Спектакль

Спектакль Забор

Постановка Театр Антона Чехова

8.6
© chekhov.ru
1/13
Как сложно бывает найти любовь, и как легко ее потерять. Одного небрежно брошенного слова иногда достаточно, чтобы разрушить свою жизнь. Мы выстраиваем заборы из непонимания, иронии и язвительности, из эпатажа и грубости. Заборы, за которыми прячем свое одиночество и страх, тоску и беспомощность. И, казалось бы, чего проще — надо просто сказать два главных слова: «Прости» и «Люблю». Но именно эти слова так трудно бывает произнести…
Информация предоставлена Театром Антона Чехова
Возраст16+
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта

Участники

  5

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
9Больше чем антреприза: «Забор» в Театре Антона Чехова.


Текст: Антон Ельшевич, 3 февраля 2016

Предвосхищая крещенский сочельник мороз крепчал, а вечный ветерок около 15-этажного бизнес-центра заставлял скорее вбежать внутрь светлого и просторного холла Театра Русской песни, расположенного в нижней части интересного, монументального hi-tech здания от архитектурного бюро - создателей башни Федерация.

Обыкновенно большие очереди в оба буфета не столько подчеркивают тот факт, что люди назло санкциям наполняют тысячные театральные залы и ходят в театр на драматургию с американского континента, сколько акцентируют антикризисные цены на кофе. И это приятно радует ещё до начала спектакля.

Норм Фостер – мастер лёгкого жанра, наш современник, самый успешный канадский театральный драматург написал замечательную, трогательную пьесу «Mending Fences», ставшую спектаклем «Забор» Театра Антона Чехова. Очень американская по своему юмору и контексту в постановке мастера режиссуры Леонида Трушкина она открывается и русскому сердцу. Буквально в одно дыхание весь гигантский зал, с его балконами и ложами, плачет от смеха и смеётся сквозь горький ком в горле на протяжении большей части спектакля. Не успеешь оглянуться, а 2 часа уж пролетело – антракта не будет! Снова успех, дамы и господа!

Эта история о чувствах: об открытости во взаимоотношениях между любящими людьми. Можем ли мы себе позволить роскошь быть неискренними и не жалеть потом об этом? Эти вопросы обязательно нужно задать себе как можно раньше. Вероятно, для нас эти вопросы будут даже более актуальны, чем для персонажей пьесы - фермеров.

Масштабные, во всю сцену, и высокие как дом декорации Игоря Макарова реалистичны и условны будто в кинопавильоне. Они многофункциональны и не отвлекают понапрасну зрительское внимание. В интересном сочетании цветов и простых фактур перекликаются с декорациями и костюмы.

Часть декораций вынесена на авансцену: здесь мы вместе с Гарри – героем Фёдора Добронравова, переживаем озарения его возвратов в прошлое, или "флешбеки". Сильное решение дать это при помощи одного только звука голосов, которые слышит лишь он и мы - зрители.

Фёдор Добронравов - гигант, актёр с крепкой харизмой и медийным обаянием, огромным багажом личного и профессионального опыта в этом спектакле удивляет мастерством "командной игры" в ансамбле. Мы знаем, он умеет быть и максимально ярким, особенно на крупном плане в кино и телепроектах. А здесь он играет как бы "в поддавки", галантно разделяя зрительское внимание с партнёрами по сцене.

Кастинг - любимая забава режиссёров и креативных продюсеров, у Леонида Трушкина превращается в одну из сильнейших сторон спектакля. Точное попадание Инги Оболдиной в персонажа, и то пространство, которое остаётся между нею как исполнителем и её героиней, придаёт эмоциональную динамику и звучит как доминантное трезвучие, требующее разрешения в тонический аккорд.

Яркий и талантливый Александр Усов в роли Дрю – сына Гарри – действительно новое актёрское поколение, взаправду работающий как теперь принято в театре на «живом нерве», как будто это совсем не роль и совсем не комедия. Его исполнительская манера, вопреки прямой логике, не разрушает равновесие условности вымышленного мира постановки, а расширяет её до граничащего с реальностью актуального искусства.

Пожалуй, музыка единственное, что возвращает нас к «лёгкости жанра» антрепризной комедии.

Великолепен и счастливый финал: прекрасно, когда без использованного спецэффекта не получится тот спектакль, который мы видим. Это тот случай.

Собираясь на его следующий спектакль я уверен - режиссёр Леонид Трушкин тонко настроит актёрский состав, порадует глаз художественными театральными приёмами, расскажет увлекательную историю, а главное - всего за несколько часов даст прожить жизнь полную радости и печали, тем самым открывая мне меня ... достойного любви.

14 марта 2017
9

Спектакль по-началу кажется очень легким, и может даже не серьезным. Но именно за счет этого, я думаю, он так глубоко затрагивает тему взаимоотношений людей, родителей и детей, мужчины и жещины. Игра актеров очень яркая, всего 3 героя, а смотришь не отрываясь. И грустно и смешно, хохотал весь зал. В общем советую!

21 февраля 2016
Браво
10Прекрасная вещь, исполненная замечательными актерами.

Большинство постановок театра Антона Чехова это комедии: семейная комедия, авантюрная комедия, нежная комедия, французская комедия, трагикомедия, пронзительная комедия...
Постановка с несимпатичным названием «Забор» преподносится театром, как «скандальная история». Нет в ней, конечно, ничего особо скандального, а есть история разломившейся когда-то семьи.
Пьеса Фостера Норма рассказывает о том, как после 13 лет разлуки взрослый сын приезжает навестить своего родного отца. Три человека на сцене. Роль отца Гарри исполняет Федор Добронравов. Его сына Дрю — Иван Добронравов. А пытающуюся примирить этих двух обиженных друг на друга родственников, подругу Гарри Джин — Инга Оболдина.
Мне хватило всего. И взаимной иронии, и открывающихся ларчиков чужих секретов, и переживаний за хрупкое восстановление взаимопонимания и доверия, и замечательной игры всех героев, и просто потрясающего проживания образа Федором Добронравовым.
Чудесная сбалансированная вещь. Тут не ищут новых форм, но заставляют сочувствовать происходящему на сцене. И со мной это получилось. Спокойная мелодичная музыка да шум вьюги заполняют паузы. Холод на улице, холод и язвительность в отношениях. Этот холод так сложно растопить и преодолеть. И это именно тот «забор», про который упоминается в названии.
Два родных человека смотрят друг на друга, как будто хотят подраться, в то время как в глубине души им хочется сказать о своей любви и обняться, но как же тяжело сделать шаг навстречу.
С чистой совестью рекомендую спектакль к просмотру. Протестировано не только мной, но и моей мамой — большой любительницей театра.
В репертуаре есть еще один спектакль по пьесе Фостера Норма, теперь хочется увидеть и его.

11 марта 2020
9

Гениально! Такая самоотдача актеров, это не передать и не написать, это надо почувствовать! Я давно не видел, что-бы зал не отпускал актеров так долго. Сходите , это так здорово!

16 января 2017
10Отличный жизненный спектакль

Спектакль о вечной проблеме отцов и детей, о боязни выражать свою любовь и о потребности в этой самой любви нам довелось посмотреть в прошедшие выходные.
Сюжет построен вокруг встречи отца и сына, которые не виделись 13 лет. Все это время сын отчаянно нуждался в отце, а отец казалось бы уже отчаялся вновь обрести своего сына. Начавшись с упреков и взаимных обвинений, история постепенно набрала оборот и открыла самое нутро главных героев: их раны и потери, ожидания и не свершившиеся мечты. И вот уже перед нами не 60-летний грубиян, а беззащитный мальчишка, страдающий от алкоголизма матери. А вместо молодого сына режиссёр позволяет зрителю увидеть растерянного подростка, который мучительно переживает расставание матери с отцом и свой отъезд из отчего дома.
Из описания может показаться, что это спектакль-трагедия, но зрителю будет предоставлена возможность вдоволь посмеяться над эпотажем исполнительницы женской роли и передряг, в которые попадут отец и сын не без ее участия.
Говоря об актёрской игре, конечно первым делом отмечу Фёдора Добронравова («Сватов», я думаю смотрели многие). Такая энергетика от него идёт, мы даже в амфитеатре ею зарядились. Это удивительный актёр: сейчас он хлещет пиво, а через секунду уже сидит в кресле и под светом торшера мучительно вспоминает прошлое.
Вообще очень интересный получился ход в сценографии: голоса из прошлого «за кадром» и выделение светом актера, который в данный момент этим воспоминанием предаётся. Очень зрелищно.
Незнакомый мне ранее Александр Усов, конечно уступал Добронравову, но с ролью молодого, категоричного и дерзкого человека справился хорошо. Тандем двух главных героев отлично продемонстрировал зрителю задумку режиссёра: два разных поколения, каждое со своим багажом за плечами, но при этом так нуждающееся в поддержке и опоре.
Это вообще главная идея постановки: потребность в любви и неумении эту потребность показать. Каждый зритель найдёт в происходящем на сцене что-то своё, эта история про каждого из нас.
Декорации в спектакле предельно просты: дом и две сцены на вокзале, но спектакль ничуть от этого не пострадал, конечно же благодаря замечательной игре актеров

10 февраля 2020
Все отзывы
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость