• жанр
    Опера
  • В постановке заняты студенты мастерской В.Мирзоева</br> 3 часа, 1 антракт
    16+
Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Свадьба Фигаро»

Фото Павел Евдокимов
Фото Павел Евдокимов
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 1
7


15 января сходил на "Свадьбу Фигаро". Делюсь своим отзывом (оригинал в моем блоге).

Это была премьера. Зрителей было много. Заметил, что и Мирзоев там был. Усевшись на свое место и развернув программку, я с интонацией заправского театрала произнес: "О, и Буслаков играет". Девочки на ряду передо мной с цветной капустой вместо цветов захихикали.

Опера, конечно, для меня новый и сложный жанр. По моему неоперному опыту зрителя я ожидал большей динамичности, ожидал, что будет кульминация и развязка. Ожидал, каких-то детективных ощущений что ли (и в Свободной паре и в Мухах это было). Может быть этого я не так сильно почувствовал, т.к. знал произведение по телеспектаклю с Мироновым и Ширвиндтом, а может быть еще почему-то. Не знаю.

Такое ощущение, что актеры были "заперты" в этой форме. И те моменты, где они могли быть свободны (например, где графиня и Керубино пили текилу и др. напитки, где во время арии графа другие актеры ели таблетки и делали харакири, где была игра со карточками-словами и др.) смотрелись очень живо. А те моменты, где такой свободы не было - им приходилось как в современной попсе повторять по несколько раз какую-нибудь фразу, чтобы заполнить музыкальное сопровождение (пусть даже и Моцартом написанное).

Плюс, к особенностям жанра, не всегда было понятно, что за слова звучат. В такие моменты приходилось наслаждаться музыкой и пением как таковыми. Как слушать песню на незнакомом языке. То есть сосредоточиться на форме и прочих оперных завитушках. Например, есть замечательный прием, когда под одну и ту же музыку два или более актеров поют разные слова. Это очень красиво, но не понятно. Прислушаться можно только к одному из нескольких голосов (или по очереди к каждому).

Некоторые моменты. Не понял, что именно хотели сказать актеры жонглируя табличками со словами. Не понял эротической сцены, где на Барбарине пишут записку (вот в Репетиции.Inside сцену, где девушки повернулись спиной и практически сняли футболки или что у них там было - я понял хорошо, а тут не понял). Доктор очень быстро согласился жениться на старухе. В версии с Мироновым, если я правильно помню, он не торопился с комментарием на напоминание об обещании жениться - "если бы такие обещания выполнялись, пришлось бы переженить решительно всех".

Я стараюсь, чтобы мои отзывы не превращались в панегирики. Поэтому такая преамбула.

А вообще-то мне понравилось! Пели замечательно! Это же надо так уметь петь. Долго, много, часто выполняя какие-то движения/танцы. Голос же должен сбиваться, а он не сбивался. Особенно хочу отметить, как пел(а) Керубино.

Вот вообще интересно, что именно актеры воспринимают как challenge в такого рода постановке? В прочем, может быть лучше не знать. Так воспринимаешь спектакль целиком и эмоционально, а так узнаешь, например, что важно, чтобы был правильно поставлен свет и дирижер вовремя давал команды.

0
0
...
28 февраля 2014