Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Стамбул свидетельствует»

Фото Marfa
Фото Marfa
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 7
5

«Стамбул свидетельствует»
Премьера 18 января собрала полный зал зрителей и даже больше того – все желающие в небольшой камерный зал театра просто не вместились.
Была читка спектакля, по сценарию турецких драматургов, непосредственных участников действия – о недавних (относительно) событиях в Стамбуле на площади Таксим.
Сами авторы, 4 турецких драматурга, тоже присутствовали.
Был так же показан вручную отснятый документальный репортаж непосредственно с места событий.
В кино особенно запомнились – люди, молча стоящие.
Возможно – большое видится на расстоянии, и сложно осмыслить и рассказать о горячих ещё событиях – чтобы была объёмная картина.
Объёма не получилось, а получились свидетельства очевидцев из гущи событий – у кого то дети ушли на Таксим, у кого то плохое настроение и неудачный секс с утра, у кого то стаканчики. История ценна через детали. Здесь история не получилась, получилась мозайка из деталей, калейдоскоп непосредственных переживаний, коллаж из маленьких зарисовок. Этим спектакль похож на сводку новостей по телевизору, и по разным программам крутится набор наиболее выигрышных и киногеничных сюжетов.
Толпа думает эмоциями и не анализирует. Было воодушевление общим великим делом, чувство общности, чувство социальной правоты (ведь защищали деревья, а деревья это святое), желание героически стоять до конца – в общем, как классно мы там потусовались.
И тем не менее – впечатляющий перфоманс – молчаливое стояние людей по Стамбулу. Молчаливое, красноречивое, осмысленное присутствие и свидетельствование происходящего – по городу, по стране, во времени, по всему миру – и это не бессмысселенный и беспощадный бунт, а осознанное присутствие в себе, в городе, в стране и в мире. Акт молчаливого стояния как высказывания был подхвачен многими жителями Стамбула. Подобно перепостам в социальных сетях как активное присоединение к позиции.
В любом крупном городе мира поймут, почему вековые деревья нужнее городу и времени, чем новый торгово-коммерческий центр. За торговыми центрами стоит чья то большая прибыль, а за сохранение парка, как лица города, стоят конкретные люди.
На премьере спектакль выглядел недоделанным.
И тем не менее, в этой недоделанности есть своя ценность – поиск формы художественного высказывания как присутствия в культурно-информационном пространстве. Как свидетельствование процессов – информационных и финансовых войн, глобализации, отношения личности и власти, сохранения памятников как лица города.

А тем временем в Москве http://filidom2.livejournal.com/523.html

3
0
...
26 января 2014