Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Укрощение строптивой

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
«Нас утро встречает прохладой» и ранний Шекспир в стильной упаковке

Мастер феерии Жан-Кристоф Майо впервые покинул балетную вотчину в Монте-Карло ради постановки в Большом. В самом коварном жанре — хореографической комедии — он добился от вышколенных московских Спартаков и Аврор живых эмоций и непринужденности манер. Одна из главных идей спектакля: «принимать правила игры, чтобы выжить, не означает идти на компромисс»; именно поэтому выбран Шостакович и его музыка в диапазоне от «Песни о встречном» до Струнного квартета №8.

  • Укрощение строптивой – афиша
  • Укрощение строптивой – афиша
  • Укрощение строптивой – афиша
  • Укрощение строптивой – афиша
  • Укрощение строптивой – афиша
Балет
Жан-Кристоф Майо

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Мария Терентьева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
6 июля 2014

Посещение спектакля 5 июля, вечер, первый состав артистов. Понравилось, что музыка замечательно подобрана, нет впечатления, что она собрана из совершенно разных произведений композитора. В балете представлены 4 пары и у каждой хороший музыкальный и драматический характер. Очень много времени и музыки уделено романтической паре младшей сестры Бьянки и её избранника. Забавно решен финал, когда по пьесе мужья зовут своих жен подойти к ним в зал. Когда Петруччо приводит молодую жену к себе, то процесс построения отношений оформлен, как раздувание очага (семейного), как игра, как просто приготовление чая. Так вот в финале каждая из жен подает чай и далее показана реакция супругов на это. Кстати, для Бьянки чай подает муж, чуть не с ложечки её поит, а она капризничает. Даже "выпендривается".... -Филин Сергей был, сидел на 3 ряду. Не то чтобы не понравилось, но лично для меня не понятно это "бросание вверх чепчиков", явно подставные голоса крики "браооо". Ну Большой театр мог бы так и не позориться. Публика сама разберется. Спасибо творческому коллективу за хороший спектакль.

3
0
10
Ольга О
24 отзыва, 202 оценки, рейтинг 46
25 ноября 2019

Очень хороший, легкий, с юмором балет под чудесную музыку Шостаковича. Два недлинных действия и прекрасные ощущения после просмотра. Идеально для вечернего досуга :)

2
0
9
Тим Ильясов
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 49
5 июля 2014

Побывал на премьере Большого "Укрощение строптивой" и совершенно счастлив!! Эйфория длящаяся уже несколько часов захлестывает эмоциями и путает слова. В этом спектакле "сработало" все: от потрясающей подборки произведений Шостаковича, собранных воедино будто так и было задумано великим композитором, до точной, графически-выверенной хореографии Жана-Кристофа Майо, создавшего рисунок танца очень понятный, современный, но вместе с тем, не опровергающий категорически классических канонов. Отдельно и подчеркивая жирной линией пишу о стиле постановки. Это один из самых стильных спектаклей, виденных мной (а я видел их много) на отечественной сцене. Лаконичные, декорации Эрнета Пиньона-Эрнеста, монохромные цвета, текстуры и конечно же костюмы Огюстена Майо, - все создано с высочайшим вкусом. Бесподобная работа танцовщиков (и, разумеется, оркестра под руководством Игоря Дронова) вне комментариев, я завороженно следил за их движениями, а внутренний голос шептал сам себе что-то о людях богах. Состав поистине звездный - Артем Овчаренко, Владислав Лантратов, Семен Чудин и блистательные Екатерина Крысанова и Ольга Смирнова. Большой театр с каждой новой постановкой подтверждает свое право именоваться ведущим центром балетного искусства в мире. Браво!

2
0
7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
13 апреля 2017

Балет по Шекспировским страстям, но что примечательно без конкретной отсылки к эпохе – костюмы и декорации вне времени, очень простые и лаконичные. Это история вопреки своему названию, по сути, не укрощение конкретно главной героини, это про поиск и обретение второй половины двух ярких личностей. Если присмотреться, то очевидно будет, что он то тоже не так прост, как может показаться и в Катарине он видит, прежде всего, то, что сам долго искал: она может много дать ему как любящая женщина, а ее приданное и другие выгоды от брака это вторично.
Балет привлекает своим интернациональным составом французский хореограф, русские артисты, английская пьеса, но главные герои итальянцы. В итоге синтез нескольких культур дает определенную атмосферу. Наверно отдельно стоит сказать про музыку – это различные произведения Шостаковича, большая часть из них это музыка к художественным фильмам «Встречный», «Одна», «Гамлет», «Пирогов», «Вечный», «Овод» и тд. Эта музыка может быть знакомы людям старше тридцати, она может вызывать определенные ассоциации.
Я была на составе с Кристиной Кретовой , Денисом Савиным - это потрясный союз. Все страсти между ними очень захватывают, после спектакля такое чувство, что укротили тебя. Впервые видела Нину Капцову – впечатление положительное. Мне особенно понравилась Виктория Литвинова, он не прима, обычная артистка балета, в данном балете она исполняет партию Экономки, но ее грация и пластичность мне очень запомнились, я бы очень хотела видеть еще ее работы.

0
0
9
Василий Сидоров
28 отзывов, 59 оценок, рейтинг 51
10 июля 2014

Французская (Майо) балетная интерпретация английской комедии об итальянцах на музыку советского композитора в исполнении русских, вообще, интригует. В главных ролях Крысанова, Лантратов, Чудин, Цвиркои др. Возможно, не всем понравится такая (не)сочетаемость. Не думал, что под Шостаковича можно станцевать балет. Безупречно технически и эмоционально точно. Интерес к действию на сцене стабилен, чему не оставляет сомнений монохром оформления: на классических спектаклях обычно начинаешь разглядывать костюмы и сцену во время скучных моментов. Немного смазанный финал: возникло впечатление, что дожно быть какое-то продолжение. Субъективно, почти супер.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все