Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр наций

7.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 110
оценки: 215
рейтинг: 388
9
Ностальгическое кабаре про какашки

Так сложилось: Константин Богомолов, создающий в Европе аккуратные интеллектуальные шедевры, на родине известен главным образом как производитель беспардонного трэша и китча. Так вот, теперь в Москве можно посмотреть нечто совершенно непохожее не только на «Идеального мужа» и «Карамазовых», но и на варшавские и литовские опыты главного возмутителя спокойствия отечественной сцены. Теперь он поставил спектакль без экранов, без титров, без прозрачных пластиковых стен и даже без мата. Своей теплой и бесконфликтной премьерой по Рабле Богомолов ведет разговор не про постсоветский ад, не про морально разложившуюся элиту, не про пороки ТВ, РПЦ и прочие язвы общества — вообще про другое. В эпическом бестселлере Ренессанса режиссер углядел непредвзятое исследование телесности, логику Хармса и ностальгический флер. На чем, не имея, по обыкновению, готовых ответов на все вопросы, и сфокусировался.

Красный потолок, красные стены с прожилками (фирменная симметрия Ларисы Ломакиной) — персонажи бытуют внутри то ли утробы, то ли желудка, уютно обставившись торшерчиками, столиками, диванчиками. Фоном едва заметно звучит что-то необременительное, навроде подложки какой-нибудь разговорной передачи радио «Маяк». Ассоциацию закрепляет обстоятельная интонация Сергея Епишева: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Гомер Иванович, сейчас я расскажу вам сказку». Дальше он будет комментировать и дополнять в микрофон все происходящее: явление первой какашки, беседы Игоря Сергеевича Гаргантюа-Иванищева с сыном Пантагрюэлем о подтирании, экспедицию в кишечник, вагинальное исполнение «Casta Diva» — и, фактически заменяя титры, сообщать, когда «тоска» в исполнении Розы Хайруллиной пришла, а когда ушла.

Конечно, никаких великанов тут нет, как нет и младенцев, стариков, что уж говорить про гульфики и обилие какашек. Есть двое расслабленных немолодых мужчин в вальяжном исполнении Сергея Чонишвили и Виктора Вержбицкого. Они нехотя ведут стариковскую беседу, незаметно обмениваются ролями, а вокруг оживают сюжеты их диалога, в которых межстрочную ностальгию бетонируют цитаты из «Ласкового мая», Наташи Королевой и Натали. И вся история про знаменитых великанов, от безделья путешествующих в страну Фонарию к оракулу Божественной бутылки, оборачивается досужей фантазией обитателей дома престарелых. Для них в самом деле раньше деревья были большими, а теперь даже страна — маленькая и «великаны вымерли». И тут как-то само собой думается, будто вымерли они оттого, что в стране этой в какой-то момент на всякое физиологическое разнообразие было наложено табу.

Никаких аллюзий и эвфемизмов — в этом, пожалуй, и сила. Обычно выкручивающий ручку громкости до предела то в одну, то в другую сторону Богомолов на этот раз предпочел середину. Конферансная, дикторская манера Епишева, кажется, служит здесь камертоном для всех появляющихся на сцене. Получается, что вот такое плавное и равномерное существование артистов, отвлекающихся от чтения текста на хоровое исполнение шлягеров или малоподвижные танцы, как бы передает привет спектаклям Юрия Погребничко — настолько взятая здесь нота, одна на всех, победно о ничем. Выбивается разве что взвинченный Павел Чинарев, без броских выпадов которого, впрочем, спектакль в 800-местном зале имел бы все шансы стать колыбельной.

Неверно было бы сказать, что спектаклю по Рабле победу обеспечила именно выверенная интонация — в конце концов, артисты «Мастерской Фоменко», ШДИ и того же театра «Около» дадут сто очков вперед команде Богомолова в работе над любым материалом. Тут важно обратить внимание на безукоризненную среду: на то, как грамотно залито светом алое пространство при полностью перекрытых кулисах и колосниках; на то, как гармонирует гамма спектакля с фактурой зрительного зала Театра наций; редчайшее качество при незаметной сложносочиненности. И если сдержанность, помноженная на добротность, — не передышка между атаками на сознание обывателя, а результат эволюции метода, то этот спектакль про какашки запомнят как момент безоговорочного становления великого мастера.

1
1
...
21 мая 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 587
1

Правила модерации не позволяют мне перечислить слова, произносимые именитыми актерами со сцены во время представления. Это описание естественных низменных процессов жизнедеятельности человека включенных в первую ступень пирамиды Маслоу. Не мой режиссер, не моя постановка. Осознанное публичное унижение Зрительного зала мне не интересно. Впредь на спектакли Богомолова не хожу, второй шанс данный мной режиссёру окончился полным провалом (не взирая на то что в первом акте зал был полон). Глубоко уважаю Сергея Епишева превосходно играющего в театре Вахтангова в Бутусовском "Беге", Виктора Вержбицкого и Сергея Чонишвили играющих в театре Наций в "Иванове" и в "Метод Гренхольма".

3
0
...
16 сентября 2017
Фото Эмилия Деменцова
Фото Эмилия Деменцова
отзывы: 135
оценки: 140
рейтинг: 192
9
Все великаны умерли


Константин Богомолов приглашает зрителей в путешествие к Оракулу Божественной Бутылки


«Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре Наций — спектакль о «низе», рассказанный очень умным «верхом». Собственно, и возвышает постановку над низменным та капля мозга, о которой писал Ф. Рабле. Среди яств и деликатесов, которыми кишат страницы романа, именно «мозг — это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа». В спектакле Константина Богомолова в нем не испытывают недостатка.

«Гаргантюа и Пантагрюэль», следуя первоисточнику, от которого, что редко для режиссера, осталась большая часть, говорит о ханжестве. XVI в. или XXI в. — тема не теряет актуальности. В России так и вовсе набирает. Не о всеядном обществе потребления говорит режиссер, не о «Большой жратве», но о возвращении к «корсетам» в культуре. Роман Рабле — ответ на вековое укрощение плоти, проповедуемое в эпоху Средневековья, он о раскрепощении, о плоти распущенной в значении выпущенной на свободу.

Дом престарелых великанов – таково место действия спектакля. Старый, говорят, что малый. Оттого и шагают рядом две крайности — детство и старость. Понятные друг другу (это молодежь вечно не понятна, а «дети есть дети»), одинаково беспомощные, подзащитные. Только воспринимаются они «демисезонными», промежуточными поколениями по-разному. Беззубый ребенок вызывает умиление, беззубым стариком любоваться не станешь. Обкакавшиеся ребенок и старик вызывают разные эмоции… Знаменитое рассуждение «о подтирках» в спектакле подано как наставления отца (Виктор Вержбицкий) сыну (Сергей Чонишвили), навестившему его в доме престарелых. Отец передает сыну свою мудрость, пытаясь доказать свою еще-полезность, развлекает стихами собственного сочинения, стараясь задержать сына подольше, словно бы оправдывается не за свою жизнь, а только за тот отрезок времени, что сын «тратит» на посещение отца. Старость забывается, хорохорится. А для молодости формальный визит по расписанию превращается в путешествие в детство. И молодеют оба. В книге Ф. Рабле, напротив, сын делится с отцом своим открытием об идеальной подтирке. Константин Богомолов произвел перемену мест слагаемых: здесь каждый актер не одну играет роль, на сайте театра напротив каждой фамилии так и написано: «Пантагрюэль и не только», «Панург и не только». В. Вержбицкий и С. Чонишвили в течение спектакля не раз меняются ролями отца и сына, «и не только». К. Богомолов не приемлет игры в значениях актерства и подражания и иной раз исполнение той или иной роли уходит на второй план. Не исполнение и перевоплощение должно «задеть» зрителя, но слово и мысль. В «Гаргантюа и Пантагрюэле» этому режиссерскому приему вторит и правда жизни. Сама жизнь меняет роли: в начале мы сыновья, потом отцы. Каждый побывал или будет каждым. Примерка возрастов на сцене происходит в одно мгновенье, и зритель нисколько не теряется в происходящем. Впрочем, справедливости ради, и актерское исполнение здесь (принимая или не принимая режиссерскую установку на «не игру») ведется на высоком уровне.

Герои Ф. Рабле стремятся к Оракулу Божественной Бутылки за истиной, и в который раз обнаруживают, что истина в вине. «TRINK», написанное огромными буквами, светится на сцене. Это мертвый свет, не свет знания. «TRINK» (пей) подменило «THINK» (думай). Именно в момент «тринька» проступает явственная разница между романом и спектаклем, вернее, между прогнозами писателя и режиссера. Книга Ф. Рабле — гимн радости жизни, смех его персонажей и его читателей — здоровый, не злой, не отчаянный. «TRINK» — призыв утолить жажду (любую), пить до дна и всласть (имя Пантагрюэль означает жажду — «лакать» было первым словом младенца — и жажду жизни — Пантагрюэль, по мысли отца, должен стать «владыкой жаждущих»). У К. Богомолова пьют с горя, Оракул Божественной Бутылки оказывается обычной стеклотарой. Из нее не черпают радость жизни, в бутылку, напротив, вся радость и уходит. Пьют и песнь затягивают про «Полюшко-поле», стопку за стопкой доходя до дна не только бутылки, но и собственной жизни.

Обитатели дома престарелых великанов уменьшаются в размерах, становятся все ближе к земле. Листают альбомы, подумывают о мемуарах под условным названием «О достоинствах гульфиков». Старость — это когда не мыслишь себя в будущем времени, или когда не дают думать о будущем. Старость бывает не только по возрасту, как и пенсия. Это состояние, когда мир обновляется, а человек застывает. Такой старости можно и должно противиться, сопротивляться. Это старость ума и души. О ней спектакль и о том, что новый мир не сменяет в одночасье старый, им нужно соседствовать и уживаться. И о том, что старожилы должны «пришельцам новым место дать». Место, а не местечко для жизни, чтобы можно было вытянуться в полный рост.

Финал каждого своего спектакля режиссер завершает своим словом. «Все великаны умерли», — говорит летописец дома престарелых великанов Гомер Иваныч, явно оставшийся без работы, ибо «богатыри не мы». Он встает на колени под звуки песни «Маленькая страна» и зал смеется в последний в этот театральный вечер раз. Смех этот не раблезианский, а сегодняшний, российский. Маленькая страна — это не «королевство маловато, разгуляться негде». Маленькая страна — это люди на коленях. Браво! Аплодисменты. Пора вставать!

"Комсомольская правда" http://msk.kp.ru/daily/26288/3167169/

1
0
...
12 января 2015
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Фрейд бы одобрил. Ламповый дом престарелых или детский сад штаны на лямках - забирай свои игрушки и не какай в мой горшок.

Оральная, анальная и генитальная стадии, с разной степенью яркости фиксации смотря, где кто застрял.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» путешествие подлинности свободы тела и духа. Путешествие из состояния ребенка, которому все можно без стыда.

Если вам расскажут, то поймут те, кто знаком с творчеством Мартарлера. Медитативная статичность, когда ничего не происходит, но ценное именно погружением и воспроизведением рутинной жизни. Индивидуализация массовки, где нет выделения главной роли, но каждый персонаж имеет узнаваемую идентичность.

Сказка для взрослых, рассказанная от внутреннего ребенка. Здоровый юмор и откровенность против ханжества и архаичной ригидности моралистов.
Практически полная и подробная иллюстрация паттернов от рождения и старости.
Никто вам не откроет «сакральный смыл» вашей жизни. Исключительно сам человек наполняет красками и разнообразием образов и вкусов свое существование.

1
0
...
18 июня 2014
Фото pepperstain
Фото pepperstain
отзывы: 57
оценки: 60
рейтинг: 69
5

Про режиссера Богомолова известно, что он любит «реконструкцию» классических текстов в том понимании, которое бытовало в архитектуре при прошлом московском мэре: за знакомым фасадом – нечто, по стилю и вкусу кардинально и катастрофически с ним не совпадающее. Как может не совпадать Оскар Уайльд и КВН. При этом когда «фасад» (читай – текст) представляет собой что-то изначально величественное, вроде «Карамазовых» или «Бориса Годунова», такой перевертыш вызывает невольное чувство симпатии к богоборцу: на кого замахнулся! Да еще и рубанул, и подмял под себя, и с выдумкой – приз за смелость в студию!

А Рабле подмять нельзя; дело не масштабе первоисточника, а в том, что любая попытка помериться с жовиальным французом размером достоинства заранее обречена на провал. Его роман изначально – «слишком»: слишком яркий, слишком эпатажный. Режиссура этот текст может игнорировать, как это происходит в первом действии (там от книги осталось, похоже, лишь имя Пантагрюэль) – или покорно с ним смириться, прекратив попытки смешать божоле с кока-колой. Ближе к концу, когда хорошим актерам Чонишвили и Вержбицкому просто дают говорить словами классика, без плясок и вкраплений российских популярных шлягеров, понимаешь, что вечер потрачен не зря.

0
0
...
9 декабря 2014
Фото Оксана R
Фото Оксана R
отзывы: 31
оценки: 57
рейтинг: 47
9

Побывала на спектакле 21.01.2015.
Франсуа Рабле и его произведение - это сложный организм: он живет, дышит, иногда плюется, блюет и испражняется. Да, это так. Те, кто читал произведение, думаю, прекрасно помнят многостраничные истории о подтирках, гульфиках и обжорстве.
«С великою досадою принужден я поместить в сию Библиотеку многих сочинителей, из коих одни писали скверно, иные бесстыдно и без всякого приличия, другие как еретики, и всех хуже некий, именуемый Франсуа Рабле, насмешник над Богом и миром…» Так извинялся перед ценителями словесности Антуан Дювердье, автор «Библиотеки» (1585), одного из первых во Франции каталогов печатных книг.
Этот роман - это энциклопедия жизни, пародия на жизнь и на человека. Произведение очень обширно, Богомолов решил акцентировать свое внимание только на страстях человеческих, деталях физиологических, местами неприятных.
Что в итоге мы получили?
Потрясающее слияние слога Рабле, современных нам стихотворений и песен, пластики и отличной игры актеров! Декорации, которые сразу настраивают на правильный лад. Это же чрево! Мне сцена напомнила почему-то произведение одного из любимых авторов Эмиля Золя "Чрево Парижа". Это и чрево, это и лоно.. Это все мы, люди, которых так ярко много веков назад описал Рабле.
Безусловно, спектакль сложно смотреть и воспринимать тем, кто произведение не читал. Многие зрители уходили со словами "как будто грязью облил", "дрянь какая" и пр. Богомолов это знает и смеется в самом спектакле над собой же. "Какая гадость! Поставить такое в центре Москвы", - восклицает одна из героинь и демонстративно удаляется со сцены. Конечно, это спектакль не для всех и каждого. Но те, кто попал в его волну, точно скажут, что это 5!

0
0
...
22 января 2016
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 42
9

Хочу поделиться своими впечатлениями о спектакле "Гаргантюа и Пантагрюэль" Константина Богомолова в Театре Наций, после которого многие зрители выходили со словами "Ужас! Кошмар!" и все из-за пикантности темы испражнений, ну или точнее задней темы, запрещенной в хорошем обществе для обсуждения. Но в этом то и провокация Богомолова, который не побоялся взяться за роман Рамбле, и поставил его с юмором и режиссерской легкостью. И, как верно подметила моя одна знакомая, этот спектакль не столько об особенностях работы ЖКТ и рефлексии о процессах в собственном теле, как написано в программке, сколько ... о старости. И тот, кто смог не отвлекаться, смущаться и возмущаться отдельными, развернуто показанными пикантными темами, которые не принято показывать в театрах, обязательно это заметил, а также интересность постановки мизансцен, и другие находки режиссера по работе с материалом. Хотя , честно признаюсь, я в некоторые моменты думала, оглядываясь на полный зал людей, заплативших большие деньги за билеты, что популярный режиссер просто издевается над зрителями, заставляя ТАКОЕ выслушивать )). Но все это было скорее забавно и неожиданно. Очень понравилась фантазийность и фантасмогоричность ткани повествования. И актеры были прекрасны - Чонишвили, Вержбицкий и остальные. Но все-таки не берите с собой на спектакль пожилых родителей и детей, могут не пережить некоторые сцены )) А сами идите с сознанием, свободным от предрассудков

0
0
...
20 февраля 2015
Фото Ilia BossaNova
Фото Ilia BossaNova
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 31
7

Да простят меня театралы, к коим себя не отношу, но мне понравилось.
Необычно, не классически, местами скабрезно и мерзко, но все как-то в тему. Даже "Маленькая страна", "Ласковый май" и Бритни Спирс.
Но зато жестко, антиклерикански, сатирически не скучно и не занудствуя.
Из актеров понравился Сергей Епишев (слепой чтец)

1
0
...
13 февраля 2015
Фото creepvera
Фото creepvera
отзывы: 29
оценки: 50
рейтинг: 26
9

Если нирвана существует, то это она.
Тяжелый, необъятный текст Рабле, который к концу книги читается не иначе, как наискосок, в спектакле волшебной музыкой льется со сцены, услаждая и лаская слух. Четкая музыкальная речь, приятные голоса, великолепие текста. Появляется необъяснимое ощущение счастья.
Уютная домашняя атмосфера - восхитительная работа Ларисы Ломакиной. Этот уют передается не только через обстановку, но и через исходящую со сцены энергию. Этой доброй и теплой энергии не мешает ни статика действия, ни отсутствие "брызгания слюной". Эта энергия рушит все барьеры, согревает и наполняет все органы чувств. Потому что там, на сцене, любят этот спектакль; а для любви нет преград.
Слушаешь и наслаждаешься. Смотришь и наслаждаешься. Думаешь и наслаждаешься.
Спасибо Константину Богомолову, Ларисе Ломакиной и всей команде за этот восторг! Спасибо за уют, который согревает сердце!
Сергей Епишев - изумительный.

0
0
...
14 апреля 2015
Фото Masha
Фото Masha
отзывы: 15
оценки: 42
рейтинг: 22
7

Пошлость — это когда всерьез

Творчество Богомолова явно не для ханжей и консерваторов. Точно так же, как нелепо критиковать небо за голубой цвет ранней весной, странно вменять Богомолову "недоискусство". Неоправденные ожидания неудовлетворенных зрителей можно списать на недостаточную эрудированность и осведомленность о творчестве Рабле, чье произведение было взято в основу постановки. Излюбленные приемы французского романиста - гротеск и гипербола. Рабле использует грубоватый черный юмор, связанный с человеческим телом, много говорит об одежде, вине, еде и венерических заболеваниях, что совершенно нетипично для средневековой романистики, считавшей перечисленные темы низкими и не достойными упоминания. Таким образом, оба - и Рабле, и Богомолов - разрывают шаблоны своего времени. Богомолов предлагает посмеяться и принять собственное тело как некую жизненную константу, как естественную часть себя, чтобы освободиться от взрощенного современным обществом ошибочного восприятия, при котором малейшие несовершенства получают клеймо персонального кошмара.

В завершение хочется признаться в любви Константину Богомолову. Костя, Вы мой любимейший театральный режиссер! Спасибо за Ваш талант, за Вашу внутреннюю свободу.

1
0
...
15 мая 2014
Фото Наталья Мамина
Фото Наталья Мамина
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 20
9

Шикарно, что есть такие спектакли! Даже у меня,готового ко всему зрителя, сначала был небольшой шок. Такого физиологичного спектакля я давно не видела. Мне О-Очень понравилось, все было крайне "неприлично" и очень сексуально. Рефлексирующих дам просьба не ходить на этот спектакль. Думаю, что впервые на московской сцене все так откровенно и по-хорошему нагло. Сложный к прочтению текст Рамбле, как первоисточника, заиграл здесь новыми красками. Некоторые зрители не знали даже автора "Рамбле", не то что краткого содержания произведения, им было не так просто.

0
0
...
14 февраля 2016
Фото Алина Карасёва
Фото Алина Карасёва
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 13
5

Слоган - "Что естественно - то не безобразно"
После этого спектакля я теперь, по-моему, ничего не стесняюсь =)

Спектакль нельзя назвать скучным или монотонным - постоянно, то тут, то там, звучат реплики, которые, что называется, задевают тончайшие нервные рецепторы внутри вас, и, что, по обычаю, принято как-то скрывать или стыдиться или обходить своим вниманием, здесь же рассматривается со всей скрупулёзностью и дотошностью... Чего только стоит монолог о "подтираниях" и теплом гусёнке.

Постановка далеко не гениальная, но кое-что запоминается =) Этакая дерзость в сторону закованного общества в рамки общих приличий. Не могу сказать, что я полностью согласна с такой задумкой режиссёра.
Ходить на этот спектакль, я бы друзьям не посоветовала. Но если жаждете, бесстыдного новаторского искусства - Вам сюда =)

1
0
...
4 февраля 2015
Фото Daria Zeta Johns
Фото Daria Zeta Johns
отзывы: 16
оценки: 29
рейтинг: 12
7

Для меня этот спектакль был больше визуальный и музыкально-ритмичный, чем требующим призадуматься. Я бы оценила его как что-то на грани добра и зла, так что если вы предпочитаете классические постановки, не ходите на него. В общем, публика смеялась, казалась довольной и ушло всего несколько человек со второго акта - чем не показатель ;)

2
0
...
15 мая 2014
Фото Георгий -
Фото Георгий -
отзывы: 5
оценки: 30
рейтинг: 10
1

Это не спектакль. Это дерьмо.
Можно было бы сказать, что он надежно занял 1-ю строчку с конца,
Но немного придя в себя после увиденного и услышанного - могу твёрдо сказать, что это дерьмо вне списка моих оценок. "Это" даже не может и не должно называться спектаклем.
Это дерьмо "в квадрате"!

P.S. Рецензии не пишу. Зарегистрировался только чтоб предупредить возможных зрителей - НЕ ХОДИТЕ!
Касается всех. И Тем кому нравится " Идеальный муж " и " Карамазовы " и уж тем более тем кто привык к классическим театральным постановкам.

6
0
...
15 июня 2014
Фото kuku ruku
Фото kuku ruku
отзывы: 19
оценки: 33
рейтинг: 8
7

Только Виктор Александрович способен с таким упоением рассказывать о всевозможных видах и способах подтирания, что в конце этого монолога действительно хочется срочно бежать и искать гусенка! (чтобы испытать это неземное блаженство), конечно не в коем случае не забывая держать его при этом за голову. Конечно это оригинальное и динамичное действие ( спектакль) безусловно состоялось благодаря режиссеру. Прослеживается его злость и дерзость в ответ на жизненные события , преследовавшие его в момент выпуска спектакля. Наверное все было не зря и спектакль получился, яркий и запоминающийся. Вообще 2013-2015 годы- "золотая эра" в творчестве Константина Юрьевича (запахло сейчас мхом наверное), потом пошли опыты с актерством и кино и театр как-то наверное действительно стал не интересен, а жаль..

0
0
...
6 марта 2017
Фото Евгения Кадочкина
Фото Евгения Кадочкина
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 6
9

Середина первого акта, ближе к концу. На сцене Дмитрий Чинарев, сняв штаны, объясняется девушке в любви и своём сильном желании. Дама из первого ряда встаёт и удаляется. Выражение лица довольно веселое, не как у других. Она будто знала нужный момент. Через минуту на сцене голый член. Удаляется ещё пару дам, уже с репликами. И так до конца сего действия кто-то вставал и демонстративно уходил из зала. Режиссёр даже высмеивает это. Героиня спектакля сама покидает зал со словами: "Халтурщина! И такое на московской сцене!".
На Богомолова вообще не стоит идти людям консервативных взглядов на жизнь и к театру, а к постановке "Гаргантюа и Пантагрюэль" нужно быть готовыми. Автор произведения Франсуа Рабле-сатирический французский писатель 16 века. Его роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит государство и церковь. Излюбленные приемы Рабле - гротеск и гипербола. Много места в романе уделяется грубоватому юмору, связанному с физиологией человека, много говорится об одежде, вине, еде и венерических заболеваниях (пролог первой книги начинается со слов «Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)!»). Это совершенно нетипично для средневековой романистики, считавшей перечисленные темы низкими и не достойными упоминания. Язык повествования со множеством непристойных словесных оборотов и комических аллюзий разнообразных священных текстов, проникнутый атмосферой весёлого народного праздника, откуда гонят всякую серьёзность. Этот язык разительно отличался от того, которым были написаны средневековые схоластические трактаты или латинизированные богемные сочинения современников. Рабле был новатором своего времени, а его произведения считались еретическими. «С великою досадою принужден я поместить в сию Библиотеку многих сочинителей, из коих одни писали скверно, иные бесстыдно и без всякого приличия, другие как еретики, и всех хуже некий, именуемый Франсуа Рабле, насмешник над Богом и миром…» Антуан Дювердье

0
0
...
26 марта 2016
Фото Александр Соколов
Фото Александр Соколов
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 6
7

Я не консерватор , потому что консервы у меня вызывают ту самую тошноту. Посему наблюдаю за современными режиссерами, скандальными и не очень.
Богомолов заслуживает уважения, его спектакли как голова младенца Смердякова из его Карамазовых - с зеркалом вместо лица, люди видят себя и их от этого тошнит.
Это и есть борьба с пошлятиной . Ну а чего тут пошлого-то , главным образом?

0
0
...
18 ноября 2014
Фото Наталья Кинщак
Фото Наталья Кинщак
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 6
1

Была на этом спектакле 16.06. К сожалению, не прочитала заранее отзывы. Спектаклем это назвать никак нельзя, это просто издевательство над зрителем и полное к нему неуважение. Очень хотелось уйти уже в середине первого действия, что многие и делали. Но решила досмотреть до конца. Смысла не вижу вообще. Нормальным людям ходить не советую, после спектакля хочется пойти и тщательно вымыться. В антракте половина партера освободилась, людей пересаживали с задних рядов. Многие смеялись, над чем -непонятно. Но некоторым людям достаточно сказать слово какашка, и они будут хохотать, а здесь таких слов было ну очень много. Скажите, кому может быть интерес рассказ об испражнениях, пуканье, подтирании и т.д., и т.п.? Здесь даже не эпатаж, а отношение к зрителю- ничего, схавает.

6
0
...
17 июня 2014
Фото карата
Фото карата
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 5
5

уже сутки прошли после моего посещения этого спектакля. Уже отпустило. А вчера колбасило не по-детски от эмоций.Что сказать: неподготовленному зрителю лучше не ходить. А уж если и занесло на это действо, то смотреть это как прикол, напрочь забыв о своем образовании и воспитании.
Вы помните "Декамерон" ? Небольшие рассказы о нравах давно прошедших веков? Когда не было никаких развлечений, кроме физиологических: сладко поесть,попить,завалить деваху и вовремя с удовольствием опорожниться. И это рассказывают со сцены весело, но иногда слишком долго.
Да,и ещё можно увидеть крепкие мужские ягодицы.Неожиданно, но впечатляюще.
И если в первом отделении зрительный зал взрывался от хохота,то во втором откровенно скучал. Монологи затянуты,много непонятных имен греческих героев, и артисты,наверное,драйв потеряли, Некоторые уходили. Хотя моя соседка,20-летняя блондинка, сидела с сияющими глазами и повторяла - гениально!
Этот спектакль я не забуду долго. Очень уж он неоднозначен.
Просто совет- перед тем как пойти на него, попробуйте почитать что-нибудь из Рабле или Аппулея. Если пойдет чтиво, идите смело в театр. Это смелая постановка

1
1
...
25 сентября 2014
Фото Elena Viktorovna
Фото Elena Viktorovna
отзывы: 1
оценки: 5
рейтинг: 4
5

отмечу сразу, что роман к своему стыду не читала...
А как скажите еще высмеивать пороки? Наверно только в такой омерзительной форме, – какими они и являются, чтоб люди вставали и уходили. Спектакль можно и нужно смотреть всем кто понимает фильмы типа Дитя Макона, Свинарник или Сатирикон великого Феллини и конечно тем, кто любит творчество Шемякина.
Это то куда мы катимся – великая Римская империя, была разрушена, тем чем сейчас заняты желания и умы большей части населения (бородатая женщина накануне была в тему).
Но мир спасет дружба и любовь.
Не уверена, что Богомолову дадут за ЭТО золотую маску, на которую он когда-то претендовал. Хотя актеры бесподобны. Монологи шикарные, но длинноваты (теряешь нить). А двое молодых ребят-какашек - космос! Ну и Хайруллина – ушла тьма, ушло уныние! – зачет
И мой любимый финал – ВСЕ УМЕРЛИ!!!

4
0
...
15 мая 2014
Фото Дмитрий Ильиных
Фото Дмитрий Ильиных
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
9

Мощнейшая провакация по богомерзкой пьесе. Ритм спектакля захватывает с первых секунд и не отпускает до конца. Блестящая игра всех актеров. Просто гени(т)альный спектакль. Рекомендую менеджерам среднего звена. Вряд ли стоит смотреть пенсионерам и детям до 20 лет.

0
0
...
14 апреля 2015