Москва
7

Спектакль
Территория страсти

Постановка - Moscow Show
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Музыкальная драма по Шодерло де Лакло
  • Территория страсти – афиша
  • Территория страсти – афиша
  • Территория страсти – афиша
  • Территория страсти – афиша
  • Территория страсти – афиша
Музыкальный
16+
Александр Балуев
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елизавета Борунова
14 отзывов, 22 оценки, рейтинг 19
11 июня 2014

Больно, больно,
Но все довольны,
Драмы, трагедии любит свет.
Надо, надо немного яда,
Чтобы наполнить сюжет…
Ария маркизы де Мертей

Итак, наконец-то я попала на спектакль, которого ждала больше года – мюзикл по роману Ш.де Лакло «Опасные связи». У сценической версии романа оказалась сложная судьба – сначала постановка планировалась в Театре им.Моссовета, с другим актерским составом. Сейчас в Моссовете есть свои «Опасные связи», но как обычный драматический спектакль, с А.Яцко в роли Вальмона и О.Кабо в роли маркизы де Мертей. Долгожданную же музыкальную постановку можно теперь увидеть на сцене театра Эстрады под интригующим названием «Территория страсти». Сюжет пересказывать не вижу смысла: многим он известен по многочисленным экранизациям или самому роману, для остальных же – лучше увидеть, чем сто раз услышать. Пожалуй, нужно сказать лишь одно: действие романа де Лакло разворачивается при дворе во Франции XVIII века и изобилует жестокими пари, интригами и соблазнами (то есть однозначно 18+). При том, что сам роман написан в эпистолярном жанре и читается не так, чтоб легко, «Территория страсти» смотрится на одном дыхании. Конечно, для сцены сохранены лишь основные сюжетные линии и характеры героев, текст диалогов пришлось написать заново, в чем заслуга Валерия Яременко, замечательного артиста, который выступает в этом спектакле не только как либреттист, но и как исполнитель роли Азолана, слуги и «соратника» Вальмона по любовным фронтам. Яременко по-прежнему великолепен: не только голос, но и пластика, и его актерская «заразительность», юмор и легкость – несомненные плюсы для постановки. Музыка к спектаклю представляет собой оригинальную эклектику оперы, рока, романса и современной поп-музыки и принадлежит перу Глеба Матвейчука, которого также мы видим на сцене в роли юного шевалье Дансени. Глеб Матвейчук, несомненно, талантливый композитор – его музыку мы слышали во многих фильмах и сериалах; в последнее время Глеб также открылся широкой публике как многогранный исполнитель с филигранной вокальной техникой и роскошным голосом. В «Территории страсти» можно еще раз услышать, как Глеб поет контр-тенором – чистейшее и красивейшее звучание, которое даст фору многим певицам. Есть и вокальные номера, которые Матвейчук исполняет «обычным» голосом, но от этого они не менее впечатляющи.
Женские партии я видела в исполнении Лидии Вележевой (маркиза де Мертей), Анастасии Макеевой (мадам де Турвель), Марии Иващенко (Сесиль де Воланж). Три женских типажа: женщина-вамп, плетущая интриги и наслаждающаяся местью; искренняя и прекрасная женщина-душа; и милая в своей неискушенности женщина-девочка. Во втором действии есть грандиозное трио, объединяющее эти образы. Все три исполнительницы очень хороши; если в отношении Насти Макеевой и Марии Иващенко заранее было ясно, чего ожидать – это актрисы со значительным опытом участия в мюзиклах, вокал Вележевой явился приятным сюрпризом. Мать Сесиль, госпожу де Воланж – персонаж в этой трактовке скорее гротескный - играет Э.Мухутдинова. Главную мужскую роль – виконта де Вальмона – исполняет Александр Балуев. Мне он не кажется убедительным: слишком серьезный и солидный. Для меня "соблазнитель" должен быть совершенно иным. Но это личное мнение.
В общем, постановку я считаю на редкость удачной, в чем большая заслуга Александра Балуева как режиссера и продюсера. Несколько мощных (по-иному не скажешь) мизансцен – в первую очередь, соблазнение Сесиль в конце 1 действия; сумасшествие де Турвель и финал – задают внутренний «нерв» спектакля. Очень умело расставлены акценты в начале 1 и 2 действия, когда диалог актеров начинается еще при опущенном занавесе. Если речь идет о воплощении такого неоднозначного материала, как роман де Лакло, легко скатиться в пошлость. В «Территории страсти», по моему мнению, этого более-менее удалось избежать, хотя многие сцены «на грани». Слаженная работа массовки, интересные костюмы, выполненные в основном в контрастной черно-серо-красной гамме, и тонко продуманная игра света создают яркое впечатление, несмотря на фактическое отсутствие декораций (особенно это ощущалось в сравнении с пышным оформлением сцены в моссоветовской постановке). Мне спектакль понравился, осталось ощущение праздника, несмотря на драматичность сюжета. Рекомендую посмотреть «Территорию страсти», причем желательно с актерским составом с участием Матвейчука и Яременко. Вечер Вам подарит удовольствие и запоминающиеся надолго впечатления.

6
0
1
Елена Челышева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
1 октября 2014

Была с подругой на данном "Мюзикле". Ну что сказать... Да, я слышала о ситуации Глеба Матвейчука, была даже на его крайнем спектакле в Моссовета в роли Иисуса. Ситуацию вокруг "Территории страсти" знаю. Но! Давайте будем объективными. Поклонники Глеба, конечно же, считают этот мюзикл гениальным. Это их право. Я люблю Глеба как артиста, но вот мюзикл получился: 1. скучным, 2. вообще без декораций 3. пошленьким 4. не все актеры мюзикла умеют петь, и это очень режет слух и 5. ЦЕНА!!! Весь этот музыкальный продукт продается по явно завышенной цене! И за что? Были задействованы дорогостоящие декорации?? Профессиональные осветители?? Звук?? Может быть, настоящий оркестр?? НЕТ! Там всего-то несколько актеров, звук хромает, декораций 0, освещение так себе... Режиссура... да никакая! И ЗА ЧТО, спрашивается, я заплатила так дорого? Осталось гаденькое послевкусие, что меня наглым образом обманули, что я повелась на рекламу и хвалебные отзывы поклонников Глеба. Да, Глеб, как всегда на высоте! Но мы-то пришли смотреть цельный спектакль, а не только Глеба. Вот цельности-то и не получилось. А жаль.

5
0
9
Катя Иванова
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 4
26 июня 2014

музыкальный спектакль "Территория страсти" и он мне очень понравился. Хотя когда шла, ожидала чего-то средненького. Очень смущали фамилия режиссёра (до этого Балуев категорически отказывался от режиссуры) , автора либретто (В.Ярёменко), композитора (Г.Матвейчук) и список актёров (их соответствие персонажам книги).
В реальности всё получилось очень здорово. Авторы спектакля честно написали в афише, что он "по мотивам" и подправили сюжет - так что финал спектакля с книгой не совпадает (для тех, кто читал). Почти всех актёров увидела на сцене впервые в жизни, о существовании половины из них узнала вообще из афиши, но играли все действительно классно.
Балуев был великолепен и выкладывался на 110% (ещё ни разу не видела, чтобы он играл плохо или посредственно). Его виконт де Вальмон - пресыщенный светскими развлечениями и женщинами, циничный и жестокий вельможа. И настоящая любовь становится для Вальмона трагедией. Балуев неожиданно глубоко играет виконта, в предыдущих постановках трактуемого поверхностно-легкомысленным, и это новое воплощение Вальмона притягивает и заставляет сопереживать.
Мне удалось посмотреть двух разных Азоланов: первый в исполнении Ярёменко выглядит окончательно испорченной копией своего хозяина, а в исполнении Масленникова-Войтова - более легкомысленный и с претензией на аристократизм. Какой лучше - решать вам.
Очень хорошая музыка, которую написал доселе мне неизвестный композитор Глеб Матвейчук (он же и сыграл роль Дансени). Кстати, оба Дансени очень похожи по исполнению.
Макеева отлично справилась с ролью мадам де Турвель, Вележева прекрасна в роли главной злодейки маркизы де Мертей, проникновенно и искренне играет Сесиль де Воланж Мария Иващенко, очень впечатлила Эльвина Мухутдинова игрой на грани гротеска в роли мадам де Воланж.
Прекрасная балетная группа и постановка танцев. Хороший текст. Отличные костюмы. С декорациями вообще решили оригинально - их нет в принципе. Вместо них полупрозрачный многослойный занавес с разноцветной подсветкой, что прекрасно заменяет декорации.
Очень понравились сцены объяснения виконта де Вальмона и мадам де Турвель, соблазнения Вальмоном Сесили де Воланж, ария Дансени, трио Мертей-Турвель-Воланж, сумасшествия Турвель, торжества маркизы над поверженным виконтом, финальный дуэт Турвель и Вальмона.
И очень советую сидеть поближе к сцене, дабы видеть лица актёров.

4
0
9
Оксана Корзун
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
18 июня 2014

История этого спектакля очень не простая: если в двух словах, то Глебу Матвейчуку пришлось покинуть театр им. Моссовета именно по причинам, связанным с этим спектаклем, музыку к которому он написал... и вот при поддержке, в первую очередь, Александра Балуева спектакль получил жизнь на сцене Театра эстрады:)

Первые минут 10 я пыталась въехать в сюжет, но потом почувствовала, что все это мне смутно знакомо и тут осенило - это же "Жестокие игры"))) ну если быть точнее, то "Опасные связи" Лакло, но для меня все начиналось именно в обратной последовательности... я очень люблю именно первый фильм "Жестокие игры" - он такой - и на грани и за гранью и...в моем сознании восприятия хорошего кино в конечном итоге он очень правильный - он не содержит хеппи-енда, но в то же время привносит ноту торжества справедливости, точнее отмщения и перерождения главной героини, хотя изначально казалось бы все совсем просто... если кто не смотрел фильм, то обязательно посмотрите - он стоит того, а вот книгу прочесть будет значительно труднее, ведь фильм переносит нас в довольно современное общество, тогда как книга, написанная в 1782 году, отсылает как раз в то самое время... как можно было совместить и то, и другое, вы узнаете, посмотрев фильм...
постановка же спектакля велась именно по книге, хотя есть момент, о котором я скажу в самом конце, который не до конца удовлетворил для меня ощущение сюжетной линии, ее завершенность, а ведь и в фильме эта завершенность тоже есть
теперь о самом спектакле - он держится на 7 актерах и 8 артистах балета:) казалось бы, но все не так просто;)
перед нами сцена с обилием занавесов, причем они тонкие, буквально прозрачные, но прекрасный рисунок на ткани создает ощущение бархатной поверхности, все эти занавесы являются живыми непосредственными участниками спектакля... балет по сути становится паркуром, оживляя все декорации, которых по сути нет, только эти занавесы, но сколь объемно это пространство, создаваемое телами, руками, дуновением, тенью... мне очень понравилась идея так обыгрывать пространство и буквально оживлять его на глазах...
очень понравилось цветовое решение спектакля - от серой дымки занавесов и костюмов к сначала черному с белым платью Маркизы де Мертей, потом к черному, а потом к алому - это перерождение цвета одного только ее платья задает тон как спектаклю, так и действию, предвосхищая накал страстей, транслируемых со сцены... поддерживают это настроение костюмы балета, становясь все ярче, эротичнее, жестче... костюмы же остальных героев остаются в сдержанной гамме, их кружит водоворот не их страстей, все это тщательно спланированный спектакль Маркизы, которому суждено было сорваться... стоит отметить все костюмы - очень красивые и очень точно сделаны и подобраны какие-то детали... и костюмов-то не мало в конечном счете получается...
конечно же про музыку, ведь композитор - Глеб Матвейчук :) весь первый акт я восхищалась тем, как он сумел соединить какие-то средневековые придворные мотивы и современное звучание композиций, возможно за счет мощи и напора текстов, созданных Кареном Кавалеряном, но и в то же время - это было сделано и при помощи музыки, по мере развития сюжета музыка становилась все тяжелее, а потом нырнула в лирику, приобретя абсолютно современный вид... больше всего меня в течение всего действия поражала мысль, что это все придумал один человек - просто невероятно! хотя тексты местами излишне, на мой вкус, скажем так - "мелодраматичные", пожалуй, все это можно было бы сделать на другом уровне, но не могу сказать, что мне это мешало, скорее в голову пришла такая мысль
теперь о героях - в целом, меня порадовал подбор актеров и их распределение ролей, хотя сегодня же я узнала, что завтра Анастасия Макеева будет играть Маркизу и думаю, что ей пойдет и эта роль ;)
единственное "но" пока у меня вызывает сам Александр Балуев - есть у него особенность амплуа - когда он играет любовь, то играет ее наотмашь, всей тяжестью своего характера, через страдания, преодоления, а тут все не так, тут же совершенно другая история... Виконт де Вальмон идет по жизни, не оглядываясь, он перелетная птица, ему абсолютно все равно, что о нем подумают или скажут люди, он сердцеед, обольститель, он знает себе цену, а женщины его интересуют лишь как средство... но да, в самый не подходящий для этого момент своей жизни он влюбляется... и вот это чувство делает его чище, благороднее... то есть тут совсем другой окрас, хотя и трудности, и преодоление, но по-другому, не так тяжело...
Маркиза де Мертей - ну прекраснейшая стерва вышла из Лидии Вележевой))) прямо такая убедительная))) и очень яркая роль очень здорово ею прочитанная! правда тоже есть момент, но не связанный в данном случае с актерской работой... в фильме "Маркиза" была разоблачена, в книге из-за болезни растеряла весь свой шарм и привилегии в обществе, в спектакле же это не прочиталось, заключительным аккордом стал разговор душ Виконта и его возлюбленной, а не ощущение торжества справедливости... но проход Маркизы над трупом Виконта по-актерски и режиссерски при работе балета - замечательная сцена!
Забавный персонаж Азолан в исполнении Валерия Яременко, который сорвал аплодисменты одним своим появлением на сцене:) вот таким, пожалуй, должен быть Виконт, хотя тут все же более гротескный вариант персонажа, а вот если убавит градус, то точь-в-точь... и он, конечно, изумительно играл, выдавая каждый раз фейерверк эмоций...
Мадам де Воланж в исполнении Эльвины Мухутдиновой - ооо, ее сольная ария просто блеск - ох, не каждая женщина и даже не каждая актриса готова предстать перед публикой в смешном виде, более того, намекающем на то, что дама перед нами не так уж и свежа и хороша, и это прекраснейшая работа до слез от смеха)))
открыла для себя Марию Иващенко в роли Сесиль де Воланж - совершенно прекрасный голос и как она в такой тональности умудряется еще им играть и переливы такие выдавать ума не приложу - красивая ария, назовем ее "Жаль" перед свадьбой... и очень красивая у нее, по-настоящему невинная и чистая история любви получилась с Шевалье Дансени, которого играл Глеб Матвейчук:) основное удовольствие от его роли - это не персонаж и не игра актерская, просто там такой персонаж, что в книге, что в фильме - ну ни о чем особенно... чем удивителен для меня еще Глеб - ушел на второй план, взял роль не яркую саму по себе, но сумел ее раскрасить красками своего голоса - первое же появление и я вновь испытала то чувство, от которого навернулись слезы в съемочном павильоне на Фаринелли, потом дуэт с Сесиль, сольное и в то же время дуэтное исполнение заключительной арии первого акта... вроде немного и арий и присутствия на сцене, но ярко и каждый раз по-новому...
и Анастасия Макеева в роли Мадам де Турвель - весь первый акт мы ее практически не видим и лишь только слышим, зато во втором страсти столь разыгрываются, что их уже становится невозможным держать в себе... ария и танец с распущенными рукавами также одна из лучших сцен постановки, к тому имеющая весьма оригинальное решение

резюмируя, хочется кричать Браво! и буквально засыпать сцену цветами, как это произошло на премьере в Театре Эстрады при полном(!) зале, потому что некоторые неточности со временем уйдут, а вот то, что артисты самостоятельно, без какой-либо поддержки извне сумели создать такую легкую и одновременно драматичную историю на сцене - только их заслуга, поэтому Браво! и большое спасибо всем причастным:)

автор: mimishka007
источник: http://mimishka007.livejournal.com/174561.html

3
0
9
Юлия Choo
11 отзывов, 22 оценки, рейтинг 28
24 февраля 2015

Давно собиралась на этот спектакль и вот наконец-то вчера дошла! Сразу скажу, что мне очень понравилось!
Невероятно стильная, красивая и мелодичная постановка. Артисты просто замечательные! Александра Балуева и Лидию Вележеву знаю в основном по теле-проектам, а тут они раскрылись с совершенно новых сторон! Образы шикарные, просто слов нет!
А еще любимые и хорошо знакомые мюзикловые актрисы: Анастасия Макеева, Мария Иващенко и Эльвина Мухутдинова. Браво-браво-браво!!!
Уже второй день хожу и напеваю мелодии из этого спектакля, а это для меня отличный показатель качества проекта!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все