Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.4

Спектакль
Гамлет. Коллаж

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Евгений Миронов
Евгений Миронов один играет всего «Гамлета»

Главный театральный кудесник по части компьютерных технологий, канадец Робер Лепаж поставил первый спектакль в России. Внутри вращающегося куба из телеэкранов Евгений Миронов играет все роли «Гамлета». Сменяются костюмы и грим, тенью мелькает каскадер, а куб изображает всевозможные места действия и состояния героя-шизофреника с расслоившимся сознанием.

  • Гамлет. Коллаж – афиша
  • Гамлет. Коллаж – афиша
  • Гамлет. Коллаж – афиша
  • Гамлет. Коллаж – афиша
  • Гамлет. Коллаж – афиша
Драматический
16+
Робер Лепаж
2 часа 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
30 декабря 2013
Евгений Миронов играет всех персонажей «Гамлета» в технологическом шедевре Робера Лепажа

Первая очевидная победа Театра наций на утопическом пути коллекционирования работ лучших режиссеров современности. Някрошюс, Остермайер и Херманис поставили здесь не самые свои выдающиеся спектакли, тогда как мэтр высокотехнологического театра Робер Лепаж, кажется, себя даже превзошел. Все ключевые роли шекспировской трагедии играет единолично Евгений Миронов, помещенный в особым образом запрограммированный куб — плавно вращающийся угол из трех стен-экранов. Неведомые российской сцене технологии превращают этот куб с выдвигающимися блоками, открывающимися дверьми и люками во что угодно — от палаты психиатрической клиники и королевских покоев до душевой кабины и телефонной будки. Миронову помогает каскадер Владимир Малюгин, чье мелькание на втором плане — то спиной, то частью тела — заставляет всякий раз усомниться в законах физики: секунду назад Миронов играл Лаэрта, а вот он уже полуголая Офелия. И еще все персонажи Миронова говорят разными голосами. В общем, чудеса по всем фронтам.

При этом особость спектакля Лепажа, конечно, не в технологии и даже не в решении поместить всю пьесу в плоскость воображения человека в смирительной рубашке. Безусловно, это в общем буквальное воспроизведение забытой концепции «монодрамы» Николая Евреинова, утверждавшего, что всякое сценическое действие есть иллюстрация процессов, происходящих внутри одного человека. Да, само существование актера в предложенных обстоятельствах по своей сложности не имеет аналогов: Миронов скачет из трагического образа в комический, взлетая то и дело на тросах, прыгая в люк и переодеваясь за полсекунды. И само собой, каждая отдельная сцена имеет решение, это не повторяющиеся по рисунку мини-спектакли. Но все это вместе — скелет и мясо — только необходимое условие для характера, для сути. А вся суть — и это ломает всяческие стереотипы — в ненавязчиво звучащей лейтмотивом песне Марианны Фейтфулл «As Tears Go By». Те слезы, что залили сцену в «Гоголь-центре», в Театре наций стали лирическим камертоном, спокойным и добрым.

Действие происходит в 1960-е, и, кажется, просто потому, что это красивая эпоха с ее рок-н-роллом, покорением космоса и безупречным дизайном. Колыбель современности. Гамлет Миронова смотрит по телевизору «Гамлета» Козинцева и восхищается Гамлетом Смокнутовского, говоря как раз о собственном в сравнении с ним «вялодушии». Под стать героям раннего Годара, все персонажи Миронова (кроме, может быть, фееричного Озрика, прыгающего на трапеции) в равной степени искренни и, пропущенные через его человечность, приземленны. Усатый толстяк Полоний бормочет в телефонную трубку наставления сыну и стесняется косноязычия при короле; хромой король же едва сдерживает слезы, не понимая, как ему молиться; Офелия сходит с ума, аккуратно убаюкивая несуществующего ребенка; монолог «Быть или не быть» задумавшийся Гамлет вполголоса обращает к космосу, сидя на вершине утонувшего в темноте куба.

В конечном итоге спектакль получился не про Гамлета — принца датского (чего, кажется, старательно добивались в Театре им. Ермоловой), а про тихо сошедшего с ума современного человека, способного взглянуть в вечность только через лучшее в прошлом.

7
0

Отзывы

6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
12 августа 2022

Беспроигрышный был спектакль. Зрители, убежденные в гениальности Евгения Миронова (завидую вам, ребята), визжали от восторга и набили постановке 9,9 на «Афише». Аплодировали и прочие: в одиночку играть «Гамлета» это, конечно, ограничивающий формализм, но старался ведь человек.

5
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1196
20 марта 2017

Евгений Витальевич Миронов в количестве сыграных в "Гамлет. Коллаж" героев, в качестве игры превзошел Аркадия Константиновича Райкина. Невероятный вращающийся куб, 360 градусов жизни Гамлета, Офелии, королевы, короля и других персонажей Шекспировской трагедии. Свет, звук, сцена - куб захватывают и не отпускают Зрителя на 2 часа. В Театре Наций очень технично решены декорации и для меня каждый раз сюрприз как режиссер представляет быт своих героев на сцене. Наслаждайтесь! Хочется перечитать Шекспира.

4
0
5
Ольга Волкова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
13 января 2015

Гамлет понравился только тем, что дал возможность подумать, почему он НЕ понравился.
Как технически устроены и работают докорации, конечно, интересно. Но тогда это о другом…

Показать трагедию человека изолировавшего себя от социума удалось. По окончании спектакля было полное ощущение пребывания в замкнутом пространстве до состояния клаустрофобии.
Проблема одиночества понятна и становится ощутима с самого начала спектакля. И? Что дальше..?
Такое переживание изоляции, на мой взгляд, более близко европейскому, чем русскому человеку. В западной культуре не принято делиться своими не слишком радостными переживаниями не только с друзьями, но и с близкими людьми. Всеобщий внешний позитив со скрываемыми внутри невысказанными чувствами. У нас с этим проще, нет табу на выражение эмоций.
Нам важнее другое – посопереживать, посочувствовать, поразмышлять над понравившимися фразами или пришедшими мыслями.
За техническими наворотами потерялось главное – игра актера, содержание, глубокие размышления. Все это полностью перешло в форму.

Каждый раз после спектакля хочется вернуться к тем мыслям и чувствам, которые тебя цепляют и ты откладываешь их на потом, чтобы неспеша обдумать.
А здесь возвращаться оказалось не к чему…
Куб переиграл Миронова.

3
0
8
Ирина Самигуллина
4 отзыва, 14 оценок, рейтинг 29
2 октября 2018
Интересно, но местами скучновато

Технологически спектакль очень крутой! Удивило то, что все-таки не смог Миронов держать все время внимание зрителя. Но точно могу сказать, что для общего развития стоит сходить - вы точно такого еще не видели. Ну и Лепаж все-таки

2
0
3
Yulia
54 отзыва, 278 оценок, рейтинг 111
12 сентября 2017

С какого-то времени я стала вести подсчёт зрителей, которые уходят со спектаклей в Театре наций. На Гамлете таких было немало, но, конечно, до рекорда спектакля Цирк откуда ушла добрая треть зала, ему далеко. И тем не менее после этого действа я беру паузу и потребуется что-то по-настоящему невероятное, чтобы заманить меня в этот театр вновь.

Вопрос, который остался у меня после спектакля, это "ЗАЧЕМ?". Чтобы убедить нас, что техника уже и вон до чего дошла? Так любое шоу цирка Дю Солей, любой качественный мюзикл убеждают в этом гораздо лучше. Чтобы продемонстрировать как быстро Миронов может переодеваться? Так эстрадные артисты специального жанра делают это куда оперативней...

Это мог бы получиться неплохой спектакль, если бы его решили сделать весёлым, но нет с адской серьёзностью Миронов изображает Офелию, да кто ж ему поверит?.. Никто, как и Гамлету-Баскову,а Миронов больше похож на последнего в своём нелепом белом паричке.

Единственным отрадным моментом был Йорик в виде рентгенограммы черепа, но всё остальное, к сожалению, было удручающе скучно. Чуп меня, чур господи!..

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все