Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дознание

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 14

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Новый спектакль создателя «Кед» и «Бросить легко» Руслана Маликова про то, что власть — это одиночество. Драматург Игорь Симонов отправляет своих героев к тамплиерам, в сталинскую эпоху, потом сразу в будущее — заставляет их принимать ключевые исторические решения, по-разному отвечая на вечные вопросы.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Алексей Киселёв

105 рецензий · 203 оценки · 533 спасибо

Три диалога о неизбежности тоталитаризма

В подсвеченной диодами комнате четыре актера соревнуются в искусстве монолога. Разыгрываются вперемежку три истории с одной коллизией — но помещенной в разные эпохи: рыцарскую, сталинскую и футуристическую. Мысль явно позаимствована у Капитана Очевидность: времена меняются, устройство общества остается прежним. Несчастный тамплиер искренне не понимает, зачем ему сознаваться в том, чего он не совершал; Сталин доходчиво объясняет... Показать полностью

Три диалога о неизбежности тоталитаризма

В подсвеченной диодами комнате четыре актера соревнуются в искусстве монолога. Разыгрываются вперемежку три истории с одной коллизией — но помещенной в разные эпохи: рыцарскую, сталинскую и футуристическую. Мысль явно позаимствована у Капитана Очевидность: времена меняются, устройство общества остается прежним. Несчастный тамплиер искренне не понимает, зачем ему сознаваться в том, чего он не совершал; Сталин доходчиво объясняет Троцкому, что только байку про битое стекло в масле народ примет близко к сердцу; так же близоруки наивные потребители недалекого будущего, купившиеся на байки о терроризме из уст абстрактного правителя. Развязки ждать не стоит.

Пьеса Игоря Симонова — не более чем упражнение по переносу времени действия в обрамлении незамысловатых, хотя и многословных диалогов. Лейтмотивом тянется интрига некой тайны искусства дознания («Как вы это делаете?»), но и она не разрешается ничем, кроме неловкого намека на НЛП. Режиссер Руслан Маликов придумал грамотную модель с переменой повторяющихся масок и мизансцен, художник Катя Джагарова удачно скрестила атмосферу коридоров Лубянки с ретрофутуристичным компьютеризированным аскетизмом. Одетые с толикой спимпанка актеры элементарно справляются с элементарными задачами, даром что никакого второго дна им искать не приходится — пьеса на это попросту не претендует. Некоторый метафоризм можно углядеть разве что в распределении ролей — Агнии Кузнецовой в шикарном кожаном платье при отсутствии женских персонажей в тексте отведена роль штатного палача. Шаг от нагоняющей тоску прямолинейности — пустячок, а приятно.

После безоговорочного успеха «Кед» в «Практике» и «Бросить легко» в Театре наций от тандема Маликов — Джагарова по умолчанию ждали взятия новой высоты. Но если в первом случае их умение владеть мультимедийным минимализмом пришлось кстати (разговор шел о настоящем времени, резонно исключающем эзопов язык), а во втором авторы умудрились уйти в тень, выдвинув на первый план реальных, играющих самих себя бывших наркоманов, то выбранная на этот раз пьеса откинула их на давно пройденный уровень. Когда в ста метрах от «Практики», в «Театр.doc», исследуют убийство Сергея Магнитского и играют «БерлусПутина», а на сцене МХТ им. Чехова на фоне отечественного триколора стреляется министр резиновых изделий, историко-политический ликбез в жанре жирного полунамека обескураживает вдвойне. Даже с оговоркой на высоченный профессионализм его исполнения.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Ксения Панина

12 рецензий · 38 оценок · 3 спасибо

Абсолютная власть = абсолютное одиночество...
Перед зрителем предстает человек в трех эпохах. Правители, те, кто страдает от их власти, следователи-дознаватели-инквизиторы - все они остаются прежними, меняются только методы получения желаемого. Во все времена цари, императоры, руководители государства стремились укрепить свою власть всеми доступными способами. Несогласные, мешающие режиму уничтожались. Не требовались доказательства их преступлений, главным было признание.
Я не согласна, что... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Денис Ульянкин

15 рецензий · 15 оценок · 7 спасибо

Три эпохи на сцене, четыре действующих лица:
Уничтожение ордена Тамплиеров Филиппом IV, где Жак де Моле главный обвиняемый, Папа Климент V, пытающийся его спасти, но позже возглавивший преследование всего ордена и «Святой отдел расследований еретической греховности» — святой отец.

1937 г. Репрессии.
Следователь НКВД и обвиняемый Бухарин. Троцкий сейчас далеко, в Мексике, но разговаривает с Кобой на наших глазах.

<strong>Далёкое или не очень... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Ольга Ананьева

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

"Дознание" - спектакль режиссера Руслана Маликова о том, как людей трех эпох заставляли признаваться в том, чего они не совершали. Мы видим, как одни люди имеют власть над другими, мы наблюдаем это совсем близко, слушаем слова каждой из сторон. Абсурдность обвинений и спокойная осведомленность допрашивающего в том, что он ломает жизнь невиновному, довершает картину. Несправедливость и жестокость, которую видишь на сцене, заставляет тебя чувствовать возмущение, страх, какое-то... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Алексей Зензинов

3 рецензии · 3 оценки · 9 спасибо

По сути, тест на преемственность художественной политики театра: впервые связка Симонов-Маликов возникла в "Небожителях" - первом спектакле, который вывел "Практику" в недлинный ряд московских театров, неизменно привлекающих внимание и критики, и публики.

Три эпохи в одном сценическом пространстве: средние века (процесс над тамплиерами), двадцатый век (дело Бухарина) и будущее (следствие по делу главы какой-то транснациональной корпорации). Могу предположить, что... Читать полностью

Все рецензии 5

Москва глазами иностранцев Японские артисты балета — о московском метро, широте русской души и водке в тазу

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Несколько фильмов с Каннского, Венецианского и других кинофестивалей, готовых выйти в российский...

Создатель секретных ужинов и вечеринок Stay Hungry Backyard Алена Ермакова рассказывает «Афише...

Вчера британский журнал Dazed выпустил короткометражку о том, как в Москве живут парни, которые...

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...