Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Демон, Москва

8

Танцы по Лермонтову

Хореограф Сергей Землянский планомерно превращается в специалиста по переводу классической литературы на язык танца. После двух премьер в Театре им. Пушкина — почвеннического «Материнского поля» Айтматова и слезной «Дамы с камелиями» Дюма — восходящую звезду пригласил к себе худрук обновляющегося Театра им. Ермоловой Олег Меньшиков. Здесь Землянский ставит бунтарскую поэму Лермонтова, точнее — ее музыкально-пластическую иллюстрацию.

Место проведения

Театр им. Ермоловой

Театр им. Ермоловой

6.8
Взлет Ермоловского театра случился в 70-е — при руководстве Владимира Андреева здесь впервые сыграли лучшие пьесы Вампилова: «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиную охоту». В 2012 году театр возглавил Олег Меньшиков, ознаменовав свой приход капитальным ремонтом и приглашением отряда молодых режиссеров.
касса+7 (495) 629 05 94
адрес

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Демон»

Фото Ольга Евдокимова
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Невероятно интересная интерпритация Демона М.Ю.Лермонтова.
Умная хореография. Движения актеров настолько выразительны, что не возникает никаких сомнений о мыслях и чувствах героев. Прекрасное музыкальное сопровождение, составляющее одно целое с танцем и сюжетом.

Фото Shstp
отзывы:
41
оценок:
44
рейтинг:
74
9

Очень понравилось. К этому спектаклю очень подходит слово тягучий, только не надо это воспринимать как скучный. Совсем нет- именно тягучий. Как красное грузинское вино. Под грузинские напевы и мелодии. Потрясающе красивые костюмы. Очень пластично все. Перед спектаклем стоит прочесть первоисточник, чтобы ярче воспринять действие. Несколько сцен запали в душу, особенно битва демона и ангела. Очень понравилась пластика ангела, демона и Тамары.

Фото Olga Bullet
отзывы:
62
оценок:
97
рейтинг:
140
9

....и слова ни к чему. Языка тела и потрясающей музыки достаточно, чтобы взволновать и рассказать историю так, чтобы она запомнилась. Возможно, навсегда. Ведь это невероятное зрелище. Декорации привели меня в восторг.
С самого начала спектакля в зале воцарилось такое свинцовое напряжение, питающееся звуками настолько проникновенной музыки, что мурашки на коже не заставили себя ждать.
Вердикт: удовольствию - быть. Эстетический голод утолить и насытить до предела эта постановка способна. Не пожалеете, если решитесь пойти.

Фото Ирина Василькина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
3

Меня постановка совсем не впечатлила. Шла после просмотра аналогичных по форме спектаклей "Анна Каренина" и "Отелло" в постановке А.Холиной. Небо и земля. В спектаклях Анжелики актеры полностью отдаются пластике, это сложно назвать танцем, нет, это движение страсти во всех ее разновидностях. В "Демоне" же и в самом деле я увидела просто версию без слов. Движения практически лишены энергетики, сердце не дрогнуло, хотя сама фабула достаточно интересная. Единственное, на чем этот спектакль "выезжает" - это костюмы. Ну, и появление самого Демона в эдаком акробатическом антураже. Я ожидала большего. Все-таки в таком жанре важно именно движение, а движение там было вполне обыкновенное, лишь местами перетекая в пластичное.
Не стану утверждать, что постановка ужасна или провальна, но как заядлый театрал полагаю, имею право утверждать, что есть и более профессиональные хореографические спектакли.

Фото Марина Долгорукая
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Спектакль идет без слов - это сплав музыки, танца и пластики.
Поставить Лермонтова без слов, сохранив его поэтический язык – отважный эксперимент. И он удался. "Демон" смотрится на одном дыхании - вернее, затаив его. Это завораживающее зрелище сродни какому-то древнему таинству. Великой танцовщице Пине Бауш тоже не требовалось говорить. Зачем, когда есть танец?
Худрук театра Олег Меньшиков подошел к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова не формально, пригласив одного из самых необычных и талантливых молодых режиссеров, Сергея Землянского.
- Мы обсуждали идею спектакля вместе с Олегом Евгеньевичем, - рассказал мне Сергей, - и мне кажется, решение произошло интуитивно. Нам стало интересно, что из этого получится. И результат, по признанию Меньшикова, его поразил.
Декорациями служат ткани - они создают неповторимое движение на сцене. Огромный "терновый венец", подвешенный в центре - это и качели, и некое метафизическое солнце. Еще одно действующее лицо - "Троянский конь" в духе Сальвадора Дали. С ним постоянно случаются какие-то метаморфозы, он разбирается, превращается, движется... Демон выглядит будто сошедшим с полотен Михаила Врубеля - а, что, от Третьяковки, в принципе, недалеко же до Тверской?..
Графика, движение, пластика, свет - все равновелико в этом спектакле.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить