Театральная афишаМосквы

Спектакль Жизнь за царя, Санкт-Петербург

Постановка Teatro di Capua
9.1
оценить
Расписание и билеты
Театр: Жизнь за царя, Санкт-Петербург

Театральная актуализация «дела народовольцев»

Актриса Илона Маркарова поставила в театре Джулиано Ди Капуа спектакль по письмам, прокламациям, судебным речам, воспоминаниям Веры Фигнер, Софьи Перовской, Андрея Желябова, Макара Тетерки, Николая Кибальчича, Веры Засулич, Степана Халтурина и многих других, чьи имена история сохранила в разделе «народовольцы». Компания молодых актеров: сама Илона, Александр Кошкидько, Игорь Устинович, Павел Михайлов, Андрей Жуков, — усаживаются за круглый стол под абажуром около рождественской елки и устраивают буквально магический сеанс реанимации не людей, но текстов более чем вековой давности. Строки то обретают смысл политической частушки, то наполняются страстью знойного фламенко, то обретают пробойный ритм песни Высоцкого. Появляющийся в какой-то момент Дед Мороз тоже, разумеется, оказывается народовольцем. И все это не отменяет, а, наоборот, добавляет напряженности момента: отстранение от конкретных личностей подтверждает цикличность истории, становится кровавым пророчеством и предостережением одновременно.

Место проведения

Karlsson Haus на Фурштатской

телефон +7 (812) 309 56 01
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Жизнь за царя»

Фото Людмила Пылкова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10

Очень сильно. Мощно. Пронзительно. До слез. До замирания сердца. От всей души благодарю каждого актера за это проживание... каждого слова, каждой секунды. Благодарю всех причастных к этому глубокому и настоящему произведению искусства.

0

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена пресс-службой «Театро Ди Капуа»

Единственный шанс для людей — в революционном становлении, которое только и может погасить их стыд, ответить на невыносимое. (Ж.Делез) «Жизнь за царя» — беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая вызывающе и намеренно именно театральные приемы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссер Джулиано Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле дикость игры актеров, находящихся на самой необычной театральной сцене — старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И вот вы уже не понимаете, на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите, смысле. Кто они, эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем дает ответов. Не назидание или фетиш, а вопрос, на который зритель ответит сам. Каждый по-своему. Разве не в этом свобода мысли? Разве не это — свободомыслие и интеллектуальная честность? Накал, которого достигают участники действия, иногда становится буквально невыносимым. Но разве не в этом реализм? Реализм художественный и творческий, а не жалкая копирка социалистического реализма. Ведь люди, о которых и сделан спектакль, жили в этом накале и делали то, что считали для себя единственным и верным. Кто из нынешних политических деятелей может похвалиться этим? В этом смысле совсем непонятна реакция так называемой театральной критики. Да и важна ли она? Будут ли хвалить или проклинать постановку, движущей силой которой выступила одна из самых талантливых актрис Санкт-Петербурга Илона Маркарова, уже не важно! Ясно одно: то, что это незаурядная, актуальная и невероятно захватывающая попытка постижения русской революции через историю первой принципиально-террористической партии в мире, через судьбу ее участников, через нарочито выставленные театральные приемы, является единственной в своем роде.

Главная фотография: vk.com/jiznza