Спектакль про преграды в общении

Спектакль по пьесе канадского драматурга Норма Фостера «Забор» в Театре Антона Чехова появился в прошлом году. Поставил его руководитель театра Леонид Трушин, который посчитал, что канадская пьеса про преграды, которые люди возводят между друг другом, хорошо иллюстрирует современные формы коммуникации.

Место проведения

ДК Академии им. Плеханова

телефон +7 (499) 237 18 18
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Забор»

Фото Антон Ельшевич
Фото Антон Ельшевич
отзывы: 11
оценки: 80
рейтинг: 21
9
Больше чем антреприза: «Забор» в Театре Антона Чехова.


Текст: Антон Ельшевич, 3 февраля 2016

Предвосхищая крещенский сочельник мороз крепчал, а вечный ветерок около 15-этажного бизнес-центра заставлял скорее вбежать внутрь светлого и просторного холла Театра Русской песни, расположенного в нижней части интересного, монументального hi-tech здания от архитектурного бюро - создателей башни Федерация.

Обыкновенно большие очереди в оба буфета не столько подчеркивают тот факт, что люди назло санкциям наполняют тысячные театральные залы и ходят в театр на драматургию с американского континента, сколько акцентируют антикризисные цены на кофе. И это приятно радует ещё до начала спектакля.

Норм Фостер – мастер лёгкого жанра, наш современник, самый успешный канадский театральный драматург написал замечательную, трогательную пьесу «Mending Fences», ставшую спектаклем «Забор» Театра Антона Чехова. Очень американская по своему юмору и контексту в постановке мастера режиссуры Леонида Трушкина она открывается и русскому сердцу. Буквально в одно дыхание весь гигантский зал, с его балконами и ложами, плачет от смеха и смеётся сквозь горький ком в горле на протяжении большей части спектакля. Не успеешь оглянуться, а 2 часа уж пролетело – антракта не будет! Снова успех, дамы и господа!

Эта история о чувствах: об открытости во взаимоотношениях между любящими людьми. Можем ли мы себе позволить роскошь быть неискренними и не жалеть потом об этом? Эти вопросы обязательно нужно задать себе как можно раньше. Вероятно, для нас эти вопросы будут даже более актуальны, чем для персонажей пьесы - фермеров.

Масштабные, во всю сцену, и высокие как дом декорации Игоря Макарова реалистичны и условны будто в кинопавильоне. Они многофункциональны и не отвлекают понапрасну зрительское внимание. В интересном сочетании цветов и простых фактур перекликаются с декорациями и костюмы.

Часть декораций вынесена на авансцену: здесь мы вместе с Гарри – героем Фёдора Добронравова, переживаем озарения его возвратов в прошлое, или "флешбеки". Сильное решение дать это при помощи одного только звука голосов, которые слышит лишь он и мы - зрители.

Фёдор Добронравов - гигант, актёр с крепкой харизмой и медийным обаянием, огромным багажом личного и профессионального опыта в этом спектакле удивляет мастерством "командной игры" в ансамбле. Мы знаем, он умеет быть и максимально ярким, особенно на крупном плане в кино и телепроектах. А здесь он играет как бы "в поддавки", галантно разделяя зрительское внимание с партнёрами по сцене.

Кастинг - любимая забава режиссёров и креативных продюсеров, у Леонида Трушкина превращается в одну из сильнейших сторон спектакля. Точное попадание Инги Оболдиной в персонажа, и то пространство, которое остаётся между нею как исполнителем и её героиней, придаёт эмоциональную динамику и звучит как доминантное трезвучие, требующее разрешения в тонический аккорд.

Яркий и талантливый Александр Усов в роли Дрю – сына Гарри – действительно новое актёрское поколение, взаправду работающий как теперь принято в театре на «живом нерве», как будто это совсем не роль и совсем не комедия. Его исполнительская манера, вопреки прямой логике, не разрушает равновесие условности вымышленного мира постановки, а расширяет её до граничащего с реальностью актуального искусства.

Пожалуй, музыка единственное, что возвращает нас к «лёгкости жанра» антрепризной комедии.

Великолепен и счастливый финал: прекрасно, когда без использованного спецэффекта не получится тот спектакль, который мы видим. Это тот случай.

Собираясь на его следующий спектакль я уверен - режиссёр Леонид Трушкин тонко настроит актёрский состав, порадует глаз художественными театральными приёмами, расскажет увлекательную историю, а главное - всего за несколько часов даст прожить жизнь полную радости и печали, тем самым открывая мне меня ... достойного любви.

2
0
...
14 марта 2017
Фото Борис Галич
Фото Борис Галич
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Гениально! Такая самоотдача актеров, это не передать и не написать, это надо почувствовать! Я давно не видел, что-бы зал не отпускал актеров так долго. Сходите , это так здорово!

1
0
...
16 января 2017
Фото Анастасия Жеготина
Фото Анастасия Жеготина
отзывы: 33
оценки: 32
рейтинг: 32
9

Спектакль по-началу кажется очень легким, и может даже не серьезным. Но именно за счет этого, я думаю, он так глубоко затрагивает тему взаимоотношений людей, родителей и детей, мужчины и жещины. Игра актеров очень яркая, всего 3 героя, а смотришь не отрываясь. И грустно и смешно, хохотал весь зал. В общем советую!

1
0
...
21 февраля 2016
Фото Мария Браславская
Фото Мария Браславская
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 6
10
Отличный жизненный спектакль

Спектакль о вечной проблеме отцов и детей, о боязни выражать свою любовь и о потребности в этой самой любви нам довелось посмотреть в прошедшие выходные.
Сюжет построен вокруг встречи отца и сына, которые не виделись 13 лет. Все это время сын отчаянно нуждался в отце, а отец казалось бы уже отчаялся вновь обрести своего сына. Начавшись с упреков и взаимных обвинений, история постепенно набрала оборот и открыла самое нутро главных героев: их раны и потери, ожидания и не свершившиеся мечты. И вот уже перед нами не 60-летний грубиян, а беззащитный мальчишка, страдающий от алкоголизма матери. А вместо молодого сына режиссёр позволяет зрителю увидеть растерянного подростка, который мучительно переживает расставание матери с отцом и свой отъезд из отчего дома.
Из описания может показаться, что это спектакль-трагедия, но зрителю будет предоставлена возможность вдоволь посмеяться над эпотажем исполнительницы женской роли и передряг, в которые попадут отец и сын не без ее участия.
Говоря об актёрской игре, конечно первым делом отмечу Фёдора Добронравова («Сватов», я думаю смотрели многие). Такая энергетика от него идёт, мы даже в амфитеатре ею зарядились. Это удивительный актёр: сейчас он хлещет пиво, а через секунду уже сидит в кресле и под светом торшера мучительно вспоминает прошлое.
Вообще очень интересный получился ход в сценографии: голоса из прошлого «за кадром» и выделение светом актера, который в данный момент этим воспоминанием предаётся. Очень зрелищно.
Незнакомый мне ранее Александр Усов, конечно уступал Добронравову, но с ролью молодого, категоричного и дерзкого человека справился хорошо. Тандем двух главных героев отлично продемонстрировал зрителю задумку режиссёра: два разных поколения, каждое со своим багажом за плечами, но при этом так нуждающееся в поддержке и опоре.
Это вообще главная идея постановки: потребность в любви и неумении эту потребность показать. Каждый зритель найдёт в происходящем на сцене что-то своё, эта история про каждого из нас.
Декорации в спектакле предельно просты: дом и две сцены на вокзале, но спектакль ничуть от этого не пострадал, конечно же благодаря замечательной игре актеров

0
0
...
10 февраля 2020
Фото Мария Тресвятская
Фото Мария Тресвятская
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
10

Отличное пособие увидеть проблемы в заимоотношении людей. Советую изучить Литвака и идти на этот спектакль,изучать людей и их ошибки

0
0
...
19 июля 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Антона Чехова
Как сложно бывает найти любовь, и как легко ее потерять. Одного небрежно брошенного слова иногда достаточно, чтобы разрушить свою жизнь. Мы выстраиваем заборы из непонимания, иронии и язвительности, из эпатажа и грубости. Заборы, за которыми прячем свое одиночество и страх, тоску и беспомощность. И, казалось бы, чего проще — надо просто сказать два главных слова: «Прости» и «Люблю». Но именно эти слова так трудно бывает произнести…