Москва

Спектакль
Liebe. Schiller

Постановка Театр им. Ленсовета, Театр им. Маяковского

7.1
оценить
1 час 45 минут, без антракта
18+
«Где есть красота? Там, где я должен хотеть всею волею; где хочу я любить и погибнуть, чтобы образ не остался только образом. Любить и погибнуть — это согласуется от вечности. Хотеть любви — это значит хотеть также смерти» (Фридрих Ницше). «Разбойники» Ф.Шиллера, пьеса, наполненная бьющими через край эмоциями, нечеловеческими амбициями, страстями, облеченными в изысканную, утонченную и жестокую поэзию, оказалась вскрыта неожиданным ключом. Спектакль родился из этюдов выпускниц мастерской С.Женовача (РАТИ-ГИТИС), в которых педагог курса, режиссер-постановщик Юрий Бутусов, увидел основу для создания сценического действия. Пять актрис играют спектакль о любви, глубокую лирическую исповедь о жажде невозможного. В итоге из пьесы Шиллера периода «Бури и натиска» оказалось вычленено то главное, ради чего стоит жить: линия семьи, дома, тема любви, преступления и — главное — прощения. Потому что любовь (Liebe) прощает все — как это ни ужасно. Роли за актрисами в «Liebe. Schiller» закреплены условно. У каждой есть основная тема: Франц — у Натальи Ушаковой, Карл — у Евгении Громовой, восхитительный в своей жалкости старик Моор — у Веры Панфиловой. Роскошную жрицу любви (она же еще и Смерть) играет Юлия Соломатина, а чудаковатого очкарика Шпигельберга — Полина Пушкарук. Однако каждая из актрис ненадолго окажется еще и Амалией — дерзкой, чувственной, преданно любящей, роковой, изворотливой и нежной. В мае 2013 года в рамках 5-го Международного фестиваля театральных дебютов Tylos! (Вильнюс, Литва) постановка Юрия Бутусова заняла первое место в номинации «Лучший спектакль», в номинации «Лучшая актриса» награды была удостоена Наталья Ушакова. В спектакле звучат стихотворения Бенна Готфрида «Прощание», Рильке «Песнь любви», а также фрагменты из произведений Ф.Ницше и музыка Anouar Brahem, Bonobo, Louie Austen, Michael Nyman, New Tango Orquestra, Pascal Comelade, Ryuichi Sakamoto, Shigeru Umebayashi, Yeong Wook Jo, Kazi, Faustas Latenas.
Информация предоставлена Театром им. Ленсовета
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Liebe. Schiller»

Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 202
рейтинг: 599
9

Смотрела на сцене Маяковского на Сретенке в Москве. Если Вы не были на "Liebe. Schiller" - Вы не были в театре. На сцене нет декораций, актрисы - юные нежные особы. И сплошное сценическое мастерство, Звук, Свет и Зритель (ведется активный диалог со Зрителем)! Типичный Бутусовский спектакль: Героини выходят на сцену, становятся рядом со стульями, раздеваются, одеваются и перевоплощаются в персонажей Шиллера (стулья как элемент использованы и в "Кабаре Брехт"). Мука (активно используется во многих спектаклях). Канат на котором кружится Героиня (как в "Чайке") - смерть Франца. Пьющая "водку" стопками Героиня (как в "Чайке"). Электро-гитара на сцене с колонками (как в "Три сестры"). Цвета одежды Героинь: черный, красный, белый (минимализм - белый - смерть, красный - любовь, черный - печаль). Краска на лице (все постановки). Красный на белой ткани - смерть (все постановки). У Юрия Звук - отдельный, сильный, яркий Главный персонаж постановки. У меня ассоциации - Юрий такой заводной хитрый диджей кто ставит свою любимую музыку Зрителю в огромном помещении и Музыка звучит. Мне нравится Rammstein на всю катушку. Поэтому "Liebe. Schiller" для меня. Одну из звучавших композиций слышала в "Беге" (где поют обратный отсчет). Прием, когда разные актрисы играют разных персонажей восхитителен (в "Макбетт. Кино" также используется). Мне невероятно понравилась "жизнь" Пушкарук Полины Сергеевны - невероятной силы актриса! Танцы Соломатиной Юлии Игоревны не поддаются описанию - только брать пример и еще лучше танцевать! Великолепно! Отец в исполнении Панфиловой Веры Константиновны великолепен!
Самая сложная роль у Ушаковой Натальи Андреевны - Злодея Франца. Справилась превосходно! Сцена с поцелуем Карла (Громова Евгения Сергеевна) и Амалии (Панфиловой Веры Константиновны) не такая страстная, сильная, экспрессивная какой могла бы быть (я не поверила что целуются влюбленные). Вообще, сходите (если любите стиль Бутусова). Незабываемые впечатления! И вот как после такого взрыва на сцене за иные постановки других режиссеров "5" звезд ставить? Обязательно посмотрю в Петербурге в Ленсовета. Сравню.

3
0
...
28 апреля 2017
Фото Anton Zagoskin
Фото Anton Zagoskin
отзывы: 3
оценки: 53
рейтинг: 3
7
Бутусов шепчущий

Непривычно лиричный спектакль Юрия Бутусова, собранный из этюдов выпускниц мастерской Женовача. Здесь режиссёр не перетягивает одеяло на себя, не кричит, не оглушает, не врывается на сцену, как в "Чайке", а тихо и ласково шепчет, доверяясь актёру, - для знакомых с творчеством Бутусова сам этот контраст звучит громче разорвавшейся бомбы. Впрочем, ему есть кому довериться - на сцене пять очаровательных актрис, пять нежных душ, разыгрывающих Шиллеровских "Разбойников" пронзительно, будто в последний раз.
Сюжет романтичен и прост: младший брат строит козни против старшего ради наследства и общей возлюбленной, старший становится разбойником, отец от горя погибает, а возлюбленная попадает в лапы младшего. Где-то мы это всё уже читали, оттого и движемся по истории быстро и размашисто, оставляя только самое важное. Останавливаемся подольше лишь на монологах, которые исполняются с горящим сердцем и со слезами на глазах . Так в первый раз признаются в любви, так объявляют о расставании, так, в конце концов, студенты театрального играют свои дипломные спектакли, прощаясь с институтом. Сама молодость консервируется в подобных постановках - за это их и нужно ценить.

1
0
...
19 января 2016
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 21
оценки: 24
рейтинг: 2
7

Спектакль в пространстве Малой сцены - это особая аура, место позволяет буквально дотронуться до спектакля, заглянуть в него.
Визуальные (ах это красное платье и мука) и звуковые акценты обрамляют это непростую историю о любви и зависти.

0
0
...
30 ноября 2019
Фото бегом  с препятствиями
Фото бегом  с препятствиями
отзывы: 80
оценки: 97
рейтинг: 70
9

Эх, мощно... как и все у Бутусова. Впечатлений море и надолго. Актрисы - паровозы. Ка на бой идут. С кровью носом - это никого не останавливает. Хорошо, что постановка соответствует. У Бутусова бы и без ноги вышли, думаю.

0
0
...
3 июня 2017
Фото Viacheslav Gerasimchuk
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 25
7

Разочарование наступает, когда слишком многого ожидаешь. Думаешь, приедешь в Лувр, а Джоконда тебе подмигивать будет. Как водка «Распутин», - не меньше. Она же – просто застыла в своей глуповатой улыбке. Дура, наверно.

Или с восхищением бежишь к «Троице» Андрея Рублёва, чтобы оценить небесный голубой, идеально сохранившийся за 6 столетий. Но цветокоррекция у репродукций оказывается лучше, чем у самого Рублёва.

Конечно, полагаться на собственное субъективное разочарование в оценке произведения искусства – глупо и вредно.

И всё-таки именно таким было моё первое впечатление от постановки Юрия Бутусова в театре имени Маяковского «Liebe.Schiller» - глупое и вредное разочарование.

В основе спектакля - драма Фридриха Шиллера «Разбойники». Незамысловатая история двух братьев, влюблённых в одну женщину. Младший – Франц, чтобы избавиться от соперника - Карла, путём подлога и лжи добивается того, чтобы отец отказался от сына.

Но режиссёр не изменяет своей постмодернистской философии и любви к немецкой культуре, поэтому здесь шиллеровский сюжет обильно наполняется прямыми цитатами Ницше и Шопенгауэра, а одна из сцен сопровождается песней Rammstein «Mutter».
Кстати, именно эта сцена, на мой взгляд, и оказалась наиболее волнующей. Убитый горем отец, проклявший сына, погружается в некий эпилептический танец в облаке из песка, который двусмысленно сыпется из старика.

Все роли, преимущественно мужские, в «Liebe.Schiller» исполняют женщины. И в этом есть некое волшебство лицедейства. Здесь образы условны, все играют всех: мерзавец Франц и убитая горем Амалия меняются местами, символично снимая-надевая пиджак.

Однако вот таких, по-настоящему сильных сцен, в постановке оказывается немного. Финальный монолог Карла, который должен был оказаться самым драматичным, вызывает лишь недоумение: это что, конец?! И тут сложно понять, кто виноват в скомканности финала – режиссёр или актриса.

Тем не менее, назвать спектакль проходным нельзя. И если не видеть других постановок Юрия Бутусова, таких, как «Добрый человек из Сезуана» и «Бег», то можно даже назвать его вполне удачным. Однако сравнение неизбежно, а излишние ожидания породили разочарование.

Глупое и вредное.

0
0
...
4 апреля 2016
Краткое описание
«Liebe. Schiller»
Информация предоставлена Театром им. Ленсовета
«Где есть красота? Там, где я должен хотеть всею волею; где хочу я любить и погибнуть, чтобы образ не остался только образом. Любить и погибнуть — это согласуется от вечности. Хотеть любви — это значит хотеть также смерти» (Фридрих Ницше). «Разбойники» Ф.Шиллера, пьеса, наполненная бьющими через край эмоциями, нечеловеческими амбициями, страстями, облеченными в изысканную, утонченную и жестокую поэзию, оказалась вскрыта неожиданным ключом. Спектакль родился из этюдов выпускниц мастерской С.Женовача (РАТИ-ГИТИС), в которых педагог курса, режиссер-постановщик Юрий Бутусов, увидел основу для создания сценического действия. Пять актрис играют спектакль о любви, глубокую лирическую исповедь о жажде невозможного. В итоге из пьесы Шиллера периода «Бури и натиска» оказалось вычленено то главное, ради чего стоит жить: линия семьи, дома, тема любви, преступления и — главное — прощения. Потому что любовь (Liebe) прощает все — как это ни ужасно. Роли за актрисами в «Liebe. Schiller» закреплены условно. У каждой есть основная тема: Франц — у Натальи Ушаковой, Карл — у Евгении Громовой, восхитительный в своей жалкости старик Моор — у Веры Панфиловой. Роскошную жрицу любви (она же еще и Смерть) играет Юлия Соломатина, а чудаковатого очкарика Шпигельберга — Полина Пушкарук. Однако каждая из актрис ненадолго окажется еще и Амалией — дерзкой, чувственной, преданно любящей, роковой, изворотливой и нежной. В мае 2013 года в рамках 5-го Международного фестиваля театральных дебютов Tylos! (Вильнюс, Литва) постановка Юрия Бутусова заняла первое место в номинации «Лучший спектакль», в номинации «Лучшая актриса» награды была удостоена Наталья Ушакова. В спектакле звучат стихотворения Бенна Готфрида «Прощание», Рильке «Песнь любви», а также фрагменты из произведений Ф.Ницше и музыка Anouar Brahem, Bonobo, Louie Austen, Michael Nyman, New Tango Orquestra, Pascal Comelade, Ryuichi Sakamoto, Shigeru Umebayashi, Yeong Wook Jo, Kazi, Faustas Latenas.