Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Золушка»

Фото Anna Chikurova
Фото Anna Chikurova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Молодежный, современный спектакль на основе старой доброй сказки.
Ходили всей семьей, включая ребенка 4,5 лет (мальчик). Все без исключения, включая папу, искренне хохотали и наслаждались необычной постановкой. Прекрасные декорации, остроумные шутки, участие животных (собака и крыса), живая музыка и пение актеров, динамичная игра никого в зале не оставили равнодушными. Очень быстро пролетело время и ребенок даже расстроился, когда понял, что спектакль закончился.
Всем-всем рекомендую пойти! Спектакль для всех, начиная с 4-х лет : мам, пап, детей, бабушек и дедушек!
Спасибо актерам и, конечно, Галине Борисовне Волчек!

1
0
...
6 апреля 2014
Фото Alla Travkina
Фото Alla Travkina
отзывы: 12
оценки: 27
рейтинг: 11
7

Экспресс на Королевский Бал
Репертуар Современника беден на детские спектакли. А если точнее, детские спектакли там просто отсутствуют. В связи с чем, появление в репертуаре «Золушки» не могло остаться незамеченным. «Спектакль для детей и их родителей» - так он обозначен в программке театра, а на билетах присутствует обозначение «+0»,как бы заявляя, что спектакль предназначен для детей любого возраста. Но так ли это? Давайте разбираться.
Режиссер Екатерина Половцева взяла за основу всем известный сказочный сюжет и сделала из него нечто современное, необычное и интересное. Текст сохранился полностью, хотя и разбавлен новыми вставками-шутками и песнями. Кстати говоря, драматических артистов Современника оказались довольно-таки неплохие музыкальные данные.
Действие перенесено на вокзал. Именно там, среди старых кресел зала ожидания, ячеек камеры хранения и автоматов с газировкой и живет теперь Золушка. Она все так же мила и покорна, так же верит в чудеса и мечтает. Анна Леванова, исполнительница роли Золушки напоминает птичку-колибри. Миниатюрная, легкая. Эта легкость у нее внутри и ее невозможно скрыть за аляповатой одеждой: старыми джинсами, безразмерной курткой, шапкой прикрывающей светлые волосы и очками «а-ля Катя Пушкарева». Но ее внешний вид долго не давал мне покоя. Не складывается как-то. Золушка, мягко сказать, одета по-зимнему, а на дворе явно прекрасная весенне-летняя пора. Это доказывает и мачеха, одетая по последней моде «весна-лето 2014» и сестры, разгуливающие по сцене в купальных костюмах. Роль мачехи в разных составах исполняют Клавдия Коршунова и Полина Ракшина. Мне посчастливилось попасть на спектакль с участием Полины. Исключительного таланта актриса, кажется, что она может сыграть любую роль. Мачеха шикарна, словно жена олигарха, при этом сочетая в себе все ее качества: она красива, надменна, требовательная, несправедлива и немного глупа. Она хвастается своими влиятельными знакомствами, только, как говорит один из героев: «связи связями, но и совесть надо иметь».
В спектакле сильный упор на железнодорожную тему, но как-то неоправданно. Тема есть, а смыслового раскрытия нет. Поезда нас встречают еще в фойе, где на радость маленьким зрителям (да и большим, особенно папам) установлен макет железной дороги. На сцене паровозики, вагончики, составы. Поезда приходят и уходят. Вроде бы антураж выдержан « в единой теме», но как-то он не сочетается с идеей сказки. Если это попытка приблизить сказку к современным реалиям, то она не удачная. Золушка, живущая с семьей на вокзале – это какие-то бродяги.
Привратники Короля расклеивают афиши на вокзале, но не с концертами модных групп, а с приглашением на Королевский Бал. Да и сам Король не преминул зайти, так сказать, с проверкой. Он как-то сразу становится центром действия, центром спектакля. Настолько он озорной, обаятельный, игривый, что при его появлении все внимание зрителей централизуется на его королевском величестве. Играют его тоже в два состава: Илья Древнов и Илья Лыков. Мне повезло с Ильей Лыковым. Молодой актер уже запомнился ролями в «Сереже», «Постороннем», «Эмилии Галотти» и вот теперь в «Золушке». Такие разные роли, такие разные характеры и все сыгранно блестяще и вот странность, не зависимо от роли, Лыков всегда в центре, на него невозможно не обратить внимание. Его Король, как и в любой сказке немного глуповат, но эта королевская глупость так мила и забавна, что никого не оставляет равнодушным. При этом он заботливый отец. Чего только стоит фраза, обращенная к Принцу: «ты выпил молока, ты съел булочку, почему ты такой бледный, почему ты не отвечаешь?». Папа, он и в королевстве папа.
Сюжет не изменен: тыква все так же превращается в карету, мышки в лакеев, крыса в кучера. Кстати сказать, животные на сцене настоящие, что вызывает бурный восторг детей. Золушка с легкой руки крестной отправляется на бал, где не без помощи Короля знакомится с Принцем (Иван Забелин). Принц молод, восторжен, романтичен и горд. Это абсолютно современный образ первокурсника любого ВУЗа, его очень хорошо дополняют ученические очки и книжка. Он влюбляется в Золушку с первого взгляда. Но дворцовое время неумолимо и Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку. Но Принц не спешит ее искать, «он обиделся». Это так современно…
Сказка осталась сказкой. В ней все так же есть место волшебству, чудесам, любви и коварству. Вот только вставлена она в современную рамку. В ней Золушка ходит в джинсах, Фея-крестная приземляется на парашюте, Король выпивает на пару с Волшебником (блистательный Вано Миронян), а гости на бал прибывают на электричке. Спектакль невероятно красивый, яркий, музыкальный, словно карусель в парке аттракционов, кружится и захватывает. Но вся эта обстановка какая-то не слишком детская. Для маленьких зрителей интересна будет эта красочность, звери, но основная идея «Золушки» изложена все-таки по-взрослому и самым маленьким будет не понятна. Поэтому, малыши еще к концу первого акта начнут скучать. Для них подошла бы более классическая постановка. А спектакль Современника отлично подойдет детям лет от 8-10, да и взрослых не оставит равнодушными. В мире всегда должно быть место сказке.

0
0
...
30 июля 2014
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Современник»
Для «Современника» это значительное событие. Более трех десятков лет на сцене театра не появлялись спектакли, зрителями которых могли бы стать дети. Художественный руководитель театра Галина Волчек, предложив Екатерине Половцевой подумать о постановке знаменитой пьесы Евгения Шварца, говорила о необходимости иметь в репертуаре театра спектакль для семейного просмотра, который был бы интересен и взрослым, и детям. Взгляд Половцевой на хрестоматийно известную историю удивит многих. Эта парадоксальная точка зрения: не конфликт, но диалог с устоявшимися представлениями о том, какой должна быть волшебная сказка в театре. Свой сценический мир режиссер сочинила вместе со знаменитым художником Владимиром Арефьевым. Он стал пространством игры, внутри него комфортно находится любому современному человеку, не уничтожившему в себе ребенка. Музыкальным соавтором спектакля стал киевский композитор Дмитрий Шуров. Он написал всю музыку к «Золушке» и также часть текстов для песен, которые звучат в спектакле. С Дмитрием «Современник» познакомила Земфира Рамазанова, когда «Золушка» только замышлялась и планировалось, что музыку к спектаклю они создадут вместе. Ситуация изменилась. Обстоятельства не позволили Земфире работать над «Золушкой». Предложенное же Шуровым музыкальное решение спектакля показалось режиссеру и всей постановочной группе не только ярким и талантливым, но и, что очень важно, стилистически точным. Практически все роли в спектакле исполнят молодые артисты театра, для части из которых это будет дебют на сцене «Современника». Их партнерами по «Золушке» в основном стали тоже молодые артисты, уже заявившие себя в спектаклях театра. Назначение молодежи на «возрастные» роли — тоже часть режиссерского замысла, ведь в пространстве игры совсем не важно, что артисты, играющие Короля и Принца, практически ровесники. Важно другое: рассказать историю Золушки так, чтобы в эту условность поверили зрители. И чтобы каждый из них, вне зависимости от возраста, выходя со спектакля, уносил с собой веру, что чудо возможно. И с ним оно обязательно произойдет.