по-настоящему!

Кирилла, возлюбленного Лиды, играет Андрей Кондаков. Он переживает в своём персонаже ту же трансформацию: от восторженного школьника, рассуждающего о характере Наташи Ростовой и о свободе мнений, через молодого ученого, добившегося признания до уставшего от лжи и жизни на два фронта мужчины, который любит Лиду, но и к своей жене, Шуре, испытывает определенные чувства.

Алексей Осипов в спектакле играет несколько ролей: Огородникова, с которым Надя крутила роман в начале пьесы, и Володю, с которым Надю сводит дядя Миша. Он же играет Моряка в сцене с посиделками во дворе. Алексей поразительно точно отыгрывает три таких разных образа: работника Стройуправления, боящегося за свое положение и ради него в общем-то поставляющего Надю под удар, стеснительного Володи и разбитного, но немного боящегося свою жену моряка.

Самым статичным персонажем, можно даже сказать закостенелым является Михаил Ухов, которого сыграл Иван Косичкин. Сквозь два десятилетия он почти не меняется ни в привычках, ни в жизненной позиции, хотя все вокруг него изменяется. Эпизод, когда уже во втором акте Надя приходит в джинсах, а он её велит одеть юбку - хорошо показывает это. В целом образ явно проработан, но... всё-таки чего-то мне не хватило.

Наталья Попенко сыграла тоже несколько ролей, но самой пронзительной и искренней была Шура, жена Кирилла. Её приход с билетами, рассказ притчи о Тамерлане, её жалобы что она рассеяна. Все это складывается определенный образ. Образ женщины, любящей своего мужа, осознающей что муж её изменяет, но боящейся это признать даже себе самой. Ей сопереживаешь, её жалеешь.

Татьяна Владимирова и Кирилл Щербина в спектакле сыграли эпизодичные роли. Но это не значит, что они проходные. У каждого из них было несколько персонажей, которых они сыграли на отлично. Татьяна Владимирова была восхитительна в образе старого партработника. А Кирилл - прекрасен и обворожителен в образе грузина Гиви.

Единственная претензия у меня была, наверное, к Анжеле Белянской. Она не сыграла плохо - её героиня, этакая старая театральная дива. Но проблема заключалась в том, что точно такой же образ, без каких-то изменений, она создала и в спектакле "Моя Марусечка". Просто один в один.

Вообще, это второй спектакль от Владимира Скворцова как режиссера, который я вижу. Второй, который совмещает в себе как кино, так и оригинал пьесы, но в который он внес и много своего. Первым таким спектаклем был Орфей.

В целом, спектаклю ставлю твердую пятерку. Легкий, веселый, где-то грустный, но в общем - прекрасный. Самое лучшее лекарство от хмурого настроения современности.

Эх, сердцеед, мечтатель мой старинный,
Куда б ты не забрел — я за тобой бегу...

Бежим за радугой, которая
Ждет за углом наверняка,
Нас трое — закадычный друг мой, я
И Лунная Река.

2
0
...
31 мая 2014
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 234
оценки: 233
рейтинг: 125
7

На сайте театра написано: «Это взгляд из 2014 года на события 1962 года, и уже зрителю судить, насколько эти два времени сопряжены.» Так вот, это чистая правда. Это современное прочтение пьесы Володина. Это взгляд сегодняшних людей, которым дико то, что за кокетничание с девушкой тебя могут вызвать в партком. Этот взгляд не всегда ироничен, посиделки во дворе дома показаны скорее с некой сентиментальной ностальгией: так было и так уже не будет. Но в целом на мой вкус многовато сарказма.

Если говорить об актерах, то надо перечислять всех ибо заслужили. Самоотверженная Надя (з.а. России Мария Скосырева), все-таки нашедшая силы сама построить свою судьбу. Лида (Екатерина Егорова), которая проходит путь от подростка до взрослой женщины, показаны в развитии. Ухов (Иван Косичкин), искренне желающий племянницам добра, более статичен (все-таки этот персонаж постарше и характер у него вполне сформировался), но тоже довольно многогранный. Очаровательная соседка (Анжела Белянская) (в пьесе этого персонажа нет). Алексей Осипов, Андрей Кондаков, Кирилл Щербина, Наталья Попенко, Татьяна Владимирова играют несколько ролей. Играют хорошо.

3 часа зрители живут вместе с героями пьесы, чему способствует оформление сцены. Собственно, как таковой ее не было вовсе. 6 рядов кресел, а потом - ленинградская квартира и кусочек двора. Входят актеры с левой стороны от зрителей и играют буквально на расстоянии вытянутой руки. Кажется, то и ты сам живешь в этой коммуналке. Мы видим героев на протяжении 10 лет жизни. Художнику постановщику (Мария Рыбасова) и художнику по костюмам (Инна Лобковская) удалось создать для каждого персонажа свой образ, причем этот образ со временем претерпевает изменения. Вот Надя - учетчица в юбке и блузке, а вот она - техник строитель, тут уже пиджак нужен. Потом - опустившая руки неудавшаяся актриса в вытянувшейся кофте. И под конец - восходящая звезда советского кинематографа в батнике и джинсах. Каждый образ хорошо продуман, но в целом использовано не так уж много предметов гардероба. Однако сразу видишь изменения в жизни героини

Отдельно отмечу работу Романа Саульского - видеомонтаж. Оба действия начинаются с киножурнала 1962 и 1972 гг. Они отлично передают атмосферу эпохи, тем более, что во втором случае в оригинальный ролик вмонтировано интервью с Надей во время Московского кинофестиваля.

1
0
...
30 октября 2016
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

«Да ты смотрела его, знаешь сюжет», - говорила мне подруга, пригласившая на спектакль. Нет, не смотрела я фильм с Татьяной Дорониной. Удивительным образом оказалось, что смотрела постановку в другом театре много лет назад. Неожиданным оказался именно этот факт.

Может поэтому половину спектакля ждала, что сердце начнут рвать на части, что будет дуновение блокадной безысходности, показаны поломанные судьбы, светлая грусть и т.д., и т.д. А спектакль оказался совсем другим - сердечным, жизнеутверждающим и домашним – как разговор по душам, который случается не часто, и поэтому так ценен.

Игра актеров замечательная! Вели за собой с первой фразы - вызывая то смех, то слезы, то сострадание – море живых эмоций.

Уморительно и страшно было смотреть на «полицию нравов»… Карикатурно и так выпукло показали героев буквально несколькими жестами, фразами! Поняла, что в советы не хочется совсем и насколько мы сейчас свободнее, всё стало иначе. Кстати это современность ощущается – в чем то неуловимом … просачивается через замечательно воссозданную обстановку 60х. И это, на мой взгляд, здорово. И здорово то, что надрывности мало – много жизни не смотря ни на что. Именно жизни, чувств и прорисованных судеб.

Если очень кратко – добрый целостный спектакль, дающий почву для размышлений, спектакль, который стоит увидеть. Спасибо!

1
0
...
10 февраля 2016
Фото Игорь Лебедев
Фото Игорь Лебедев
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 1
9

Содержание

На мой взгляд, что делает сценарий незаурядным, это то, что речь идёт не просто о каких-то событиях в жизни главных героев и их окружающих. Смысл гораздо глубже: это о проблеме их выбора, принципы, которым они следуют в своей жизни. Выбор между главными жизненными концептами: между долгом и наслаждением. Что важнее? Как раз то, чем я занимаюсь. Это, на мой взгляд, главный вопрос русской философии. Это главный вопрос всей русской жизни. Почему столько споров по поводу советского периода? Именно поэтому.

Жизнь ради чувства долга олицетворяет собой дядя Митя (актёр Иван Косичкин) – отставной военный. Замечательно сыграл. Одна выправка чего стоит)) Так и видишь, что у него на самом деле ранение в левую ногу.

Это действительно достойный человек, прошедший войну, дослужившийся до звания майора, потом нашедший своих племянниц в детском доме и добросовестно их воспитывающий.

Старшая сестра Надя (актриса Мария Скосырева) работает учётчицей на стройке.

Надя колеблется в выборе главных жизненных принципов, и потом всё-таки выбирает удовольствие (в её случае это призвание - по ходу пьесы она становится актрисой с головокружительной карьерой). Вывод к которому нас подводят автор сценария и постановщик следующий: ради чувства долга жить, конечно, правильно и хорошо, но очень скучно, и люди в предпочитают совершать ошибки (иногда и фатальные), но иметь в жизни радость и свободу выбора. Этот вывод не формулируется в ходе пьесы, к нему как бы подводят зрителя, он витает в воздухе.

Младшая, Лида (Екатерина Егорова) встречается с молодым женатым мужчиной, незаурядным учёным-математиком (Андрей Кондаков). Здесь также речь идёт о её жизненном выборе, поскольку дядя Митя настаивает, чтобы она разорвала бесперспективные отношения. Дальнейшие события показывают, стоило ли это делать...

В пьесе есть также другие, хорошо узнаваемые типажи: старая, выжившая из ума большевичка, постоянно угождающий ей молодой комсомольский функционер (по лицу видно - мечтающий о карьере; сколько я таких повидал в жизни!), жеманная отставная актриса, ударяющий за ней молодой грузин, колдунья-любительница, главный инженер строительства (холёный бабник, изменявший своей жене со старшей сестрой), ботаник-ухажёр...

А как сыграла законная жена Кирилла, возлюбленного Лизы - добрая школьная учительница, забитая жизнью! На мой взгляд, лучшая роль в спектакле. Когда она начала говорить, весь зал окаменел от ужаса - и от её положения, и от того, как смиренно она несёт свой крест... Вот действительно окаменел... Но не буду рассказывать - это надо самим увидеть.

Сценическое воплощение

Я бы сказал, что оно изумительно. Вот уж чего совсем не ожидал. Не смотря на то, что я не театрал, и сравнивать, в общем, не с чем. Учась в МГУ, ходил в театр очень часто, в основном на постановки русской классики, пересмотрел чуть не весь московский репертуар. Но такого, честное слово, не видел никогда. Актёры не просто играли, они жили на сцене. Они выкладывались по полной. Через какое-то время забываешь, что ты в театре, тем более что подмостков нет. Зал устроен интересно: первый ряд кресел находится на уровне актёров (я сидел в первом ряду). Замечу, что в конце спектакля их вызывали пять раз. Вот тебе и русский театр эпохи либерализма...

Это действительно очень интересное решение, что сцена находилась на уровне зрительного зала. Придаёт действию дополнительную камерность. Ещё хочется отметить интересное использование кинематографических средств. Когда младшая сестра и её друг сидят в кинотеатре, лицом к зрителю, то на экран позади них проецируются кадры из фильма на который они пришли ("Война и мир" Сергея Бондарчука). При этом изображение идёт без звука, слышен только тихий стрекот кинопроектора - чтобы не заглушать актёрскую речь. Выглядит это на удивление органично. Я кошмарный консерватор и плохо отношусь к любым нововведениям в театре, но вот это было сделано замечательно.
Ещё нужно отметить музыкальные места в постановке. Они вас не разочаруют))

Личные впечатления

Отродясь не был в современных театрах. Отродясь не был на премьерах. Это было первое моё знакомство с театром новой, демократической России. Ну, что сказать? Он не разочаровал. Несмотря на упомянутый консерватизм. Согласитесь, от нынешнего состояния отечественной культуры трудно ждать каких-то особых откровений? И уж совсем не ждёшь, что пьеса о советских временах будет поставлена с таким уважением и любовью...

Театр находится в одной минуте ходьбы от м. "Тургеневская". Здание весьма современное, очень продуманное. Постановка была на малой сцене на шестом этаже. Всего около 130 мест, весь зал был набит до отказа. Мне говорили, что так на каждом представлении. Охотно верю.

Меня очень удивило, как много ходит в театр одиноких женщин. Старше 35, и все, как одна, с подругами. А вы говорите, что они сидят дома со своими котиками...

Действие происходит в 50-60-х годах ХХ века, и должен заметить, что несмотря на лаконизм декораций, дух времени передан изумительно. Продумали всё до мелочей. Спектакль рассчитан на литературно (и исторически) продвинутого зрителя. В некоторых местах я начинал беззвучно хохотать и оглянувшись понимал, что, кажется, единственный, кто оценил тонкий юмор сценариста. Вообще, в спектакле было немало смешных моментов. Автор, Александр Володин, постарался на славу. Аннотацию к спектаклю можно почитать на официальном сайте театра.

Театр очень уютный. На этаже есть небольшое фойе, где в буфете продают изумительный чизкейк)) Если пойдёте с подругой, обязательно её угостите)) У нас с девушкой с самого начала знакомства есть романтическая традиция: во всех кафе мы обязательно заказываем чизкейк, который всегда съедаем вдвоём из одной тарелочки (без таких традиций ведь не бывает романтики, не правда ли?). Так вот: это был самый вкусный из множества опробованных)) Словом, если подумываете сводить свою подругу в театр - настоятельно рекомендую именно этот спектакль. Не пожалеете. Следующее представление будет 1 мая.

В театре всё ультра-современное, чистенькое, новое, но никакого модерна, дизайн решен в уютной бежево-коричневой гамме. Персонал отличается исключительной предупредительностью. В общем, там хорошо))

Это был наш первый выход с любимой девушкой в свет, и, несмотря на её давнюю симпатию к представляемой эпохе (постоянно напевает эстрадные песни моего детства, чем неизменно вгоняет в транс) откуда знает-то?), я панически боялся, что ей, по молодости лет, не понравится. Тем более, моя подруга уж точно не театралка, и, как все её сверстницы, круглые сутки сидит, уткнувшись в смартфон. Да ко всему ещё жаловалась ранее, что родственница таскает на скучные классические постановки... Некоторые реалии той жизни были для неё, действительно, непонятны - например, почему члены парткома могли заявиться прямо на дом, чтобы устроить судилище коммуниста за аморальное поведение (по дороге в метро много рассказывал ей, как оно всё было в ту, навеки канувшую в Лету эпоху). Но страхи были напрасны: по окончании сама призналась, что не только была в восторге, но и полностью изменила своё мнение о театре: "Я не думала, что может быть так интересно". Когда перестали хлопать (актёрам устроили настоящую овацию), и мы пошли к гардеробу, подруга заметила:
- Это ведь как раз по твоей проблематике. Как раз то, о чём ты больше всего думаешь.
- Ага, - согласился я. - Стопроцентное попадание.

(Скопировал из моего блога. Заголовок - "Я видел настоящий театр")

1
0
...
21 апреля 2015
Краткое описание
Информация предоставлена театром Et Cetera п/р Александра Калягина
«Лишь ненормальный психически человек может утверждать своим творчеством, что жизнь ужасна. Только – помогать жить. Потому что другой жизни – вместо этой, лучше этой – не будет» - когда-то оправдывался Александр Володин, которого советские идеологи обвиняли в дегероизации. Действительно, в его лирических пьесах были изображены простые люди, не совершавшие никаких героических поступков. Они жили своей обыденной невзрачной жизнью, но жили честно и достойно и заставляли всех вокруг становиться лучше. Может быть, поэтому сегодня возник такой бум володинских пьес про обычных людей, пьес, в которых авторская лирическая интонация трогает до слез. В своем недавнем интервью кинорежиссер Георгий Григорьевич Натансон на вопрос, каким должен быть современный кинематограф, ответил: добрым. Именно добрым и очень трогательным был его фильм «Старшая сестра» по пьесе Володина, покоривший миллионы зрителей. Владимир Скворцов вновь обращается к этой пьесе, к тексту Володина, который не только не устарел, но, может быть, зазвучал еще более пронзительно. Режиссер почувствовал, как остро мы сейчас ощущаем ностальгию, нет, не по ушедшему времени, не по знакам советской эпохи, а по тем простым и вечным ценностям, в которые верили и которыми жили наши соотечественники в 60-х годы прошлого века. Спектакль «Старшая сестра» о надеждах и ожиданиях любви, о сострадании и умении жить ради другого, об ответственности за наши поступки или лучше сказать, об ответственности за наши не поступки. В общем о том главном, что составляет содержание жизни человека во все времена. Это взгляд из 2014 года на события 1962 года, и уже зрителю судить, насколько эти два времени сопряжены. Режиссер Владимир Скворцов о спектакле: «Когда люди узнают о том, что я работаю над этим текстом, тут же начинают говорить,что любят пьесу, знают ее... На самом деле,это неверное утверждение, - знают скорее фильм Георгия Натансона с Татьяной Дорониной в главной роли. Пьеса - иная. Александр Володин, безусловно, гений. Для меня его тексты узнаваемы и живут вне времени. Нет, никакого перенесения в модную современность здесь не будет. Мы с художником-сценографом, художником по костюмам и художником по гриму воссоздали эпоху 60-70-х, однако, мы хотим немного смыть некий кружевной флёр сентиментальности вокруг этого названия, в центре - интереснейшие характеры, страсти, поступки и непоступки».