Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Гамлет

Постановка - Вернадского, 13
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Вступить в контрапункт с гармонией и поддаться какофонии жестокого и безумного мира или влиться в естественное звучание человеческого естества? Звучать самому или позволять обстоятельствам играть на себе? Быть или не быть?.
Опера, Драматический
16+
Елена Громова
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
24 марта 2016

Абсолютно сумашедший спектакль. А как иначе- главный герой объявлен сумашедшим. Здесь это особенно проявляется-именно сумашедствие. И мы видим, что по другому в данных обстоятельствах никак. Когда мир сходит с колеи, когда брат убивает брата, а жена идёт под венец с убийцей мужа, и и это считается нормальным, то как не сойти с ума...или притвориться сумашедшим, чтоб уйти от ужасной реальности. Александр Юшин совершенно безумно и гениально выразил чувства Гамлета. Нервно и невероятно точно.
А сцены с Офелией. Такая боль это отречение от любви, во имя любви! Невероятная Дина Запорникова напомнила неземную нежность и красоту Офелии Вертинской.
Жесткая, знающая своё дело королева-власть и страсть. Полоний, совершивший грех, трусоват и тоже сомневается в своем жизненном выборе, но трусость побеждает.
Артисты бродячего театра совершенно немыслимые- их перфоманс в антракте снизил градус напряжения и накала страстей. Милая и в чем-то "прикольная" пантомима сильно позабавила и рассмешила))
Ну и хочется сказать о самой постановке-Опере. Такого Гамлета я не видела, поющего рэп. Совершенно современное и динамическое звучание приобретает этот сюжет.
Ну и потрясло, как к месту и к смыслу звучали записи Владимира Семеновича Высоцкого.
"Гул затих, я вышел на подмостки..." "Чуть помедленнее кони"(эта песня звучала фоном к знаменитому "Быть или не быть", получилось 2 в 1-усиление смысла колоссальное!)

1
0
7
Наталья
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
1 декабря 2015

Казалось бы, чем можно удивить зрителей, когда основа постановки - классический сюжет, созданный Шекспиром более 400 лет назад?
Обычно удивляет либо прекрасная сыгранность актеров в "старых" театрах, либо неординарный подход режиссера к постановке в театрах молодых, где не боятся экспериментов.
Нам "Гамлета" давали в драматическом театре Вернадского 13. И они смогли нас удивить. Это был мюзикл, а точнее драм-опера.

Сам театр небольшой, простой и уютный. Сцена близко, все видно хорошо. Именно поэтому немало удивило меня то, что что все актеры пели в микрофоны. Звук мы получали через колонки. И это было...ммм.. необычно, непривычно, и на мой взгляд, через чур. В таком маленьком зале самое то поражать силой и мелодичностью голоса в самое сердце. Я, увы, сражена не была. Было слишком громко и создалось впечатление, что у половины актеров нет голоса. Во всём виню вот эту аудиоконструкцию. Но Офелию не испортило даже это. Офелия была во всех смыслах восхитительна!
В целом режиссерский подход отличается оригинальностью: внезапно Гамлет читает рэп, а потом появляется в юбке, напоминающей балетную пачку.
Сюжетная линия не искажена, что меня очень порадовало.

Моё сердце покорил призрак короля Дании - отца Гамлета. Такой органичный пьесе персонаж несмотря на свою эфемерность по сути, во плоти был убедителен. Без единого слова и одним жестом - когда протянул руку к обезумевшей Гертруде. Верю! - хочется сказать Юрию Купиянову, который сыграл призрака.

Еще мне очень понравилось, что актерами была задействована не только сцена, но и коридор за колоннадой, ведущий зрителей из фойе в зрительный зал. Благодаря камерности и небольшому размеру зрительного зала был некий эффект присутствия, участия. Впечатление было бы более полным, если бы актеры поддерживали зрительный контакт с гостями театра. Мне этого не хватило. И слишком темно на сцене: при преимущественно красном цвете софитов глаза устают очень быстро. Поэтому я поставлю четверку.

Подводя итог, могу порекомендовать эту постановку тем, кто не боится быть удивленным, кто любит оригинальные режиссерские решения, драму и рэп.

1
0
9
Ash Shevlyakov
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
28 апреля 2015

Театр находится в подвале жилого дома. Неожиданно большой зал и красиво оформлен.
Мы смотрели "Гамлета", насколько я понял, премьера 2014/2015.
Плюсы:
Текст без отсебятины (и мой любимый перевод), хорошая игра всех актеров и хор. Не знаю кого выделить, наверное Полоний сильнее всех преображался.
Много музыки, и в некоторых сценах она сильно пробирает (запомнилась сцена с могильщиком).
Между двумя актами была веселая интермедия. Вообще, довольно много буффонады и кривляний (сумасшедший Гамлет в балетной пачке, Офелия с тачкой и камнями).
Минусы: сидели на хороших местах, но было очень громко. Сделалось душновато под конец.

Очень понравилось.

1
0
9
Пользователь Афиши №137112
7 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
8 октября 2014
Dram-опера

Варвары Калгановой «Гамлеt» - музыкальное переосмысление великой трагедии Уилльяма Шекспира

Вступить в контрапункт с гармонией и поддаться какофонии жестокого и безумного мира или влиться в естественное звучание человеческого естества? Звучать самому или позволять обстоятельствам играть на себе? Быть или не быть?..

Композитор и автор либретто - Варвара Калганова.
Режиссёр - Елена Громова.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет.

1
0
10
Лиза Еф
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
27 марта 2019
Великолепно!

Пересмотрев в театре «Вернадского 13» практически весь детский репертуар, я решила, что, пожалуй, дозрела поглядеть там и что-нибудь взрослое, ну и замахнулась на Вильяма нашего Шекспира. Причем выбрала Гамлета не за известность пьесы, а из-за того, что тут заглавную роль исполняет Александр Юшин, а к нему я прониклась безграничным доверием после всех его разных, но каждый раз таких достоверных, сказочных героев. Меня даже не отпугнуло, что спектакль позиционируется как Dram-опера, вот и славно, подумала я, будет что-то живенькое. Но что настолько живенькое, я признаться не ожидала. Во всяком случае уж точно никак не ожидала, что это будет опера в стиле рэп. Первые пятнадцать минут я сидела обалдевшая и оглушенная звуком, несущемся из динамиков, и абсолютно затопившим зрительный зал. Но настоящее искусство дырочку найдет, организм приспособился, чакры раскрылись и меня понесло, завертело и засосало стремительным потоком действия. На малюсенькой сцене полуподвального театра в этот вечер царила великая сила искусства. И это была действительно СИЛА. Зрителей как будто поместили между оголенными проводами, заряженными Театром. Каждая сцена, каждый герой, каждый образ били в точку, работали на результат. Великолепная сценическая версия Варвары Калгановой, потрясающая постановка Елены Громовой, прекрасная игра актеров не оставили равнодушным ни одного из зрителей, пришедших в этот вечер театр «Вернадского 13». Этот спектакль наглядная демонстрация того, как, обладая минимальными возможностями, можно создать разноплановый и зрелищный спектакль. В нем, как в древнегреческой трагедии, значительную нагрузку несет хор, или по-нынешнему – миманс: незначительные изменения в костюмах, повязки слепцов, маски лицедеев и на сцене возникает новая сцена, несущая новые чувства и настроения. А какую замечательную интермедию актеры разыграли перед вторым действием! В ней есть все: и краткое содержание, и подготовка к спектаклю в спектакле и просто веселое баловство, дающее возможность зрителям передохнуть перед трагической развязкой. Крики «браво» по окончании спектакля, были лишь мелкой толикой благодарности зрителей, а я во второй раз в жизни пожалела, что не захватила цветы.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все