Москва

Спектакль
Москва–Петушки

Постановка Театр на Юго-Западе

8.8
оценить
Дата выхода
24 октября 2013
1 час 30 минут
16+
В экзистенциальной симфонии, рассказанной Олегом Анищенко, «я» героя существует в пяти ипостасях. Мучительные размышления переплетаются с воспоминаниями, желание «немедленно выпить» со стремлением непременно добраться до Петушков. Банальная поездка на электричке превращается в извилистый полный опасностей и соблазнов путь... жизни. Герой — человек знаний энциклопедических — измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами и датами, отчаянно стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, и мечтает о Петушках как о вожделенном рае. В сознании смешивается реальность и потусторонность: продавцы и пассажиры с ангелами и бесами. Теми самыми, которые прервали его путь к раю.
Информация предоставлена театром на Юго-Западе
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Москва–Петушки»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 222
оценки: 222
рейтинг: 123
10

Что ж мне оставалось делать, как не идти в Париж? Прихожу. Иду в сторону Нотр-Дама, иду и удивляюсь: кругом одни бардаки. Стоит только Эйфелева башня..

Что печально – Петушки совсем не такие, как Венечка Ерофеев видел для себя и описал. Ездила проверять когда-то давно, и ничего там не цвело, и вообще все самым обычным образом обстоит.
Даже башня Шуховская на входе в Петушки хоть и стоит, заброшенная, но без романтизма в лице, торчит простым столбом с вороньим гнездом на голове, не заваливаясь, и без экспрессии.
Вот Орехово-Зуево, кстати, местечко побрутальнее будет, да позабористее, и соловьи над Клязьмой там свищут так, что и уши бы заложило, да звук другого качества соловьи издают. Громкий, но нежный.
А вот электричка Москва-Петушки такая была, такая и есть, страшная, мифогенная, ерофеевская, уникальная. И если ехать в ней как с работы вечером, со всем народом вместе, то насмотришься всякого и наслушаешься. Не электричка, а пособие и пособник писателю любому, который знать не знает, с чего начать сюжет. Бери лопату и греби сказки ворохом.
Что офигенно в спектакле – так это игра Максима Лакомкина. Из пяти прекрасных, спору нет, актеров, он – наилучший Венечка. Крутой, милый, в меру странный, безмерно интересный.
И про Карину Дымонт. Она, конечно, и в пальто широком, и в майке, и когда надо, и с говорком праивльным простецким, и с прищуром, но все равно балерина. Сквозь все интонации, совершенно такие, какие нужно роли, реальные, противные и смешные, через позы буфетчицы с Курского вокзала, и гримасы, и колготки рваные, просвечивает принцесса, куколка-балетница, и рафинированная особа.
«Я вслед этой женщине посмотрел с отвращением. В особенности на белые чулки».
Нет, на героиню Карины Дымонт с отвращением не получится смотреть, даже вслед за Венечкой, Все равно с восхищением придется таращиться.
Правда, когда она монолог-рассказ собеседницы главного героя, женщины сложной судьбы, представила, то из балерины вдруг совершенно вышла, «и чудовищен был стиль ее рассказа».
Интересно было. Привычная такая трагедия. Обыкновенная история безвыходности и отчаяния.
Которую смотреть весело и страшно.

1
0
...
16 апреля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10

Мощная постановка культового произведения Венедикта Ерофеева , которое даёт представление о том "кому на Руси жить хорошо".
Электричка из Москвы в неблизкое Подмосковье тащит зрителя в персональный ад писателя , где нет:
-лёгкости бытия.
-счастья быть предоставленным себе.
ибо ад - это другие.
-трезвости , как нормы , где выпивая невозможно обрести истину и приятную компанию.
где есть:
-эфемерное представление о глубинке , где цветёт жасмин.
не ищите его сейчас , давно уж вырублен.
-дискурс с народом.
-Бог , что заглянул в Союз , чтобы его до вавилонского основания раздробить.

В книге прекрасно всё , ибо писатель , как пророк , смог высказаться понятным языком для всех слоёв населения в своём отечестве , где так сладок дым.
В спектакле выжимки из этого прекрасного.
Тут чудесный эликсир , что не врачует , а вновь возвращает к вопросам бытия и подлинным ценностям.
Актёры смогли вновь вернуть меня к катарсису , испытанному от прочтения , когда мне было лет 14.

0
0
...
17 апреля 2019
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 74
оценки: 165
рейтинг: 40
10

Что может быть лучше того, когда гениальный текст читают гениальные актёры? «Москва — Петушки» Венечки Ерофеева уже который год идёт на сцене Театра на Юго-Западе.
Я предполагала, что этот спектакль должен быть замечательным, и не прогадала. Самого Венечку и других персонажей здесь поочерёдно изображают пятеро:

Анищенко Олег Николаевич
Дымонт Карина Эдуардовна
Лакомкин Максим Валерьевич
Санников Андрей Александрович
Шатохин Александр Анатольевич

И я теряюсь, думая о том, у кого же из них вышло лучше? Все просто умопомрачительны, я хохотала до слёз на протяжении всего действа.
Очень советую этот спектакль всем тем, кто родился в СССР. В спектакле звучит музыка тех лет, и в целом текст Ерофеева как будто создан для тех, у кого еще сохранились воспоминания о советских временах. Не могу не процитировать, ведь это и про нас сегодняшних тоже:

«Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости. Можно себе представить, какие глаза там. Где все продается и все покупается ... глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза... Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой - вот какие глаза в мире Чистогана...
Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы ни случилось с моей страной. В дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий - эти глаза не сморгнут. Им все божья роса...»

Разве же это не глубоко, разве не прелестно? Искренне советую этот спектакль всем поклонникам Венечки Ерофеева. По-моему, от исполнения актёрами театра текст знаменитой поэмы только выиграл, заиграл новыми гранями.

0
0
...
11 апреля 2019
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 9
10

Мне нравится, что у народа моей страны такие пустые, безучастные глаза
"Москва - Петушки" - очень интересная пьеса в Театре на Юго-Западе. Про алкоголизм, философские мысли, социальное дно, галлюцинации, жизнь потерянного Венички, который не просыхает, а путь его освещает померкшая звезда. Главного героя играют разные, мной любимые талантливые актеры: и Олег Анищенко, и Максим Лакомкин, и Андрей Санников, и Александр Шатохин. Весьма интересный ход. Петушки - своего рода рай, последняя надежда, недостижимый пункт назначения, "девушка с глазами белого цвета". Сюжет отмеряется станциями. Грустный тяжелый спектакль с полным отчаяния финалом несмотря на живую зажигательную игру и несколько грубую шутливость. Жалко Веничку, парадоксально эрудированного, никому не нужного, малодушного пьяницу, "вдумчивого принца-аналитика с неуравновешенной психикой". "Мир непрост, совсем непрост", - песня, ассоциирующаяся с этой постановкой и звучащая рефреном после просмотра. Все декорации - это ящики с бутылками, из которых можно извлекать интересную красивую музыку. Очень гармонично вписаны редкие нецензурные слова.
Если вы хотите узнать рецепты приготовления странных немыслимых коктейлей на основе одеколонов и технических жидкостей, то эта пьеса точно для вас)) А вообще атмосфера безысходности пугает, и Веничка - не единичный случай, столь многие люди обречены на гибель в этой стране. Бесподобна Карина Дымонт в роли опустившейся маргинальной особы со своей трагической историей, совершенно новый образ, в котором она явилась в этот вечер. Хвала таланту Карины, я убедилась, что эта актриса может гениально сыграть любую роль!
Рекомендую к просмотру "Москва - Петушки", не сомневаюсь, что вы оцените эту ироничную, но в то же время полную мучительной боли пьесу.

0
0
...
14 июня 2018
Фото Татьяна Барлас
Фото Татьяна Барлас
отзывы: 23
оценки: 25
рейтинг: 7
9

Пять человек - временами пять ипостасей одного Венечки, временами герой и массовка. Полтора часа действия, захватывающего постепенно. Переходы, от приземленного к возвышенному, от отвратительного к милым деталям старины, от реализма к фантасмагории.
Стоит сказать, что все это происходит в "театральном андерграунде" - буфете. Места ненумерованные и по качеству очень разные, нам правда повезло.
После окончания реализовали завет Венечки: "И немедленно выпил" - допили бутылку воды, поскольку было душновато.
Не уверена, что спектакль всем понравится. Но нам определенно понравился.

0
0
...
15 ноября 2015
Краткое описание
«Москва–Петушки»
Информация предоставлена театром на Юго-Западе
В экзистенциальной симфонии, рассказанной Олегом Анищенко, «я» героя существует в пяти ипостасях. Мучительные размышления переплетаются с воспоминаниями, желание «немедленно выпить» со стремлением непременно добраться до Петушков. Банальная поездка на электричке превращается в извилистый полный опасностей и соблазнов путь... жизни. Герой — человек знаний энциклопедических — измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами и датами, отчаянно стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, и мечтает о Петушках как о вожделенном рае. В сознании смешивается реальность и потусторонность: продавцы и пассажиры с ангелами и бесами. Теми самыми, которые прервали его путь к раю.