Театральная афиша Москвы

Спектакль Эстеты

8.3
оценить

Разговорная комедия о современном искусстве

Лучшие отзывы о спектакле «Эстеты»

Фото светлана дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
88
7

После Ночи в театре я окончательно решила хоть раз сходить на какой-нибудь спектакль на сцене «Под Крышей» в Театре имени Моссовета. На часть спектаклей цена фиксированная, на часть – разброс цен. Решилась я пойти на премьерный спектакль и не пожалела.
Спектакль – рассуждения об искусстве. Состоит из двух частей – двух пьес.
Первая пьеса о том, как во Франции живут три друга. Один (Серж) из них купил картину за 200 тысяч франков. На белом полотне изображены белые полосы (грязно белые). Второй друг (Марк), придя в гости, сказал, что «картина - дерьмо». Третий друг (Иван) пытается найти компромисс, сгладить ситуацию. В итоге поговорили не только об искусстве, но и перешли на личную жизнь, успели подраться, помириться. Мне сначала показалось, что тема немного затянута, но потом, когда все перетянули в новое русло, было очень живенько.
Вторая пьеса уже в России. Писатель нашел точку, из которой открывается великолепный вид, а там уже сидит художник (Павел Петрович). Завязывается беседа сначала под портвейн, потом под водочку. В процессе их прогулки и разговора в памяти всплывает Учительница, Семион – бывший десантник, а ныне закрывает банки с огурцами, Милиционер (напился писатель, попался).
Ситуации несложные, но содержание очень интересное!
На сцене всего три актера, точнее актеров двое, третий – режиссер спектакля, от этого еще интереснее. После «Иисус Христос – суперзвезда» я неравнодушна к Михаилу Филиппову, он играет много ролей в спектакле. Он играет Ивана, Семиона, Учительницу, Милиционера. Он молодец! Особенно Учительница! Он вышел в платье, колготках, на каблуках, в парике и загадочно (как по роли) улыбался. Когда он выходил, весь зал просто упал) Он так классно дефилировал! Это не шутка! Он действительно шел модельной походкой по одной воображаемой линии, аккуратно переставляя ноги! И у него был не устойчивый каблук, а практически шпилька! Я поймала себя на мысли, а смогу ли я так пройтись)) Семион.. Как же аппетитно и профессионально он запихивал огурцы в банку! Супер! Ну и милиционер) Вторая часть для меня была под девизом Филиппова, хоть у него и небольшие ролюшки. В конце два актера пританцовывают, а режиссер-актер произносит монолог об искусстве. Этот монолог полностью выпал у меня из-за того, как актеры пританцовывали) Они же актеры))
Владислав Боковин (второй актер) тоже очень хорош. У него больше всего текста, размышлений, он хорошо говорит, четко. Только во второй части все, видимо, решили убыстрить, поэтому было очень быстро, я не всегда могла сразу уловить суть.
Что касается Сергея Аронина (режиссера и актера в одном лице), то он меня разочаровал. Лучше бы оставался на своем месте. Речь у него невнятная, часто он произносил слова, а потом только до меня доходило, говорит он однотонно, лицо его не выражает никаких эмоций. Единственное, что он эффектно делает – выпячивает глаза) По сравнению с двумя актерами он определенно слабое звено. Нет, я могу предположить, что у него прочтение роли такое необычно, но вот речь на 100% слабое звено.
Во время спектакля на экран проецировались видео современных художников. Это тоже часть юмора в спектакле и интересная находка. Картина за 200 тысяч франков тоже отображается на экране.
В целом, мне понравился спектакль. Легкий, с юмором, с некоторой философией. Точнее с набросками философии. Кто хочет, сам подумает и додумает. Но парочка человек ушли.
Зал уютный, на спектакле всего человек 50-60 зрителей. Ни разу не зазвонил телефон.
Особенность зала не только в том, что он маленький, но еще и в том, что перед спектаклем не дают звонков. Минут за 5-7 нас пригласили в зал. Сначала расселись зрители с билетами, а потом пришла администратор и рассадила гостей.
Мне достался билет во второй ряд по центру, правда фактически это оказался третий ряд из-за того, что доставили целый ряд стульев для пригашенных.
Приятной неожиданностью для любителей кофе (и не только) в антракте стало то, что на основной сцене еще не было антракта, поэтому не было ни души в коридорах театра. Закончился наш спектакль тоже раньше, поэтому очереди в гардеробе не было.

«Эстеты» - это тот спектакль, который я могла бы посоветовать посмотреть, чтобы хорошо провести вечер.

1
0
...
14 апреля 2014
Фото Михаил Брацило
отзывы:
62
оценок:
61
рейтинг:
29
10
Отличный спектакль с разбором современного искууства

Как вы относитесь к современному искусству и часто ли посещаете выставки новомодных художников? И какие впечатления вы с таких показов выносите? Вот мне кажется, что современное искусство напрямую сплелось с шоу-бизнесом, где художник приходит к критику, имя которого что-то значит, с просьбой написать хвалебную рецензию о его творчестве. Не за просто так, конечно. После такой рецензии цена картин взлетает и художник идёт к галеристу с просьбой о выставке его картин, договаривается о процентах с продажи. И всем хорошо, критик и галерист получают деньги, художник кроме денег получает ещё и признание, которое будет кормить его очень долго. И именно такую точку зрения я увидел в первой части спектакля "Эстеты" режиссёра Сергея Аронина в Театре им. Моссовета на "Сцене под крышей"

Коллекционер современного искусства Серж, которого играет сам режиссёр спектакля Сергей Аронин, купил за 200000 франков в свою галерею картину, которая была абсолютно белая. Но вот если приглядеться, то на ней можно увидеть белые полосы. Его друг, Марк (Иван Боковин), малость офигев от такого расточительства и непонимания сего шедевра, да что там малость, многость офигев, устраивает художественный спор, переходящий в скандал. Потратить кучу денег в ничто, это конечно сильно. И вот тут и разгорается тот самый современный спор о том, что такое настоящее искусство, а что новомодное раскрученное ушлыми пиарщикам фуфло.
Появляется ещё и третий приятель - Иван (Михаил Филиппов), который, неожиданно для Марка, встал на сторону Сержа, и таки смог разглядеть эти чёртовы полосы, признавая, что это, в общем-то, неплохая картина.
И какая-то картина, чуть не стала разладом многолетней дружбы. Защищая её Серж наехал на жену Марка и в результате случилась драка. Но дружба и разум всё же победили и на этой белой картине Серж пишет слово: "Антракт"
Вторая часть спектакля, это путешествие в недавнее советское прошлое 1983 года в виде пьесы, поставленной по рассказу Андрея Битова "Человек в пейзаже". Писатель (Владислав Боковин) забрёл в живописное место, где присутствуют старые развалины монастыря, где природа берёт своё.
"Культура, природа... Кто же это все развалил? Время? История?.. Как-то ускользает, кто и когда. Увидеть бы его воочию, схватить бы за руку, выкрутить за спину... Что-то не попадался он мне. Не встречал я исполнителя разрушения, почти так, как и сочинителя анекдота... Одни любители да охранители кругом. Кто же это все не любит, когда мы все это любим? Кто же это так не любит нас?..."
И вот здесь Писатель встречает пишущего пейзаж художника Павла Петровича (Сергей Аронин), хотя он оказывается как бы и не художником. Разговор двух любителей прекрасного пошёл, естественно, о живописи, Репине, Айвазовском.
"Живопись, по-моему, это окно. Или зеркало. Зеркало - это ведь тоже окно. Окно сквозь стену - в мир. Так ей потом и висеть - на стене".
Конечно же сей раговор о великом двух культурных людей в советское время не мог продолжиться без распития спиртных напитков. Они прошли через овраг, вышли к стройплощадке, где была колокольня. Павел Петрович оказался здесь своим человеком и повернув огромный ключ в замке, который там был, они попали внутрь. Там их встретила Учительница (Михаил Филиппов)
А потом они шли дальше, пили и разговаривали об искусстве. Потом они залезли в люк, где был бывший десантник, то ли Семён, то ли Симеон, у которого всегда можно было купить солёные огурцы для закуски. И в речах об искусстве зашла речь о реальности, которая намазана слоями в этой жизни. И именно живопись самой жизни самая прекрасная. Какой Художник её рисует, создавая всё новые краски?
Очнулся Писатель в "кутузке", куда его пьяного доставил Милиционер, без паспорта. но с большим ключом в кармане. Писательское удостоверение спасло. А выйдя на улицу, он увидел Павла Петровича, который ждал его. И пошли они в ближайший магазин, спиртно тогда продавали с 11 утра и он, как раз, должен был открыться.
И снова Писатель пришёл в себя в квартире Павла Петровича, где все стены были увешаны его картинами. Он ушёл оттуда тихо, никого не будя.
Но эти философские разговоры о живописи, космосе, Христе и самой жизни навсегда остались в его памяти. И не случайно говорят, что даже случайные встречи в нашей жизни, отнюдь не случайны. Павла Петровича он больше никогда не видел.
Спектакль "Эстеты" раскрывает не только философию творчества и поднимает проблемы современного искусства, но он ещё и поставлен с юмором, поэтому смотрится легко и весело и великолепно подходит для создания хорошего настроения вечером.

0
0
...
18 августа 2018
Фото Галина Теаtralka
отзывы:
56
оценок:
57
рейтинг:
43
7

Первое действие понравилось больше второго, где герой тараторит такой скороговоркой, что не успеваешь не только осмыслить, но даже понять. Молодые актеры играют великолепно. Из недостатков нельзя не назвать традиционную в этом театре грубость (на грани хамства) униформисток и то, что спектакль пытались начать ТРИЖДЫ, опоздав на 22 минуты. Веселый голос в микрофон объяснил все "приятными театральными неполадками". Зрителей такие косяки "выбивают из образа"...

0
0
...
22 октября 2015
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб