Театральная афиша Москвы

Спектакль Андрей Меркурьев. Признание

Постановка Антреприза
7.8
оценить
Театр: Андрей Меркурьев. Признание

Солисты Большого театра в одноактных балетах на музыку Шенберга и Гласса

Первоклассная неоклассика в постановке (и при участии) солиста Большого театра Андрея Меркурьева. Первый акт — на музыку минималиста Филипа Гласса «Double Concerto for Violin and Cello» (2010). Второй — струнный секстет Арнольда Шенберга «Verklärte Nacht» (1899). Участвуют солисты балета Большого театра.

Создатели

Лучшие отзывы о спектакле «Андрей Меркурьев. Признание»

Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
59
оценок:
59
рейтинг:
21
7

Снова благодаря сообществу культурных блогеров Москультура открыла для себя новую площадку, нового автора, новое произведение )
Второй раз в жизни снимала балет - наверно, это самый сложный вид съемки. Очень быстро порхают ) Но потом, когда уже разбираешь фото, на статичных кадрах видно, какой это тяжелый труд. Что все держится на силе духа и тела. О, я хочу отснять фотосерию, где акцент сделан не на воздушной легкости, а на вот таких поддержках, напряжены мышцы и вены, натренированные руки крепко держат партнера на весу.
В театре "Новая опера" я была на предподказе проекта "Признание", в котором танцовщик Большого театра Андрей Меркурьев выступил в роли инициатора, хореографа и фронтмена ) Раньше я с его талантом не сталкивалась - мне было интересно посмотреть на артиста, который родился в провинции в рабочей семье, не в культурной династии, и пробился на сцену Мариинки, а потом Большого. А еще Меркурьев - мой ровесник, ему 40 лет.
В одной из драматичных сольных партий я увидела состояние человека зрелого возраста, который понимает скоротечность времени, осознает свою смертность, чувствует телесную бренность. Это и для офис-менеджера факт, с которым еще нужно смириться, а для талантливого танцовщика - неотвратимая трагедия, я думаю. Мне мерещился Спартак из балета Григоровича, когда пытавшийся стать свободным раб танцует, скованный цепью. Заметно, что Меркурьеву хочется натанцеваться досыта, он по-настоящему страстен, и поэтому, конечно, затмевал более молодых парней, которые были просто более или менее техничны. Кстати, с Большим у Андрея теперь контракт, но между театром и артистом все мирно, Большой поделился с Меркурьевым людьми для его постановок.
Первое и второе отделение - это по идее два разных балета на разную музыку. W.Oda на музыку двойного концерта для скрипки и виолончели Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. Но я то пришла смотреть "Признание" ) Которое может быть либо о любви, либо об измене. Я увидела чувственный хореографический рассказ о мужчинах и женщинах. Он начался с танцев мужчин, похожих на диких Маугли. Они некрасиво прыгали и были похожи на обезьян, но, впрочем, для животных были слишком жеманными - играли друг с другом, как геи, в фривольных прозрачных "пижамах", смотрелись достаточно нелепо. Наконец все это кончилось, когда появились женщины: величественные, терпеливые, жертвенные, неотразимые. И вознесли не себя, но мужчину на вершину эволюции, оставаясь в ногах или сидя на плечах у бывших обезьянок )
Кстати, дирижер Алевтина Иоффе, которая запомнилась мне еще на недавнем концерте по случаю 55-летия Андриса Лиепы, - по-моему, как раз такая женщина. Волшебница, которая несет музыку, энергию в зал и на сцену, делает возможным всю эту феерию, дает ей кровь. В конце вечера оркестровая яма поднялась на уровень сцены, и Алевтина прошествовала на сцену через музыкантов - такой вот комплимент женщине от Андрея Меркурьева.

0
0
3 марта 2017

Галерея

Информация от организатора

Участники проекта - звезды балета Большого театра России Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Диана Косырева, Семен Чудин, Андрей Меркурьев, симфонический оркестр театра «Новая опера». Музыкальный руководитель и главный дирижер вечера – Алевтина Иоффе. Зрителей ждет премьера одноактного балета «W.Oda» на музыку Double Concerto for Violin and Cello (2010) известного композитора-минималиста Филипа Гласса. В январе 2017 года одному из величайших композиторов современности исполнится 80 лет. Андрей Меркурьев давно мечтал соединить свою хореографию с очень «настроенческой» и пластичной музыкой Гласса, это его первый опыт обращения к подобному музыкальному материалу. Премьера балета на музыку Двойного концерта для скрипки и виолончели будет подарком одному из музыкальных гениев XX века. Исполнят концерт солисты Федор Амосов (виолончель) и Сергей Поспелов (скрипка) в сопровождении оркестра Новая опера под управлением Алевтины Иоффе. Вторая премьера вечера – одноактный балет на музыку Арнольда Шенберга «Просветленная ночь» («VerklärteNacht», 1899) Весь мир знает Арнольда Шёнберга как основоположника музыкального экспрессионизма и основателя «Новой венской школы», но именно романтический струнный секстет «Просветлённая ночь» принёс будущему «взрывателю» музыкальных основ и гармоний известность. Замысел балетной постановки на совершенно «небалетную» музыку Шенберга принадлежит еще одному музыкальному «бунтарю» Теодору Курентзису. Для своего Дягилевского фестиваля он задумал необычную трактовку, где три разных хореографа ставят балет на эту музыку. В итоге двое из них «выбыли» в процессе работы, и Пермь увидела «Просветленную ночь» в постановке Андрея Меркурьева, встреченную бурными овациями. В Москве балет будет исполнен впервые.

Главная фотография: Афиша