Жизнь как театр у микрофона

Режиссер Владислав Наставшев учился в Риге и Лондоне, и он знает, какую роль играет в театральной гармонии режиссерская алгебра. Его спектакли обладают жесткой партитурой, и любые импровизации в них — хорошо отрепетированы. Это эстетически роднит Наставшева с одним из кумиров Серебряного века Михаилом Кузминым, чей роман «Плавающие путешествующие» режиссер поставил в петербургском театре «Приют комедианта». В название вынесена строка Великой Ектении, но путниками герои являются лишь в фигуральном смысле — в том, что они демонстративно отказываются от прайвиси, вынося всю свою жизнь без остатка на эстраду маленького кабачка, который обрел мировую известность — петербургской «Бродячей собаки», которая у Кузмина переименована в «Сову». Центральной деталью спектакля Наставшева становится микрофон — ему герои доверяют самые интимные подробности: богемная публичность кажется героям той ладьей, которая защитит от пошлостей обыденности, но от эпизода к эпизоду опасность артистических странствий все растет, приближаясь к смертельной. Что не мешает отличным артистам Геннадию Алимпиеву, Наталье Парашкиной, Уршуле Малке, Сергею Щипицину, Юрии Молчановой, Гале Самойловой, Андрею Матюкову, Владимиру Чернышову сохранять верность стилю, в котором невероятным образом уживаются ирония и пафос.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Приют комедианта»
Эстету в искусстве и в жизни Михаилу Кузмину понадобились ирония, игра и водевильные мотивы, чтобы скрыть за ними сложные темы, касающиеся жизни, бытия и человеческих отношений. В основе романа «Плавающие путешествующие» — мелодраматическая история. Юный Лаврик Пекарский влюбляется в замужнюю Лелечку Царевскую. Та, в свою очередь, благоволит молодому офицеру Лаврентьеву. Лелечкин муж Леонид ухаживает за знаменитой актрисой Зоей Лилиенфельд. Излюбленным местом встречи героев Кузмин сделал артистический кабачок «Сова». Здесь завязываются судьбоносные знакомства, создаются и рушатся любовные многоугольники. Прообразом «Совы» послужило популярное среди петербургской богемы начала ХХ века ночное литературно-артистическое кабаре «Подвалъ Бродячей собаки», чьим заядлым посетителем был и автор романа. А прототипами — известные поэты и писатели Серебряного века, регулярно заглядывавшие в подвал на Итальянской улице. Первые спектакли Владислав Наставшев поставил в Лондоне — тургеневского «Рудина» в театре Arcola и стриндберговскую «Фрекен Жюли» в театре Cochrane. Далее последовали «Митина любовь» по И.Бунину и «Мальчики пахнут апельсинами» Г.Давенпорта (Dirty Deal Teatro), «Темные аллеи» по десяти рассказам из одноименного цикла И.Бунина (Новый рижский театр). В 2013 году Наставшева приглашают в «Гоголь-центр», где один за другим он выпускает три работы: «Митина любовь», «Страх съедает душу» по киносценарию Р.В.Фассбиндера и «Медею» Еврипида.