Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр им. Ермоловой

8.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Влад  Васюхин
Фото Влад  Васюхин
отзывы: 100
оценки: 150
рейтинг: 215
9

Это замечательное зрелище! Тот редкий случай, когда мне понравилось все. Без всяких "но". Разве что с названием я бы поспорил: оно настраивает на трагедию, а спектакль, скорее, трагикомедия, однако это дело вкуса. Не принципиально.
На моей памяти - несколько впечатляющих поэтических спектаклей Любимова на Таганке. Чтецкие концерты в МХТ, поставленные Мариной Брусникиной. Из последнего, что понравилось в этом сложном жанре: "Сонеты Шекспира" в Театре наций, моноспектакль невероятного Максима Аверина и спектакль Виктора Алферова по женской поэзии. "Из пустоты..." - украшение списка, "сливки сливок".
В общем, театр под руководством Олега Меньшикова (худрук потрясающе читает в спектакле стихи Георгия Иванова) наконец-то одержал убедительную победу.
Господи, как легко и приятно хвалить, когда зрелище - твое, про тебя, для тебя!

0
0
...
30 марта 2015
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 733
рейтинг: 214
9

Театр имени Ермоловой. "Из пустоты (Восемь поэтов)". Пролог и восемь миниспектаклей пяти режиссеров со стихами и прозой Ивана Бунина, Зинаиды Гипииус, Давида Бурлюка, Владислава Ходасевича, Владимира Набокова, Марины Цветаевой и Саши Черного. И стихов и прозы о них. Спектакль очень лаконичен по оформлению, все происходит на фоне огромных листов бумаги, которыми манипулируют его участники, и спартанской обстановки, соответствующей бедственному положению перечисленных литераторов. Отрывки из произведений подобраны с известной претензией на актуальность и на злобу сегодняшнего дня, что впрочем вовсе не делает зрелище агитационным. Составные части гармонично перетекают одна в другую, игра актеров ненавязчива, но очень впечатляет.
Это далеко не чтение стихов со цены, именно, что не литература, а театр, причем Театр имени Ермоловой, стиль вполне узнаваем, отличный спектакль, если можете, то сходите.

2
0
...
28 марта 2014
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
5

Достоинства и ценность творчества поэтов серебренного века вам осветят сведущие знатоки. Давно продала душу злу современного актуального искусства.
Признаться они совершили реально видимое и прочувствованное продвижение ближе к свободному и живому актеру на сцене театра имени Ермоловой. Смело используют элементы перформанса, бессюжетность, нелинейность. Худрук появился, прорываясь сквозь белое бумажное полотно, а челядь придворные актеры склонились ниц на выходе великого и ужасного. Стоило досидеть до финала, чтобы увидеть символично дымящего Меньшикова в лицо Кемпо. Сигару поджигал Татаренков.
На мой взгляд, не дожал Олег Евгеньевич мелодичность "Над розовым морем" И добавить волнообразность и отзеркалить грусть от Вертинского.
Смотреть лучше из 10-го или 13-го ряда, ибо в пятом ряду партера отличная близость, но обзорность картинки тоже важна. Выдержанная и глубокая презентация или если хотите позиционирование качества и особенностей творчества каждого поэта из пустоты.

0
0
...
26 марта 2015
Фото Оксана Колесниченко
Фото Оксана Колесниченко
отзывы: 34
оценки: 49
рейтинг: 50
9

Постановка необычная, вроде простая но что то меня сильно в ней зацепило .. актеры хорошо читают, только мало популярных стихов звучало. Хотелось больше Цветаевой например. Один раз посмотреть можно, повторно не пошла бы. Твердая 4.

0
0
...
9 декабря 2017
Фото Prosto Irina
Фото Prosto Irina
отзывы: 17
оценки: 22
рейтинг: 37
9

Это один из лучших спектаклей столичных театров на сегодняшний день.
Достаточно сказать, что это поэтический спектакль, и автор композиции -- Антонина Кузнецова. С точки зрения художественного вкуса, все стихи и проза подобраны и выстроены безупречно. Это такая галерея поэтов Серебряного века, но без монбланов типа Блока или Ахматовой. Мало у нас известное поэтическое творчество Ходасевича, Георгия Иванова, Давида Бурлюка в сочетании с известнейшими стихами Бунина и Цветаевой, но в таком обрамлении звучащих по-новому, иначе.
Сценография скупая -- поднимающиеся-опускающиеся листы-рулоны бумаги. Но она весьма логичная в таком спектакле и к тому же позволяет трнасформировать эти листы то в холст, то в экран, то в материю...
Действие выстроено исключительно динамично, в бешеном темпоритме, но это какая-то внутренняя динамика, идущая от актерской игры и гротескного преподнесения стихотворного материала. Все заострено, все выделено, все акцентировано -- нищая эмигрантская жизнь, тоска по России, самоубийства, смерти и безнадега. Но заострено именно гротескно, без трагедийности, без надрыва. Даже стихи Цветаевой. Выбрано одно из самых страшных ("Две руки, легко опущенные..."), но как-то эти юные студенты, которые инсценировали стихотворение, его пропели-пробормотали-выкрикнули -- и все тут же сменилось чем-то иным, менее пронзительным.
Очень смешно и отчасти издевателски была подана поэзия Гиппиус, без особого пиетета Георгий Иванов (кстати, и без штампов типа знаменитой челки) со своим "розовым морем" и "серебряными шпорами Лермонтова" -- про гениальность его тоже было довольно двусмысленно.
Трагичным был, пожалуй, только Бунин с "Одиночеством" (совсем даже не эмигрантское стихотворение, но пришлось к месту) да злой Набоков в не менее злой оценке Берберовой со своими "Снами" и фарсово поданным в спектакле "Изгнаньем" (но без жутковатого "Расстрела", к примеру).
Музыка напоминала о кабаре "Бродячая собака" и "Летучая мышь", поэтических вечерах Вертинского и и модных салонах в духе башни Вячеслава Иванова. Что-то напевалось, наигрывалось, иногда завывалось, но все как-то ненавязчиво. Стилизация под эпоху Серебряного века без перенесения "в лоб" этих кабаре-кафе-шантанов - стилизация через актерскую игру, через музыку и полусвет-полумрак, через костюмы и манеру держать голову.
Конечно, Олег Меньшиков, в самом конце читавший Георгия Иванова, был неотразим в этом ложноклассическом пафосе, в этих манерных взмахах головой и резких остановках. Это было замечательным финалом всей композиции.
Единственное, в чем можно упрекнуть постановщиков, -- это в том, что для главной музыкальной темы спектакля -- романса на слова Г.Иванова "Я тебя не вспоминаю...", -- стащили тему из старой песенки Никитина "Я леплю из пластилина". Я так понимаю, это упрек Андрею Попову, который указан в качестве композитора спектакля.
А в остальном -- исключительно качественная работа. Рекомендую!

2
0
...
23 января 2015
Фото Liza
Фото Liza
отзывы: 16
оценки: 15
рейтинг: 22
9

Смотрели спектакль в воскресенье 29 марта. Очень понравилось! МАстерская постановка: стихи восьми поэтов, объединённые темой эмиграции, тоской по родине. Приятное музыкальное оформление и решения с декорациями из огромных листов бумаги. Сначала лично мне показалось мрачновато, особенно надрывное чтение стихов Зинаиды Гиппиус и тоскливое- Владислава Ходосевича, но это обманчиво, спектакль увлекает, затягивает и смотрится на одном дыхании! От прочтения В.Набокова, М. Цветаевой, Саши Чёрного и в исполнении Олега Меньшикова стихов Георгия Иванова захватывало дух. Четыре разных режиссёра представили своё видение творчества поэтов первой волны эмиграции, но отдельное удовольствие доставило то, как Олегом Меньшиковым всё объединено в один спектакль, в целостный сюжет!

0
0
...
30 марта 2015
Фото Рина Зорина
Фото Рина Зорина
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 16
5

От спектакля ждала большего, большей нежности что ли, трогательности... Но временами бывало скучно, ибо непонятно. Может я что-то не дочитала. В любом случае соскучиться не успеет - спектакль идет всего полтора часа. Плюс огромное наслаждение игрой Олега Меньшикова.
PS Очень интересное решение с листами бумаги.

4
0
...
30 января 2014
Фото Марина Потапова
Фото Марина Потапова
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 12
9

Спектакль очень непростой, в первую очередь потому, что слишком многое поднимает внутри. Поднимает темы, о которых говорить больно, неудобно - и не вполне безопасно.
Удивительный подбор поэтов, их произведений, и удивительный же подбор артистов для того, чтобы выразить это, передать в зал. Огромное уважение вызывает не только желание говорить, но и умение сказать это так, чтобы услышали; дать ощущение не-одиночества в переживании и проживании жизни в тех условиях, которые мы имеем.
Единственное, что хочется сказать после просмотра помимо огромного человеческого спасибо Олегу Меньшиковому - ходите в театр Ермоловой. Там не врут.

3
0
...
24 марта 2014
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 57
оценки: 57
рейтинг: 11
До слёз
1
Моя последняя театральная рецензия или зареклась свинья го*но не жрать.

Записки дилетанта. Ор. № 1168.

Моя последняя театральная рецензия или зареклась свинья го*но не жрать.

Театр № 86. Московский драматический театр им. Ермоловой. «Из пустоты…» (восемь поэтов). Режиссёры: Олеся Невмержицкая, Денис Азаров, Сергей Аронин, Алексей Размахов.

Проморгал покупку билетов в консерваторию на пятницу. В филармонию также билетов не было, а в Зарядье концерта.
Пришлось опуститься до театра, который я недолюбливаю, т.к. за последние несколько лет посмотрел восемь десятков спектаклей, после чего написал около 50-ти рецензий и окончательно для себя разобрался что такое - современный российский театр.

Анонс спектакля на сайте гласит : "Уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу русского зарубежья в исполнении Олега Меньшикова и ведущих артистов Ермоловского театра". Также - фотографии актёров в неестественных позах, раскинувших руки и разинувших в декламации рты.

Что мне напоминают все эти рекламы и рецензии на спектакли? Обыкновенный Инстаграм, где замученные, немолодые, некрасивые люди постят фотки про то, что они молоды, красивы и счастливы. То есть дешёвый обман.

"...Любовь! ...Кровь!" - с апломбом выкрикивают актёры в фойе. Господи, как всё это воняет нафталином! Как безнадёжно устарело! Как глупо! (произношу, также, с апломбом). Но дуракам-зрителям, которым внушили, что театр это "искусство" - нравится, хлопают в ладоши. Как это унизительно - быть актёром (даже унизительней, чем журналистом).

Театр как способ "воспроизведения" литературных произведений (иными словами сказок для взрослых) подобен старому, сломанному магнитофону, жующему плёнку, вместо прекрасной музыки издающему лишь отвратительное кваканье и мычанье.

Театр - сильная вещь. Но зачем я купил билет? Спектакль не начался, а меня уже мутит. Сильно...

Первые полспектакля проспал. Разбудила зрительница, подвывающая знакомым стихам и песням со сцены.

На сцене оживляют затхлые мощи литературных святых – поэтов и писателей начала 20-го века. Театр – старомодное, неповоротливое, лживое шоу для дремучих, не мыслящих критически людей.

Актёры - визгливые, докучливые кривляки, выворачивающиеся наизнанку ради эффекта. Актёры сродни профессиональным аферистам - вечно выдают себя за других. Мне понятно почему они много пьют.

Поэты и писатели – несчастные, многословные, эмоциональные эгоисты, навязчиво вываливающие на окружающих бесконечные детали своего существования, тщетно пытающиеся описать окружающий мир. Новая книга – приглашение заглянуть в кривое зеркало очередной израненной души. Да кому какое дело до вашего существования! И вообще, мудрость молчалива.

Стих – это тоже трюк, без рифмы истины банальны и скучны.

П.С. Сегодня окончательно убедился, что театр не просто не люблю, а ненавижу.

05.02.2021.

#запискимизантропа
#запискидилетанта
#театрермоловой

0
0
...
13 февраля 2021
Фото enamourment
Фото enamourment
отзывы: 4
оценки: 14
рейтинг: 9
9

Очень сложно выразить все, что сейчас внутри после вчерашнего спектакля. Это было очень сильно и до сих пор не улеглось. Действительно, хочется сказать большое спасибо Олегу Евгеньевичу, больше спасибо всему актерскому составу - всем, кто принимал участие в том, чтобы эта история вышла в свет, и вышла именно так.
Ощущение незримой поддержки в том, в чем мы сейчас все живем, плюсом - возвращение к истокам, понимание цикличности исторического цикла. Крайне правильно подобранные актеры для каждой из ролей, крайне правильно, точно и больно бьющие стихи.
Спасибо вам за это, люди. Это было очень вовремя и очень нужно.

5
0
...
24 марта 2014
Фото Андрей Дикий
Фото Андрей Дикий
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 5
5

Выбранные стихи меня не впечатлили. Особенно стих Марины Цветаевой.
Единственное что хорошо запомнилось проза Зинаиды Гиппиус, и женщина что его читала. Вот прям зацепила.Всё остальное на любителя.
Так же могу отметить декорации, с этим всё в порядке.Интересное решение с бумагой. Да и вообще визуально приятно смотреть.

1
0
...
1 января 2015
Фото Роман Саульский
Фото Роман Саульский
отзывы: 1
оценки: 5
рейтинг: 5
9

Никогда в жизни не писал никаких отзывов, а тут… просто не могу молчать! Спектакль «Из пустоты» Театра имени Ермоловой – настоящее событие. Я давно и хорошо знаю этот театр и должен сказать, что таким я его еще не видел. Спектакль представляет собой талантливую компиляцию русской поэзии. Казалось бы, ну и что? Мало ли мы видали компиляций? Но тут действительно нечто из ряда вон. Там есть все: и тонкая режиссерская работа, и лаконичная точность сценографии, и особенно ценное и редкое умение создать «сюжет без сюжета». Из ничего, буквально – из пустоты. Но дело не в этом, главное - за этим спектаклем просматривается большая творческая сила на будущее. Новое лицо старого театра. И поэтому особенно приятно видеть профессиональные удачи артистов старшего поколения: Ольги Селезневой, Светланы Головиной, Виктора Саракваши, Владимира Кузенкова. Это действительно настоящие удачи! Как всегда неподражаем Владимир Алексеевич Андреев – великий мастер. Прекрасен на сцене Олег Меньшиков - лидер и идеолог всего происходящего. В спектакле очень удачно найдена точка пересечения трагического и комического, классического и новаторского, прекрасного и прикольного. А уж то, что у театра Ермоловой нынче есть свое лицо, понимаешь, лишь только переступив его порог. Они не побоялись покрасить фойе и зрительный зал в бордовый цвет. Впрочем, на деле он, возможно, темно-розовый или лиловый, но в сочетании с высокими белыми дверями и крахмальными скатертями буфета он ложится на душу как благородный бордовый, а это самое главное. Для такого цвета нужна большая смелость художественного руководства театра. Серьезно! Цвет – это заявка. И я понимаю ее так: когда кругом царят чернуха и серость, льется красное и попахивает коричневым, - идите к нам, наш цвет многое в себе соединяет, и в то же время он совершенно отдельный.
Поздравляю ермоловцев с сегодняшним Днем Театра! А тем, кто ищет НОВОГО в московском театральном пространстве, от души советую: приходите в Ермоловский и посмотрите, что там происходит.

5
0
...
27 марта 2014
Фото Арина Сми
Фото Арина Сми
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 4
7

Поэтический вечер в театре Ермоловой "Из пустоты...(восемь поэтов)"
Поэзия и проза написанная вдали от Родины, первая волна эмиграции поэтов, изгнанными из России после 1917года... Актеры читали стихи с душой, страстно, переживали написанное.
Звучали стихи: Иванова, Цветаевой, Гиппиус, Бурлюк, Ходасевич, Бунин, Набоков, стихи Саши Черного.
Отличной идеей было пригласить несколько режиссёров для постановки - чувствуется стиль каждого,но при этом сохранена общая тематика. Освещение и костюмы продуманы до мелочей, переносишься в серебряный век,музыка гармонично дополняет слова и действия, помогает глубже прочувствовать всю боль,задуматься,удивиться -они получили право творческой свободы и написали великие строки,которые навсегда останутся в истории.
Полтора часа прошли незаметно, не было длинных пауз, с нетерпением ждали следующие сцены и подводки-отрывки из воспоминаний современников поэтов.
Молодые актёры в тандеме с народными артистами красиво и интересно представили поэтический вечер. Рекомендую любителям стихов и прозы, особенно старшему поколению.

0
0
...
7 сентября 2016
Фото Dissidenter
Фото Dissidenter
отзывы: 1
оценки: 225
рейтинг: 2
3

Нафталин, рафинад и Меньшиков..

Когда вы идете на поэтический спектакль, вы должны быть готовы к тому, что актеры там будут читать стихи! Я готовилась именно к этому, правда. Но стихов там, за редким исключением, не было. Была постановка текстов, больше похожая на скомпилированные этюды самостоятельной работы студентов театрального… курса эдак второго, которые, если так по-честному не очень хорошо освоили раздел Дыхание курса Сценическая речь. Кто-то им, видимо, когда-то сказал, что предыхание в чтении стихов - это вещь! Используй ее, актриса, и больше можно не париться.
Тошнотворная Гиппиус, непонятно-истеричная Цветаева, идиотичный Бурлюк... - ах, вот какие они, поэты, стихи! И дело не в том, что мной не понята режиссерская задумка, все там понятно, а в том, что стихи нельзя режиссировать..
Аплодисменты зала при выходе Меньшикова меня убили, Андреева почему-то так не встречали. И этот шепоток: "о, сам Меньшиков вышел!" Взяв Георгия Иванова себе, с присущей ему театральностью, какими-то зачем-то качелями, боже-боже, он прочел его как обычно, хорошо, по-олегевгеньевски, тем самым скрасил полтора часа "этюдов"; режиссер вышел показать, как надо.

2
0
...
24 декабря 2014
Фото Владислав Комлев
Фото Владислав Комлев
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
1

Это было ужасно. Даже имея свойство видеть красоту в ужасном, вчера её не увидел, это и положительная реакция на спектакль очень опечалила. Аллегории резали ножом оригинально, но грубо. Как приятно было выйти после спектакля на улицу, вдохнуть полной грудью, забыть в этом потраченном впустую времени, неприятный осадок однако остался.

0
0
...
12 февраля 2018
Фото Sture Carlson
Фото Sture Carlson
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 1
9

Это тот самый случай, когда открываешь для себя неизвестное ранее. Я очень благодарен авторам спектакля за эти новые горизонты.

0
0
...
25 июня 2017
Фото Маша Ими
Фото Маша Ими
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

Страшно было начинать — казалось, стихи со сцены — не для меня! Но пронзительная, издевательски некрасивая, но невыразимо трогающая до слёз Зинаида Гиппиус "спасиии-бо!", спасибо сломала мой страх. Гениально, нет слов!

0
0
...
19 января 2017
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
5

Декораторское решение лаконично и подчеркивается строгими и графичными костюмами актеров. Подборка поэзии Серебряного века осуществлена тонко и передает прекрасно контекст эпохи. К сожалению о самом исполнении стихов написать положительный отзыв сложно, также как и об общей канве театрального действа. Конечно идя на спектакль заранее было известно, что это произведение нескольких режиссеров, но увы общего слаженного оркестрового звучания не получилось.
Как сказал в одном из интервью сам художественный руководитель театра "...научить читать стихи невозможно. С этим даром надо родиться" и увы он оказывается абсолютно прав. Порой желание докричать эмоцию превалирует над смыслом строк и они тонут в зычных голосах теряя всякий смысл.
Хочется отметить прекрасное, душевное исполнение В.А. Андреева и просто фантастическую сцену с С. Головиной, эта фантасмагория с цветом и светом в контексте поэтических строк производит неизгладимое впечатление.
Безусловно в контексте сегодняшнего дня спектакль с подобным наполнением является редким бриллиантом, но увы благие намерения остались только намерениями. Возможно со временем спектакль стал более целостным и собранным творением (были на премьере).

0
0
...
4 ноября 2014