Театральная афиша Москвы

Спектакль День Победы

Постановка Театр на Таганке
4.2
оценить

О том, что тридцатилетним мешает постичь суть 9 Мая

Шум вокруг предстоящей премьеры поднялся задолго: в марте сенатор Совета Федерации Олег Пантелеев ни с того ни с сего обвинил несуществующего драматурга Гринькова в подготовке антигосударственной пьесы к празднованию Дня Победы в Театре на Таганке. Тем временем существующий драматург Михаил Дурненков сочинял историю о поколении тридцатилетних, знающих о Великой отечественной войне разве что из книг, фильмов и дедушкиных рассказов. В отличие от двух предыдущих премьер «Группы юбилейного года», это будет сюжетный игровой спектакль: герой попадает в среду ивент-агентства, которому поступил экстренный заказ на проведение городского празднования Дня Победы. Собственно, история складывается из борьбы со стереотипами о том, что есть этот самый День Победы. Режиссирует тридцатилетний же Юрий Муравицкий, знакомый публике по работам в ЦИМе и «Театр.doc».

Лучшие отзывы о спектакле «День Победы»

Фото Дмитрий Ямайкин
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
7

Режиссер Юрий Муравицкий с драматургом Михаилом Дурненковым создали спектакль ко Дню Победы. Понятие «датский» спектакль широко распространено еще с советских времен, но сейчас в Театре на Таганке этому понятию придали несколько иные акценты. «День Победы» по пьесе «Сны о войне» - это спектакль далекий от «ура-патриотизма», да и праздничного духа в нем совсем немного. Зато есть другое – попытка разобраться не в том, что произошло уже более полувека назад; а в собственном отношении к этой войне и к этой победе. В отношении человека, который о войне знает лишь из книг, фильмов и, если в детстве проявлял интерес, от бабушек и дедушек, прошедших войну.

Спектакль Юрия Муравицкого – о том, как видоизменялись взаимоотношения нас сегодняшних с той войной. О том, как нечто, считавшееся незыблемым, постепенно превратилось в галочку в праздничной разнарядке. О том, как на смену памяти пришли памятные аксессуары. На сцене – стеклянная коробка офиса, стандартно обставленная комната в квартире да мини-подиум с микрофоном, на который поднимаются герои, чтобы поделиться самым сокровенным – своими снами, своими. Маленькое лобное место, находящееся под прицелом взгляда психиатра, сидящего среди нас – в зрительном зале. Цикл «историй болезни», из которого должна сложиться история болезни всего поколения, в финале спектакля преданного возмездию.

А еще на сцене – ветеран, тихо сидящий в своем кресле. По словам одного из героев, «он всегда тут сидит». И вот эта вот мысль о них – тех, о которых в суете праздника, ставшего дорогим товаром, забывают в первую очередь. Мысль о них, присутствующих всегда рядом; видящих всю эту показушную суету, становится, пожалуй, самой пронзительной в спектакле…

Театральный портал "Чеховед".

0
0
24 июня 2014

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром на Таганке

Пьеса «Сны о войне», написанная специально по заказу театра, посвящена проблемам исторической памяти, ответственности перед прошлым, не терпящим спекуляции. Герои пьесы — ровесники драматурга и режиссера, те, кто родился в конце 70-х и знает о Великой Отечественной из книг, фильмов и семейных рассказов. В фокусе внимания пьесы — сознание главного героя, сегодняшнего тридцатипятилетнего человека, вынужденно столкнувшегося с темой войны. Редактор телевизионных программ, согласившийся на подработку в ивент-агентстве, оказывается в компании прожженных «креативщиков», которым поручено срочно придумать сценарий празднования Дня Победы на одной из главных площадок столицы. Этот «заказ» заставляет героя задуматься о личной связи с войной, о собственном отношении к далеким, на первый взгляд, событиям. Но сжатые сроки и сам формат масштабного городского праздника не оставляют возможности для всестороннего, неравнодушного осмысления войны и ее последствий. Необходимость гарантированного результата и заданный формат сужают концепцию праздника до банальных клише и узнаваемых атрибутов.