Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Шутки Чехова

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Уважаемые дамы и господа! Уважаемая публика! Прошу прощения за маленькое, минуты на две-три, предисловие. «Пари» - это неизвестный Чехов. Кого ни спрошу: помните ли рассказ «Пари», никто и вспомнить не может. Наверное, и вовсе этот рассказ не читали. А зря. Это рассказ-притча. Это необычный Чехов. Настолько необычный, что многие скажут: это – не Чехов. Однако ошибутся, ибо авторский мир Антона Павловича действительно необозрим. Лукавый взгляд сквозь пенсне как бы дразнит нас: то, что ждешь от меня, – не получишь, а получишь то, что не ждешь. Рассказ «Пари» – неожиданный рассказ Чехова. А впрочем, почему неожиданный?.. Ведь назвав свой знаменитый поток шедевров – «Пестрые рассказы», автор, прежде всего настаивает на ПЕСТРОТЕ, а значит, готовит наше восприятие к самому сногсшибательному диапазону. В том-то вся и штука, господа, что рассказ «Пари» – это тот же Чехов, это та же рука Мастера, тот же лапидарный стиль, находящийся в родственных отношениях с талантом. И как бы чужд, не казался ЭТОТ Чехов ТОМУ Чехову, которого мы все знаем и любим, нам придется воистину открыть для себя в нем еще и еще такое, за что мы полюбим его еще больше. Именно такие чувства я испытал, когда решился на страшное действие – немножко дописать Чехова при перетаскивании его прозы на сцену. Да, да, не пугайтесь, именно дописать. Ах, простите меня, Антон Павлович, ах, простите… Может быть, меня оправдает только тот факт, что в пьесе «Пари» (по рассказу «Пари») весь Ваш текст дословно, скрупулезно сохранен. А вот за остальные мои домыслы к Вашей блестящей прозе ответственность несу уже я. А теперь бедный зритель пусть попробует сам догадаться, где Чехов, а где ваш покорный слуга, пусть, пусть попробует… Вторая часть нашего спектакля – знаменитый «Юбилей». Шутка в одном действии» – так сам Антон Павлович определил жанр этой фантастической комедии характеров, где реальность быстро превращается в абсурд, а чеховский юмор – одна из вершин непревзойденного чеховского мастерства. Мне кажется, «Юбилей» – это шедевр чеховской драматургии, – именно поэтому его можно ставить только с блестящими актерами, для которых чувство филигранной формы и одновременное существование в гротеске, фарсе и психологизме – не проблема, а упоение игрой – норма, приносящая зрителю исключительное наслаждение. Ждем вас на спектакле «Шутки Чехова. Из жизни банкиров и их жен»!
Драматический
12+
Марк Розовский
12 апреля 2014
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Николай Шуваев
56 отзывов, 64 оценки, рейтинг 14
7 марта 2016

Записки дилетанта.

Театр у Никитских ворот. Шутки Чехова. Режиссёр Марк Розовский.

Неловкость.

У этого маленького, камерного театра в «зелёно-коричневых тонах» с ремонтом точно есть своя атмосфера. Но демиургом этого изумрудного великолепия, кажется, был не дизайнер, а жена худрука – деталям не хватает целостности и единства. Среди посетителей есть красивые девушки, хорошо одетые пенсионеры, подростки и дети. Буфет уютен и напоминает небольшое кафе. На полу крупный деревянный паркет, стены салатовые, как и обивка на деревянных стульях, двери из тёмно-коричневого дерева. Дополняют цветовую и стилистическую гамму широкие белые плинтусы. Вкусный кофе в маленьком картонном стаканчике стоит почти двести рублей, как и в Старбаксе. Кулуары из трёх небольших залов похожи на клуб. Зрительный зал всего на 200 мест, бывший Кинотеатром Повторного фильма, поражает своей миниатюрностью и имеет прямоугольную форму и целиком состоит из партера по совместительству являющегося амфитеатром. Из-за этих архитектурных особенностей актёры могут попадать на сцену только через задник или через партер, что добавляет интимности. Это самый маленький и уютный зрительный зал, который я видел. Сидя на втором ряду, кажется, можно схватить актёра за ногу. Зачем, интересно, девушка, сидящая на 4-м ряду взяла бинокль? Бирюзовые стены отделаны словно зажиточными провинциалами с фантазией – для украшения использован природный камень и фальшивые декоративные накладные архитравы, фризы, карнизы, фронтоны, отсылающие к античности и заставляющие копошиться в памяти и вспоминать архитектурные термины. Это вам не бывший кинотеатр, это храм искусства где ставят классику! Бархатные оливковые кресла имеющие анатомическую форму удобны – чувствуется явная забота о зрителе. Зал является продолжением этой большой уютной квартиры или среднего размера коттеджа с компактной любительской сценой - вот и привычные сплит-системы ютятся на стенах. Сидящие зрители напоминают тусовку похожих и знакомых друг другу людей и выглядят довольно сыто и зажиточно, тыча друг дружке крупные светящиеся экраны смартфонов с чем-то чрезвычайно интересным. В виду компактности сцены декораций на ней немного и они условны.

Сегодня постановка чеховского рассказа «Пари» и пьесы «Юбилей». Программка предупреждала что режиссёр основательно поработал над первоисточником. Объединяло два не самых известных произведения классика профессия главного действующего лица – банкир. Верно, это должно привлечь больше зрителей, чем, к примеру, нищая безродная «Каштанка» и шпиц из «Дамы с собачкой»? Спектакль начался необычно, с легкого юмористического интерактива со зрителем, обыгрывавшего появление чеховского ружья на стене. Поклонникам любительской съёмки довольно шутливо пригрозили, что настраивало на позитив. Но, вот, первые впечатления от такого близкого контакта: в ярком свете софитов слишком ясно видно актёров, их толстые, дряблые тела, морщины, поросячью розовость поклонников Бахуса, так бросающуюся в глаза на фоне бледности женщин, заметно, как летят слюни на зрителей первого ряда изо рта актёров, что поэкспрессивнее и массу других некрасивых деталей, которых лучше бы не знать. И, вот, ты уже не веришь пылкой страсти, которую пытаются изобразить на сцене эти немолодые, лысеющие, люди с растрёпанными волосами и пылью, летящей из складок женских платьев. Думаешь: лучше бы сел подальше, так - слишком близко.

Антракт, снова кофе. Что не так, какие чувства? Неловко как-то… Отчего? Неубедительно от близости актёров? От их игры? От режиссуры? Да, много отсебятины – полууместной, полусмешной, заигрывания со зрителем. Постановку для пущей интриги сильно разбавили женщиной, которой у Чехова совсем не было. Между безупречностью постановки и актёрской игры МХАТа имени Горького и тем, что исполняют здесь – пропасть. Что ещё тут идёт? «Го-го-гоголь», «Страусиана», «Би-Эм-Дабл-Ю», «Выпивая в одиночестве», «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки»… Названия вызывают только раздражение. Старею, что ли?

Вторая часть вызывает откровенное недоумение, театральная магия пропадает с каждой минутой - актёры паясничают, гримасничают, кричат, бегают, а ты не понимаешь зачем они это делают. Действие разваливается на части. Прошло всего чуть больше двух часов с начала спектакля и уже раздаются финальные аплодисменты. Слава Богу! К концу спектакля стало неловко не только за себя, но и за соседей по зрительному залу. Бегом в гардероб. Интересно, с какой скоростью сейчас Антон Павлович вертелся в гробу? Очень быстро… Читал, что на «Песнях нашего двора», идущих здесь зрители «выпивают», «закусывают». Теперь понятно зачем…

П.С. Необязательный вывод, сделанный после посещения 5 театров подряд - чем хуже одеты зрители, тем лучше театр и постановка.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все