Театральная афиша Москвы

Спектакль Гала-концерт участников фестиваля японского театра танца Буто ArtButoh 2013
Постановка Антреприза

0

Отзывы пользователей о спектакле «Гала-концерт участников фестиваля японского театра танца Буто ArtButoh 2013»

Фото Ада Карина
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
13
9


Место: Москва, ЦДХ, зал ДНК
Время: 6, 7 декабря
Событие: Театр-танец Буто, перфоманс японского хореографа Кацура Кана

Из афиши фестиваля:
Мировая звезда современного японского театра Буто – Кацура Кан – в Москве!
Кацура Кан – танцор, актёр и хореограф Буто, ученик основателя Буто Тацуми Хидзиката. Получив традицию напрямую от Тацуми Хидзиката, Кацура Кан является непревзойдённым Мастером искусства Буто и выдающимся преподавателем.
Буто - это танец и театр, это способ отношений с миром, способ дыхания, восприятия, самовыражения и миропонимания.
Это философия. И сама жизнь. Буто раскрывает внутреннее «Я» посредством внешнего – тела актера-танцора.
Специфический метод, посредством которого основатель Буто Тацуми Хидзиката пытался обрести синтез человеческого тела и воображения, позднее проник во многие элементы современной хореографии.
Буто - как высшая форма импровизации. Даже если танцор Буто почти не совершает внешних движений - в нем очень много движения внутреннего, и это всегда очень видно. Смотреть на Буто-перфоманс - это не просто «смотрение», это всегда активное действие, со-творчество и Путешествие внутрь себя. Путешествие по самым разным местам - странным, жутковатым и невероятно красивым.

***
Япония сейчас на пике популярности - не только суши-бары, кибер-технологии и роботостроение, но и потрясающее своей утонченной красотой и изяществом искусство страны восходящего солнца.
Буто... Что это за зверь? Так звали древнеегипетскую богиню-защитницу Уаджит, которая помогла Исиде вскормить младенца Гора. Буто - древнегреческая Латона, мать близнецов Аполлона и Артемиды. Соответственно, Буто - нечто солнечное, светоносное, то что дарит жизнь и ее продолжает.
В Японии Буто - "танец тьмы". Театр-танец, зародившийся в Японии в середине прошлого столетия. Первая постановка отца-основателя Тацуми Хидзиката - на основе романа Юкио Мисимы "Запретные удовольствия". (*кстати, классный роман - очень эротичный). На формирование Буто оказал влияние немецкая экспрессивная хореография Мэри Вигман и дадаизм. И что в итоге? Танцевальная ересь: никаких прыжков и пируэтов, вытянутых ножек - чем страшнее, тем лучше. Японский мутировавший танец-модерн.
Бритые наголо, загримированные белым, кривоногие, с виду не созданные для танца, мутировавшие тела. Внешний вид - весьма условный. Главное - особая эстетика и философия. В Японии с незапамятных времен процветает синтоизм - анимистические верования и поклонения духам умерших. Вот и Буто - своеобразный ритуал богослужения, общения с духами посредством своих тел.
Танец смерти, танец тьмы - да как угодно. Момент пересечения границ нашего скучного и унылого мира и общения с потусторонним. Тело танцора - мертвая плоть, которая оживает, приводимая в движение потусторонними силами - с помощью воображения артиста. От чего отталкивалось это самое воображение? От художественного слова (взять к примеру, Мисиму, у которого кровь, смерть и секс - все в одном термо-ядерном флаконе, где все разжижжилось) и художественного изображения (Фрэнсис Бэкон).
Но все это слова, пустые слова, которые так мало значат в современном мире. Это надо видеть. Я давно мечтала увидеть Буто-перфоманс собственными глазами. И вот - свершилось!! Заключительный гала-концерт на фестивале Буто в Центральном Доме Художника. Танцевали сам маэстро Кацура Кан, Александр Ростоцкий и кривоногие танцоры из Японии и России. На фоне японских мастеров, россияне выглядели...слишком живыми. Чтобы танцевать Буто нужно в некотором смысле умереть, оставить мир живых и ступить на путь искусства, который в Японии зовется "цветочной тропой". Не есть, не спать, тренировать тело и дух, чтобы они стали отвратительно белыми, и каждый микро-мускул отзывался бы песней. Если для европейца балетный станок кажется чем-то заоблачным, то в Японии нравы куда более суровы. Артист Буто строит из своего тела, из мертвой плоти храм для призывания духов.
Атмосфера волшебная, в воздухе потянуло мертвечиной. Похожие на алебастровые куклы мертвецы оживали и, медленно ступая как-будто в состоянии невесомости выходили на площадку. Черное и белое. Эдакий фильм-нуар состоящий из сотни стоп-кадров. Все выверено до миллиметра, а под тончайшей оболочкой из кожи бьется неукротимый дух. Восток - дело тонкое. И ужасно красивое.
В тот вечер Кацура Кан и Александр Ростоцкий показали несколько "картин":
1 - массовая с большим количеством героев, русских и японских.
2 - парные импровизации тел а-ля "мужское и женское", русской и японское
3 - перфоманс самого маэстро Кацура Кана - нечто невообразимое. Его танец сложно передать словами. Он больше напоминал огненный шар, закованный в оболочку из стали, которая шагала по площадке на коленях, а затем медленно и напряженно поднималась. Никаких кувырков через голову, никаких умопомрачительных кульбитов - он просто передвигался по сцене в своем темпе, принимая очень странные позы на ходу. Было видно как напряжен каждый мускул, как неистово бьется дух внутри этого тела.
Театр и танец - это всегда энергия. Обмен энергией между артистом, танцором и зрителем. Само появление Кацура Кана производило ошеломляющее впечатление, хотя я видела его впервые и к своему стыду даже не знала, как он выглядит.
4 - танец японской бабы Яги в маске
5 - перфоманс Александра Ростоцкого. У него очень красивая борода пшеничного цвета, молочно-белая кожа, измученный, высохший вид. И все же он какой-то обесточенный - нет в нем того огня, который есть у кривоногих японцев.
6 - заключительное массовое движение

Описание мое очень условно. Танец, в отличие от театра, невозможно передать с помощью слов. Поэзия нам в помощь? Да, быть может. Изгибы и изломы рифм. Что-нибудь адское. Смертельно-медленная красота. В конце все духи ушли, гнетущее напряжение сошло и... отпустило. Души смотрящих очистились и возвысились. Поразительная вещь Буто. Как будто подсматриваешь чужой кошмарный сон, потом проснешься и все забудешь. А было или не было? И что было? Необъяснимое Ничто.
Если я когда-нибудь доберусь до Японии, обязательно схожу посмотреть на чужие кошмары. Незабываемо красиво.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить