Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Улыбнись нам, Господи, Москва

6.7

Лучшие силы Вахтанговского в притче о тяготах еврейского народа

Спектакль с пугающим названием по сочинениям Григория Кановича — густонаселенная притча про стариков-евреев, находящихся в бесконечном пути. По сюжету — к детям; по сути — в прошлое. Разыгрывают философские сцены Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Алексей Гуськов и батальон новобранцев Вахтанговского. Спектакль метафориста Туминаса любопытным образом встает недостающим звеном в еврейский триптих — рядом с прошлогодним дуэтом «Заходите-заходите» «Мастерской Петра Фоменко» и только что выпущенной разговорной эпопеей «Бердичев» Маяковки.

Место проведения

Театр им. Вахтангова
Театр как сновидение
В середине XX века вахтанговцев считали самыми остроумными и элегантными актерами Москвы. Из поколения, пришедшего после войны, в Вахтанговском до сих пор играют Владимир Этуш и Василий Лановой. С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из его выпускников. Из «Щуки» вышли и молодые премьеры Вахтанговского театра — комическая актриса Мария Аронова, лиричная Анна Дубровская и трагикомический Максим Суханов. С 2007 года театром руководит Римас Туминас, каждая новая премьера которого лирична как «Снежное шоу» и красива как «Лебединое озеро» (только со словами и Сергеем Маковецким).
касса+7 (499) 241 16 79
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Улыбнись нам, Господи»

Фото Анастасия Жеготина
отзывы:
35
оценок:
33
рейтинг:
28
1

Первые 10 минут спектакля ждешь что вот вот вникнешь в суть, заинтересуешься сюжетом, увлечешься. Проходит 10, потом 20, потом 30 минут и вот уже заканчивается первое действие..Ощущения депрессивные, непонятные, не ясно что вообще происходит на сцене. Играют хорошо, но как будто каждый сам по себе. Декорации блеклые, темные.

Мы ходили разно возрастной компанией (23, 26, 30, 55 и 60 лет), в итоге все решили не идти на второе действие. Я не советую. Спекталь не легкий, оставляет неприятный осадок.

Фото Liudmila Khokhlova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Ознакомившись с отзывами шла с опаской... Но спектакль ПОТРЯСАЮЩИЙ! Во первых никакой тягомотины - удивилась когда "пал занавес" для антракта и в конце.. Все ждала - когда же пойдет та "тягомотина" о которой тут писали... Но за лихо закрученным сюжетом это не сюда а к Донцовой . Ушедших в зале я не видела а может просто не наблюдала зал - так интересно было не пропустить не единого жеста, слова на сцене! Текст можно растащить на цитаты! Игра потрясающая!!! Да - еврейская тема.. Но по сути общечеловеческие проблемы могущие быть в любом народе...

Фото Маша Чу
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
73
3

Мы, наивные, думали, что пришли на что-то вроде Шолом-Алейхема или Бабеля. Думали, вот уж посмеемся и поплачем. Да у нас еще в составе оказался Маковецкий! Вот повезло-то!

Это мы так считали, пока Эфраим (герой Маковецкого) не заговорил. Пока он сидел в беккетовской тоске на фоне серой стены и облезлых надгробий и молчал, мы еще думали, что все будет: грустные шутки, тонкие наблюдения, чувства всякие и т.п. Тем более что где-то в воздухе акробатически зависла нежная, белая коза, которая всем своим видом говорила: я – Шагал!

Но Маковецкий открыл рот и сказал:

- Сейчас я буду есть горох (пауза). Это очень вкусный горох (пауза). Хотя на самом деле никакого гороха нет.

Если вы только собираетесь на спектакль, важно понять одну вещь. Это не Шолом-Алейхем. Это даже не Канович, чья повесть легла в основу постановки. Это один сплошной Римас Туминас. Я-то его стиль в принципе не люблю, поэтому критиковать не буду, зато могу сказать кое-что о получившейся пьесе.

Представьте себе, что дизайнеру не дали контента, он поставил вместо текста «рыбу», а потом все забегались, про текст забыли, и в таком виде макет и ушел в печать. В итоге, картинка есть, композиция нормальная, настроение какое-то создается, но о чем этот макет, зачем он – бог знает. Другими словами, такое ощущение, что вам показывают типичных евреев из анекдота, но никакого анекдота нет. Текст рыхлый, пьеса рассыпается, время от времени герои начинают говорить одновременно или просто абы что набалтывают, вроде десятиминутного монолога Сухорукова (отлично играет, кстати) о том, что он хотел бы быть ольхой, чтобы в его дупле жила белка и т.д.

Также непонятно, зачем режиссер расставил паузы после каждой реплики. Возможно, предполагалось, что публика должна была прочувствовать наиболее мудрые размышления персонажей или отсмеяться особо удачным шуткам. Но публика не смеялась, а только сурово скрипела креслами. В первом действии я начитала ровно одну шутку, после которой часть зала и впрямь хохотнула. Не ахти какой юмор: слепой пощупал носы героев и потыкал палочкой им в промежность, после чего сказал: «Ну здравствуйте, евреи!». Потенциальные афоризмы тоже были не очень: «Вы видели нищих птиц? Нет? Это потому что на небе нищих не бывает», «Еврею проще умереть, чем жить» и т.д.

Что было во втором действии, понятия не имею. Вроде как все начало оживать, но, к сожалению, в антракте мы были вынуждены уйти. Дело в том, что уже через полчаса после начала спектакля мне в голову стали лезть мысли, что Гитлер был не такой уж плохой человек - действительно надо же было что-то с этим делать. Особенно с учетом цены билетов. Если бы мы остались еще на полтора часа, то кто знает, чем бы это кончилось? Сейчас вроде отпустило.

Возможно, чтобы полюбить этот спектакль, надо самому быть евреем. Чтобы любить Бабеля или, не знаю, Губермана, или еще что-то популярное и талантливо сделанное, это не обязательно, а здесь затрагиваются какие-то другие, подводные глубины, когда для понимания нужно что-то сермяжное внутри. На худой конец, аутентичное. Ну а если для вас евреи ничем не отличаются от других людей, то нет никакой гарантии, что у вас что-то колыхнется внутри. А скорее всего, вам просто будет невыносимо скучно, как было нам.

Фото Сергей Соколов
отзывы:
44
оценок:
229
рейтинг:
45
9

Да, это продолжение Ленкомовской "Поминальной молитвы". Замечательные актеры, которым есть чего играть. Симонов и Сухоруков - великолепны. Режиссер Туминас уникален, звук, свет и скупые художества - всё к месту. Но спектакль не для тех кто чипсы пожирает.

Фото Anutka Prokudina
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
1

Наверное, самый худший спектакль из всех: убогие декорации, непонятная сюжетная линия (ожидалось раскрытие еврейской темы: по мнению Римаса Туминаса, если во время спектакля актёры будут произносить слово «еврей» и однокоренные с ним слова чаще других, то тема будет раскрыта, а проблема отцов и детей раскрывается посредством пары банальных фраз), непрофессиональная игра актеров, скучное музыкальное сопровождение.Единственное яркое пятно – игра Виктора Сухорукова. Весь второй акт я не отрываясь наблюдала в бинокль за его эмоциями и игрой. Актер он потрясающий. Гусев – это что то невразумительное с ужасной дикцией. За все время первого акта я так и не смогла расслышать имя главного героя, произносимое им, помогла в антракте афиша . Симонов абсолютно не впечатлил. А Антипенко поразил тем что не смог сыграть на воображаемой скрипке под фонограмму. Пожалуй, это потрясло меня больше всего. Весь спектакль он ходил с футляром в руках, настала некая кульминация, он открыл футляр, я замерла в ожидании, он достал воображаемую скрипку и… о ужас! стал играть на ней раньше, чем зазвучала фонограмма.
Было желание уйти после первого акта, но теплилась надежда, что вот во втором то акте все и откроется, но увы, так ничего и не произошло, у меня осталась эмоция недоумения и абсолютного разочарования от увиденного.
Спектакли на заявленную тему есть еще в студии Петра Фоменко (Заходите-Заходите) и в театре Маяковского (Бердичев) несравненно более глубокие, ироничные и атмосферно-колоритные.
P.S. в зале было довольно холодно, однако, ни один работник театра при входе в зал не предупреди об этом и не предложил пледы. весь первый акт пришлось ежиться от холода.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить