Москва
8.8

Спектакль в Москве
Провинциальные анекдоты

Постановка - Новый драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Действующие лица этих блистательных одноактных комедий — постояльцы и администрация провинциальной гостиницы «Тайга». Перед нами два сюжета «из жизни командированных». В «Истории с метранпажем» московский постоялец «Тайги» Потапов захотел послушать по радио футбольный матч в номере соседки. Но по правилам советских гостиниц после 11 вечера все должны находиться у себя в номерах, чем и решил воспользоваться на свою беду прожженный администратор «Тайги» Калошин, вдруг возникший на пороге. Что из этого вышло, почему гостиничный начальник чуть не отдал Богу душу и чем оказался так страшен загадочный метранпаж, узнаем на спектакле. А герои «Двадцати минут с ангелом», проснувшиеся в гостиничном номере, страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен тотальным безденежьем. Как назло, в долг взять решительно не получается — никто не дает. И вдруг одному из страждущих взбредает в голову завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи в виде небольшой суммы денег. И они ее получат. Воспользуются ли они предложенными деньгами и что сделают с «дарителем», станет ясно из по-вампиловски пронзительной и непредсказуемой развязки.
Комедия
16+
Вячеслав Долгачев
8 марта 2014
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Tanya Levina
23 отзыва, 40 оценок, рейтинг 18
4 февраля 2015

Еще один замечательный спектакль в Новом театре.
Один мой знакомый спросил, зачем ты идешь, ведь это устарело, советский автор, да он просто не знает о чем говорит..... у нас принято судить не владея полностью информацией, и прежде чем давать свою рецензию надо это увидеть.
Первая часть этого спектакля была мне незнакома сюжетно, но разыгранные ситуации были известны и актуальны как никогда: и пиетет перед большим чином и начальством, и страх наказания, и что человек просто мошка, что главное должность твоя, а не то, что ты из себя представляешь, и сразу вспомнились слова другого классика "чины людьми даются, а люди могут обманутся". Но при всем при этом был смех, смех сквозь слезы, и просто смех.
Вторая часть же знакома и любима, поэтому здесь у меня был интерес другого плана. Смогу ли смеяться зная сюжет, смогла и было очень здорово! И как и любой хороший добротный спектакль, на хорошем материале, это не "фаст-фуд", "посмотрели, посмеялись и забыли", а снова можно думать, думать и учиться жизни и отношениям с собой, людьми и миром, что мы поздно начинаем ценить своих близких, думая, что так будет всегда и понимая, что мы потеряли, когда это будет слишком поздно.
Как постоянный уже зритель, я уже обрастаю своими любимыми актерами, и одного из них мне очень не хватало во второй части этого спектакля, хотя я бы нашла ему местечко и в первой части.... Но это уже мои личные частности, которые к восприятию спектакля не имеют никакого отношения.....
На это спектакль я скоро вернусь и, надеюсь, что уже не одна. Повод есть хороший......
Присоединяйтесь......

1
0
7
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
6 августа 2014
Обыкновенная история

На сцене – самый обычный номер в самой обычной провинциальной советской/российской гостинице – кровать, шкаф, столик, пара кресел, стул, умывальник, на стене – радиоприёмник и картина классика гостиничной живописи – Айвазовского или Шишкина. За окном самый обычный городской советский/российский пейзаж – пятиэтажки, деревья, улица. В гостинице проживают и работают самые обыкновенные люди – командировочные, отпускники, администратор, уборщица, официантка. За окном тоже течёт самая обычная жизнь – идёт дождь, ветер качает ветки деревьев, проезжают автомобили, автобус останавливается на остановке, летают по своим делам птицы, в доме зажигаются и гаснут окна. Из партера эта 3D-инсталляция смотрится как настоящая.
«Провинциальные анекдоты» в Новом драматическом театре
Люди – как люди, только в своей обыденной жизни души их несколько заскорузли, человеческое в них словно покрылось слоем коросты, образованной либо ролевой профессиональной моделью («Администратор – это наше всё!»), либо пороком (пьянство), либо силой обыденных обстоятельств («Людям верить нельзя!»). И те два невероятных и в то же время самых обыкновенных происшествия, что происходят с героями, действуют на них, «как кислота на старую и грязную монету» - так очень точно когда-то выразился персонаж другой пьесы другого автора. Маска-короста растворяется, человеческое в обыденных недочеловеках проявляется, начинает сиять, они вдруг начинают видеть Человека в другом, они задают сами себе вечные человеческие вопросы: «Как я жил?! Как я живу? Как я буду жить?»
В финале гостиничные стены исчезают, исчезает и 3D-улица за окном. Все герои «Анекдотов» оказываются в пустом чёрном метафизическом пространстве. Они танцуют, свободно проявляя себя, каждый по-своему, свободные люди в свободном, ничем и никем не замусоренном пространстве.

1
1
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
21 мая 2023
О нашем прошлом и об обычных советских людях!

Я не застала советского времени в сознательном возрасте, но почему-то оно для меня родное, словно я успела пожить жизнью советского человека. И все советское почему-то вызывает у меня ностальгию...

13 мая я вновь поехала в Московский Новый драматический театр - МНДТ, теперь на спектакль Вячеслава Долгачева "Провинциальные анекдоты" по двум одноактным пьесам Александра Вампилова - «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». И несмотря на то, что здесь и время, и "фишки" советские, спектакль остается понятным даже для тех, кто никогда не сдавал в пункт приема стеклотары бутылки и не сталкивался с внутренним распорядком советских гостиниц.

Действие спектакля происходит в гостиничных номерах. В одном - молодой человек забегает к соседке дослушать по радио футбольный матч, ведь его радио отключилось. И, кажется, она даже не особо против нежданного гостя. Но в их спокойное общение вмешивается администратор, который весьма грубо решает вопрос с не положенными в позднее время гостями. Но после этого он узнает, что выгнанный им мужчина приехал из Москвы и, возможно, занимает высокий пост, поэтому начинает старательно и комично пытаться исправить свою фатальную ошибку, затягивая в этот спутанный клубок все новых и новых персонажей.

Во втором номере двое накануне перебравших алкоголя мужчин, с трудом проснувшись, понимают, что им не чем и не на что опохмелиться. Они начинают искать деньги взаймы у соседей, уборщицы, и, не выдержав хладнокровных отказов, даже у прохожих, высунувшись из окна своего номера. Совершенно неожиданно к ним поднимается мужчина и предлагает свою помощь, причем, совершенно бескорыстно. Но в это совершенно не хотят верить ни сами обитатели номера, ни их соседи, что и становится поводом для дальнейшего развития событий этой истории, которую назвать смешной у меня не поворачивается язык.

Для этой постановки на сцене в деталях воспроизведен номер советской гостиницы. Тут и дверь, и шкафы, и кровать, и кресло, и стул, и мусорная корзина, и потолочные светильники, и раковина с краном, из которого в действительности течет вода, и окна. Впервые такие вижу в театре такие окна - с 3D эффектом - за стеклами мигает свет, мимо пролетают птицы, по дорогам проезжают автомобили, а в соседних домах зажигаются окошки. На сцене то и дело появляются предметы, вызывающие приятную грусть - авоська с фруктами, синие треники на резинке, дисковый телефон, настенное радио. Все это переносит зрителя на пятьдесят лет назад - в детство, в молодость или в воспоминания, рассказанные родителями.

Каждый персонаж в этой постановке имеет яркую индивидуальность, и каждая роль была сыграна актерами превосходно. Герои этих двух историй Вампилова получились очень харизматичным и яркими. Но особенно хочется отметить нескольких. Во-первых, Татьяну Кондукторову, очаровательно исполнившую роль уборщицы Васюты, охотницы до пустых бутылок. Во-вторых, очень гармонична мне показалась в роли Виктории, девушки из номера напротив, Маргарита Ефремова. Великолепно всем задал жару администратор гостиницы Калошин, которого сыграл Дмитрий Шиляев. Алексей Спирин в этот день впервые исполнил роль загадочного метранпажа и справился замечательно. Олег Бурыгин в роли агронома Хомутова почти заставил меня заплакать, так искренне ему удался его персонаж. И, наконец, запомнились два очень ярких героя - учитель физкультуры Камаев и шофер Анчугин, которых сыграли Евгений Рубин и Михаил Калиничев соответственно. Каждый раз превосходный актерский состав!

Спектакль закончился необычно - декорации стали убирать, в то время как персонажи второй истории доигрывали свои роли. Вдруг герои обеих историй появились на этой полупустой сцене, где под знаменитые советские песни в глубине огромной сцены они стали просто танцевать друг с другом. Мне вспомнилась песня "Марионетки" группы "Машина времени":
"...Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках."
Так и тут - декорации почти убраны, софиты выключены, и актеры, сняв с себя маски персонажей, роли которых исполняли, становятся самими собой, выходя на поклон к зрителям.

Я буду снова и снова рекомендовать к просмотру спектакли Московского Нового драматического театра, потому что каждый из них по-своему уникален. И пусть вас не пугает дальняя дорога, уверяю вас, она лишь кажется таковой. А после первого же спектакля вы постоянно будете возвращаться сюда, как и многие, как и я.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все