Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Записки покойника, Москва

7.9
оценить

Место проведения

Студия театрального искусства
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса+7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Записки покойника»

Фото Elizabeth
отзывы:
37
оценок:
79
рейтинг:
56
7

Спектакль на ту же тему, что и, например, чеховская "Чайка" - театр в частности и искусство вцелом - это не только счастье, успех, известность и блеск, но и тяжелый труд, который остается скрыт от зрителей, несправедливость, несвобода, зависимость.. Со всеми этими бедами театрального закулисья сталкивается молодой писатель, желающий просто рассказать людям беспокоящую его историю.
Очень понравилось сценографическое решение: театр постоянно как бы физически забирает что-то из жизни главного героя, вклиниваясь на свободное место,: рамочки, кровать, стол... остается только стена с дырками. И та рушится, обнажая театральный металлический скелет.
Несколько затянутый первый акт, замечательный второй. Множество очень хороших и крайне любопытных актерских работ. Хороший спектакль. Если ваша жизнь связана с театром, тем более посмотрите обязательно.
только не испугайтесь в начале.. ;)

1
Фото Asya Danishevskaya
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Спектакль в двух действиях. Первая часть – галлюцинацинагенная история писателя, жизнь которого смешалась с желаньем умереть, вымышленные лица с реальными, а сон с явью. Не могу не оценить игру начищенных пяток, которыми к нам обращен главный герой большую часть времени.
Набриолиненные волосы начинающего литератора отражают свет прямо в зал. Белоснежная рубашка развивается. Пистолет лежит в ящике. Удача не приходит.
Второй акт – издевательство над системой Станиславского (или над любой системой, которая пытается «причесать» порыв, высокохудожественное и высокое). Много смеялись и забыли о самом главном – о начинающем литераторе Сергее Леонтьевиче, который так ждёт, когда же, наконец, поставят его спектакль.
ПН от лица АД

1
Фото Андрей Маслов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Спектакль "Записки покойника" театра СТИ оставляет противоречивые впечатления. То же, в принципе, можно сказать и о творчестве Булгакова, на котором, по словам создателей, и основано действо. Однако, как можно понять по формулировке, ценители писателя шли на одно, а попали на другое. С самого начала мы оказываемся в воспаленном, наполненном обрывками образов и сюжетов мире, - по сути, весьма характерном для Булгакова, особенно для его периода "Записок врача". Однако из этой стройной картины сценаристы СТИ убрали одну маленькую мелочь - смысл. То, что происходило на сцене театра все два с лишним часа действия, сложно объединить в один связный рассказ (или даже в несколько, раз уж на то пошло). Сложно комментировать то, что состоит из ярких обрезков конфетти вместо осмысленного действия. Антураж и актерская игра заслуживают всяческих похвал, но стоило больших усилий отделить их от орущего абсурда на сцене и оценить в отрыве от него. Отдельное спасибо трем сексуальным телефонисткам. Ненаглядные, вы были прекрасны, хоть и не смогли исправить общее впечатление. А оно таково : артхаус - это здорово, но нет смысла - нет спектакля.

1
Фото Станислав Шаповалов
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
10
7

СТИ, пожалуй, один из немногих самобытных театров столицы, очередная возможность убедиться в этом - последняя премьера "Записки покойника". Как всегда у Сергея Васильевича тонкое, умное, не лишенное мысли, театральное полотно. Живое сценическое пространство, живые люди на сцене, да и за сценой). Настоящий актерский ансамбль ( вчерашние выпускники, старшее поколения и настоящие "деды" студии), и все чувствуют себя на своем месте. Отдельно стоит отметить актерские работы Вани Янковского, Маши Курденевич (оочень смешная) и "примы-балерины" Оли Калашниковой.

1
Фото polik79
отзывы:
9
оценок:
17
рейтинг:
16
9

Один из главных вопросов романа М. А. Булгакова (и, очевидно, закулисной жизни в целом) был замечательно решен в спектакле СТИ - на сцене нашлось место всем: и дебютантам, и середнякам, и основоположникам.
Очень изящны сцены из "Дней Турбиных" ("Черного снега"), вкрапленные в основную канву и, одновременно, уморительны решенные в жанре капустника фрагменты репетиций пьесы.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Студией театрального искусства

Сергей Женовач, режиссер спектакля, о постановке: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Это будет самостоятельная сценическая композиция, наше собственное театральное сочинение. В его основе лежат подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа: «Тайному другу», «Был май», «Мне приснился сон…», а также первая редакция «Белой гвардии», которая потом была переработана Булгаковым в «Дни Турбиных», и др. Мы делаем попытку пойти за первоначальным импульсом Михаила Афанасьевича написать историю взаимоотношений молодого драматурга, начинающего литератора и сложившегося театрального организма». Из письма Елены Булгаковой Павлу Маркову: «И великолепно, что ты написал о «Записках покойника». Все ставит на свое место. Я одинаково не выношу, когда мне говорят: «Я так смеялся или смеялась!..» — и когда начинают расспрашивать, кто-кто? Не об этом. Не про это. Это трагическая тема Булгакова: художник в его столкновении все равно с кем — с Людовиком ли, с Кабалой, с Николаем или с режиссером. А о любви к МХАТу, о том, что это был его театр, как он был его автор, говорить не приходится, так ясно все это в романе».