Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр наций

8.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 110
оценки: 215
рейтинг: 388
9
Евгений Миронов играет всех персонажей «Гамлета» в технологическом шедевре Робера Лепажа

Первая очевидная победа Театра наций на утопическом пути коллекционирования работ лучших режиссеров современности. Някрошюс, Остермайер и Херманис поставили здесь не самые свои выдающиеся спектакли, тогда как мэтр высокотехнологического театра Робер Лепаж, кажется, себя даже превзошел. Все ключевые роли шекспировской трагедии играет единолично Евгений Миронов, помещенный в особым образом запрограммированный куб — плавно вращающийся угол из трех стен-экранов. Неведомые российской сцене технологии превращают этот куб с выдвигающимися блоками, открывающимися дверьми и люками во что угодно — от палаты психиатрической клиники и королевских покоев до душевой кабины и телефонной будки. Миронову помогает каскадер Владимир Малюгин, чье мелькание на втором плане — то спиной, то частью тела — заставляет всякий раз усомниться в законах физики: секунду назад Миронов играл Лаэрта, а вот он уже полуголая Офелия. И еще все персонажи Миронова говорят разными голосами. В общем, чудеса по всем фронтам.

При этом особость спектакля Лепажа, конечно, не в технологии и даже не в решении поместить всю пьесу в плоскость воображения человека в смирительной рубашке. Безусловно, это в общем буквальное воспроизведение забытой концепции «монодрамы» Николая Евреинова, утверждавшего, что всякое сценическое действие есть иллюстрация процессов, происходящих внутри одного человека. Да, само существование актера в предложенных обстоятельствах по своей сложности не имеет аналогов: Миронов скачет из трагического образа в комический, взлетая то и дело на тросах, прыгая в люк и переодеваясь за полсекунды. И само собой, каждая отдельная сцена имеет решение, это не повторяющиеся по рисунку мини-спектакли. Но все это вместе — скелет и мясо — только необходимое условие для характера, для сути. А вся суть — и это ломает всяческие стереотипы — в ненавязчиво звучащей лейтмотивом песне Марианны Фейтфулл «As Tears Go By». Те слезы, что залили сцену в «Гоголь-центре», в Театре наций стали лирическим камертоном, спокойным и добрым.

Действие происходит в 1960-е, и, кажется, просто потому, что это красивая эпоха с ее рок-н-роллом, покорением космоса и безупречным дизайном. Колыбель современности. Гамлет Миронова смотрит по телевизору «Гамлета» Козинцева и восхищается Гамлетом Смокнутовского, говоря как раз о собственном в сравнении с ним «вялодушии». Под стать героям раннего Годара, все персонажи Миронова (кроме, может быть, фееричного Озрика, прыгающего на трапеции) в равной степени искренни и, пропущенные через его человечность, приземленны. Усатый толстяк Полоний бормочет в телефонную трубку наставления сыну и стесняется косноязычия при короле; хромой король же едва сдерживает слезы, не понимая, как ему молиться; Офелия сходит с ума, аккуратно убаюкивая несуществующего ребенка; монолог «Быть или не быть» задумавшийся Гамлет вполголоса обращает к космосу, сидя на вершине утонувшего в темноте куба.

В конечном итоге спектакль получился не про Гамлета — принца датского (чего, кажется, старательно добивались в Театре им. Ермоловой), а про тихо сошедшего с ума современного человека, способного взглянуть в вечность только через лучшее в прошлом.

7
0
...
30 декабря 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 587
7

Евгений Витальевич Миронов в количестве сыграных в "Гамлет. Коллаж" героев, в качестве игры превзошел Аркадия Константиновича Райкина. Невероятный вращающийся куб, 360 градусов жизни Гамлета, Офелии, королевы, короля и других персонажей Шекспировской трагедии. Свет, звук, сцена - куб захватывают и не отпускают Зрителя на 2 часа. В Театре Наций очень технично решены декорации и для меня каждый раз сюрприз как режиссер представляет быт своих героев на сцене. Наслаждайтесь! Хочется перечитать Шекспира.

2
0
...
20 марта 2017
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
7

Ощутимо щедрый бюджет спектакля. Миронов радовал в отдельных местах как честный актер. Отдает стерильностью тема расстройства личности, когда в голове Гамлета происходит взаимодействие всех персонажей пьесы. Карнавал высоко бюджетный и от того чрезмерная одухотворенность опрокидывается в стерильность, извините повторюсь. Другой француз Давид Бобе на сцене Гоголь-центра, делает ставку на провокативность, перформанс и породу актеров свободной энергии. По сценической версии у Миронова Офелия родила и убила ребенка, насколько умудрилась понять. Клавдий старик военный на пенсии, но в монологе-молитве очень убедителен. Женские персонажи у Миронова сексуальные из мужской части. Гамлет выглядит живой проекцией больной души, агония болезни которой представлена прямой трансляцией из черепной коробки. Безоговорочно накрывает мощной фантазией визуального воплощения и уважение к работе актера в моноспектакле. На поклоны конечно заслуженно вышла вся команда, обеспечивающая техническую часть бесперебойного движения. Чувство, когда подобный спектакль стоит увидеть в единственном экземпляре. Одноликая плоскость, хотя и помещенная в куб. Извините, но то, что вчера произошло мало общего с искусством «здесь и сейчас». Когда к спектаклю возвращаешься, а он считывается и слушается под разной глубиной погружения и каждый раз неповторимое «здесь и сейчас».

0
0
...
27 марта 2014
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 92
3

С какого-то времени я стала вести подсчёт зрителей, которые уходят со спектаклей в Театре наций. На Гамлете таких было немало, но, конечно, до рекорда спектакля Цирк откуда ушла добрая треть зала, ему далеко. И тем не менее после этого действа я беру паузу и потребуется что-то по-настоящему невероятное, чтобы заманить меня в этот театр вновь.

Вопрос, который остался у меня после спектакля, это "ЗАЧЕМ?". Чтобы убедить нас, что техника уже и вон до чего дошла? Так любое шоу цирка Дю Солей, любой качественный мюзикл убеждают в этом гораздо лучше. Чтобы продемонстрировать как быстро Миронов может переодеваться? Так эстрадные артисты специального жанра делают это куда оперативней...

Это мог бы получиться неплохой спектакль, если бы его решили сделать весёлым, но нет с адской серьёзностью Миронов изображает Офелию, да кто ж ему поверит?.. Никто, как и Гамлету-Баскову,а Миронов больше похож на последнего в своём нелепом белом паричке.

Единственным отрадным моментом был Йорик в виде рентгенограммы черепа, но всё остальное, к сожалению, было удручающе скучно. Чуп меня, чур господи!..

2
0
...
12 сентября 2017
Фото Алёнка
Фото Алёнка
отзывы: 43
оценки: 54
рейтинг: 85
7

Такая, довольно необычная версия всем известной истории. Поначалу пришлось долго привыкать к стилю и обстановке в целом, но уже ближе к середине радикальный стиль режиссера мне пришелся по вкусу. Скажу честно - зрелище точно не для всех... но свои ценители найдутся.

0
0
...
11 сентября 2017
Фото Екатерина Родионова
Фото Екатерина Родионова
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 85
7

Евгений Миронов вышел в открытый космос

Представить пьесу семнадцатого века в технически совершенном перформансе практически невозможно, нонсенс. И тем не менее канадец Робер Лепаж сочинил та­кое представление, где Гамлет плывет среди звезд в космическом кубе, вопреки всем законам гравитации. Он оторвался от земли, предав себя в руки провидения, так как мир перевернулся, и связь времен распалась. Тем не менее мысль осталась, она материальна и никуда не делась, сколько бы ни прошло столетий от Адама и Евы. Значит, ее вновь можно прокрутить, с чего и начинает Гамлет, одиноко сидящий в уголке куба в смирительной рубашке, поскольку объявил себя сумасшедшим. Его разум отказывается понимать произошедшую с homo sapiens де­г­радацию, поэтому еще раз восстанавливает в памяти историю «мышеловки», захлопнувшейся пе­ред его носом, когда он пытался учредить справедливость и наказать убийц отца, пожертвовав собой. В жизни после смерти он уже не герой и не юродивый, скорее фантом, который общается с воображаемыми типами. Даже не общается, нет, а представляет себя на их месте и действует от их лица.

Полностью читать на сайте газеты Трибуна

0
0
...
28 февраля 2014
Фото Bruno
Фото Bruno
отзывы: 83
оценки: 92
рейтинг: 82
5

Все на высочайшем уровне -и игра и постановка. 21 век -такое скорее скорее ожидаешь увидеть в Лондоне, а не в Москве. Но - меня совершенно не тронуло. Засыпал и ждал конца. При том, что уровень реализации очень высокий.

0
0
...
7 апреля 2014
Фото Пользователь Афиши №266689
Фото Пользователь Афиши №266689
отзывы: 34
оценки: 113
рейтинг: 49
9

Спектакль 2ч20мин без антракта смотрится отлично!
Технологии действительно на высочайшем уровне!
В первой части сильно загрустил, не очень нравилось (после обнажённого тела ждал, что скоро начнут ругаться матом со сцены).
Но дальше раскрылась нить спектакля и я действительно погрузился и смотрел с огромным удовольствием.
Рекомендую трижды!)

P.s. Не обязательно брать самые дорогие билеты - действие происходит сильно выше сцены и с балконов открывается прекрасный обзор (даже не с первых рядов, поскольку не нужно смотреть вниз).

0
0
...
2 мая 2014
Фото Elizabeth
Фото Elizabeth
отзывы: 37
оценки: 79
рейтинг: 49
9

Технически восхитительный спектакль! Невероятные декорации потрясают воображение и приковывают к себе внимание. Кажется, равнодушными они не оставят никого. Совершенно новый этап современного театрального искусства.
Все роли исполняет Евгений Миронов. И делает это максимально качественно. Часто тот факт, что это моноспектакль, и вовсе забывается. Герои Евгения не похожи друг на друга. И даже диалоги между героями решены максимально интересными способами.
Каждая из сцен переносит нас в новое пространство. Мы то в саду, то в кабинете, то в театре, то в келье, то в душевой комнате, а то и вовсе у болота или на дне могилы.. и всё это при том, что единственной декорацией на сцене является куб...
Текст и сюжет Шекспировской трагедии немного сжат, но практически не изменен. Тем не менее, ничего подобного в Москве увидеть невозможно. Ровно как и невозможно не вдохновиться этим спектаклем.

2
0
...
23 февраля 2014
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 42
7

Безусловно, это новое слово в театральной постановке и сходить, увидеть стоит обязательно. Сценография, видеографика, музыка и прочие составляющие поражают, некоторые сцены очень красиво реализованы, оригинально, неожиданно. Миронов играет достойно как всегда - ровно так, как от него ожидаешь. Но все это удовольствие для ума, для глаз - что все так здорово, интересно и необычно придумано и реализовано с точки зрения технологии и сценографии, но душа остается равнодушной почти весь спектакль. А для меня это главный критерий для оценки - то что я вижу гениально? произведение искусства или нет? Так что "браво" Лепаж и Миронов, это прямо технологическое изобретение в области театра, но, на мой, строго субъективный взгляд, у вас есть более цельные и выпуклые работы, от которых получают наслаждение все рецепторы.

1
0
...
9 ноября 2014
Фото Ирина Самигуллина
Фото Ирина Самигуллина
отзывы: 4
оценки: 8
рейтинг: 30
8
Интересно, но местами скучновато

Технологически спектакль очень крутой! Удивило то, что все-таки не смог Миронов держать все время внимание зрителя. Но точно могу сказать, что для общего развития стоит сходить - вы точно такого еще не видели. Ну и Лепаж все-таки

2
0
...
2 октября 2018
Фото creepvera
Фото creepvera
отзывы: 29
оценки: 50
рейтинг: 26
7

Вначале спектакль впечатления не произвел. Но потом дошло, что главная ошибка состояла в том, что спектакль был просмотрен и рассмотрен с неверной точки зрения. "Гамлет | Коллаж" - это и драма, и акробатика, и невероятно сложные в техническом плане, порой необъяснимые, трансформации. Все это можно и должно рассматривать исключительно в тесной взаимосвязи, не упуская из внимания ни перевоплощений, ни трюков, ни звезд. Так как, к сожалению, спектакль долгое время оставляет зрителя эмоционально невозмутимым.
Миронов играет все роли сразу, при этом оставаясь в одной единственной - роли актера. Актера в белой рубашке, и актера на сцене. Вобрав в себя всех он остается самим собой. Но принимая во внимание концепцию, заданную Лепажем - по минимуму входить в каждого персонажа и играть актера - говорить о никакой игре как-то не совсем в тему. Здесь сыгран человек, у которого вся трагедия Гамлета происходит лишь в его сознании; в его голове.
Роль Офелии, которую все так хвалят... Офелия Миронова - это настоящая мускулистая бл*дь. Достоинство образа в том, что потом можно ходить и с упоением делиться со всеми этим наблюдением. Мускулистые руки, ноги, парик, который смотрится просто по-извращенски...
Очень понравилась дуэль с тенью - захватывает. И это при том, что играет ее один человек.
Очень технически сложный спектакль, за кубом смотришь, открыв рот. Можно сходить хотя бы ради него.

0
0
...
20 апреля 2015
Фото Татьяна Щеголева
Фото Татьяна Щеголева
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 25
7

Смотреть спектакль было любопытно. Но поймала себя на том, что все время разгадываю трюки, которые перетекают один в другой. Как это артист в одну дверь еще не вышел, а в другую уже вошел, да еще в другом костюме? И отвлекающая от спектакля радость, когда разгадка найдена. Все же это не шоу иллюзионистов, и Евгений Миронов не Дэвид Копперфильд, он и сам по себе много чего может, талант его неоспорим. Я все время думала о том, что у артиста нет возможности глубоко уходить в каждого своего персонажа, надо было следить за секундомером когда и куда уходить и во что переодеваться. И трюки эти и технические чудеса заслонили личность артиста.
Например, во время монолога "Быть или не быть" Евгений Миронов сидит на ребре куба, который переворачивается по кругу и произнося текст, он должен передвигаться, чтобы не упасть, сохранить равновесие , да еще делать это незаметно для публики...
Наверное, будут аргументы, что это современный театр, высокотехнологичный. Но мне жаль, что за этой технологией мы потеряли потрясающего артиста, как мне кажется.
Я после спектакля подумала, а могу ли я представить в этой роли какого-то другого талантливого артиста? И сама себе ответила, что могу. А вот в роли Князя Мышкина, например, нет. Потому что в фильме Миронов был уникальным и неповторимым.
Обязательно сходите, тогда у вас будет свое мнение. Если, конечно, достанете билет.
Тянется народ к современному театру.

1
0
...
30 января 2014
Фото sarusensei
Фото sarusensei
отзывы: 61
оценки: 70
рейтинг: 18
7

Я признаю, сейчас такой классический текст иначе, чем как это сделано, пожалуй, уже и ставить нельзя. Никто просто не будет смотреть. Это да. Конечно, и техника куда как на высоте, хотя, правды рады заметить, во всём совершенстве технических уловок постоянно лезет в глаза, как проекция слезает с человека, попадающегося у неё на пути, и даже если не сползает - на цифровом отпечатке грани куба остаётся приближенная тень персонажа. Так вот мне показалось, в этом-то - едва ли так уж прямо концептуально запланированном - воплощается главный изъян действа. Не помещается, не нужен в нём живой человек, вот что. Ну так уж нарисовали бы тогда всё от начала до конца в компьютерной графике, а? Сражение с ней, урепетированное почти до совершенства Мироновым, отдаёт той же несчастливой, упёртой искусственностью, что матч Каспарова против машины.

И вот ещё. Позволю себе средней величины цитату.

Мы привыкли к мысли, что хорошее, настоящее искусство — понятно
людям. Конечно, «Гамлет» Шекспира и при первом чтении увлекает даже
не слишком искушенного читателя (тем более зрителя в театре). Какой за-
хватывающий сюжет, какие страсти, какие мучительные сомнения, какой
клубок противоборствующих сил, какой скорбный и гордый финал! Но ведь
это только самый верхний слой трагедии. Каждый, кто перечитывал «Гам-
лета» в разные периоды своей жизни, перечитывал в разных переводах, а то
и прикасаясь к оригиналу, соотнося трагедию с собственным нравственным
опытом, все глубже погружался в этот бесконечный мир, обымающий, чу-
дится, все боли и радости людские. И в конце концов задавал себе вопрос:
как же сотворено это чудо? Потому что увидеть внешнюю суть произведе-
ния искусства и даже восхититься им, это еще не значит его понять. Тем
более понять в самом серьезном смысле, сочетая проникновение в тонкости
мысли с живым, интуитивным, даже подсознательным постижением тайн
художества, которые превращают встречу с искусством в тот самый «празд-
ник, который всегда с тобой»

Время выхода текста - 1990-й год. Где в спектакле хотя бы отголосок этой глубины? Там - скомканный, "динамичный", как сейчас говорят, триллер, комедия преображений, веселье от намёков, к Шекспиру, конечно, никакого-то отношеньица не имеющим. По телефону как говорят, ну, или что будильник в самый интересный момент зазвонит. Прекрасно, конечно, только причём здесь Гамлет? Ничего больше не нашлось сказать? Да, смотрится на одном дыхании, но выходишь как и вошёл - из зала игровых автоматов будто. Вот и говорите после этого о тоске по аналоговому, более настоящему миру. А достижения циркового искусства на цифровой подкладке - это по другой рубрике.

1
0
...
8 марта 2017
Фото Dit Orl
Фото Dit Orl
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
7

Пожалуйста, оставайтесь дома или сходите в соседние театры, если вы не ознакомились с личностью Лепажа и его творчеством, если вы заядлый консерватор, если вам чужды современные технологии, если вы слишком высокого мнения о своем культурном уровне, если вас просто уговорили пойти на спектакль, если вы считаете театр "Наций" модным местом, правда, поверьте, вам здесь делать нечего!!!
Вы будете уходить из зала в приступе негодования!
Ну, зачем нам всем такие муки?!
"Гамлет" по-лепажовски - безумно-эффектное визуальное погружение, технически-сложнейшее, потрясающе-тонко-музыкальное сопровождение, умная режиссерская инсценировка, с многочисленными ходами и находками.
Единственное - да простят меня ценители творчества Евгения Миронова - на его месте мог быть какой угодно хороший актер - поскольку в этом спектакле главный герой - гений Лепажа, его очень яркое самовыражение.

0
0
...
7 января 2015
Фото Wittgen
Фото Wittgen
отзывы: 4
оценки: 12
рейтинг: 11
5

История о том, как большой айфон будущего побеждает живого человека со всеми его эмоциями и чувствами, с его культурой и рефлексией, с его разумом, наконец. Очень жаль.

1
0
...
7 ноября 2014
Фото tatiana bruskina
Фото tatiana bruskina
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 9
9

"Гамлет. Коллаж" мог появиться только в 21 веке. В нем использованы новейшие технологии, которые позволили режиссеру поместить действие в висящий над сценой куб, и отдать все роли одному актеру. Монтаж аттракционов, введенный в оборот Эйзенштейном, здесь представлен со всей полнотой.На зрителей обрушивается калейдоскоп непривычных впечатлений, это какой-то "бог из машины" только с поправкой на время. Все метаморфозы настолько неожиданны, что не перестаешь удивляться находкам создателей спектакля: Роберу Лепажу и Карлу Фийону.Сумасшествие Офелии, ее смерть в воронке омута, видео проекции на стенки куба, когда можно видеть мгновенные превращения Гамлета в Клавдия, а потом и в Гертруду, сцена фехтования, путешествие по морю, все это невозможно описать, это надо видеть.Евгений Миронов проявляет чудеса виртуозности, меняет обличья, балансирует буквально на грани пропасти, потому что одно неосторожное движение и актер может разбиться. Мне очень понравился иронический подход к происходящему в сценах с Полонием: проекция письма Гамлета Офелии на стенке куба, которое Полоний демонстрирует Клавдию при помощи какого-то современного гаджета, череп Йорика в виде рентгеновского снимка, телефонный разговор отца с сыном. В спектакле есть и омаж фильму Козинцева. В своем кабинете Гамлет включает телевизор, и мы видим сцену мышеловки и слышим голос Гамлета-Смоктуновского. Здесь все непривычно и удивительно и несмотря на технические приспособления спектакль возвращает нас к истокам театрального действия, когда неискушенный зритель сопереживает лицедейству, восхищается волшебными превращениями и ожидает чуда. Спектакль неожиданный и прекрасный.

0
0
...
24 мая 2014
Фото Ирина
Фото Ирина
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 3
9

Е.Миронов для меня особенный актер. Поэтому купив билет, ждала данный спектакль с трепетом и надеждой на хорошую работу. А потом, прочитав, что Робер Лепаж участвовал в постановке концертных программ Цирка Дю Солей, который я очень люблю, то ожидание усилилось.
Перед началом спектакля, дабы освежить память, прочла краткое содержание. И очень советую это сделать тем, кто совсем не знаком с данным произведением!
То, что я увидела на сцене, было бесподобно и ни с чем несравнимо. Как заворожённая я смотрела на происходящее.
Все действие происходит в кубе, визуально, кажется, что он парит в пространстве.
Конечно, в техническом плане все сделано на 200%. И скорее всего, в России, на театральной сцене, ничего подобного не было.
НО десятки людей за сценой, за пультами, 8100 секунд в постоянном напряжении, 36 эпизодов, 11 персонажей и ОДИН Евгений Миронов. И я не соглашусь с теми людьми, которые пишут в отзывах о слабой игре.
Как раз именно Миронов, его потрясающие перевоплощения, его мастерство и талант, заставляют окунуться в мир Гамлета. В мир абсолютного одиночества.
Это спектакль, в котором нет право на ошибку, иначе все посыплется как карточный домик. Поэтому все кто работает со звуком, светом, техническими моментами, трюками, костюмами, должны отработать точно и четко. Что они все и делают!
Дорогие любители театра. Всегда говорила, и буду говорить, если вы приверженцы классических постановок, где не нужно считывать символы. Не нужно думать насчет смысловой нагрузки: “И что же режиссер хотел этим сказать?”, то боюсь, это немного другая постановка.
А уж если вы решились разнообразить свою культурную программу. Оценить то, что в XXI в. создают люди, влюбленные в свое дело. То “Гамлет.Коллаж” сможет занять достойное место в вашем театральном списке. Смотрите на саму форму, на метаморфозы , на световые решения, на актерскую игру!!!

0
0
...
10 апреля 2017
Фото Ольга Волкова
Фото Ольга Волкова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
5

Гамлет понравился только тем, что дал возможность подумать, почему он НЕ понравился.
Как технически устроены и работают докорации, конечно, интересно. Но тогда это о другом…

Показать трагедию человека изолировавшего себя от социума удалось. По окончании спектакля было полное ощущение пребывания в замкнутом пространстве до состояния клаустрофобии.
Проблема одиночества понятна и становится ощутима с самого начала спектакля. И? Что дальше..?
Такое переживание изоляции, на мой взгляд, более близко европейскому, чем русскому человеку. В западной культуре не принято делиться своими не слишком радостными переживаниями не только с друзьями, но и с близкими людьми. Всеобщий внешний позитив со скрываемыми внутри невысказанными чувствами. У нас с этим проще, нет табу на выражение эмоций.
Нам важнее другое – посопереживать, посочувствовать, поразмышлять над понравившимися фразами или пришедшими мыслями.
За техническими наворотами потерялось главное – игра актера, содержание, глубокие размышления. Все это полностью перешло в форму.

Каждый раз после спектакля хочется вернуться к тем мыслям и чувствам, которые тебя цепляют и ты откладываешь их на потом, чтобы неспеша обдумать.
А здесь возвращаться оказалось не к чему…
Куб переиграл Миронова.

3
0
...
13 января 2015
Фото Nastya Gritskova
Фото Nastya Gritskova
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9
Чудо

Сценография захватывает настолько, что в какой-то момент начинает казаться, будто сидишь в кинозале перед большим экраном, а не в театре.
Миронов точно не с нашей планеты, потому что невозможно так филигранно и без потери качества переходить от одной трагедии к другой, при этом умудряясь еще и рассмешить.
Да, без антракта, зато выйдя после спектакля вы становитесь сертифицированным, стопроцентным свидетелем настоящего чуда.

0
0
...
12 января 2019
Фото Инна Максимова
Фото Инна Максимова
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 2
7

Ходила уже почти неделю назад, но до сих пор очень тяжело именно с оценкой. То есть, однозначно, понравилось, заинтересовало и заставило задуматься. Задуматься о Гамлете, о театре и о современных технологических подходах к искусству.
Для меня, такой театр имеет место быть и право на существование завоевал в моей душе. Но. Нравится ли мне такой подход и что он для меня в сравнении с классическим театром (а тут же еще и моноспектакль, что добавляет оригинальности) - по-прежнему открытый вопрос. Спасибо, что думаю. Хотя бы в ознакомительный целях - обязательно к просмотру!

0
0
...
19 октября 2015
Фото Маша Андреева
Фото Маша Андреева
отзывы: 2
оценки: 21
рейтинг: 2
7

После спектакля в фойе театра мне встретился один знакомый, который дал очень краткое, но точное описание увиденного:" Ну, ничего". Смешно сказать, но к этой рецензии мне нечего прибавить, я могу её только пояснить.
У всех, наверное, бывало такое ощущение, когда испытываешь противоречивость в чувствах, когда на весах лежат равносильные отрицательные и положительные впечатления. Ровно так и чувствуешь себя, выходя с этой постановки.
С одной стороны, сценография и игра Евгения Миронова впечатляют невероятно. Периодически хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться в том, что это не сон и не выдумка твоего воображения. Сцена оформлена самым современным образом: на фоне абсолютно черной ткани висит сцена-гиперкуб, на которой и разыгрывает Миронов, в почти полном одиночестве, "Гамлета". Куб вращается, и прямо на глазах зрителя с помощью удивительно простых эффектов он превращается из тронного зала в быстрый ручей, из морга в корабль. Так же стремительно и просто единственный актер спектакля разыгрывает диалог или убедительно изображает чувственную девушку Офелию. Создатели спектакля показывают удивительно высокий и современный уровень актерского и сценографического мастерства, такого, клянусь, не посмотреть больше нигде.
Но с другой стороны, непонятно, почему именно Гамлет был выбран, как жертва этого эксперимента? Несмотря на то, что режиссер претендовал на необычное авторское прочтение: в программке спектакль очень концептуально поясняется через небольшие статьи о "гравитации", "кубе", "квадратном человеке", "коллаже" и другом, постановка вышла на редкость академическая. Странный эффект, ведь режиссер постарался привнести как можно больше неожиданных ходов: например, заменил череп Йорика на рентгеновский снимок и перенес действие в конец 20 века. Но, как мне кажется, эти оригинальные ходы были мотивированы эффектностью сцены, а не попытками режиссера передать свое отношение к произведению. Суть спектакля состоит во внешнем оформлении, это настоящий мастер-класс по сценографии и актерскому мастерству..
Об этом спектакле можно говорить долго, подкладывая то на одну, то на другую чашечку весов доводы и аргументы за или против. Это постановка крайне не однозначна, я и буду даже рада, если вы мне не поверите и захотите убедиться в этом своими глазами.

0
0
...
16 марта 2014
Фото Gurgen Tsaturyan
Фото Gurgen Tsaturyan
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

Это спектакль 21 века! Это подарок городу! Восторг от встречи с двумя гениями! Миронов+Лепаж! Виват ТЕАТРУ, вот что такое Гамлет/Коллаж

0
0
...
22 декабря 2013
Фото mteatral
Фото mteatral
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Экслюзивный, ни на кого не похожий театральный продукт Москвы. Да и может ли быть режиссер Лепаж на кого-то похож? Конечно большая часть успеха спектакля лежит в замысле постановщика, а Евгений Миронов хорош уже тем,что этот замысел не испортил своей игрой, а внес дополнительные яркие краски.
Большинство публики, приходящей на этот спектакль по безумно дорогим билетам, оказывается неудовлетворена, во многом из-за не понимания,того куда и зачем они пришли. Впрочем зачем наверное ясно, пришли на Миронова, кто-то пришел в модное московское место. Недовольных происходящим остается много. Но опять таки для того,
как приобрести билеты, узнайте хотя бы поподробнее,на что вы идете. У нас же при всем техническом развитии интернета, по прежнему в театр многие ходят просто-таки наобум ( пойду-ка я на спектакль) и в итоге недоумевают происходящим. Возвращаясь к работе Евгения Миронова в этом спектакле скажу,что это не совсем спектакль на актера Миронова, и только на него,это не его бенефис. Здесь он артист все-таки в руках режиссера Лепажа, он выполняет важный режиссерский замысел, который в этом спектакле на первом месте.
Если хотите увидеть хороший спектакль мирового уровня, то смело можете идти сюда.
Нужно вам что-то другое,желаете вы развлечься-тогда за те же деньги можно смело идти в МХТ на Номер 13D.
Приятного просмотра!

0
0
...
22 мая 2014
Фото Наташа Кулак
Фото Наташа Кулак
отзывы: 1
оценки: 6
рейтинг: 0
9

Вообще я не люблю технические примочки. Но теперь я знаю почему: потому что я сегодня впервые увидела удачное применение этих примочек. Это действительно умно, тонко, талантливо, красиво! О таланте Евгения Миронова говорить не буду - это лучше меня сделали другие. Скажу, что особенно впечатлили меня сцены разговора Гамлета с матерью, с Полонием, когда он рассказывает о письме и с Офелией. Получила большое удовольствие и уж точно открыла для себя что-то новое (и, что редко бывает, - это новое мне понравилось).

0
0
...
19 февраля 2014