Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Бесприданница, Москва

6.2

Островский как герой новой искренности

Петербургский мэтр Лев Эренбург славится умением счищать с хрестоматийных текстов вековую скорлупу штампов и традиционализма. Самым наглядным примером такой процедуры стала его «Гроза» в Магнитогорской драме, когда театральный мир слетался на московские гастроли кусать локти и ронять слезы умиления. «Бесприданница» — снова Островский, снова трагедия на берегу Волги. Только в этот раз — большая сцена с поворотным кругом и зал в тысячу мест; а значит, слезы крупнее и Волга шире.

Место проведения

Театр им. Маяковского
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса+7 (495) 690 46 58
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Бесприданница»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
85
оценок:
84
рейтинг:
71
9

По поводу самой пьесы, понимаю современников Островского, наверняка, им неприятно было узнать себя в столь неблаговидных видах и сценах. Требовалось время привыкнуть.
Однако, прошло уже 140 лет, и вдруг я слышу в кассовом зале приговор старушки в бежевом беретике – «Ненавижу Бесприданницу», собеседница ей не ответила. Ноу комментс потому что. Но мне до сих пор интересно – отчего такое страстное чувство вызывает эта пьеса до сих пор.
Мне не показалась оправданной в этой постановке одна сцена, в самом начале – пытка утюгом Паратова. Оно, конечно, действо это, поднимает образ «бесчестного обманщика» влюбленной девушки, но и оставляет в недоумении, потому что все, что дальше происходит, совершенно против этой сцены. Паратов – не жертва, он нормально воспринимает ситуацию: деньги ушли – деньги добыл – деньги пришли, он и сам говорит «а мне никого не жалко».
Другие добавления к сюжету пьесы вполне себе натуральны: и что Аркадий Счастливцев – гей, оказавшийся в одной лодке с Ларисой Огудаловой во всех смыслах этого слова, и что мать Ларисы Дмитриевны – Харита – в давние времена была возлюбенной Мокия Парменыча, который теперь ее дочь вполне удачливо торгует. Харита при этом нормально себя чувствует, принимает удар, отлично этот удар держит, ни слезинки, ни соринки на оба глаза, и надеется на взаимовыгодное сотрудничество, раз уж с личными отношениями не вышло.

Пьеса эта вообще очень музыкально разыгрывается, ритмично, в темпе цыганской оперетты.
Истерики героев драмы перемежаются обливаниями водой, подскальзываниями, приплясываниями, и как-то без цирка все, без ужимок, а напротив, как в классической форме, рондо, например.
Актеры – прекрасны.
Очевидно, что на Полине Лазаревой природа и не подумала отдохнуть, а даже наоборот. У нее главная и трудная роль – Лариса Огудалова - единственно положительная личность в пьесе, жертвенная, сильная, хоть и не без пятна черного. Пятно это – Карандышев, дрянь человек, но кто ж стоит такого унижения, какое и она ему, в числе других, учиняет. Актер Дякин, который играл Карандышева – одаренный.
И как в классической опере, у каждого есть номер свой выходной, особая ария, по которой и эпизодическая роль запоминается. Вот Вожеватов, играет его Вс.Макаров. Купчик голубоглазый, Ларису проигрывает Мокию Парменычу, и потому вынужден отказаться ее спасать, в утешение исполняет ей как друг детства свой старый номер - не могу даже описать, что это такое было, только в театре можно услышать это.
У Мокия Парменыча (Юрий Лахин) немало сцен разных, но есть тоже «выходной» номер, в самом конце, после коммерческого предложения Ларисе. И это танец. Странный, угловатый, больной данс макабр богатого старика. Не скучно смотреть.
Еще один запомнился момент. Как перед званым обедом Карандышев приносит Огудаловым улов - две маленьких рыбки, принятых не без презрения, а позже, приносит Паратов рыбу в подарок, и она, рыба эта, улов его – огромна и жирна, правда, на слизи после нее все подскальзываются...

Так что и в общем, и в деталях, отличный спектакль. Нужно брать
Себя в руки и идти за угол Большой Никитской на представление, а не в Маяк, как всегда.

Фото Алина Арасланова
отзывы:
3
оценок:
0
рейтинг:
2
9

Безусловно, «Бесприданница» Льва Эренбурга в театре Маяковского – это не классическая постановка пьесы, но кому нужна просто классика, если перед вами такая гениальная ее интерпретация!? Основная мысль, сюжет - все на месте, но с другой стороны открывается нам эта история.

На одном дыхании пронесся для меня весь спектакль, несмотря на огромное количество интереснейших сцен, деталей и поворотов. А сразу после – это удивление, восторг, и пустота… Пустота в хорошем смысле слова, потому что понимаешь, что сейчас случилось что-то прекрасное и очень-очень важное! Буквально страшно, что ты что-то упустила! А за спиной вдруг вырастают крылья... После этого спектакля реально понимаешь, что такое сила искусства!

Чем так много раз слушать часто противоречивые отзывы, просто придите и сами посмотрите, насколько это здорово! КАЖДЫЙ герой в постановке прекрасен. Симпатизировать хочется всем, но по-разному. За судьбу каждого героя я переживала. Саму «Бесприданницу» Островского я очень люблю, но в Маяковке это совершенно другие эмоции, это действительно удивляет и затягивает!

Белой завистью завидую тем, кто еще этого не видел «Бесприданницу» в театре Маяковского! Не буду портить сюрприз перечислением нюансов, характеристиками персонажей… Но не могу удержаться и не сказать о некоторых вещах, которые делают этот спектакль таким чудесным. Эти оригинальные режиссерские находки, которые и создают характер спектакля! А Волга, которая выступает практически самостоятельным персонажем! Вода, которая расплескивается везде во время спектакля! Актеры, так удивительно самобытно и ярко живущие в образах своих героев, что веришь: по-другому и быть не может! Это самые настоящие люди, с самыми искренними и безумно интересными чувствами и своими историями… Говорить можно очень долго…
Просто это очень классно!

Фото Victoria Berezina
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
0
1

Постоянные истеричные вопли всех персонажей. Абсолютно неуравновешенные Лариса и Карандышев отличную пару составляют. Вульгарнейшая сцена в финале с закидыванием Ларисой ног Паратову на плечи. Ужас. Островский в гробу перевернулся. Жаль потраченного времени. Лучше бы пьесу еще раз перечитала

Фото Юлия
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
8
9

Абсолютно не согласна с негативными отзывами на спектакль! Спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! Да, версия, новое режиссерское прочтение. Но прочтение талантливое!!! Режиссер дает возможность посмотреть на каждого персонажа с нового ракурса, переосмыслить. Каждый персонаж в этой потановке становится центральным, со своими горестями, переживаниями. И Вася, который любит и не может быть с любимой, и Карандышев - смешной человек, которому разорвали душу, и Кнуров, хватающийся за таблетки сразу после слов, что для него невозможного мало, и даже Робинзон. Душещипательно, с надломом, ярко, современно, достойно. Множество интересных сценических решений и пронзительных сцен. Скучно точно не будет!

Фото Margarita Avanesyan
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Доброго всем времени суток!
Была на этом «спектакле» в пятницу 10.10.2014г. и вот что считаю нужным всем любопытным сказать – Если кто-то собирается посмотреть этот ужас под названием "Бесприданница" в данном театре, то не делайте ни в коем случае такой ошибки! Над Вами наругаются в прямом смысле слова за Ваши же деньги и в Ваш свободный вечер. Это совсем не Островский, а некий Эренбург Л. взяв название пьесы, изменил ее с тонкой драмы Островского на КОМЕДИЮ... Стоит ли говорить о том, что действие почему-то происходит на лодках и в реке, что «Ласточку» сжигаю в первые 15 минут действия, что актеры постоянно кричат, периодически не к месту падают, оригинальный текст отсутствует напрочь, придумана еще одна любовная линия, о которой никто и подозревать не мог – и все это подается под соусом нового прочтения классики. Т.е. это даже не как комедия на основе или по мотивам пьесы (что можно было бы понять и простить), а просто взято классическое название пьесы и в итоге зрителю показан бред режиссера на эту тему. К концу всего этого действа начинаешь задаваться вопросом – Читал ли вообще Эренбург Л. это произведение или он когда-то в юности урывками посмотрел фильм? Безвкусица и пошлость воплоти. Прошло уже три дня с момента просмотра, а плохое впечатление и негодование осталось...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить