Спектакль в Санкт-Петербурге

Спектакль в Санкт-Петербурге Графоман

Постановка Театр им. Комиссаржевской

Выбор «Афиши»
8.4
Графоман – афиша
© teatrvfk.ru
1/7
Александр Володин, автор «Пяти вечеров», «Фабричной девчонки», «Осеннего марафона», – был человеком патологически скромным и пронзительно, до боли оголенным во всем. И еще – “он любил НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Он написал: «Не родственники, не начальники, не подчиненные, просто повстречались несколько человек на одном и том же земном шаре»”. (Сергей Юрский). И его истории – о таких вот простых незнакомых людях, о нас с вами, о неслучившихся или случившихся встречах и расставаниях, – о любви. Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2014 в номинации “Лучший актерский ансамбль (Анна Вартанян, з.а.России Сергей Бызгу), участник Третьего “Такого фестиваля” (2014), XI международного театрального фестиваля им.А.М. Володина “Пять вечеров”.
Информация предоставлена Театром им. Комиссаржевской
Возраст18+
Дата премьеры22 мая 2014
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  19

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

9

Мысли вслух


Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь.
В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе.
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля.
Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях.
И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК!
В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками!
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая.
Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: "
Стыдно быть несчастливым".
И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это:
"Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!"

И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете.
Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви!
Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!

7 августа 2014
7

Исполнение стихов со сцены, признаюсь, является предметом моего особого интереса. Мне всегда нравилось, когда стихи возникают как продолжение речи персонажа и стилистически не выбиваются из неё. Плавно осуществить этот переход удаётся далеко не всегда, но Сергею Бызгу это удаётся. В спектакле звучит большое количество прекрасных стихов, которые сообщают всему происходящему некое надбытовое очарование. Спектакль наполнен добрым юмором и той особенной теплотой, которая свойственна историям про «обычных людей», не-героев. Что-то такое сродни рязановским фильмам.

21 сентября 2015
До слёз
Спасибо Мединскому
10

«К сожалению, Ты-Графоман. К сожалению, это не лечится». Позволю себе процитировать классику М.Федорова.
Хотя, спектакль, отнюдь, далеко не о графомании. К ней он не имеет никакого отношения.
В начальной зарисовке главный герой рассуждает в стиле Высоцкого: «Почему все не так? Вроде все, как всегда…».
Я тот же, вокруг все более-менее так же, почему же все не так? Почему же я несчастлив?
К этой мысли придёт и его жена, и его дочь.
Забавно, не так давно руководитель поделился со мной со мною мыслями в стиле «Q-anon” про высшие расы, пятую колонну и пришельцев. Как бы я не хотел сдержать улыбку- у меня не получалось. Но одну, сказанную им, вещь я хорошо запомнил. «Если когда-нибудь на нашу планету явятся инопланетяне или прочая высшая раса - они без раздумий уничтожат человечество, потому что разговаривать и договариваться с нашим видом не только бесполезно, но глупо» - конец цитаты.
И возвращаясь к постановке, я считаю, что он был прав. Эта вечная тяга человека к ассоциациям: я поступил ,как кто-то, или я выгляжу, как он или она. Вечные сравнения себя с другими, постоянная гонка то с собой, то с кем-то ещё.
Все это в конечном итоге приводит к понижению самооценки и чувства самозначимости и несёт в себе деструктив.
Классическое «горе от ума».
Будущее никогда не наступает, пока прошлое наступает вам на пятки. Именно, эта крамольная мысль лучше все описывает такую проблему.
Уж так вышло, увы, что жизнь циклична. В ней процессы зарождения чередуются с периодами распада. Постоянно. И главные герои постановки, как впрочем и любой отдельно взятый человек, начинают злоностальгировать и горевать по каждой потере, «раньше было лучше» и тд. Как будто, абсолютно не замечая, что жизнь постоянно возмещает потери, какими бы тяжелыми они не были, чем-то другим.
Я перестал верить в человеческий выбор впринципе. Как ты мог(могла) тогда сказать или сделать что-то по другому? Да, у тебя был выбор, но он был предопределён, а значит, по факту, его не было. Были обстоятельства, были мысли, были другие вещи, которые повлияли на твоё решение и ты поступил(а), так, как поступил(а). Ты просто не мог(ла) иначе. «Знал бы прикуп-жил бы в Сочи».
Из всего этого, напрашивается вывод, что каждого человека ведёт его судьба. И следовательно, каждый твой выбор -правилен, верен и неизбежен.
Такого суть человеческой жизни.
В конце спектакля главная героиня цитирует притчу: «Однажды человек пришёл к Богу и пожаловался на свой крест. Не удобный, слишком тяжкий для него, другими словами «не по размеру».
Бог услышал его, и дал ему возможность выбрать самому свой крест среди всех прочих и подобрать себе подходящий. Долго ходил человек, выбирал: были и царские кресты и мещанские, и женские и мужские. Долго ходил человек. И выбрал. И остался рад. Да только среди всех крестов, он выбрал тот самый, который нёс всю жизнь до этого».
Спектакль невероятный.
У меня все.

23 апреля 2022
Браво
10Прекрасный спектакль!

Выбор данного спектакля к просмотру был сделан во многом благодаря С.Бызгу в главной роли! И не напрасно! Прекрасная актерская работа: получился летящий мечтательный и лирический образ! Так же хочется отметить актерские работы А.Вартанян и М.Бычковой!
Спектакль можно назвать лирическим поэтическим музыкальным действом! Много доброй иронии и легкого абсурда, моментами в зале раздавался смех.
Первое отделение казалось долгим и настолько сильным по эмоциональному накалу, что когда зажегся свет, зрители засомневались: это всё или антракт?.. в антракте мучилась вопросом: что же еще есть сказать зрителю? Главный герой по-моему абсолютно раскрыт! Но второе действие всё расставило на свои места!
В спектакле есть очень интересные и красивые сценические решения.
PS: в театре им. Комиссаржевской отличный зал! Небольшой, с очень хорошим обзором, в 8-10 рядах подъём по-моему даже лучше, чем на более ближних рядах!

23 марта 2021
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость