Театральная афиша Москвы

Спектакль Лазарь, или Торжество Воскрешения

оценить
Театр: Лазарь, или Торжество Воскрешения
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 15 минут, 1 антракт
    12+

Опера двух веков: Шуберт написал о смерти, Денисов — о воскрешении

Шуберт при жизни почитался автором гениальных песен, но в оперном жанре слыл неудачником. Может, поэтому он никому не рассказывал, что пишет большую библейскую оперу: ноты нашли после смерти, музыка заканчивалась аккурат перед чудесным воскрешением героя. Полтора века спустя чудесный финал дописал Эдисон Денисов — в своей манере, не желая ни стилизации, ни подражания великому соавтору. Теперь эту небесной красоты музыку играют в театре на Никольской — вот уж где знают толк в редкостях.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Камерным музыкальным театром им. Бориса Покровского

Неповторимость этого сочинения заключается не только в том, что в «Лазаре» переплелись два, на первый взгляд, совершенно разных музыкальных гения: Шуберт — первый великий композитор-романтик, Денисов — ключевая фигура отечественного музыкального авангарда второй половины ХХ века. При жизни Шуберта даже близкие друзья не подозревали о существовании «Лазаря». Неоконченная рукопись была обнаружена его братом Фердинандом после смерти композитора, но из предполагавшихся трех актов Шуберт написал неполных два. И лишь в 1994 году по просьбе руководителя Баховской академии в Штутгарте Хельмута Риллинга Эдисон Денисов завершил партитуру и вдохнул новую жизнь в творение немецкого мастера — опера была возвращена из забвения подобно тому, как был воскрешен ее главный герой. Своеобразие «Лазаря» заключается еще и в том, что это одновременно и театральное, и религиозное сочинение. Сам Шуберт назвал его «религиозная драма». Однако многое в его рукописи говорит о том, что «Лазарь» создавался именно для театральной сцены. Но более всего уникальность «Лазаря» заключена в самой музыке: нет другой оперы, которая две трети действия повествует о смерти, но наполнена таким исключительным светом. Это музыка не о мраке и страданиях, а о вере и радости. Оперу пронизывают удивительно красивые мелодии (объединяющие простоту песни, театральность оперы и возвышенность мессы), инструментовка прозрачна, среди солистов нет низких голосов, а мажор лишь изредка уступает место минору. Все это создает ощущение внутреннего света — духовного, божественного, — который излучает опера. Ведь свет, истинная красота и гармония — идеалы, которым всю жизнь были верны и Шуберт, и Денисов.

Главная фотография: Афиша