Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Антреприза

7.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Alla Travkina
Фото Alla Travkina
отзывы: 12
оценки: 27
рейтинг: 11
7

Ставить спектакли по такому автору, как Франц Кафка, всегда рискованно. Зритель может не понять и не принять. Только одна фамилия писателя заставит зрителя напрячься и несколько раз подумать: «идти или не идти». Кафка – автор со своей философией, обладающий своеобразным «черным» юмором, на него надо настроиться. Бояться идти в Мастерскую на постановку «В исправительной колонии» не стоит. Спектакль получился интересным, умным и за счет своеобразного юмора Кафки немного пугающим. Режиссер спектакля - Алексей Дубровский - взял на себя достаточно тяжелую ношу. Поднял ли? Да, но… но обо всем по - порядку.
Небольшая полутемная комната, ряды скамеек, маленькая сцена. Камерное пространство театрального зала Мастерской почти обволакивает зрителя, суета остается за дверью, ничего не отвлекает, обстановка очень располагает к тому, чтобы полностью погрузится в действие. На сцене «особого рода аппарат»: железный стол с ремнями и нависшей над ним сеткой с железными штырями, так называемой бороной.
В спектакле выведены все 4 героя рассказа об ученом-путешественнике приглашенном присутствовать на казни заключенного. Офицер, проводящий ее, придерживается правила, которому его научил старый комендант: «виновность всегда несомненна». А значит должна последовать казнь. Для этого и стоит посреди пустыни этот «аппарат». С его помощью до заключенного очень доступно донесут его вину, а если быть точнее, прямо-таки пропишут ее на его теле…железными штырями. Экзекуция длится 12 часов. И все-время подсудимый жив. Офицер относится к этому с невероятным благоговением. Путешественнику, как человеку другого склада, все происходящее кажется ему диким и пугающим.

Весь драматизм этого спектакля состоит в его выдержанности. Действие проходит чрезвычайно спокойно, я бы даже сказала, пугающе спокойно. В нем нет ничего лишнего: ни движений, ни интонаций, ни предметов. Режиссер аккуратно проводит зрителя сквозь легкий фарс, приводя его к трагической развязке. Не многие способны так тонко выстроить подобную линию спектакля, «не наследив» там чем-то громоздким и не нужным.
Вопрос в том, кто здесь настоящая жертва? Подсудимый, ожидающий казни? Офицер, со святой верой в правильность бесчеловечного правосудия? Или путешественник вынужденный высказывать свое мнение об этом зверском укладе? Всех их можно в той или иной степени отнести к пострадавшей стороне. Но из всех них, офицер единственный, у кого пострадала именно вера, пусть жестокая, да, но для него она таковой не была. Он единственный, чьи убеждения были уничтожены всего лишь парой слов, произнесенных путешественником.
Тут же, нельзя не отметить блестящую актерскую игру. Обладающий светлым обаянием, Игорь Марычев, наделил им и своего героя-офицера. Его привязанность к «пыточной машине» сравнима только с привязанностью ребенка к любимой игрушке. А его наивное, детское почитание бывшего коменданта - это практически отношения любящего сына к отцу. Потрясающий Глеб Подгородинский – путешественник. Он словно загнан в ловушку и желает скорее выйти оттуда, нервно хватаясь то за шляпу, то за саквояж. Стоит обратить внимание, как меняется его взгляд в течение спектакля: сперва заинтересованный и живой, ближе к середине становится каким-то испуганным и затравленным. У Ивана Лоскутова (солдат) и Артема Черненко (осужденный) роли почти без слов, но это не значит, что на них обращаешь меньше внимания. Где-то на заднем плане у них происходит своя жизнь: ничего не понимающий осужденный живо интересуется и машиной, и людьми, и разговором (хотя и не понимая их языка), при этом улыбаясь «как будто все в порядке». Солдат же интересуется всем чем угодно, только не вверенным ему осужденным.
Не смотря на это, меня не оставляло чувство холода. Холода, от того возбуждения и той простодушной радости, с которыми офицер не только осуществлял экзекуцию, но и говорил о ней. Не зря Кафку назвали «пророком» за эту новеллу. А не с тем ли холодным возбуждением позже производились казни в немецких лагерях?
Так, что там с ношей? Она поднята, но не высоко. Спектакль длился час. Этого оказалось катастрофически мало для восприятия и осознания всего происходящего на сцене. Казалось бы, все по делу, но как-то скоро. Эта стремительность привела к неожиданно быстрому финалу, отчего тот вышел несколько скомканный. Спектаклю по Кафке нужно больше времени, чтобы раскрыться в полной мере. Не хватило режиссерской идеи. Спектакль идеально ровный, но всегда ли это хорошо? Некая алогичность и искривление этих «ровных рамок» придали бы спектаклю больше жизни. Как говорил Треплев в бессмертной пьесе Чехова «Чайка»: «Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно».
Возможно, дополнительное время, в сочетании с творческим воображением режиссера спасли бы положение и помогли бы спектаклю полностью раскрыть эту «пророческую» новеллу Франца Кафки.

1
0
...
13 марта 2014
Фото Winnie Pooh
Фото Winnie Pooh
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 11
7

Здравствуйте всем. Не так давно был на этом спектакле,но свой отзыв-рецензию оставил немного не на той странице. Исправляюсь... В Мастерской раньше бывал не раз, но всё больше по делам,не связанным с театром.Волею судеб в этот день случилось попасть именно на спектакль. Что ж,честно говоря, с материалом знаком не был и шёл почти вслепую.Не огорчён, даже наоборот. Очень яркое впечатление произвели два фиолетовых жирафа,главные герои, которые очень тонко и мастерски играли историю двух астронавтов из Мексики,мечтавших высадиться на Венеру в апреле.Сюжетная линия и спецэффекты потрясают до мурашек.Игра первого и второго плана вперемешку,а то и вместе, вводит в состояние одномоментной многократной эйфории. Явственный конфликт героев с родителями проводит параллель с небезызвестным конфликтом мужского и женского начал в каждом из нас.Героиней второго плана блестяще выступила креветка Соня.Ну,если без шуток,то действительно хороший спектакль. Стоит посмотреть.Да,материал съедобен,может,не для всех,но юмор сглаживает углы и вуалирует червоточины жизнеописания тех лет....

3
0
...
7 января 2014
Фото Эльф Пузатый
Фото Эльф Пузатый
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
9

Ну во первых хотелось бы сказать о том что глядя на афишу и видя там фамилию Кафка, бояться не надо!!! Как оказалось, после просмотра этого замечательного спектакля, в тексте написанным Францом, позволю себе лёгкое панибратство, очень много юмора. Даже не смотря на всю жестокость предлагаемой истории. Актёрский АНСАМБЛЬ прекрасен! Исполнитель главной роли, прекрасный актер театра им. В.В. Маяковского Игорь Марычев!!! Обаятельнее "палача" и придумать нельзя было!!! Глеб Подгородинский в очередной раз удивил гибкостью своего таланта! Отдельно хочется сказать о режиссёре. Алексей Дубровский, прекрасно прочувствовал актуальность момента, избежав всяческой банальности и сумел устроить всё так, что хочется "добавки". БРАВО! БРАВО! БРАВО! СОВЕТУЮ ВСЕМ И ВСЯ!!!!!

3
0
...
29 декабря 2013
Фото Lete Indien
Фото Lete Indien
отзывы: 3
оценки: 130
рейтинг: 3
9

Одноименный рассказ Франца Кафки написан в октябре 1914г. Благодаря этому произведению Кафку стали считать «пророком двадцатого века», так как в этой новелле писатель предсказал издевательства и казни над людьми в немецких лагерях смерти в период Второй Мировой Войны и зверства многих тоталитарных режимов.
Однако, не смотря на всю жесткость и жестокость рассказа, в спектакле Алексея Дубровского присутствует и знаменитая кафкианская парадоксальность и черный юмор. А назначение на роль офицера, обладающего абсолютным положительным обаянием, артиста Игоря Марычева позволяет сделать более доступной и, как ни странно, убедительной позицию палача. Это постепенное проникновение, казалось бы, чудовищных и невозможных идей и их воплощений в жизнь обычного человека, постепенное привыкание человека к ним, компромисс с самим собой-вот круг проблем, которые ставят создатели спектакля перед собой и перед зрителем..

Режиссер – Алексей Дубровский
Художник – Мария Утробина
Продюсер – Станислав Шаповалов

В ролях:
Игорь Марычев
Глеб Подгородинский
Артем Черненко
Иван Лоскутов

При участии Игоря Гордина и Алексея Верткова

Продолжительность: 1 ч 15 мин.

Ближайшие спектакли 24 декабря, 27 и 30 января на сцене Театра «Мастерская» (www.mstrsk.ru): Лубянский проезд, д.3, стр. 3

Бронирование билетов: booking.mstrsk@mail.ru

2
0
...
22 декабря 2013
Фото Pema Morales
Фото Pema Morales
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
7

Когда я иду на спектакль, то стараюсь не ожидать ничего. Всегда лучше быть приятно удивленной, чем разочароваться. Поэтому и в этот раз я пришла в "Мастерскую" с настроем "довериться" авторам постановки. Команда, поставившая спектакль "В исправительной колонии", доверие оправдала на 100%.
Перед спектаклем можно настроиться на нужный лад в очень атмосферном зале-ресторане с какой-то особой, творческой публикой. По-настоящему красивые лица, словно созданные любящей рукой талантливого скульптора, глубокие взгляды, живые эмоции - все это довольно редко встретишь в обычном московском ресторане.
Камерный зал, рассчитанный на 30-40 зрителей, располагает к вдумчивому просмотру. В действе участвуют всего 4 актера, но каждый из них дополняет и подхватывает другого, вместе плетя нити спектакля. Просмотрела на одном дыхании.
Мысли, которые возникли во время и после спектакля, были связаны с конфликтом старого и нового, необходимостью и умением вовремя уйти, верой в дело всей жизни... Старый сотрудник колонии, хоть и говорит страшные вещи, оправдывая казнь без суда и следствия, в то же время не может не подкупать своей почти детской верой в благо своего дела, за которое он готов идти до самого конца. Мне, признаться, не хватило паузы в самом конце спектакля. Для меня как-то слишком быстро произошел катарсис человека, слишком резким был переход от беззаветной любви к делу, слепой уверенности в победе, к трезвому осознанию и рефлексии, что поезд уже ушел и настали другие времена. После финального акта хотелось немного посидеть в тишине, ощутить послевкусие прожитого. Но включился свет, умерший было сотрудник колонии восстал и раздались аплодисменты,

2
0
...
31 января 2014
Фото ася одина
Фото ася одина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Очень советую! Прекрасный спектакль, с замечательными артистами, в хорошем месте!!! В конце думаешь, как жаль, что спектакль закончился, я очень редко с таким сталкиваюсь. А хотелось бы чаще!!! Побольше бы таких современных любопытных смешных и в то же время серьезных спектаклей! Браво артистам и режиссеру!!!

2
0
...
25 декабря 2013