Театральная афиша Москвы

Спектакль Гиганты горы

7.6

Каменькович ставит неизвестного Пиранделло

За пару дней до смерти Луиджи Пиранделло надиктовал последний акт пьесы «I giganti della montagna» (то был 1936 год), официального перевода на русский язык не имеющей по сей день. Текст итальянского классика впервые переведен силами Мастерской Фоменко и ставится впервые в России. Под прекрасной горой на задворках Италии расположилась вилла неудачников: маг-волшебник, старушка, которая думает, что умерла, толстая шотландка, возомнившая себя балериной, богатый нищий и прочий колоритный сброд. К ним приходит труппа бродящих артистов, начинает репетировать спектакль своей жизни, но местному народу премьера оказывается не по вкусу. Воплотил весь этот диковинный неоманьеризм Евгений Каменькович, главную роль — предводительницу труппы — исполнила Полина Агуреева.

Отзывы пользователей о спектакле «Гиганты горы»

Фото Andrey Khandozhko
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
25
9

"Гиганты горы" - по определению самого Пиранделло - миф об искусстве. Миф неоконченный, а потому, вероятно, каждый может трактовать его по-своему.

В исполнении фоменок во главе с Полиной Агуреевой и Федором Малышевым миф становится и рассказом о разбившихся мечтах, и гротескной притчей, и макабром, горячечным сном. Люди - куклы? Или куклы - люди? Что такое истина для каждого из нас? Чего мы боимся? И ради чего стоит пожертвовать всем на свете?

Сознаюсь, что спектакль в чем-то сбивает с толку - но поставлен и сыгран потрясающе. Каждая роль - маленький шедевр, от Мары-Мары с ее оранжевым зонтиком, до старушки Ла Згричи, рассказывающей о явлении сто первого ангела.

Хочется верить, что "Гиганты горы" в репертуаре "Мастерской" - надолго. Труппа Графини и чудаковатые обитатели виллы того заслуживают.

5
Фото Мария Холопова
отзывы:
2
оценок:
12
рейтинг:
3
9

Сложная пьеса, изумительная постановка. Пластика актеров завораживает. Совершенно фантасмагорическое многослойное действие с равноценным участием живых актеров, страдающих душ в путах мучительных связей и кукол, масок, призраков, теней и мертворожденной пьесы по сказке о подмененном ребенке, написанной убившим себя поэтом...
Поразительная игра Полины Агуреевой с так ярко показанной рвущей душу сменой состояний и, конечно же, прекрасной Ирины Горбачевой - сцена в костюме старой ведьмы - это что-то невероятное.
Очень рекомендую людям, незнакомым с творчеством Луиджи Пиранделло, восполнить этот пробел до посещения спектакля, это поможет преодолеть шок от погружения в волшебную и страшную реальность происходящего. В какой-то мере ключом к постановке может послужить послесловие (эссе) к его роману "Покойный Маттиа Паскаль", где автор размышляет о "о щепетильных соображениях творческой фантазии".

3
Фото Лидия Корзун
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
1
9

Не могу не поделиться впечатлениями. В Мастерской П. Фоменко поставили «Гиганты горы» - недописанное произведение Луиджи Пиранделло. Спектакль на грани реальности и сказки.
Герои пьесы - маг Котроне (Федор Малышев) с друзьями, живущие на заброшенной вилле в горах; смешные, где-то абсурдные фанзеры, в их жизни может произойти все, что угодно, все, о чем они только смогут пожелать, так как их сны и фантазии - реальность, хотя бы для них самих. По воле судьбы они встречают бродячую актерскую труппу во главе с графиней Илсе (Полина Агуреева), для которой стало заглавной целью сыграть пьесу умершего поэта. Желание продолжить жизнь этого юноши в его пьесе, показать миру истинное искусство – единственное желание труппы.
В чем главная роль постановки, так как их, главных, очень много – трудно сказать. На первый взгляд, это трагический миф об искусстве, в котором перед героями ставится выбор: играть для себя, для благодарных зрителей, или играть для остального мира, которому, в общем-то, нет дела до тонкостей искусства. Но чем дальше погружаешься в спектакль, тем больше понимаешь, что пьеса о человеке, о том, зачем он здесь, в этом мире, о том, кто он на самом деле. Поэтому зритель на протяжении всего действия как будто распутывает клубок ниток, пытаясь вытянуть для себя ясную и понятную нить, но это практически невозможно. Тем и интересен богатый мир этой постановки.
Здесь сыграна, прожита очень важная мысль – мы, люди, можем быть всем и ничем, главное осознать чего же мы все-таки хотим. Обременяя себя «хотелками», бесконечными желаниями, мы становимся не свободными. Мы сами загоняем себя в рамки, в шаблоны, поддаемся искушениям замыленных стереотипов о правильной «свободной» жизни, но осознаем наши ошибки очень поздно, а часто и вовсе не осознаем. Истинное счастье и радость всегда рядом. Мы знали это, когда были детьми, надо просто вспомнить это чувство. Фантазии как способ украсить реальность – это не глупость, это скорее путь к искренности, к умению чувствовать так остро жизнь, как чувствуют ее дети. Именно этого нам сегодня так не хватает.
Как-то сам Пиранделло сказал, что "жизнь – это очень грустная буффонада"... как он был прав.

1
Фото Ая Ая
отзывы:
123
оценок:
142
рейтинг:
259
3

Я не понимаю, зачем Театр Петра Фоменко выпускает спектакли для себя, а не для зрителей?) новые постановки практически все неудачны, за исключением, пожалуй, спектакля "Последние свидания". Старые постановки напротив-практически без исключения великолепны!!!

1
Фото Katerina Soboleva
отзывы:
12
оценок:
34
рейтинг:
14
9

Когда вышла из зала, ощущения были довольно противоречивыми. Сюжет все-таки непростой для понимания, наверное лучше заранее познакомиться с творчеством Луиджи Пиранделло. Но оторваться невозможно. Час и сорок минут пролетают на одном дыхании, и благодаря потрясающей игре актеров, и благодаря необычным декорациям и эффектам. Очень необычная постановка!!! Но что самое главное, вот прошел день, а у меня все образы стоят перед глазами...Подробно описывать не буду, так как это надо видеть и слышать. Так что смело идите на этот спектакль, но готовьтесь, что все будет не так, как обычно...

1