Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Гроза двенадцатого года. Имени твоему. (Из записок Даниловского)»

Фото Игорь Ильин
Фото Игорь Ильин
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Живо. Глубоко, в самую суть. Актуально как никогда.
Я попал на спектакль совершенно случайно. Но эта случайность была из тех, которыми так прекрасна бывает жизнь.
Гроза двенадцатого года - это событие, это искусство, это свидетельство того перелома, который произошел в мире, в России, в истории.
Наконец-то подлинная культура перестала быть достоянием только давнего прошлого, и стала достоянием наших с вами дней. Русская мысль, идея, сущность забила ключом и на Таганке.
Размышление о русской истории и русской душе, о достоинствах и недостатках нашего менталитета, о метафизике русского бытия и роли России на Земле. Это представление - доказательство возрождения русского мира. Мы снова двигаемся вверх и вперед, покидаем ту пропасть, в которую сами же и прыгнули не так давно.
Мне хотелось аплодировать после каждого диалога, мне хотелось орать браво после каждой сцены, мне хотелось подпевать героям русские песни, мне хотелось выразить благодарность как только это может быть возможно. Потому что я видел то, чего мне так не хватало, то чего я не ожидал увидеть. Я видел глубокий мыслительный и сердечный труд автора-постановщика, который пропустил через свое сердце все, что было показано. Он открыл зрителю свою душу. Не боясь, что в нее нагадят.
Посреди моря "современного искусства", которым обычно прикрывают откровенную бесовщину на сцене или очередную русофобскую постановку, гроза двенадцатого года возвысилась гранитной твердью правды и любви. Очень желаю, чтобы это послужило примером, подтолкнуло нашу современную культуру в этом правильном русле. Представьте себе, что разрозненные островки красоты со временем соединятся в единый материк, который и станет той самой русской национальной идеей, которую все ищут и не могут найти. Идея никуда не исчезала, её просто надо вспомнить, отмыть от грязи. И Сергей Глущенко внес свой вклад в это дело. СПАСИБО ему за это.
Предупреждаю о том,что далеко не все из сидящих в зале в силу разных обстоятельств понимали смыслы, которые поднимались в спектакле. Не расстраивайтесь, когда вы столкнетесь с отчужденностью многих зрителей, их непониманием. Настоящее искусство - это трудно доступная вещь. Спектакль придется не по зубам тем, кто не имеет должной исторической и смысловой подготовки.
Многие покинули зал после первого акта. За спиной я услышал фразу: "Это попахивает заказухой путинской". И таких хватает у нас на Родине, кто, увидев на сцене не привычно обнаженные тела в пляске-мясотряске, а глубокомысленные диалоги и нравственную канву, прячутся в раковину ничтожности и брызжут ядом оттуда.
Передо мной сидела женщина, которая не аплодировала и раздраженно реагировала на мои громкие аплодисменты, мол, чего ты хлопаешь?! Или за что ты им так громко "Спасибо" орешь (на общем поклоне)? В конце я спросил у нее, понравился ли спектакль. Она отвернулась, пробурчав под нос. Оказалось, что она учительница, которая привела детей на спектакль.
Я думаю, что школьникам до 10 класса на спектакле делать нечего. Слишком трудная тематика. Зато молодым людям самое время туда пойти. Мой друг, распропагандированный атеист, сказал, что представление дало ему понимание Бога, и что он очень рад этому, поскольку раньше никто не объяснял ему таких вещей.
Если кто имеет доступ к труппе, прошу передать им огромное спасибо и пожелания доброго здоровья им всем.
Если вы понимаете о чем я веду речь, - идите на Таганку. Гарантирую, что пищу для духа и размышлений вы там найдете.

3
0
...
30 марта 2014
Фото Vifsaida Novosti
Фото Vifsaida Novosti
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 10
7

15 марта Театр на Таганке представил спектакль "Гроза двенадцатого года. Имени Твоему. (из записок Даниловского)". Автор и режиссер постановки Сергей Глущенко охарактеризовал ее как "историческая поэма - вариация в двух действиях".

Шум и крик разносятся вокруг современной театральной политики Правительства Москвы. Соглашаться с этими возгласами или не слышать их - это решение каждого человека, но очевиден факт исчезновения того театра, к которому привык зритель. Современная публика требует вызова, эпатажа, иных трактовок классики и скандальных режиссеров, но при этом все они забывают о самом главном, о памяти!

На всем этом фоне удивительно появление в Москве спектакля, который не вмещает в себе всего перечисленного, скорее наоборот, он погружает зрителя в размышления над историей своей родины, не унижая ее... Большое трехчасовое полотно истории России времен 1812 года было создано на сцене Театра на Таганке. С постановки, которая отдает дань той Отечественной войне, тем людям, которые строили Российское государство и которые одержали победу над Наполеоном, можно сказать, начинается новый виток в жизни этого театра.

"Бывают странные сближения…", - именно так режиссер-постановщик и автор пьесы Сергей Глущенко характеризует все свое творчество и данную постановку в частности. Насколько бы мы не были далеки от событий, происходящих на сцене, всё равно создается ощущение современности происходящего, потому что всё циклично, и не заметить это невозможно. В произведении показано два времени. Герои событий 1812 года вспоминают свою жизнь, находясь в 1854 году. Вообще понятие памяти - это одна из основных мыслей, которая проходит красной нитью через все произведение.

Вот к примеру отрывок разговора главного героя Петра Даниловского со своей няней:

Даниловский (Юрий Смирнов): ... Это память… Без нее никуда. Без памяти мы уже не люди, а стадо баранов.

Няня: Людей без памяти не бывает!

Даниловский (Юрий Смирнов): Это ты права… Только память разная у всех. Так что, ежели не записать, сам забудешь, а молодые и вовсе знать не узнают. Что Саша Пушкин говорил? «Ленивы, мы и нелюбопытны»… Так помрем и ничего не оставим…

Няня (Марина Полицеймако): Так уж и ничего! Тлен то мой в росток превратится. В былинку, или деревцо…

Об одном ли говорят герои постановки или о разном? Уверен, что об одном, просто взгляд у каждого на память свой. Авторы и артисты театра призывают своего зрителя эту память освежить. Не случайно в уста героев вкраплены фразы современников Гарри Трумэна, Маргарет Тэтчер, органично вписаны и события современной России.

Еще одна не менее заметная и не менее современная линия постановки - это рассуждение о свободе. Как понимаем свободу мы, современное общество, которое выходит на митинги и кричит, об ущемлении своих прав, и какова вообще ментальность русского человека при взгляде на эту свободу.

Описывать всю постановку нет никакого смысла, ее надо смотреть и внимательно слушать рассуждения героев, ибо в начале было слово.

автор: Филипп Кудряшов

1
0
...
21 марта 2014
Фото Сергей Соколов
Фото Сергей Соколов
отзывы: 45
оценки: 230
рейтинг: 44
5

Это уже другой театр. Никогда Таганка не ставила патриотические спектакли в стиле идей Проханова и газеты "Завтра". Само действие меня не захватило, какое-то всё вялотекущее. Это не "Берег утопии" РАМТа, когда 12 часов на одном дыхании. Хотел поставить два бала, но один бал - за Наполеона в исполнении Дмитрия Высоцкого.

0
0
...
8 февраля 2015
Фото Таня Гусарова
Фото Таня Гусарова
отзывы: 39
оценки: 38
рейтинг: 65
9

Этот спектакль – большая удача Таганки! На 5 с плюсом!
По сути, это фильм-спектакль, т.к. в сценическое действо очень уместно вкраплены специально снятые кинокадры, и зрители видят одних и тех же актеров на сцене и – через минуту – на экране: на поле боя, в роскошном дворце, в заснеженном лесу …
Замечательная игра актеров! Верю-верю С.Ушакову и А.Трофимову (Александр I в разные годы), Ю.Смирнову и П.Зекавеце (Даниловский), и Д. Высоцкому (Наполеон), и С.Подколзину (Сперанский), и роскошнейшей Императрице Т.Сидоренко, и бесподобной няньке М. Полицеймако, и вообще всем-всем участникам спектакля.
Если бы проводился театральный конкурс на тему, связанную с любовью к Родине, патриотизмом, то спектакль стал бы его украшением. Кстати, авторы пьесы (очень деликатно, ненавязчиво) запараллелили в ней современную политическую ситуацию в стране (Крым, Севастополь, отношения России и европейских государств). И вообще, многие высказывания героев просятся в цитатник.
Обычно я устаю на длинных спектаклях, но в данном случае 3,5 часа пролетели незаметно.

Гусарова Татьяна

0
0
...
24 июня 2014
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром на Таганке
В апреле 2014 года будет праздноваться 200-летие победы над наполеоновской Францией, в 2015-м — 200-летие Венского конгресса, первой Организации Объединенных Наций, инициированной Александром I. Автор и идеолог проекта (спектакль — самостоятельное произведение, но предполагается, что он станет частью 8-серийного художественно-публицистического кинопроекта, повествующего о событиях 1812–1815 годов) Сергей Глущенко давно прикован мыслью к этим событиям и уверен в значительности их влияния на наше время и внутреннее и внешнее положение России. Этот период русской истории Сергей Глущенко считает наиважнейшим, события того времени — во многом определяющими наше положение сегодня. Он обращает внимание на схожесть отношений России и Европы, теперешних и того времени, находит в решениях Венского конгресса созвучие дню сегодняшнему. Уже тогда Александр I пытался создать единый европейский дом. Это не получилось, но он определил несколько гуманитарных сводов общей жизни Европы, по ним сейчас живет Евросоюз. Спектакль предполагает художественное осмысление исторических фактов, непосредственно связанных с жизнью героев пьесы. Ничего мертвого нет в истории, считает режиссер, настаивая именно сейчас на актуальности душевного и умственного понимания событий, отстоящих от нас на два века. Поэтому драматургическим кодом пьесы и стала пушкинская фраза «бывают странные сближения» о созвучии событий прошлого, настоящего и влиянии их на будущее. Сверхзадачу постановки можно было бы назвать поиском, поиском друг друга — в глобальном, политическом, этическом и даже патриотическом плане, и в частном, чисто человеческом плане, — поиском точек сближения между собой через добро, честность, преданность, веру. И конечно, любовь — любовь к ближнему, к себе, к миру.