Москва
9

Спектакль
Рыбак и его душа

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Режиссер Игорь Яцко разгадывает одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался с Душой ради любви к Морской Деве, предстает символом отношений художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души — вопросы, пронизывающие творчество английского писателя. Спектакль замыкает своеобразный «триптих» по Оскару Уайльду в режиссуре Игоря Яцко. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссера. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители. Игорь Яцко: «Культ красоты и эстетика Уайльда мне очень близки. Этот стиль сам по себе возвышает человека сегодня. В нем нет никакого нафталина, нет ничего, ушедшего в прошлое. Сам Оскар Уайльд всегда балансировал на лезвии современности».
  • Рыбак и его душа – афиша
  • Рыбак и его душа – афиша
  • Рыбак и его душа – афиша
  • Рыбак и его душа – афиша
  • Рыбак и его душа – афиша
Драматический
18+
Игорь Яцко
17 мая 2014
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Olga Stolpy
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 12
2 февраля 2015

«РЫБАК И ЕГО ДУША» - завораживающая сказка Уальда, адресованная не только детям, но и взрослым.
Красочная постановка (Игорь Яцко) в ШДИ погружает в атмосферу чтений литературной гостиной, сопровождаемых музыкальной и пластической импровизацией.
Все начинается непринужденно как сказка, но незаметно светская болтовня разворачивается философской притчей о душе.
Оскар Уальд утверждал, что любая истина репрессивна, поэтому его самые серьезные тексты возникают с разговора о пустяках. История набирает обороты, рыбака затягивает море, и вот уже это история о тебе, зритель!
К тому моменту, когда рыбаку в сети попадается русалка, взрослые в зрительном зале уже стали детьми, и следят с замиранием сердца, как из необъятных, космических глубин океана, выходит сама неизреченная тайна и манит за собой.

Актеры не пересказывают и не декламируют сказку, они проживают ее как драматургию, перевоплощаясь из салонных франтов в рыб, в морских дев и тритонов, в священника и ведьм. Хочется отметить музыкальное ведение спектакля, передающее черты эпохи модерна: фортепиано (Андрей Емельянов) чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов (Антонио Грамши).

Спектакль в ШДИ о чарующей и необъятной силе, превращающей познавшего ее человека в художника. Это спектакль о свободе, о выборе, о рыбаке, встретившем свою русалку, и уже не способном жить человеческой жизнью, утратившем интерес к обывательским ценностям - богатству, власти, религии.

Эта история, объективно выходит за пределы декаданса. Известно, что величайший эстет и денди скончался в захудалой гостинице, и его последние слова: «Я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Культ Прекрасного, проповедником которого он был, побуждал его бунтовать, но бунт этот был эстетический.
В постановке передана поистине неземная красота сказки Оскара Уальда, рассматривавшего свою жизнь как художественный акт

2
0
9
u2lja
20 отзывов, 57 оценок, рейтинг 18
10 марта 2017

Философская сказка Уайльда, очень красивая, наполненная запахами, цветами и звуками.
в ШДИ умеют ставить Уайльда как нигде, просто посмотрите, не пожалеете.

0
0
7
PPepita
14 отзывов, 28 оценок, рейтинг 12
9 июля 2015

Спектакль удивительный. Потрясло музыкальное сопровождение. Не в обиду актерам (играли с удовольствием ), но главный тут - это музыкант Антонио Грамши. Идти стоит тем, кто часто ходит в театр, кто получает удовольствие от красивых "картинок" и необычной сценографии, кому интересны театральные эксперименты. Почти пятерка , если бы не неудобные деревянные сиденья.

0
0
10
Елена Книжникова
4 отзыва, 42 оценки, рейтинг 0
13 февраля 2023

Хочется отметить художественное и музыкальное решение спектакля, просто браво! Антонио Грамши играет ни много ни мало на 24-х инструментах !Режиссура Игоря Яцко нигде не провисает, полна интересных находок. Актеров так много, а зрителей так немного в маленьком Тау- зале, что есть эффект присутствия в сказке. Удивительная Мария Зайкова, она так владеет голосом и телом. Регина Хакимова очень хороша. Одна и та же роль, переходя по замыслу режиссера к разным исполнителям, обрастает новыми красками, ведь у каждого своя органика, личные выразительные средства : у кого-то преобладает лиричность ( Евгений Поляков), кому-то ближе гротеск (Федор Леонов). Андрей Емельянов покорил неожиданным вставным номером... Короче, есть яркое впечатление и желание ближе ознакомиться с сочинением Оскара Уайльда.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все