Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Игра в джин

Постановка Современник. Основная сцена

7.4

Лучшие отзывы о спектакле «Игра в джин»

    • 5

      Хорошие актеры в запоздалой и очень слабой постановке Волчек.
      Безумно люблю и уважаю и Гафта, и Ахеджакову, но спектакль не заслужено распиарен в наших масс-медиа.
      Очень слабая постановка, начисто лишенная динамики и к тому же без концовки.
      И, если честно, у Валентина Гафта сказывается возраст - видно, как ему чисто физически тяжело вытягивать роль продолжительностью в два часа.
      Из-за этого на сцене он сильно проигрывает Ахеджаковой.
      Волчек -просто неуд за режиссуру. Ужасно, когда с такого спектакля люди уходят с основным впечатлением "Зато вживую Гафта увидели".

      16 декабря 2014
    • 7

      Если вы любите "Квартет", "Лунное чудовище", "Осеннюю сонату", то вам сюда.
      Очень вкусный диалоговый спектакль, в котором два талантища Гафт и Ахиджакова просто живут на сцене. Он - ворчливый, раздражительный старикан, игрок в "Джин". Она - стареющая одинокая, немного кокетливая и очень обаятельная дама. Встречаются в богадельне, объединенные общим интересном - игрой в карты. Постепенно за игрой мы увидим почему и как они оказались здесь, какие ошибки совершили, чего стыдятся и о чем сожалеют. Но даже не содержание, а именно форма, изумительная игра актеров, здесь - то, чем наслаждаешься.
      Блестяще сыгранные партии. Гафт, вне сомнений, всё ещё очень хорош. Ахиджакова вообще - прорва обаяния и таланта. Этот спектакль - просто огромное удовольствие для глаз, ушей и души. Посмеетесь, повздываете, попереживаете, но непременно останетесь довольны.

      28 декабря 2013
    • 7Game over


      Старость – заключительный акт, явление последнее. Преклонный возраст – это возраст перед выходом на поклоны. По ходу пьесы может измениться жанр, число действующих лиц, место действия. Начинается пьеса, например, в родильном доме, потом персонажа перевозят в отчий дом, в следующем акте он строит собственный дом, живет в нем, родном, а умирает в доме чужом, доме престарелых. И чем дальше по пьесе, тем меньше диалогов, многолюдный спектакль постепенно становится театром одного актера. Одинокая старость – время монолога, даже если персонаж говорит с самим собой или с Богом. А дальше… тишина, которую прервут аплодисменты. Финал не столь предсказуемый, сколь известный, он для всех один. «Браво!» не гарантировано, про открытый финал и выходы на бис можно забыть, и только занавес (глазет) дать не забудут.

      В «Современнике», где играют в Шиллера, заиграли теперь в джин, в карты. За ломберным столом матерые игроки – Валентин Гафт и Лия Ахеджакова, за кулисами – заслуженный тренер – Галина Волчек и полный зал болельщиков, тех, у кого по ходу игры будет болеть душа, сердце, быть может, совесть. Игра виртуозная, не на жизнь и не на смерть, а про то и другое. Игра без проигравших.
      Права на постановку пьесы, удостоившейся Пулитцеровской премии, Галине Волчек подарили. Этот подарок оказался невостребованным тридцать с лишним лет, (не было в ту пору в «Современнике» возрастных актеров). Но это, оказалось, делом времени. Пьеса Дональда Л.Кобурна «Игра в джин», впервые сыгранная в 1976, состарится не успела, и сегодня пришлась впору и актерам, и публике. Именно она прервала десятилетний перерыв режиссерского молчания Галины Волчек, принимающей, впрочем, самое активное участие в выпуске каждого спектакля театра. Пауза оправдалась, а зрителям преподали не только урок игры в джин, но и урок актерской игры.

      Их двое и, забегая вперед, им не быть вдвоем. В этой пьесе есть слезы, но нет сантиментов. Нет счастливого конца и надежд, потому что нет любви. У Фонсии Дорси и Веллера Мартина, главных и единственных персонажей, все в прошлом, все прошло. Многое мимо. И любовь, и семейное счастье, и благополучие. Все растрачено: деньги, силы, годы, жизнь. Автор не компенсировал своим персонажам то, что им недодала судьба, а жанр трагикомедии обозначил, кажется, для того, чтобы самому посмеяться над ними. Впрочем, и зрители – не исключение: плачут от смеха и смеются со слезами на глазах.

      «Нельзя рассчитывать на детей!» - говорит Фонсия Дорси. Она, обитательница дома престарелых, в этом убедилась сама. Дети, посмотревшие пьесу о «родителях» спешат не в фойе и буфет, а позвонить своим старикам. Примечательно, что автор посвятил пьесу своим детям, не иронии ради, а словно бы в противовес, наперекор сюжету о забытых, заброшенных в дом(е) престарелых. День посещений оказался для персонажей пьесы - будним днем. Старость не знает выходных. Так вот в день посещений они оказались невостребованными. Так и встретились, перекинулись парой слов и решили перекинуться в карты…

      Дома престарелых в моде. О них ставят спектакли, снимают фильмы - «Квартет» Р. Харвуда, «Реквием по Радамесу» и «Немного нежности» А.Николаи, «Тихая ночь» Г.Мюллера, или «Соло для часов с боем» О.Заградника, в котором в последний раз блистали «мхатовские старики». В США, на родине пьесы, эти дома рекламируют, в России они часто звучат в сводках новостей о пожарах. В Америке в такие дома переезжают, в России туда по большей части сдают. В «Игре в джин» тоже сдают, но карты, сдают и не сдаются.

      Последнее прибежище персонажей проиллюстрировано на сцене как, действительно, последнее. Всё здесь обветшало, запылилось, вышло из употребления, как и здешние обитатели. Стены - из мелких квадратиков плитки, местами битой, тусклой, грязной, сквозь немытые окна, кое-где треснутые и затянутые полиэтиленом, не проходит свет – здесь уже ничто и никому не светит. Над сценой нависает надорванная то ли вентиляционная, то ли москитная сетка. Затхло. В финале поднявшийся грозовой ветер выбьет форточку, но перед смертью не надышишься... Скамьи, кресла, инвалидные коляски, оттоманка, коробки, ящики, раковина, ведра - все это отслужило свой век, как и свой век доживающие. Этот фон напоминает непредназначенный для посторонних глаз задний двор, так ведь и здешние обитатели – «с глаз долой…».
      «Чем страдаете?» - подходящий к декорациям (сценограф – Павел Каплевич) вопрос задает радетельная героиня Лии Ахеджаковой. На него здесь могут отвечать долго и обстоятельно: карта болезни как книга жизни. Но главная болезнь – старость. Болезнь неизлечимая, смертность невероятная, – саркастически отвечает персонаж Валентина Гафта. В домах престарелых, говорят, гарантируют круглосуточный уход. Уход из жизни.

      А жизнь протекает, шумит и взрывается где-то за окнами. То и дело на стенах появляются тени, из подсвеченных квадратиков (художник по свету – Дамир Исмагилов) складываются замысловатые образы, тени посетителей и обитателей, смешиваются с тенями прошлого и дополняются видеопроекциями. «Зарево белое, желтое, красное/ Крики и звон вдалеке…», хоровод образов дополняется хором то издающим невнятные звуки, то тянущим гласные, то имитирующим рой и вой. Эта возня за сценой раздражает чрезвычайно, отвлекает, мешает повествованию, словно бы нарочно растягивая его. Бряцанье, дребезжание, стук, скрип, звуки из прошлого персонажей (от школьного звонка до клаксона и рокового гонга) - все это, названное в программке звуковым действием, мешает простым, экономным и бойким диалогам пьесы, они растворяются в этой параллельной фантасмагории света и звука. Право, Гафт, напевающий «Strangers in the night» Синатры, дороже всей этой какофонии. Спектакль, отказавшийся от темпа пьесы, оказывается неровным, рваным, то вялым, то неоправданно скорым. Собственно, эта «параллельная реальность» и лишает его того нарастающего напряжения и накала, который был воссоздан в театре им.Вл. Маяковского Сергеем Яшиным, поставившим спектакль по этой пьесе с Владимиром Самойловым и Татьяной Карповой. От спектакля, к счастью, осталась телеверсия, в ней видно, что действо подчинено актерам и тексту и ничему не позволено отвлечь от них внимания. В версии «Современника» внимание публики рассеивают, а второй план частенько мешает актерам.

      Впрочем, таким величинам как Гафт и Ахеджакова помешать довольно трудно. Актеры в начале пьесы выходят спиной на сцену, это и каждое последующее их появление и уход озвучивается аплодисментами, по ним и хронометраж спектакля можно отмерять. Он в элегантном костюме и шляпе, с прямой спиной, она – модница в розовой ночнушке, маленькая девочка, дюймовочкой усаживающаяся в глубокое кресло, подкладывая несколько подушек. Он обстоятельно учит ее играть в карты, сам регулярно проигрывая, она меняет платья, не изменяя «внезапным» победам. Гнев и злость нарастают по одну сторону, кокетство и детская радость победам – по другую. «Прост и нaивен… не шулер ли?», задавался вопросом один из персонажей А.Н.Островского, так и про Фонсию после nn-ой победы начинаешь думать черт знает что. В богадельне бы о Боге думать, но спектакль не обходится без чертовщины. Чертыхающийся Веллер, беседующий с воображаемым то ли чертом, то ли человечком, помещающемся у него на плече, заставит и благочестивую Фонсию изрядно посквернословить. Всуе Бога помянут здесь неоднократно. Карточная дуэль Фонсии и Веллера - это не только поединок характеров и полов, но и двух мировоззрений – формально (по форме, атрибутам) верующей и разуверившегося циника. Вначале она кричит «О, Боже!», он – «Черт!», ближе к финалу они меняются репликами, мимоходом рассуждая о «финансовых правилах» домов престарелых пресвитерианской церкви (им нужно передать все накопления). «Жулики!», - утверждает Веллер, «У них просто своя точка зрения», - осторожно замечает Фонсия, отписавшая свой дом церкви, дабы он не достался ее не оправдавшему надежд сыну. Бог здесь не тот, кто вычерчивает карты судьбы, но тот, кто посылает удачные карты в игре. Нежелающий признавать поражения, Веллер списывает успехи Фонсии то на случай, то на провидение; тщательно ведет ведомость ее побед и своих поражений, все ставя под сомнение. Веллеру повезет лишь раз, но победа будет отравлена – Фонсия поддастся неудачливому игроку.

      «И как смешна нелепая игра, / Где проигрыш велик, а выигрыш ничтожен…», но двое homo ludens, людей играющих здесь сводят счеты не друг с другом: тесен стол для всех игроков, партии с которыми проиграны, но они, кажется, тенями по стенам наблюдают за этим «сражением века». В игре персонажи раскрываются с неожиданных сторон. Кокетливая и трепетная Фонсия оборачивается мстительной и жестокой особой, пытающейся отыграть свою несчастную семейную жизнь, свои разочарования в мужчинах, будь то муж или сын. Резкий и яростный Веллер ожесточенно стремится взять реванш у своей судьбы. Он был богат, успешен, потом заболел, дело сошло на нет, деньги ушли на лечение, а жизнь пошла наперекосяк. За посланную болезнь он возводит хулу на Бога, и в схватке с богобоязненной Фонсией решает еще раз (а вернее раз за разом, кон за коном) противопоставить свою волю воле Божьей. «Сукина дочь!», кричит он побеждающей Фонсии, и торопливо добавляет – «Это я о карте». То соблазняя, то обманом вовлекая в игру, то принуждая, то сдавая карты, стоя на коленях, он жаждет продолжения игры. Здесь отодвигают финал: ничто новое уже не начнется, идут повторы, но круговорот жизни (на проекции возникает вертящееся велосипедное колесо) вдруг размыкается и стремится, стремит к концу. В непрестанной игре в джин нет азарта жизни, но предсмертная горячка. «Ну, я же живой, черт возьми» - кричит Веллер, «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» и далее по тексту мог бы продолжить он. А.Пушкин здесь не случаен, именно его «Элегию» выбрал автор в качестве эпиграфа к своей пьесе. «По одной, по две, по три» Веллер мечет карты, надеясь в колоде «меж горестей, забот и треволненья» отыскать «безумных лет угасшее веселье».

      «Игра в джин» - это попытка выиграть время, вырвать его у одиночества. Его гнетущее молчание словно бы готовит персонажей к вечной тишине. Финал затянувшейся карточной партии предопределен, хотя пьеса и кажется незаконченной. У Кобурна Веллер покидал поле битвы, скрываясь за дверью, и застывшая в кресле-качалке Фонсия, знавшая, что он никогда больше не придет, безмолвно таяла в сгущающейся темноте. В спектакле Сергея Яшина, смерть торжествовала победу – стол для игры оборачивался катафалком. В «Современнике» на гром и молнию, упомянутые в пьесе, отвечают истошным криком «джин» и градом, эффектным потоком карт, сыплющихся с высоты. Здесь тоже «выход из игры уж невозможен». Только из жизни.
      P.S. Гром раздается и в зале. Аплодисментов.

      15 января 2014
    • 5

      Решила, что я должна увидеть Гафта и Ахеджакову. Увидела. Этот спектакль только ради них и стоит посмотреть. Но некоторые не выдержали и ушли в антракте.
      Не могу сказать, что всё очень плохо или не понравилось, нет. Просто очень нудно и об одном и том же, а самое главное, я не поняла, зачем поставили этот спектакль? Чтобы собрать денег?
      На сцене всего два человека, два постояльца дома престарелых. Случайным образом они знакомятся и начинают играть в карты (джин). Постоянно выигрывает героиня Ахеджаковой, поэтому ее соперник постоянно злится, ругается, в конце чуть не прибил (этим всё и закончилось). И вот весь спектакль герои играют в джин. Ну практически весь спектакль, периодически они двигаются.
      Каких-то великолепных режиссерских находок я не нашла, диалоги не блещут, единственное сильное звено в спектакле - актеры, которые даже в очень почтенном возрасте хорошо выглядят и двигаются. Ради них и собрался зал, ради них он встал в конце.
      Гафт очень хорошо выглядит. Когда он вышел с тростью, а потом свободно перемещался без нее, в одном месте практически легко встал на одно колено, я была очень удивлена. Голос, как мне показалось, практически не изменился. Как был высоким (относительно) и стройным, так и остался. Мне не понравилось только одно, как произносились некоторые ругательства. Думаю, артист не позволяет себе в жизни выражаться, поэтому как-то на грани с неестественностью было местами. Еще один минус, но не столь существенный, в том, что Гафт сидит в профиль практически постоянно. Хотя нет, не так, в зависимости от места в зале тот или иной герой сидит практически в профиль к зрителю. В моем случае - Гафт.
      Ахеджакова сильно изменилась внешне, голос стал местами скрипучий, но периодически я узнавала в голосе Верочку из "Служебного романа". Как и Гафт, прекрасно двигается (лучше). А как она запрыгивала на подушки! Изумительно! Весь зал неизменно улыбался и смеялся. И сообщения о джине (что она выиграла) каждый раз разные и неповторимые.
      В общем, если хотите посмотреть на мэтров сцены и кино, то лучше выбрать какую-то другую постановку, а то есть вариант заскучать, пожалеть о потраченных деньгах. Я не жалею, что сходила, увидела, оценила, но рекомендовать не буду.

      5 июля 2015
    • 9

      Для меня этот спектакль - настоящее искусство. Никакого действия, минимум спецэффектов, никакой "житейской мудрости" и повседневной морали, а актеры держат зал, в голове ни одной посторонней мысли, только действие на сцене и жизнь двух несчастных стариков. Вряд ли кто-то призывал к жалости, а скорее задуматься: а не живешь ли ты, словно играешь в джин, и все ждешь удачи, не понимая, что всякий ход - результат твоих мыслей, действий и отражение твоего несовершенного характера? Я лично впечатлена. Заставлять улыбаться каждый раз от простого запрыгивания на кресло - это не каждому дано. Такая тонкая женственная, полная внутренней иронии Ахиджакова, глубокий, содержательный Гафт. И их настоящая искренняя игра. Прекрасный вечер.

      8 мая 2016
    • 7

      Игра - это единственное утешение, которое дается человеку, когда деньги, семья и прочие радости, олицетворяющие успех, утрачены. Играешь - значит, живешь. Спектакль грустный. И комические коллизии только усугубляют горькие размышления. Они вам нужны? Подумайте.

      12 января 2015
    • 7До встречи в зале ожидания

      «Время беспощадно», «время летит», «время течет» - штамп, штамп, штамп. Но разве неизбежное не является штампом? Правда не является штампом? «Игра в джин» - очень правдивый спектакль, в котором много хороших штампов, качественных, честных и болезненных. Пожилая пара – Мартин Веллер (Валентин Гафт) и Фонсия Дорси (Лия Ахеджакова) знакомятся в богадельне, доме престарелых. Спасаясь от скуки, Веллер предлагает очаровательной собеседнице разыграть партию в джин, обучает ее азам и… терпит поражение за поражением от талантливой ученицы.

      Герои спектакля, поставленного режиссером и художественным руководителем театра «Современник» Галиной Волчек, помещены в замкнутое пространство «стеклянностенной» комнаты, обветшалой и неуютной (сценография Павла Каплевича). Все выглядит заброшенным и необжитым, и везде, невпопад, стоят пугающие инвалидные кресла на колесиках. «Если вовремя не умереть, попадаешь сюда», - грустно шутит Веллер. Эта комната – некий «зал ожидания», своего рода чистилище, в котором встречаются два одиноких пожилых героя. Чтобы сыграть по-честному хоть в последний раз.
      Тасуются карты. «По одной, по две, по три…и одиннадцатая вам», стонут, скрежещут, кричат где-то за сценой, в воображаемом доме престарелых «Бентли». Здесь нет медицинского обхода и ухода, нет сестер и персонала – вся жизнь обитателей лишь эфемерное, иллюзорное существование где-то «за», в отрыве от наших героев. Внимание зрителей приковано лишь к игре Веллера и Фонсии, игре, обличающей настоящее, прошлое и – возможно – предсказывающей будущее. Игра в джин не может прекратиться, единственный выход из нее – уход одного из участников. Неочевидная дуэль не на жизнь, но на смерть.
      Непростой и (чего уж там) местами скучноватый текст спасает игра. Во всех смыслах. Театральные корифеи Гафт и Ахеджакова справляются с поставленной задачей великолепно, никаких претензий. Их актерский тандем сложился безукоризненно. По-детски трогательная, юркая, динамичная Фонси и по-стариковски ворчливый, тяжеловесный, статичный Веллер – колоритная вневозрастная пара. Интересный момент – полунамеком режиссер вводит любовную линию, возможное сближение и «обретение» двух одиночеств, двух несчастных, никому ненужных людей. Но полунамеком это и остается – женское и мужское вытеснено за пределы этой комнаты. Есть только игроки, партнеры-враги. И есть оно – вечное возвращение.

      Как снежный ком растут претензии героев друг к другу. Проигрыш за проигрышем, победа за победой они приближаются к внезапному финалу. Уже выяснены все «но», раскрыты карты, герои честны друг перед другом в ставшем общим поражении. Грядет возмездие, расплата или… Страшный суд? Разверзаются хляби небесные, и, по велению режиссера, карточный дождь смывает все. Но где-то на сцене замирают герои. Замирают, чтобы потом уже выйти на поклоны, выслушать заслуженные аплодисменты, бурные овации и посмотреть в глаза тем, кто был наблюдателем в их двухчасовой борьбе-игре. Трагикомедия на сегодня окончена, но в воздухе повисает невольный вопрос «что если каждый из нас может внезапно обнаружить себя в этом «зале ожидания»? Станем ли мы тогда играть по-честному? Сумеем ли…?

      9 июня 2015
    • 5

      Как ни печально это констатировать: спектакль оставил грустное впечатление. Великие наши актеры не спасли бездарную постановку, в спектакле нет главного - нерва, энергии, он получился какие-то аморфно-амебным: ни о чем. Не было иллюзии сопереживания: ни в части безумного карточного азарта, ни в плане горького конца двух одиноких людей. Такое впечатление обычно оставляют спектакли много лет входящие в репертуар и оттого немного заигранные, или не лучшие антрепризные постановки, скроенные на скорую руку. Может злую шутку сыграли завышенные ожидания, может расчет на мастодонтов (как актеров, так и постановщиков). Не скрою, ожидания подпитывались некоторыми положительными отзывами друзей и знакомых. По факту спектакль словно застрял между двух стульев комедии и драмы, стремясь усидеть на обоих, а в результате - не стал ни тем, ни другим. Для комедии слишком пресно, для драмы - очень слабо. Жаль. Прошу прощения за резкость.

      30 июля 2014
    • 3Только для поклонников Гафта и Ахеджаковой

      Длинно, скучно, монотонно. Ожидали искрометной игры, увидели вялое кокетство двух стариков в доме престарелых. Можно пойти только, чтобы отдать дань двум замечательным артистам, которые в свои за 70, так здорово играют на сцене. Но удовольствия мы не получили от спектакля никакого. Жаль потраченных денег на недешевые билеты.

      24 октября 2018
    • 5

      Откровенно скучная постоновка. Есть, конечно, пару мементов, где можно улыбнуться, но в общем тягостное зрелище. Не ставлю двойку только из-за игры актёров. Гафт и Ахиджакова играют очень хорошо, но больше чем на 3 вытянуть постановку, наверное, не сможет никто. В общем, если Вы не являетесь большим ценителем жанра, то рекомендую выбрать что-то другое.

      21 апреля 2015
    • 9

      Мы ходили с мамой, два разных поколения, но остались одинаково довольны! да, первое действие не блещет разнообразием, местами засыпала от монотонности диалогов, но второе действие окупает все сполна.
      Кто-то писал, что скучно и неинтересно, но это тот спектакль, где суть лежит не на поверхности, и характеры раскрываются постепенно, за внешней сдержанностью скрываются далеко не ангельские черты, и видимое внешне смирение с действительностью на самом деле гложет изнутри. Писали, что понятно, что нельзя бросать родных в таких заведениях, но почему же их так много всегда было, есть и будет? значит, не всем все же понятно...
      Играют мэтр конечно на высоте, все эти мелочи в виде запрыгивания маленькой старушки на стул, залезания в окно, прелестны...
      А уж выход эмоций проигравшего был настолько неожидан, что невольно заставляет хохотать до слез!
      Просто и жизненно, горько и смешно, мы остались в восторге!

      20 января 2016
    • 3

      Пьеса о том, как грустна неприкаянная старость.
      Хорошие актёры, да что хорошие, -- титаны, последние из могикан.
      Хороший зал -- Дворец на Яузе.
      Сам спектакль-пьесса -- барахло.
      Не знаю, чья тут вина -- автора, переводчика, сценариста или режиссёра.
      Непонятна идея, невразумительно прописаны диалоги.
      Такая тема глубокая -- старость, и такую пьесу взяли дурацкую.
      Жирный минус ставлю Современнику.
      Гафт и Ахеджакова пытаются что-то сделать, но что тут можно на таком слабом материале.
      Если бы не они ушёл бы с первого отделения.

      Не могу советовать посмотреть этот спектакль. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, публика показала мне довольной. Ну, не знаю, некоторым нравятся очень странные вещи.

      21 октября 2015
    • 3

      Разочарована страшно. Выброшенные деньги, потерянное время. Обожаемые мною Лия Ахеджакова и Валентин Гафт талантливы, замечательны и с лёгкостью справляются с ролью, но спектакль ни о чём. Не знаю, в чём проблема - в постановщике или в самой пьесе.
      В течение первого акта просто засыпала - монотонные диалоги; характер главных действующих лиц понятен уже после двух-трёх фраз, но нам продолжают их преподносить в том же ключе весь первый акт. Развития нет вообще. Во втором акте стали кричать и ругаться, что внесло какое-то оживление, но опять-таки так прошёл весь второй акт. Какую мысль до нас хотел донести режиссёр или автор пьесы? Что негоже оставлять пожилых родителей в доме престарелых? Это и так ясно. В общем, эмоционально спектакль меня не тронул, ничего нового я для себя не открыла, а ведь именно за этим мы ходим в театр...

      Резюме: если вы хотите увидеть Гафта или Ахеджакову на сцене, выберите другие спектакли с их участием.

      6 июня 2015
    • 5

      Безукоризненная игра великих Ахеджаковой и Гафта в посредственном, к сожалению, спектакле, после которого остаётся чувство недоумения. Притянутый за уши трагикомизм, совершенно невнятно вычерченный режиссёрский замысел, одинаковые шутки с запрыгиванием на стул, неизменно вызывающие хохот у измельчавшей "столичной" публики. Та реальность, к пониманию которой силится подтолкнуть зрителя постановщик сего действа в действительности ни откуда не явствует: совершенно непонятно, насколько справедливы подозрения и наблюдения главных героев, либо же это действительно старческие бредни. И уж совсем не верится, что именно нам, зрителям, предоставляется решать, что есть правда, а что - вымысел.

      Всё увиденное напоминает утомительную беготню клоунов, которые беспрестанно спотыкаются и падают лицами в торт, а в конце свет молнии озаряет их измученные, перемазанные сладким кремом лица и оказывается, что они доведены до отчаяния. Вот в чём дело-то! И вроде как вот оно, развитие темы, закипающий герой Гафта, выходящая из себя героиня Ахеджаковой, и вот бы к ним почувствовать жалость, к несчастным брошенным старикам, но нет её, этой жалости в той степени, в которой должно ей быть, ибо не выделены "прекурсоры", невнятны аллюзии на прошлое этих людей и на их внутренний мир. И вся эта "притянутость" если и погружает в спектакль, то совсем ненадолго, а возвращение в реальность происходит мгновенно, с первыми же аплодисментами в зале.

      1 июля 2014
    • 3

      Была на спектакле в Москве.
      При всем уважении к этим двум замечательным актерам, на имя которых собственно и шла, разочарована не сказать как.
      Извините, но спектакль в прямом и переносном пахнет нафталином.
      Или пьеса скучна, или еще что-то, но сидеть и два часа слушать диалог двух не совсем здоровых умом пожилых людей, с периодическими припадками выжившего из ума старика и пошлого кокетства старой дамы выше сил.
      Поймут наверное или истинные ценители гениальности (в чем собственно ни на йоту не сомневаюсь) актеров, или близкие по возрасту люди.

      Зря потратила время.

      15 января 2014
    • 3

      Постановка сама по себе ПУСТАЯ и грустная не раскрывающая таланта актеров, пропиаренная в сети, все идут на имя актеров, как и я) Конечно, они великие, но сама постановка, повторюсь,пустая. Не рекомендую!

      12 января 2015
    • 8Неоднозначно

      Спектакль глубокий, пронзительный, игра актеров великолепная, образам веришь. А вот комедийного в нем мало. Неприятно удивило, над чем смеялся зал. Сюжет - непростой, и даже безжалостный к человеку, т.е.зрителю. Спецэффекты, особенно звуковые, лишь усиливали ощущение. Вынести это при всем уважении очень тяжело. Пришлось уйти после 1 акта. Не жалею, что посмотрела, и что ушла раньше.

      2 марта 2020
    • Усыпляет
      1

      Совершенно унылая, затянутая комедия, с не менее унылым звуковым оформлением. Даже игра Лии Ахиджаковой не спасает от желания уйти из зала после первого антракта.

      3 июля 2019
    • 3

      Спектакль не понравился совершенно. Сюжета практически нет, на сцене актер (не Гафт) играет человека, больного лудоманией, и Лия Ахиджакова, которая в общем милая старушка, но все время выигрывает в карты, чем доводит страсть лудомана до крайних проявлений. На сцене потрепанные декорации, больше напоминающие не дом престарелых, а свалку, и завывания, которые больше подошли бы к сумасшедшему дому, звучит музыка типа голоса сумасшедших и неприятный скрип на одной ноте.
      Из всего этого более или менее симпатична только игра Лии Ахиджаковой и ее героиня, которая пытается привести в чувство лудомана.
      В общем впечатление неприятное и тягостное.

      21 октября 2017
    • 9

      Что бы пойти на данный спектакль, нужно реально оочень любить этим величайших актеров и быть готовым к тому, что спектакль обретет некую затянутость и немного скуку. В целом, спектакль потрясающий, Гафт и Ахеджакова как всегда на высоте, безукоризненный юмор и острый диалог в течение всего спектакля очень цепляет. Но, если вы хотите посмотреть что-то "живое" и, как говорится, "на одном дыхании", - вам ни сюда. Спектакль идет, в целом, около 2-х часов. После антракта, начинаешь немного скучать, так как достаточно тяжко смотреть на двоих актеров и слушать все 2 часа просто их диалог, и смотреть как они играют в джин.
      После спектакля остается "приятное послевкусие", но будьте готовы к тому, что то, что вы задумали увидеть (после всего того многочисленного PRа на ТВ о спектакле) - вы не увидите. Да и еще: со всех мест, в принципе, видно весьма неплохо, не переплачивайте;)

      7 июля 2014
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11
фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость