Театральная афиша Москвы

Спектакль Все мы прекрасные люди, Санкт-Петербург

7.3
оценить
Расписание и билеты
Театр: Все мы прекрасные люди, Санкт-Петербург

Внезапная страсть героини Анны Ковальчук сокрушает ее саму и все вокруг

В лирической сельской драме Тургенева помещик-добряк Ислаев бесконечно возится с плотиной, а его скучающая красавица-жена тем временем страстно влюбляется в учителя своего десятилетнего сына. В спектакле театра им. Ленсовета, который начинал репетировать замечательный театральный игрок и иронист Евгений Марчелли, а завершил здешний главреж Юрий Бутусов, плотина — метафора прорвавшейся стихийной страсти, которая сокрушает все вокруг, включая и саму героиню, совершенно роскошную страдалицу Анну Ковальчук. Ее Наталья Петровна усаживается в одежде в ванну, поет в микрофон, натянув на голову черную шапочку, жмется к стенке под потоками воды, но психологически неумолимо тонет сама и тянет за собой весь окружающий ее душный мещанский мирок с его обитателями, почти свихнувшимися именно от недостатка любви.

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.2
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон +7 (812) 713 21 91
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–14.00, 14.30–20.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Все мы прекрасные люди»

Фото LyudmilaKhvan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Великолепная игра, скорее даже жизнь актеров! Спектакль о сильной женщине. О боли потерь и приобретения горького опыта.

3
0
26 ноября 2013
Фото Alla
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
384
7

Не понравилось что многоуважаемый Главный режиссер показывает обнаженку: Главная Героиня в обтягивающих платьях, в нижнем белье сверху крупная сетка - к чему? Передать сладострастие можно и в монашеской одежде. Произведение потрясающее, повод задуматься. Героиня, игравшая Верочку, говорила голосом низких тонов, что диссанировало с образом 17 летней девушки.

2
0
13 октября 2016
Фото Елена Георгиевская
отзывы:
1
оценок:
9
рейтинг:
2
1

"Все мы прекрасные люди" - заявляет нам режиссёр спектакля Юрий Бутусов, и очень хочется верить, что это так... Хочется верить, что если на афише написано "по пьесе И.С. Тургенева Месяц В Деревне", то спектакль будет именно по пьесе, а не по её мотивам. Да что там по мотивам: тараканы из головы режиссёра яростно переползли из человеческой черепной коробки прямиком на сцену одного из популярных питерских театров. Может режиссёр сего странного действа и прекрасный человек, и на тараканов в голове право имеет, и на самовыражение, но тогда бы и в афише писал, что ставил сценические фантазии, зарисовки на тему, феерическое шоу, но уж пощадил бы Ивана Сергеевича.
Итак, это бред. Бред и неуважение к зрителю. Из плюсов лишь потрясающая игра Анны Ковальчук, которая прекрасна даже "в бреду". "Картинка" спектакля сама по себе необычна и красива. Но какое отношение всё это имеет к смыслу пьесы? Половину монологов невозможно слушать: дети в школе и те лучше наизусть тексты учат, и с большим выражением рассказывают. Улыбнулась я, наверное, только на стёб над песней Леонарда Коэна Аллилуйа. Да и то сквозь слёзы. Заявлено было, что "Все мы.." - комедия. Но, господа, в комедии, не все шутки должны быть плоскими, либо "ниже пояса".
Я ни разу не уходила со спектакля. А здесь... полтора часа первого акта показались вечностью... Хотелось просто встать и демонстративно покинуть зал, не дожидаясь антракта. Позже в фойе у гардероба желающих сбежать поскорее домой оказалось достаточное количество. БОльшая часть осталась смеяться дальше.

При этом я крайне положительно отношусь к новаторству в классике. И современная версия совершенно не означает "плохая", "не такая" и т.д., а напротив, такие фишки, как, к примеру, использованный тем же Бутусовым айфон, придают классике новые оттенки, и помогают увидеть яркие параллели с современным миром, который меняет антураж от столетия к столетию, но не меняет сути.

Все мы прекрасные люди, но спектакль получился вовсе не о страсти, о любви тут и речи идти не может, а о пошлости и озабоченности.

Все мы прекрасные люди и умеем ставить прекрасные спектакли. Но в культурной жизни культурной столицы (простите за тавтологию) хотелось узреть что-то более целостное, и, пардон за пафос, высокое.

2
0
14 апреля 2015
Фото Елена Самукова
отзывы:
236
оценок:
245
рейтинг:
297
9

Спектакль воспринимается как бенефис Анны Ковальчук, вызывающей удовольствие появлением на сцене. У перенесенных в эпоху джаза персонажей Тургенева иные оттенки чувств, чем в XIX веке, но мораль все та же: влюбленность – отличное средство избавления от скуки. В спектакле еще отчетливее, чем в пьесе, ощущение того, что все они действительно прекрасные люди, не лишенные благородства. Это постоянное качество ценнее изменчивой игры чувств, но, увы, от скуки не спасает.

1
0
20 ноября 2017
Фото Алёна Мороз
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
1
9

"Все мы - прекрасные люди". Но почему такие несчастные? В спектакле по тургеневскому "Месяцу в деревне" Юрий Бутусов даёт ответ, который я видела ещё и в "Комнате Шекспира": потому, что есть любовь.

Любовь - таинственная, притягательная и страшная сила. Без нее маются - с ней мучаются. Её ждут, о ней просят, а когда она приходит - желают только покоя.

Наталья Петровна издевается над прекрасными людьми из-за скуки и пустоты. Её муж Аркадий не хочет ничего понимать. Влюблённый в неё Ракитин всё понимает, но не владеет собой. Её возлюбленный Беляев ничего не понимает. Её воспитанница Верочка на наших глазах превращается в очередную Наталью Петровну.

Любовный многоугольник щетинится опасными ситуациями и рассыпает искры. Я не отрываюсь от бинокля - настолько много здесь невербальных сигналов, которые придают действию перца. Прекрасный Перегудов именно взглядами, мимикой, интонациями вытягивает из Ракитина бездну смыслов. Он - комичный, жалкий, обаятельный, сильный и благородный, вызывающий щемящую грусть и бесконечное уважение...

А Ковальчук - для меня актриса театра, а не кино. Какая она потрясающая вживую! Та самая женщина, которая "этим права". Роскошная. Роковая, чувственная, всемогущая...

(И какие у неё ноги, Господи).

"Все мы прекрасные люди" - очень тонкая и очень красивая история. И пока что самый простой для понимания спектакль Бутусова из тех, что я видела. Так что если вы давно хотели попробовать, но не решались - начните с него.

1
0
11 октября 2017

Галерея

Главная фотография: Афиша