Театральная афиша Москвы

Спектакль Демон, Москва

8.3
оценить
Расписание и билеты
Театр: Демон, Москва

Танцы по Лермонтову

Хореограф Сергей Землянский планомерно превращается в специалиста по переводу классической литературы на язык танца. После двух премьер в Театре им. Пушкина — почвеннического «Материнского поля» Айтматова и слезной «Дамы с камелиями» Дюма — восходящую звезду пригласил к себе худрук обновляющегося Театра им. Ермоловой Олег Меньшиков. Здесь Землянский ставит бунтарскую поэму Лермонтова, точнее — ее музыкально-пластическую иллюстрацию.

Место проведения

Театр им. Ермоловой

Театр им. Ермоловой

6.8
Взлет Ермоловского театра случился в 70-е — при руководстве Владимира Андреева здесь впервые сыграли лучшие пьесы Вампилова: «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Утиную охоту». В 2012 году театр возглавил Олег Меньшиков, ознаменовав свой приход капитальным ремонтом и приглашением отряда молодых режиссеров.
касса +7 (495) 629 05 94
адрес
подробнее
режим работы пн 12.00–15.00, 16.00–18.00, вт-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Демон»

Фото Ольга Евдокимова
Фото Ольга Евдокимова
Ольга Евдокимова
отзывы: 3
оценок: 2
рейтинг: 5
9

Невероятно интересная интерпритация Демона М.Ю.Лермонтова.
Умная хореография. Движения актеров настолько выразительны, что не возникает никаких сомнений о мыслях и чувствах героев. Прекрасное музыкальное сопровождение, составляющее одно целое с танцем и сюжетом.

5
0
...
31 октября 2014
Фото Марина Долгорукая
Фото Марина Долгорукая
Марина Долгорукая
отзывы: 6
оценок: 6
рейтинг: 6
9

Спектакль идет без слов - это сплав музыки, танца и пластики.
Поставить Лермонтова без слов, сохранив его поэтический язык – отважный эксперимент. И он удался. "Демон" смотрится на одном дыхании - вернее, затаив его. Это завораживающее зрелище сродни какому-то древнему таинству. Великой танцовщице Пине Бауш тоже не требовалось говорить. Зачем, когда есть танец?
Худрук театра Олег Меньшиков подошел к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова не формально, пригласив одного из самых необычных и талантливых молодых режиссеров, Сергея Землянского.
- Мы обсуждали идею спектакля вместе с Олегом Евгеньевичем, - рассказал мне Сергей, - и мне кажется, решение произошло интуитивно. Нам стало интересно, что из этого получится. И результат, по признанию Меньшикова, его поразил.
Декорациями служат ткани - они создают неповторимое движение на сцене. Огромный "терновый венец", подвешенный в центре - это и качели, и некое метафизическое солнце. Еще одно действующее лицо - "Троянский конь" в духе Сальвадора Дали. С ним постоянно случаются какие-то метаморфозы, он разбирается, превращается, движется... Демон выглядит будто сошедшим с полотен Михаила Врубеля - а, что, от Третьяковки, в принципе, недалеко же до Тверской?..
Графика, движение, пластика, свет - все равновелико в этом спектакле.

3
0
...
15 ноября 2014
Фото Shstp
Фото Shstp
Shstp
отзывы: 41
оценок: 44
рейтинг: 76
9

Очень понравилось. К этому спектаклю очень подходит слово тягучий, только не надо это воспринимать как скучный. Совсем нет- именно тягучий. Как красное грузинское вино. Под грузинские напевы и мелодии. Потрясающе красивые костюмы. Очень пластично все. Перед спектаклем стоит прочесть первоисточник, чтобы ярче воспринять действие. Несколько сцен запали в душу, особенно битва демона и ангела. Очень понравилась пластика ангела, демона и Тамары.

3
0
...
22 апреля 2014
Фото Olga Bullet
Фото Olga Bullet
Olga Bullet
отзывы: 62
оценок: 97
рейтинг: 130
9

....и слова ни к чему. Языка тела и потрясающей музыки достаточно, чтобы взволновать и рассказать историю так, чтобы она запомнилась. Возможно, навсегда. Ведь это невероятное зрелище. Декорации привели меня в восторг.
С самого начала спектакля в зале воцарилось такое свинцовое напряжение, питающееся звуками настолько проникновенной музыки, что мурашки на коже не заставили себя ждать.
Вердикт: удовольствию - быть. Эстетический голод утолить и насытить до предела эта постановка способна. Не пожалеете, если решитесь пойти.

2
0
...
1 декабря 2015
Фото Ирина Василькина
Фото Ирина Василькина
Ирина Василькина
отзывы: 2
оценок: 2
рейтинг: 2
3

Меня постановка совсем не впечатлила. Шла после просмотра аналогичных по форме спектаклей "Анна Каренина" и "Отелло" в постановке А.Холиной. Небо и земля. В спектаклях Анжелики актеры полностью отдаются пластике, это сложно назвать танцем, нет, это движение страсти во всех ее разновидностях. В "Демоне" же и в самом деле я увидела просто версию без слов. Движения практически лишены энергетики, сердце не дрогнуло, хотя сама фабула достаточно интересная. Единственное, на чем этот спектакль "выезжает" - это костюмы. Ну, и появление самого Демона в эдаком акробатическом антураже. Я ожидала большего. Все-таки в таком жанре важно именно движение, а движение там было вполне обыкновенное, лишь местами перетекая в пластичное.
Не стану утверждать, что постановка ужасна или провальна, но как заядлый театрал полагаю, имею право утверждать, что есть и более профессиональные хореографические спектакли.

2
0
...
11 декабря 2014

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром им. Ермоловой

Сергей Землянский, режиссер спектакля: «Сегодня мы наблюдаем страшную картину в обществе: с каждым днем все сильнее утрачиваются корни, вера, традиции и культура, столетиями накапливаемая нашими предками. Мы разучились слышать себя настоящих, зато научились прислушиваться к своим прихотям, эгоистичным удовольствиям, безвозвратно теряя себя в мире иллюзий современной цивилизации. Подмена ценностей отнимает у нас истинную точку опоры, мы забываем, как и где искать ответы на самые главные вопросы. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» буквально отрывает тебя от земли, пронося над всей земной суетой, заставляя обратить внимание на неподвластные времени истины, провоцируя на творчество, вновь и вновь возвращая к главным вопросам. И молчать об этом становится уже невозможно. И тем не менее в своем спектакле я буду об этом молчать. Ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела. В моей версии «без слов» этой восточной легенды я хочу рассказать о борьбе человека со своей гордыней и манящими его соблазнами, о том, какого труда стоит обрести себя и как легко себя потерять».

Главная фотография: Афиша