В середине ХХ века Фредерик Аштон попытался поставить гранд-феерию в духе Петипа — с бо льшими ансамблями, чудесами вроде ожившей статуи и толпой олимпийских богов в финале. К тому времени балет-феерия давно вымер как жанр. В «Сильвии» не оказалось ни жесткой структуры спектаклей Петипа, ни обаятельной наивности старого театра. Но все это пустяки: играет сказочная музыка Делиба, артисты нарядны и красивы, а прима-балерина почти не уходит со сцены — чего еще желать зрителю?
Балет |
12+ |
Фредерик Аштон |
Несмотря на то, что в Мариинке эта постановка вроде как новая складывается такое ощущение, что балет пыльный от старости и это его сто первый показ. Даже не понять, нарочитая ли это стилизация под неуклюжие балеты эпохи Людовика XIV или "так получилось". Сцена наполовину занята чрезмерно детализированными декорациями, сильно уменьшая пространство для танца. Чувства героев передаются достаточно угловатой пантомимой. Плюс обычный для современной Мариинки тяжелый и разнобойный кордебалет.
Сильвия-Терёшкина выглядела "примой" только в "восточном" акте, а в классике первого и третьего актов делала всё как-то вполноги. Аминта-Шкляров при всей его пластичности непозволительно тяжёл для премьера. Был еще шипящий, бубнящий и подпевающий бУхающему оркестру дирижер (Гейне) и невообразимое количество клакеров, пришедших, видимо, на "балет со звездами". Крики "брависсимо" после каждого второго да еще и не самого удачного приземления примы как-то раздражают.