Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

8.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 756
рейтинг: 603
3

Ирина Горбачева - неожиданно! Покупая билет не смотрела состав исполнителей. Сюррр.......не добрый, негативный, о смерти: Главная Героиня любила, дала слово другому (мужу), возлюбленный (автор пьесы) повесился, играет в его пьесе, муж банкрот, труппа развалилась, сошла с ума, не осталась в Доме Где Придумывают Реальность, Гиганты убили....за убийство Гиганты дали денег вдовцу, вдовец поставил надгробие на ее могиле. Не советую (если только Ирину Горбачеву не хотите в театре посмотреть).

3
0
...
16 декабря 2017
Фото Ая Ая
Фото Ая Ая
отзывы: 122
оценки: 185
рейтинг: 261
3

Я не понимаю, зачем Театр Петра Фоменко выпускает спектакли для себя, а не для зрителей?) новые постановки практически все неудачны, за исключением, пожалуй, спектакля "Последние свидания". Старые постановки напротив-практически без исключения великолепны!!!

1
0
...
6 июня 2014
Фото _Shunia_
Фото _Shunia_
отзывы: 42
оценки: 66
рейтинг: 97
9

Наконец посмотрели Гигантов - необыкновенный, красивый, фантастический и современный, непростой спектакль. Очень сильное впечатление, очень хочется сходить еще раз. Замечательные Полина и Федор, Моника, Амбарцум, Ирина, Дмитрий и все-все остальные. А какая сцена и декорации! А какая пьеса! И как же хорошо в самом театре, какие замечательные зрители (не считая одной покинувшей зал дамы - может плохо себя почувствовала? - и двух телефонных звонков). В качестве поощрительного приза - выставка отличных картин в фойе - из театра вышли через мин сорок после спектакля. Одно из лучших мест в Москве, по крайней мере для меня.

1
0
...
18 мая 2014
Фото Andrey Khandozhko
Фото Andrey Khandozhko
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 34
9

"Гиганты горы" - по определению самого Пиранделло - миф об искусстве. Миф неоконченный, а потому, вероятно, каждый может трактовать его по-своему.

В исполнении фоменок во главе с Полиной Агуреевой и Федором Малышевым миф становится и рассказом о разбившихся мечтах, и гротескной притчей, и макабром, горячечным сном. Люди - куклы? Или куклы - люди? Что такое истина для каждого из нас? Чего мы боимся? И ради чего стоит пожертвовать всем на свете?

Сознаюсь, что спектакль в чем-то сбивает с толку - но поставлен и сыгран потрясающе. Каждая роль - маленький шедевр, от Мары-Мары с ее оранжевым зонтиком, до старушки Ла Згричи, рассказывающей о явлении сто первого ангела.

Хочется верить, что "Гиганты горы" в репертуаре "Мастерской" - надолго. Труппа Графини и чудаковатые обитатели виллы того заслуживают.

6
0
...
6 мая 2014
Фото Katerina Soboleva
Фото Katerina Soboleva
отзывы: 12
оценки: 34
рейтинг: 12
9

Когда вышла из зала, ощущения были довольно противоречивыми. Сюжет все-таки непростой для понимания, наверное лучше заранее познакомиться с творчеством Луиджи Пиранделло. Но оторваться невозможно. Час и сорок минут пролетают на одном дыхании, и благодаря потрясающей игре актеров, и благодаря необычным декорациям и эффектам. Очень необычная постановка!!! Но что самое главное, вот прошел день, а у меня все образы стоят перед глазами...Подробно описывать не буду, так как это надо видеть и слышать. Так что смело идите на этот спектакль, но готовьтесь, что все будет не так, как обычно...

2
0
...
17 мая 2014
Фото Margarita Kamenskaya
Фото Margarita Kamenskaya
отзывы: 19
оценки: 26
рейтинг: 7
3

"Гиганты горы" Луиджи Пиранделло. На самом деле, жаль, что пьеса впервые переведена на русский, и текст является только собственностью театра. Я бы желала обратиться к литературе, чтобы хоть чуточку больше понять. Кто-нибудь уже успел сходить? Помогите узнать, о чем они кричали... Они ведь, действительно, кричали - в прямом смысле слова.

0
0
...
17 февраля 2015
Фото Eleonora O
Фото Eleonora O
отзывы: 8
оценки: 74
рейтинг: 6
5

Этот спектакль понравился мне меньше из тех, которые я видела в этом театре. Очень много находок, интересные декорации и костюмы, хорошая игра актеров, но не трогает, не цепляет. Как будто бы сюжет-суть отдельно, а происходящее - отдельно. И вместе они так и не подружились. Временами было и вовсе затянуто. И это при том, что спектакль идет совсем недолго - 1ч.40мин.
Остается надеяться, что это премьера и спектакль все-таки обретет и плоть и кровь....

0
0
...
23 сентября 2014
Фото Mary Petrosyan
Фото Mary Petrosyan
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 5
7

Как не сложно бы было оценить этот спектакль, хочется подчеркнуть невероятное ощущение, в котором актеры держат зрителя до самой последней минуты! Сон, сказка, миф - и хочется думать, что все возможно, стоит только поверить в невероятное.
Но, конечно, немного запутанно, немного сложно и непонятно. Я бы порекомендовала воспринимать этот спектакль на уровне подсознания, на уровне ощущений, не пытаясь вникнуть в каждую мелкую деталь. И тогда, погрузившись вместе с актерами в этот прекрасный сон, не перестанешь удивляться, почему де нельзя позволить сказке жить своей жизнью, а нужно пытаться преподнести эту тонкую матерью, зависшую между реальностью и вымыслом простым и в чем то грубым людям с соседней горы.

0
0
...
22 июня 2014
Фото Olya Rumyanceva
Фото Olya Rumyanceva
отзывы: 5
оценки: 8
рейтинг: 5
9

По счастливому стечению обстоятельств вчера мне удалось посмотреть очередной театральный шедевр в мастерской Фоменко.
И как всегда спектакль нельзя охарактеризовать словами "понравилось" или "понял". Истинный смысл постепенно доходит в течение нескольких дней, снова и снова заставляя дрожать или широко открывать глаза.
Невероятное впечатление на меня произвела театральная постановка в самой пьесе, наполненная музыкой,цирковыми трюками и сильным голосом графини.
А повороты сюжета и постоянное сопереживание героям в формате "черт, ведь это все про меня" оставляют легкий оттенок меланхолии в душе.

Отдельно хочу отметить актерский состав. Молодые актеры (особенно мужского пола) свободны свести с ума зрителей, в том числе представительниц бальзаковского возраста и старше.

0
0
...
6 июня 2014
Фото 261982
Фото 261982
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 4
7

"Гиганты горы" - это, наверное, библия театральная. Автор, как и режиссёр за ним, решил заглянуть в само таинство актёрской мировой души и создал миф об искусстве. Пьеса, как известно, не окончена. Луиджи Пиранделло вообще автор не простой, не зря же получил Нобелевскую премию, а если его ещё и ставить, то это вообще надо иметь чёткое представление "как" и "о чём".
Мне в спектакле было любопытно как существуют актёры. Ведь по сути им приходится играть театр в театре, себя в себе. Графиня Илсе - Полина Агуреева - это концентрация, собирательный образ актрисы-примы. Она фальшивая, от начала и до конца - заламываение рук, жесты, какой-то вой постоянно вырывался и стон вместе свободной речи. Она играет и в жизни. И если честно, было сложно разобрать, где актриса-персонаж исполняет монолог и где она просто общается со своими коллегами. Единственное, что было настоящим - это её смерть. И вот здесь, мне кажется, Каменькович сделал шаг в сторону от Пиранделло, что актёр играет для людей и бог с этой иллюзорностью, в которую заманивает Котроне - Фёдор Малышев.
Декорации замечательные. Но слишком уж они театральные что ли, не хватало какой-то отрешённости и даже небрежности.

0
0
...
24 ноября 2014
Фото 21dec82
Фото 21dec82
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
7

Спектакль замечательный, хотя для меня, как обывателя, немного сложноват, много мыслей и вопросов возникает в процессе просмотра, главный из которых "что происходит?" :) Наверное, человеку близкому к театральной среде или человеку искусства постановка была бы ближе и понятней. Для меня в памяти спектакль разделен на две части - до и после появления "кукол". Мысль автора была понята мной как модная нынче идея трансерфинга реальности в одном из ее воплощений.

0
0
...
16 июня 2014
Фото Мария Холопова
Фото Мария Холопова
отзывы: 2
оценки: 12
рейтинг: 3
9

Сложная пьеса, изумительная постановка. Пластика актеров завораживает. Совершенно фантасмагорическое многослойное действие с равноценным участием живых актеров, страдающих душ в путах мучительных связей и кукол, масок, призраков, теней и мертворожденной пьесы по сказке о подмененном ребенке, написанной убившим себя поэтом...
Поразительная игра Полины Агуреевой с так ярко показанной рвущей душу сменой состояний и, конечно же, прекрасной Ирины Горбачевой - сцена в костюме старой ведьмы - это что-то невероятное.
Очень рекомендую людям, незнакомым с творчеством Луиджи Пиранделло, восполнить этот пробел до посещения спектакля, это поможет преодолеть шок от погружения в волшебную и страшную реальность происходящего. В какой-то мере ключом к постановке может послужить послесловие (эссе) к его роману "Покойный Маттиа Паскаль", где автор размышляет о "о щепетильных соображениях творческой фантазии".

3
0
...
27 апреля 2014
Фото Katya Makarova
Фото Katya Makarova
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Волшебная, местами фантасмагорическая история, рассказанная мастерски блестящим актерским составом, погружает в мир грез и заставляет балансировать на грани между сном и фантазией, где переплетаются глубокие философские рассуждения и причудливые образы бессознательного. Особо стоит отметить работу художника по костюмам и световые приемы.

0
0
...
6 июня 2014
Фото Victoria Pan
Фото Victoria Pan
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7

Евгений Каменькович не боится браться за сложные произведения: «Улисс» Джойса, «Дар» Набокова… Новая работа режиссера «Гиганты горы» не стала исключением. Неоконченная пьеса итальянского драматурга Луиджи Пиранделло не только не была переведена на русский язык, но и ни разу не ставилась на сцене. Творческую смелость и изобретательность - качества, за которые Пиранделло получил Нобелевскую премию по литературе – безусловно, проявили все те, кто работали над постановкой этой пьесы в Мастерской Фоменко. Произведения итальянского писателя очень сложные и многогранные, в их основе них лежит философия экзистенциализма, которой придерживался Пиранделло в своем творчестве. Разорванная связь между творчеством и действительностью, правдой и вымыслом, жизнью и иллюзией – мотивы, составляющие художественный мир Пиранделло. Изобразить и передать этот мир – задача не из простых, однако «фоменки» с нею справились. Первое, что хотелось бы отметить, это сценография спектакля. Декорации в Мастерской всегда поражают своей красотой и оригинальностью, но в Гигантах они служат не просто фоном действия, а являются действующим лицом. Здесь и огромная луна, служащая проекцией в иллюзорный мир, оживающие маски и куклы. Герои пьесы, по сути, стирают грань между реальностью и вымыслом: их мысли, идеи, сновидения выливаются наружу и приобретают реальную форму. Происходящее на сцене иногда кажется непонятным и абсурдным, но от этого становится лишь более загадочным и мистическим. Труппа актеров в безуспешных попытках донести свое искусство толпе случайно попадает на необычную виллу, заселенную странными, причудливыми персонажами. Обитатели этой виллы живут обособленно от внешнего мира, для них желание актеров донести свой спектакль зрителям кажется чуждым, так как творчество в их представлении уже ценно само по себе и не нуждается в понимании. Сказка итальянского драматурга очень красивая и метафоричная, возможно, не всем она придется по вкусу, но яркие впечатления и пищу для размышлений оставит точно!

1
0
...
16 июня 2014
Фото Leonid Smekhov
Фото Leonid Smekhov
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
9

Этот спектакль нельзя пытаться осмыслить как нечто четко-сюжетное, в нем вредно искать смыслы и вслушиваться в реплики: его нужно просто принимать. Воспринимать как искусство, как картину, как явление. Тогда начнешь подмечать детали, контрапункты, игры света и теней - как физические, так и интонационные. Было очень любопытно, как поступят с отсутствующей концовкой. На мой взгляд, решение было наиболее тонким и удачным в сравнении с другими вариантами постановки этого произведения. На сцене все были всем. Грандиозная Агуреева. Да и все являли торжество духа с явной отсылкой к античным театрам. Это - живая картина с погружением в саму себя.

0
0
...
26 мая 2014
Фото Victor Chernykh
Фото Victor Chernykh
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
1

Разочарование. Полный сюр и бред. Игра актеров, как всегда первоклассна, декорации невероятные, но на этом, пожалуй, все. Самое главное, я не понял, что мне хотел сказать режиссер, о чем мне стоит залуматься. Возможно, дело во мне, но судя по реакции зала, я далеко не одинок в такой оценке. Пожалел, что купил билет в середине зала, так как минут через 15 после начала, мне захотелось уйти. Если Вы хотите кому-то красиво насолить, подарите билеты на этот спектакль.
Я с большой любовью отношусь к театру «Мастерская Петра Фоменко». Мне безумно понравились «Сон в летнюю ночь», «Первые свидания», абсолютно шикарный «Он был титулярный советник» и др.
Но с этим спектаклем мне не повезло. Жаль.

0
0
...
17 декабря 2017
Фото Лидия Корзун
Фото Лидия Корзун
отзывы: 2
оценки: 0
рейтинг: 0
9

Не могу не поделиться впечатлениями. В Мастерской П. Фоменко поставили «Гиганты горы» - недописанное произведение Луиджи Пиранделло. Спектакль на грани реальности и сказки.
Герои пьесы - маг Котроне (Федор Малышев) с друзьями, живущие на заброшенной вилле в горах; смешные, где-то абсурдные фанзеры, в их жизни может произойти все, что угодно, все, о чем они только смогут пожелать, так как их сны и фантазии - реальность, хотя бы для них самих. По воле судьбы они встречают бродячую актерскую труппу во главе с графиней Илсе (Полина Агуреева), для которой стало заглавной целью сыграть пьесу умершего поэта. Желание продолжить жизнь этого юноши в его пьесе, показать миру истинное искусство – единственное желание труппы.
В чем главная роль постановки, так как их, главных, очень много – трудно сказать. На первый взгляд, это трагический миф об искусстве, в котором перед героями ставится выбор: играть для себя, для благодарных зрителей, или играть для остального мира, которому, в общем-то, нет дела до тонкостей искусства. Но чем дальше погружаешься в спектакль, тем больше понимаешь, что пьеса о человеке, о том, зачем он здесь, в этом мире, о том, кто он на самом деле. Поэтому зритель на протяжении всего действия как будто распутывает клубок ниток, пытаясь вытянуть для себя ясную и понятную нить, но это практически невозможно. Тем и интересен богатый мир этой постановки.
Здесь сыграна, прожита очень важная мысль – мы, люди, можем быть всем и ничем, главное осознать чего же мы все-таки хотим. Обременяя себя «хотелками», бесконечными желаниями, мы становимся не свободными. Мы сами загоняем себя в рамки, в шаблоны, поддаемся искушениям замыленных стереотипов о правильной «свободной» жизни, но осознаем наши ошибки очень поздно, а часто и вовсе не осознаем. Истинное счастье и радость всегда рядом. Мы знали это, когда были детьми, надо просто вспомнить это чувство. Фантазии как способ украсить реальность – это не глупость, это скорее путь к искренности, к умению чувствовать так остро жизнь, как чувствуют ее дети. Именно этого нам сегодня так не хватает.
Как-то сам Пиранделло сказал, что "жизнь – это очень грустная буффонада"... как он был прав.

1
0
...
5 марта 2015
Фото Екатерина Манаковская
Фото Екатерина Манаковская
отзывы: 1
оценки: 4
рейтинг: 0
9

Спектакль о настоящем и мнимом..
О том, что мы придумываем реальность
О масках и ролях
О жизни и искусстве;и о жизни искусством
О земной плоти и о душах.. Очень цепляющий за живое.
И очень психоделический внешне:в воплощении. "Истина не то, что вокруг, а то, что каждый создает внутри себя"

Спасибо актерам за высокопрофессиональную работу.

0
0
...
28 октября 2014
Фото Natalia N
Фото Natalia N
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Игра актеров потрясающая, но и только. Общая картинка не сложилась. Впечатление неоднозначности и явной незаконченности спектакля.
На такой постановке сильно осовремененной я впервые, и это конечно совсем не мое.
Ближе к заядлым театралам и людям, близким к искусству.

0
0
...
16 октября 2014
Фото Мария Шамраева
Фото Мария Шамраева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Миф об искусстве - недописанная пьеса Луиджи Пиранделло - пожалуй, одна из лучших постановок о театре, творчестве, сути актерства. Вилла «Отчаяние» становится местом, где обнажаются пороки, желания и страхи каждого из пришельцев. Негласный предводитель обитателей виллы, загадочный и таинственный маг Котроне (Федор Малышев) пытается убедить труппу графини остаться там, где каждый отдается своей фантазии, которая становится реальностью. Труппа графини здесь кажется командой, которая представляет театр как явление: неутолимая жажда и потребность донести суть своего искусства, борьба мировоззрений, реализованные мастерски точными актерскими работами. Каждая из ролей несомненное попадание, от графа (Ю. Буторин) до Батталльи (В. Свирский). Сама Илсе в исполнении талантливой актрисы Полины Агуреевой приносит с собой мечту о настоящем творчестве. Все в этом спектакле, кажется, на своем месте: потрясающий актерский состав, удачная сценография, музыкальное оформление, свет и тени, благодаря чему иррациональность и абсурдность мира мага Котроне становится абсолютной. Постановка затягивает постепенно, и все границы действительно начинают казаться эфемерными. Фантастически красивое пространство сказки метафоры становится настолько подлинным, что зыбкая грань между воображаемым и реальным стирается. Этот грандиозно живой и настоящий спектакль хочется несомненно посмотреть еще раз.

0
0
...
18 сентября 2014
Фото Оля Нетай
Фото Оля Нетай
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Спектакль совсем непростой, может совсем не прост для восприятия. Вопросы об искусстве, "театр для себя" или "театр для людей", все эти миры, которые выдумают герои и мы становимся их свидетелями. Зрительно картинка поражает, такое огромное количество красивых сцен остается стоп-кадрами в памяти..

0
0
...
17 сентября 2014
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 121
оценки: 1546
рейтинг: 0
7
Кредо театра

Символистская сказка о театре, о театре «Мастерская П.Фоменко». Обессиленная, обескровленная театральная труппа втаскивает сама себя на канате из зрительного зала на сцену и оказывается на некой горе, в волшебном месте. Сцена - ведь это волшебное место. Здесь любой сон, любая фантазия, становятся видимыми, здесь люди ходят по воздуху и почти мгновенно вырастают до гигантских размеров, это надо только представить, сфантазировать (т.е. сыграть на театре). Причудливые фантастические существа заполняют волшебную гору, т.е. сцену. Здесь маски выглядят как лица, а лица живых людей – как маски. Всё меняется, всё превращается из одной причудливой формы в другую. Гигантские фантастические существа, вырастающие из пола до колосников, напоминают гоголевских фантамасгорических людей-гротесков Манилова, Коробочку, Ноздрёва, Собакевича, придуманных Ю.Любимовым и Э.Кочергиным для «Ревизской сказки» в Театре на Таганке, здесь они лишь технологически по-другому сделаны. Технологии за 35 лет изменились, а фантазии живут там же – на волшебной театральной горе.
«Гиганты горы» в Мастерской П.Фоменко
«Сказка должна жить среди людей!» – провозглашает труппа и спускается с волшебной горы к людям. И мы, зрители, видим это театральное представление, оно драматично и травматично для труппы, ведь «людям не нужна поэзия сказки». Собрав остатки своих сил, труппа, храня чудесное волшебство внутри себя, движется всё же вперёд, в мир, в жизнь, к людям, а не назад, на волшебную гору. Кредо «Мастерской Фоменко» не сформулировано вербально, оно поставлено театрально, образно представлено – театр для людей.

0
0
...
6 августа 2014
Фото Погожева Нина
Фото Погожева Нина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Смотрела этот спектакль, как говорится, на одном дыхании. Динамичное действо завораживало и затягивало, держа в напряжении до самого финала.
Вопросы возникли уже с самого начала: "Миф об искусстве? Или реальность об отношениях и внутреннем мире человека, который люди так тщательно скрывают от посторонних глаз?"
Действие развивалось - вопросов становилось больше. Как в жизни.
Наверное, поэтому "Гиганты горы" актуальны и современны, не смотря на свой солидный возраст.
Зал стоя аплодировал долго, вызывая актеров на бис снова и снова - их тонкая, живая и единая игра того стоила)))

0
0
...
23 июня 2014
Фото Елена ***
Фото Елена ***
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Волею счастливого случая удалось побывать на спектакле «Гиганты горы». Друзья, если вы ищете легкость сюжетной линии и простоты действия, то вам не сюда. Постановка вызывает неоднозначные чувства: первые минут двадцать ты, вообще, не понимаешь «Что происходит? Кто эти люди? Почему они так себя ведут?» Пытаешься уловить каждое движение, каждое слово… Весь спектакль представляет собой кусочки большого пазла, собрать которые предстоит самому. А герои с каждой новой сценой дают все больше «пищи» для размышлений. После окончания спектакля нельзя однозначно сказать понравилось или нет, в голове творится полный сумбур, но даже среди него ты четко понимаешь, что хочется еще)))

0
0
...
13 июня 2014
Загрузить еще