Москва

Спектакль в Москве
Летние осы кусают нас даже в ноябре

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

7.6
оценить
1 час 30 минут, без антракта
16+

Фоменки играют Вырыпаева

Ксения Кутепова, Алексей Колубков и Томас Моцкус на сцене с кучей стульев и кулером посередине разыгрывают почти абсурдистскую комедию Вырыпаева. Героев будоражит поведение некоего Маркуса, съеденный палец, непрекращающийся дождь и осы, которые кусаются даже в ноябре. Поставить не вполне традиционный для мастерской Фоменко материал была приглашена ученица Сергея Женовача норвежка Сигрид Стрем Рейбо, чей минималистский хит «Ежик и Медвежонок. Диалоги» уже несколько лет с неизменным успехом прокатывают различные московские площадки.

Расписание спектакля

Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Кутузовский просп., 30/32
9.1
  • 14 Октября, ср
    19:00
    ~ до 20:30
  • 15 Ноября, вс
    19:00
    ~ до 20:30
    от 1650

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса +7 (499) 249 19 21
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–21.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Летние осы кусают нас даже в ноябре»

Фото Антон Кох
Фото Антон Кох
отзывы: 25
оценки: 62
рейтинг: 83
9

Отличный спектакль по прекрасной пьесе Вырыпаева. Раннего Вырыпаева (по крайней мере по стилю) - того, когда он ещё не уходил в эзотерику и не занимался совсем лубочными нравоучениями. Текст замечательный, глубокий, абсурдный, нетяжёлый.
Играется не совсем так, как вы привыкли видеть пьесы Вырыпаева в постановке самого автора: нет того гипнотизирующего полёта текста, когда сам же текст становится главным героем спектакля.
Для меня это было непривычно, мне всё-таки нравится это состояние, которое у Вырыпаева-режиссёра достигается тем, что актёры не актёрствуют, а занимаются чистой фонетикой и интонацией. Но и в этой довольно классической драматургии у спектакля есть своё обаяние: он довольно доступный для неподготовленной публики, лёгкий, смешной.

5
1
...
2 апреля 2014
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1536
рейтинг: 87
9
Одинокие люди в одиноком мире

Пьеса необычна для репертуара Мастерской Фоменко, на сцену которой современная отечественная драматургия не допускалась, пьесы Оли Мухиной «Таня-Таня» и Петра Гладидина «Мотылёк» – исключения. Пьеса необычна для Вырыпаева, эта пьеса вообще необычна, я ничего подобного до сих пор на театре не видел. Это пьеса-хамелеон, она по ходу меняет свой жанр, свои драматургические регистры много раз, соответственно спектакль, его интонация, внутренняя наполненность, тоже перманентно трансформируются, начинается всё то ли как семейная мелодрама, то ли как сцены из скандинавской супружеской жизни (имена у всех трёх героев универсально-космополитические): муж, жена и их друг выясняют, где-кто-когда-с кем был, выяснение перерастает в почти детективное расследование с опросом свидетелей и чуть ли не очными ставками, потом зритель оказывается вовлечённым в спектакль-энигму – ну не может же один человек быть одновременно в нескольких местах (или всё-таки может?), потом, когда прилетают «летние осы, жалящие даже в ноябре» начинается театр абсурда в его чистом виде, а абсурд вдруг оборачивается пронзительными почти поэтическими исповедями одиноких и страдающих людей, а потом снова осы налетают, на этот раз ручные осы, жалят они нежно-нежно, чуть щекотно, и ты улыбаешься и хохочешь вместе с ними.
Смотришь эту осиную энигму-триллер-драму-абсурд-мелодраму-трагикомедию как заворожённый, завораживает феерическая стихия игры, которую трое фоменок (К.Кутепова, Т.Моцкус и А.Колубков) творят на сцене, и из которой они создают этих людей, одиноких и потерянных, мающихся и не верящих, запутавшихся в паутине жизни, просто живых людей. По окончании спектакля понимаешь, что этот необычный для Фоменок спектакль, по непривычной для них пьесе, является поистине фоменковским, стихия, магия и величие театральной игры - это то, на чём этот театр вырос, что развивал и культивировал, и в чём достиг совершенства. «Осы» - это одновременно и продолжение старой Мастерской Фоменко, и начало нового театра, уже без Петра Наумовича.

3
0
...
6 августа 2014
Фото Зураб
Фото Зураб
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Плохо. Негатив у меня начался с первых минут, когда на вопрос - Кто у тебя был? жена ответила - твой брат Маркус заезжал. На что присутствующий ДРУГ СЕМЬИ возразил - нет, Маркус был у меня. Далее... Сюжета никакого. Банальные мысли и откровения. Скучные, затянутые монологи. Весьма натянутые шутки. В общем - очень плохо. Впрочем, многие смеялись и аплодировали.

2
0
...
11 января 2018
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 92
5

Игра актёров, конечно, на высоте, и режиссёрская находка с всеобъемлющей дамской сумочкой, из которой по ходу спектакля не достали разве что только танк, забавна, но в зале многие украдкой посматривали на часы. К сожалению, сама пьеса не показалась и мне ни очень глубокой, ни достаточно смешной. Два часа абсурда в исполнении прекрасных актёров. Я не жалею, что сходила, но второй раз не пойду точно и вряд ли буду кому-то рекомендовать.

1
0
...
25 декабря 2016
Фото Don Olegus
Фото Don Olegus
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Для меня пьеса представила троих людей которым нечем заняться в этой длинной и "никчемной" жизни. Метания недалеких буржуа о ее смысле и месте религии в ней смотрятся ограниченно и мелко. «Остросоциальные» вопросы, старательно выпускаемые режиссером в течение пьесы как крюки на абордаж, не цепляют- так как таковыми не являются. Желания сопереживать главным героям не появляется. А Гибаряновский финальный вывод о том, что человеку нужен в конечном счете другой человек, и вовсе притянут за уши, как и постоянно повторяемое актерами название этого спектакля по ходу действия. Юмор на троечку с минусом. Какая там была игра актеров судить не берусь, может и неплохая. В данном случае это было вторично. Выйдя в холодный декабрьский вечер, осознал, что провел его абсолютно бессмысленно.

1
0
...
10 декабря 2015