Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Андрей Меркурьев. Признание

Постановка - Антреприза
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Блистательная карьера ведущего солиста Большого театра Андрея Меркурьева продолжилась в новом качестве - балетмейстера. Его хореографические эксперименты не только нашли отклик в сердцах многочисленных поклонников дарования Андрея, но также были отмечены профессиональным сообществом и удостоены восторженных отзывов искушенных критиков. Танцевальная лексика Меркурьева выразительна и лаконична, отличается чистотой пластического языка, индивидуальностью и даже некоторым мистицизмом. Его главная задача - поиск новых смыслов в классическом балете. Современная хореография, по мнению Меркурьева, должна соответствовать духу времени, чтобы жизнь балета продолжалась. Перенося малейшее изменение в эмоциональных тональностях общества на пластический язык, он делает каждую свою постановку созвучной и понятной современному зрителю. Именно таким получилось "Признание" - художественное приношение Андрея Меркурьева поклонникам своего творчества. Это эксперимент и поиск новых средств выразительности, объяснение в любви зрителям и искусству. Впервые удалось собрать в одном спектакле такое большое количество известных в мире балета исполнителей, в разное время танцевавших с Андреем на прославленных сценах: Марию Александрову, Владислава Лантратова, Екатерину Крысанову, Нину Капцову, Михаила Лобухина, Екатерину Шипулину, Евгению Образцову, Семена Чудина, Анастасию Сташкевич, Вячеслава Лопатина, Кристину Кретову, Игоря Цвирко, Марию Мишину (Большой театр), Игоря Колба и Владимира Шклярова (Мариинский театр), Наталью Сомову, Евгения Жукова, Дмитрия Соболевского (Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко), Диану Косыреву (Венгерский государственный оперный театр в Будапеште) и других. В программе будут исполнены лучшие фрагменты его постановок: первый хореографический опыт под названием "КРИК" по мотивам романа Александра Зиновьева "Иди на Голгофу", одноактный балет "ПЛАЧ" на музыку композитора Армана Амара, а также множество других балетных номеров не только на музыку классических композиторов, таких, как Бах и Григ, но также на музыку современных композиторов.
  • Андрей Меркурьев. Признание – афиша
  • Андрей Меркурьев. Признание – афиша
  • Андрей Меркурьев. Признание – афиша
Творческий вечер, Современный танец
12+
Андрей Меркурьев
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Людмила Гаврилова
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 22
3 марта 2017

Снова благодаря сообществу культурных блогеров Москультура открыла для себя новую площадку, нового автора, новое произведение )
Второй раз в жизни снимала балет - наверно, это самый сложный вид съемки. Очень быстро порхают ) Но потом, когда уже разбираешь фото, на статичных кадрах видно, какой это тяжелый труд. Что все держится на силе духа и тела. О, я хочу отснять фотосерию, где акцент сделан не на воздушной легкости, а на вот таких поддержках, напряжены мышцы и вены, натренированные руки крепко держат партнера на весу.
В театре "Новая опера" я была на предподказе проекта "Признание", в котором танцовщик Большого театра Андрей Меркурьев выступил в роли инициатора, хореографа и фронтмена ) Раньше я с его талантом не сталкивалась - мне было интересно посмотреть на артиста, который родился в провинции в рабочей семье, не в культурной династии, и пробился на сцену Мариинки, а потом Большого. А еще Меркурьев - мой ровесник, ему 40 лет.
В одной из драматичных сольных партий я увидела состояние человека зрелого возраста, который понимает скоротечность времени, осознает свою смертность, чувствует телесную бренность. Это и для офис-менеджера факт, с которым еще нужно смириться, а для талантливого танцовщика - неотвратимая трагедия, я думаю. Мне мерещился Спартак из балета Григоровича, когда пытавшийся стать свободным раб танцует, скованный цепью. Заметно, что Меркурьеву хочется натанцеваться досыта, он по-настоящему страстен, и поэтому, конечно, затмевал более молодых парней, которые были просто более или менее техничны. Кстати, с Большим у Андрея теперь контракт, но между театром и артистом все мирно, Большой поделился с Меркурьевым людьми для его постановок.
Первое и второе отделение - это по идее два разных балета на разную музыку. W.Oda на музыку двойного концерта для скрипки и виолончели Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. Но я то пришла смотреть "Признание" ) Которое может быть либо о любви, либо об измене. Я увидела чувственный хореографический рассказ о мужчинах и женщинах. Он начался с танцев мужчин, похожих на диких Маугли. Они некрасиво прыгали и были похожи на обезьян, но, впрочем, для животных были слишком жеманными - играли друг с другом, как геи, в фривольных прозрачных "пижамах", смотрелись достаточно нелепо. Наконец все это кончилось, когда появились женщины: величественные, терпеливые, жертвенные, неотразимые. И вознесли не себя, но мужчину на вершину эволюции, оставаясь в ногах или сидя на плечах у бывших обезьянок )
Кстати, дирижер Алевтина Иоффе, которая запомнилась мне еще на недавнем концерте по случаю 55-летия Андриса Лиепы, - по-моему, как раз такая женщина. Волшебница, которая несет музыку, энергию в зал и на сцену, делает возможным всю эту феерию, дает ей кровь. В конце вечера оркестровая яма поднялась на уровень сцены, и Алевтина прошествовала на сцену через музыкантов - такой вот комплимент женщине от Андрея Меркурьева.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все