Театральная афиша Москвы

Спектакль Я, Фейербах
Постановка Комедия

0

Драма артиста, живущего театром

Пожилой, когда-то востребованный актер приходит пробоваться на роль, но режиссера нет на месте, а общаться приходится с ассистентом, подающим безразличные реплики откуда-то издалека. Монолог старого Фейербаха в пьесе Танкреда Дорста заканчивается уходом героя, ставящего знак равенства между жизнью, театром и работой. В главной роли — заслуженный артист России Владимир Маркотенко.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Я, Фейербах»

Фото Константин
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
1
9

21 апреля на сцене театра Комедия прошел спектакль «Я, Фейербах». Спектакль был неоправданно обделен зрителями. Причиной непопулярности, наверное, является то, что это экспериментальный спектакль, построенный на игре лишь одного актера, остальные действующие лица только несколько раз появляются на сцене и то, скорее в качестве декораций, нежели действующих лиц, с которыми взаимодействует господин Фейербах. Возможно, причиной может являться и то, что главную роль в спектакле исполняет ветеран сцены, Заслуженный артист РФ Владимир Маркотенко. В последнее время его редко можно увидеть в спектаклях, поэтому современный зритель мало знаком с ролями этого действительно Талантливого Актера, многим, больше хочется видеть в спектаклях молодых артистов.
В этом и кроется драма пьесы «Я, Фейербах». Пожилой, забытый актер приходит пробоваться на роль, но не застает режиссера, некоего господина Леттау на месте. Лишь где-то из темноты зала, после долгих просьб Фейербаха подать ему какой-нибудь знак, доносится равнодушный голос молодого ассистента. «Я здесь», - металлически произносит тот. Подобными короткими фразами, порой с язвительной, порой даже с сочувствующей интонацией общается ассистент со старым актером на протяжении всего спектакля. Фейербах в красках описывает молодому человеку свою жизнь, ведь больше у одинокого артиста не осталось никого, и, этот равнодушный ассистент, наверное, единственный собеседник за долгое время. В рассказах Фейербаха ярко прослеживается конфликт актера и режиссера, думаю, эта тема близка обеим сторонам, а так же была бы интересна поклонникам театра. Очень душевно Фейербах рассказывает о таинственной тишине, которую можно услышать в театре: «…порой даже во время самого незначительного представления, в зале сидит тысяча людей или даже больше, актер сделал движение рукой, произнес фразу, бросил взгляд, замер на мгновение, и вдруг наступает эта великая тишина…», - в этот момент, маленький зал действительно наполнился тишиной, которая резко нарушается тяжелой музыкой - композицией «Witchcraft», на всю громкость включенной ассистентом. Мелодия, заглушающая актера, очень даже гармонично вписалась в спектакль, показывая отношение ассистента к Фейербаху. В конце спектакля звучит душераздирающее сопрано, сопровождающее уход со сцены актера, у которого в жизни ничего не осталось. Единственная ниточка, связывающая его с этим миром - это работа актером, которая в финале обрывается равнодушным голосом ассистента: «Господин Леттау ушел»,
Подведя итог, хочется сказать, что спектакль вызывает колоссальную эмоциональную разрядку, или катарсис, чем может похвастаться очень небольшое количество спектаклей в городе. Разумеется, спектакль «не для всех», но он придется по душе людям думающим, любящим театр. Так же, просто приятно посмотреть на работу действительно сильного актера, мастера сцены.

1