Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Опера
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Оперная фантазия на тему рококо

Спектакль молодого голландца Флориса Виссера — галантное празднество в духе рококо. История, в которой два жениха испытывают своих возлюбленных на верность, переодевшись заморскими гостями, помещена в интерьеры дворцового театрика: как подобает рококо, все видимое представляется игрой, жизнь есть театр и наоборот. По всему действию рассыпаны цитаты из живописи Ватто и Фрагонара, сошедшие с их полотен детишки-купидоны резвятся на сцене. Но важнее купидонов в опере певцы: в спектакле заняты замечательные силы, взращенные Молодежной оперной программой Большого.

  • Так поступают все женщины, или Школа влюбленных – афиша
  • Так поступают все женщины, или Школа влюбленных – афиша
  • Так поступают все женщины, или Школа влюбленных – афиша
  • Так поступают все женщины, или Школа влюбленных – афиша
  • Так поступают все женщины, или Школа влюбленных – афиша
Опера
12+
Флорис Виссер
24 мая 2014
3 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
10 сентября 2018
Моцарт в воздухе

История про природу легкомыслия женского пола. Разочаровавшейся в жизни мужчина, развлекается тем, что доказывает двум безумно влюбленным людям, что любовь женщин не постоянна, и доверять свое сердце женщине не стоит. Хотя в процессе он сталкивается с некими сложностями, в конечном итоге, все выходит так, как он и говорил. И даже наиболее стойкая девушка, все равно в конечном итоге подается искушению. Мораль конечно спорная, но думаю излишне тут пускаться в полемику. Формат больше шуточный.
Я хотела бы особенно выделить сценографию, сцена оформлена изначально как театральный зал, некая метафора событий жизни и театра. Также эпоха хорошо передается в костюмах и прочих деталях декораций. Правда наблюдать приятно.
Исполнение не плохое, я не люблю оперы и меня сложно очень поразить. Хотя я несколько раз слышала выступление Итальянские теноров и была под большим впечатлением. Здесь все ровно.
4 часа сложновато и долго, не сказать, что сюжет на столько богат событиями. Больше перетирание одного и того же. Не очень динамичный сюжет. Допускаю, что для кого-то это может быть и плюсом.

0
0
7
Григорий Борисов
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 7
4 июня 2014

После того как выходишь из Большого театра, после премьеры новых "Cosi fan tutte" ощущаешь некоторый катарсис. Во-первых, в Большом театре есть вокалисты, вполне овладевшие моцартовским стилем (в первую очередь конечно благодаря Молодежной программе), а во-вторых, Большой театр появился спектакль, который не просто похож на театр, а не на пространное броуновское движение по сцене и пение, чаще всего в кулису, на фоне бледной мягкой декорации (что, судя по последним постановкам в Большом, вошло в норму), а похож на изысканный европейский театр.


Сама постановка Флориса Виссера ироничная и игровая умная, что соответствует мейстримому представлению о Моцарте, изобилует многочисленными, но легко читаемыми культурными аллюзиями, одна только увертюра представлена как цитата из фильма "Опасные связи", разыгрывающая утренний туалет Дона Альфонсо, качели как на пасторалях Буше и прочие радости французского рококо с оживающими картинами Ватто. Естественно все это помещается в интерьер зала барочного театра, точнее его изнанки.

Если говорить о Моцарте, то по части его опер - я существо абсолютно всеядное и всепринемающее, и поэтому второй состав пошел очень даже хорошо. Дирижирование Стефано Монтанари, естественно не достигает экзистенциальных высот Теодора Курензиса (он у нас теперь эталон), но вдумчивая интерпретация очевидна. Общий вокальный уровень в некотором роде потрясает, разве что некоторые ансамбли распадались. В любом случае стоит перечислить всех, Екатерина Морозова (Фьордилиджи), Юлия Мазурова (Дорабелла) - певица из молодежной программы, которая с этим спектаклем оправдала свое существование, Андрей Жилиховский (Гульельмо), Алексей Неклюдов (Феррандо) - артистичный di grazia tenor, Нина Минасян (Деспина), Олег Цыбулько (Дон Альфонсо).

В следующем году планируется Le Nozze di Figaro, а там глядишь, мы получим полный набор.

0
0
9
Cергей Молчанов
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 20
29 мая 2014

Прекрасная постановка. Интересный прием "театр на сцене театра". Много сценических чисто барочных эффектов. Милые дети, переодетые амурами и чертиками меняют декорации. Совсем не скучно. Прекрасные голоса ВСЕХ без исключения певцов. Поет молодежная труппа. Все молодые и красивые. Тенор Городецкий во втором отделении пел феноменально хорошо. Запомнилась меццо Кадурина своим очень тембральным голосом. Но и остальные певцы, как уже заметил, были на высоте. Одним словом -
превосходно!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все