Москва

Спектакль в Москве
Победа над солнцем

Постановка Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

5.0
оценить
1 час 10 минут, без антракта
12+
Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: «Первый всероссийский съезд футуристов». «Очень маленькое» потому, что участников «съезда» было всего трое: Алексей Крученых, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же из-за того, КАКИЕ это были участники — во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали — во-вторых. А придумали эти ребята — ни много ни мало — создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а еще придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Крученых, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем Санкт-Петербурга, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.
Информация предоставлена театром музыки и драмы п/р Стаса Намина

Расписание спектакля

Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина
Крымский Вал, 9, стр. 33
7.1
  • 20 Февраля, сб
    20:00
    ~ до 21:10
    от 1100₽
  • 27 Мая, чт
    20:00
    ~ до 21:10
    от 1100₽

Место проведения

касса +7 (495) 633 99 24
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–18.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Победа над солнцем»

Фото Людмила Гаврилова
Фото Людмила Гаврилова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 22
7

Авторы сего изначально были Казимир Малевич, Алексей Крученых, Михаил Матюшин, Велимир Хлебников. В 2013-ом первой постановке исполнилось 100 лет, а вторая увидела свет уже в 1920-ом.
Я думаю, Ильф и Петров именно такой "театр будущего" высмеивали в своих приключениях Остапа Бендера, когда на сцене творилось черт знает что, хоть святых выноси ) "Мы наш, мы новый мир построим", пропущенный через цветную мясорубку богатого внутреннего мира кубистов-футуристов, - выбежала оттуда, как Алиса из Зазеркалья, просветленная, с чувством: "А жизнь хороша, если она не квадратная, и я не квадратная, и друзья не квадратные!" ) Черный квадрат Малевича - изначально часть декораций к типа опере.
Удивительный случай, когда люди дико старались, создали нечто вечное, но ничего хорошего об этом я сказать не могу. Впрочем, точно так же я ощущаю картины Малевича и т.д. Пусть это будет с кем-то другим, но не со мной, со мной пусть будет загорелый Гоген с его таитянками )
Если кому-то нужно оторваться от реальности, я думаю, должно, наоборот, хорошо зайти. Смотрела, впрочем, не отрываясь, а, говорят, если зритель смотрит на изображение более 15 секунд, - это уже победа )

0
0
...
21 января 2017
Краткое описание
«Победа над солнцем»
Информация предоставлена театром музыки и драмы п/р Стаса Намина
Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: «Первый всероссийский съезд футуристов». «Очень маленькое» потому, что участников «съезда» было всего трое: Алексей Крученых, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же из-за того, КАКИЕ это были участники — во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали — во-вторых. А придумали эти ребята — ни много ни мало — создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а еще придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Крученых, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем Санкт-Петербурга, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.