Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Кентервильское привидение

Постановка Московский областной театр кукол

Выбор «Афиши»
Кентервильское привидение – афиша
© vk.com/mogtk
1/4
На сказках Оскара Уайльда воспитывалось не одно поколение читателей во всем мире. Продолжая традицию Андерсена, Уайльд создал чудесные истории, в которых есть и волшебство, и тонкий юмор, и грусть. «Когда заплачет, не шутя, здесь златокудрое дитя, Молитва утолит печаль и зацветет в саду миндаль, Тогда возликует этот дом, И дух уснет, живущий в нем». Именно такие строки прочитала маленькая Вирджиния на окне библиотеки старого замка. Девочка не знала, что значат эти странные слова, пока обитавшее в замке привидение лорда Кентервиля не обратилось к ней с просьбой о помощи…
Информация предоставлена Московским областным театром кукол
Возраст12+
Продолжительность1 час 40 минут, 1 антракт

Участники

  1

Специальные предложения

Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресПестовский пер., 2
Московский областной театр кукол
9

Замечательно! смотрится на одном дыхании! удачное соединение актерской игры и кукол (озвучивают кукол отлично, особенно хочется отметить актрису, озвучившую папу американского семейства). Костюмы, декорации, сами куклы - всё очень достойно. Такой камерный театр, а оказывается, настоящий бриллиант. Про этот спектакль на сайте театра написано 12+, но мне показалось, целевая аудитория: 8-12. была с дочерью 8-ми лет, она в восторге.

30 марта 2019
7В Московском областном театре кукол поведали историю о свете. Старом, Новом и Том…

«Это отдел «Жизнь привидений»? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное привидение! Приезжайте срочно, я хочу о нем поведать миру!», - вспомнились мне слова Фрекен Бок по дороге из Московского областного государственного театра кукол. Именно здесь завелось «дикое, но симпатиШное» привидение. Речь не о Карлсоне, а о настоящем, старинном духе, родовитом и знатном – сэре Саймоне де Кентервиле, историю которого поведал миру Оскар Уайльд. История эта не устаревает, напротив, солидный возраст добавляет ей правдивости, год за годом переводит из жанра сказки в легенду. Да и можно ли вообразить английский замок без привидения?! Оно непременно должно входить в обстановку. Театру кукол спектакли о привидениях тоже весьма пользительны. Аплодисменты подтверждают.

«Эк, куда меня занесло!» на «старости» лет, – возрастной ценз спектакля «Кентервильское привидение» (7+) оказался превышен в 3,5 раза. Попав в тот самый «плюс», обозначенный на афише, «минусов» в блокнот критика вписать не удалось. Театр кукол оказался больше московским, нежели областным. Расположившись в районе Таганки, близ «Студии театрального искусства» Сергея Женовача, театр кукол, несмотря на преклонный возраст (81 год), зажил новой жизнью. Коллектив театра чтит заветы своего отца-основателя – режиссера и драматурга Виктора Швембергера и активно пытается приспособиться к реалиям XXI века. Дети все меньше играют в куклы, тяготея к родительским гаджетам, но, как и сотни лет назад, ждут чудес и открытий. Занавеской и тряпичной бибабо (перчаточная кукла) сегодня трудно удивить. Это с годами «взрослые дети» смогут оценить мастерство изготовления, выдумку, дизайн куклы, т.е. разоблачение чуда, а пока дошколята, впрочем, как и их родители, совпадают в одном – спектакль должен быть зрелищным. Критерий этот для здешнего театра кукол основной, но не исчерпывающий. Дивный особняк с порога хочется назвать домом, так он уютен и приветлив. Вместо трех театральных звонков – колокольчик, собирающий зрителей в маленьком, домашнем зале. Здесь, вообще, многое по-домашнему, и, конечно, главное внимание уделено детям. Для них напутствие перед спектаклем, экскурсия, беседы в антракте, детская площадка для непосед.

Но и взрослым тяготиться посещением детского утренника не придется. Из уайльдовской новеллы не стали выветривать сатирическое содержание, весь юмор на тему англо-американских отношений в спектакле сохранен. Пусть не все понятно детям, но взрослые смеются как дети над остротами вроде: «Спасение этой страны в эмиграции!» или названием машинного масла, которое семейка американцев, купивших замок, рекомендует его долгожителю для смазки цепей – «Восходящее солнце демократической партии». Следуя за автором, а не за политическим трендом, и беззлобно подтрунивая над американцами, актеры допускают лишь одну ошибку, говоря «американские подданные», числя Соединенные штаты монархическим государством. Неутешительный же вывод семейства американского посла, поселившегося в Англии, – «Мы не в Америке!», искренне разделяет и взрослая публика в зале. Ее, видимо, терзают свои призраки и привидения. «О времена, о нравы!», - понимающе вздыхает сэр Саймон.

Есть в спектакле и Старый Свет, и Новый Свет и Тот Свет. Театр кукол совсем не кукольный, а настоящий. Актеры здесь работают «за двоих» – за себя и за своехарактерную куклу. Танцы, пластические номера, пение, - все это выполняется профессиональными актерами, а мизансцены, в которых кукловоды не прячутся за ширмами, а играют наравне со своими кукольными партнерами, придают спектаклю особую динамику. Есть в нем место и театру теней и даже разоблачению театральных фокусов. Выдержан баланс слов и действия, дабы не утомить юного зрителя.
Не только междометия, но советы и слова поддержки летят из зала на сцену. Бывалые актеры готовы ко всему и нельзя не отметить их моментальную реакцию. Действие происходит по обе стороны рампы, и наблюдать за зрителями здесь доставляет не меньшее удовольствие. «Я боюсь привидений!», - громко заявляет кудрявая девочка в первом ряду, «Закрой глаза», - советует сидящей за ней мальчик, и, подумав, добавляет: «И уши!».

Оскар Уайльд назвал свою новеллу «материально-идеалистической историей». Режиссер-постановщик Алексей Смирнов очень точно провел эту тему в спектакле. Карикатурные новосёлы замка заняты лишь материальным и твердо верят лишь в то, что «Пинкертон» не подведет!» (фирма, выпускающая пятновыводитель на все случаи жизни). Недоверчивы они к людям, к дУхам, к духовному вообще. Как можно верить, если нельзя проверить?! На ежедневной торжественной церемонии поднятия флага (который в спектакле развевается при помощи дамского веера), посол говорит о борьбе против притеснения прав окружающих. Церемония заканчивается, звучит: «Вольно!», и притеснения духа-старожила продолжаются. Красивые слова не материализуются. Но флаг реет.

В театре понимают, что для многих каждый из спектаклей может оказаться первым в жизни, и ответственность тех, кто на сцене, велика. Можно отвратить от театра на всю жизнь, а можно и влюбить, искренне, по-детски. Потому и возникает, сидя в тесноте, да не в обиде, на узких скамьях, ощущение домашнего театра. Не самодеятельного, ни в коем случае, но гостеприимного. Традиция театра-дома для актеров, говорят, утеряна, но в иных театрах не исчезло ощущение дома для зрителей. Впрочем, ощущение это актеры распространяют далеко за пределы своего особняка – активная гастрольная деятельность – характерная черта театра. Он пребывает в постоянном движении, а эпитет областной в названии, помимо формальных причин, означает принадлежность области кукольного искусства, редкой стезе. И никакой провинциальности!

"Комсомольская правда"

12 октября 2014
Все отзывы
12 спектаклей, которые представляют разнообразие театра кукол
12
спектаклей, которые представляют разнообразие театра кукол
12 спектаклей, которые представляют разнообразие театра кукол
10 спектаклей о решительных детях и подростках
10
спектаклей о решительных детях и подростках
10 спектаклей о решительных детях и подростках
10 неожиданных сценических трактовок популярных историй
10
неожиданных сценических трактовок популярных историй
10 неожиданных сценических трактовок популярных историй
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость