Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Три сестры

Постановка Театр им. Ленсовета

7.4

Рецензия «Афиши» на спектакль

3Провинциальные анекдоты по поводу пьесы Чехова и без повода

Юрий Бутусов поставил «Три сестры» Чехова в том своем стиле, который, увы, вышел в тираж. Каждый мельчайший эпизод опутан множеством гэгов и трюков, от мало-мальски содержательных до совершенно нелепых. Вершинин, например, только с шестого раза нормально реагирует на протянутое ему письмо от жены, а предыдущие пять то рыдает, то истерически хохочет, то бросается целовать Машу, то достает из кармана ворох таких же писем. Соленый, похожий на Фестера Аддамса из известной черной комедии, красит волосы в синий цвет и носится за Тузенбахом по всей сцене, лупя его перчаткой. Учитель Кулыгин заворачивает Машу в ковер и тут же интересуется, где она. Маша выгуливает кентавра, чью переднюю часть изображает Вершинин, а за корпус и задние ноги в ответе Кулыгин.

Как во всех последних спектаклях Бутусова, сцена в одном из эпизодов должна быть завалена однотипными предметами: прежде уже были покрышки и трюмо, теперь это ковры. Еще в спектакле Бутусова артисты непременно должны совершить некое коллективное физическое действие — долгое и многозначительное: тут они возводят стену из деревянных прямоугольных брусков.

Есть эпизоды, в которых совершенно блистательно играют Анна Ковальчук (Наташа), Виталий Куликов (Андрей), Ольга Муравицкая (Маша), Григорий Чабан (Тузенбах), Илья Дель (Соленый), раскрывая крайне важные для понимания чеховских образов психологические детали. Но в целом остается ощущение, что разыгрывать подобные анекдоты на тему «Трех сестер» — даром что со вполне подлинными актерскими истериками — можно было бы и гораздо дольше, чем 4,5 часа, если бы метро не закрывалось.

24 марта 2017

Лучшие отзывы о спектакле «Три сестры»

    • 9

      Гипертрофировано как все хорошее, так и все плохое, описанное в пьесе. Стреляет и убивает наповал! Бьет наотмашь! Посмотрев как классическую постановку Современника, так и авторскую постановку Ленсовета, пишу, на спектакль Ленсовета необходимо приходить подготовленным (книга, спектакль другого театра) (или беззаветно любить творчество Бутусова).

      3 декабря 2016
    • 5

      Интерпретация Юрием Бутусовым «Трех сестер» Чехова интересна - в наше время сестры Прозоровы оказываются в андеграунде. Но, к сожалению, внутреннего контакта с режиссером и актерами, за исключением Анны Алексахиной и Анны Ковальчук, не возникло, импровизационный стиль Бутусова оказался трудно преодолимым препятствием. Лет двадцать назад этот стиль наверняка понравился бы, но сейчас хочется чего-то другого. Сочувствие вызывает только Ольга Анны Алексахиной. Чудовищно, когда тонкая, нежная, интеллигентная дама от безысходности становится грубой и вульгарной. И конечно, Анна Ковальчук, как всегда, притягивает к себе взгляд.

      17 сентября 2018
    • 1

      Пришёл на Чехова и Бутусова, а получил Брехта и худший вариант Някрошюса - режиссёр просто сделал нечто невообразимое для себя, полностью плюнув и на Чехова и на зрителя.
      Надрывный, бессвязный ор длинною в 4 часа 40 минут. Увы, сказать мне болтше нечего... И самое неприятное - беда с музыкальным сопровождением - вроде как Латенас на месте, а диск завезён из московского Лира и Чайки... Ждал ещё Майкла Джексона с Джемом...
      Разочарование и досада (((
      Да и не могу сказать что спектакль вышел - это набор сцен, мизансцен - они могли быть в этом порядке, могли в ином, некоторых из них могло и не быть... Н-да...
      Спасибо актёрам и воспитаннейшему интеллигентному зрителю Ленсовета, точнее той части зала, что мужественно остаётся и даёт шанс

      6 марта 2014
    • 1

      Кричать : "Браво" и писать великолепно про гения, однозначно не стоит. Искусство? для определенного круга? Да, и только для мазахистов под чем-то. Чем-то было одназначно. Много накурено в кокаиновом виденье. Натяжные эмоции у большинства актеров, прямо студенческий капустник. Зацикленность фраз. Дурмана глоток. Музыкальная линия- потрясающая. Элементы на сцене: задний ряд с видеопроектором. Ковальчук с красивыми ногами, ходящая со свечкой 4 акта. Утомительна. Не ее театральная веха одназначно. Затяжной бред разбаленный линией Чехова и бредом. Все время хотелось уйти и остановить параною вакхналии. Так сделало 30% зала после 3 акта. Цып-цып, играем на басу и бьем в барабан. Досмотрели, о ужас свобода. Худшее, что было в моем мире виденье театра. Однозначно отбило желание бывать там. Кому-то посоветовать? Точно-нет.

      25 октября 2015
    • 9

      Надеюсь мне просительны восторги воодушевленной поклонницы творчества Юрия Бутусова. Кричащий и кровоточащий об одиночестве трех разных прекрасных сестер и брате обезумевшем в своем жалком тесном мирке с женой ведьмой. Одновременно пронзительно чеховский и карнавально свободный бутусовский стиль.
      В Москву бы нам таких трех сестер!

      17 сентября 2014
    • 1

      Полная лажа. Нужно предупреждать, что это современная постановка, к тому же постановка больного на голову человека. В театре очень душно, актеры не играют, а орут текст, а еще музыка достойна того, что бы играть в сумасшедшем доме. Испортили классику.

      9 февраля 2014
    • 7

      Спектакль длинный,
      тяжёлый.
      Но я и не знаю, как может быть постановка "Три Сестры"
      лёгкой и ненапряжённой.
      Постановка для зрителя, умеющего думать,
      думать не односторонее - а в разных направлениях.
      Неклассическое прочтение произведения,
      со вставками из современности. Эти моменты позволяют взбодриться и
      немного расслабиться, перевести дух.
      У каждого - своё понимание классики,
      этот спектакль - творение Юрия Бутусова , его видение бессмертного сюжета
      Чехова,которое он передал актёрам.
      Скажу в итоге три слова: свежо, ново и эмоционально.

      26 февраля 2014
    • 1

      Испытал физическую боль от просмотра этого. Ушёл в конце первого акта, думал начнётся истерика. Так мощно на меня театр ещё никогда не воздействовал. Ужас, мрак и ничего человеческого.

      30 марта 2014
    • 9

      Нам стало внезапно не важно
      Безвременных лет лихолетье
      Театра кораблик бумажный
      Отвёз нас в другое столетие

      Где были бароны , управы
      И тройки стояли у входа
      Казалось сто лет так не мало
      Что б к нам поселилась свобода

      В нас было желанье работы
      Вставать и трудиться с рассветом
      И капли соленого пота
      Как манна нам были при этом

      Усадьбы, поместья,наделы
      Община,миряне,указы
      Империи старой приделы
      Трещат понемножечку разом

      А мы разливаем в бокалы
      Вино и немного надежды
      Смеемся ни в чем не бывало
      Как будто вокруг все как прежде

      Но наша судьба-эфемерна
      И женщины наши-чужие.
      Уходим весьма планомерно
      С любимых просторов России

      Продали для дач на участки
      Усадьбу "Вишневого сада"....

      А нам удивительно сладки
      Мгновения
      Пред
      -камнепада

      PS
      "Работать нужно, работать. Оттого нам невесело и смотрим мы на жизньтак мрачно, что не знаем труда. Мы родились от людей, презиравших труд....
      Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. Как хорошо быть рабочим, который встает чуть свет и бьет на улице камни, или пастухом, или учителем, который учит детей, или машинистом на железной дороге… Боже мой, не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, только бы работать, чем молодой женщиной, которая встает в двенадцать часов дня, потом пьет в постели кофе, потом два часа одевается… о, как это ужасно!...
      Через двести, триста лет жизни на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. Человеку нужна такая жизнь, и если ее нет пока, то он должен предчувствовать ее, ждать, мечтать, готовиться к ней, он должен для этого видеть и знать больше, чем видели и знали его дед и отец."
      Смотрел спектакль много раз и приду еще и ещн раз! Лучшая постановка Чехова для зрителя знакомого с сюжетом и посмотревшего до этого у Фоменко и Додина , Эренбурга и Волчек ....

      25 октября 2016
    • 93

      Привычнее воспринимать происходящее на каком-то одном уровне, может быть, двух.
      Когда их сразу несколько, когда одни и те же вещи раскрываются с совершенно разных сторон, когда в клубке не счесть ниточек, -
      радиус попадания бесконечно расширяется.
      Линейность постижения, как и линейность жизни, постепенно пропадает для тебя.
      Возможно её никогда и не было. Просто теперь ты способен это замечать.
      У каждого свой вид из окна. Даже если это окно одно и то же.
      И чем больше у тебя свободы для соединения самопередвигающихся паззлов,
      тем оно тяжелее.
      Но никто же не обещал, что будет легко.
      Тем более в не кончающемся пятом акте «Трёх сестёр».
      Когда вдруг хочется притвориться деревом под циферблатом планеты 3.
      Надо жить. Надо жить.
      Постоянно что-то упуская, словно бы можно было это не упустить.
      Пока барышни в соседнем мире бьют в стенку чашки и смеются.
      Пока тебя засыпает цветами, листвою, снегом и тихо тикают часы.
      Пока ты остаёшься на чьём-то снимке, который никогда не увидишь.
      Никогда.
      Никогда не живи так, как ты живёшь.

      20 декабря 2015
    • 9

      Спектакль великолепен! Впрочем, в этом я не сомневалась, но по отзывам у меня сложилось впечатление, что этот спектакль у Бутусова получился особенно тяжелым, сложным для восприятия. Я была к этому готова, но после просмотра могу сказать, что никакой излишней тяжести и мрачности я не увидела! Правильно здесь написали уже, а разве сама пьеса – светлая и добрая? Трех сестер я себе такими и представляла – человеческий подвид «на грани вымирания», надо бы занести в Красную книгу и охранять. Но - они обречены, у них нет гена приспособляемости к жизни и нет иммунитета против хамства и грубости. И хоть сестры и берут периодически в руки оружие, это только подчеркивает их отчаяние и неспособность никак смириться, приспособиться к этой жизни. Другое дело Наташа и Соленый - вот кто выживет и возьмет верх. Очень интересный (неожиданный, яркий и в то же время, извините, противный) получился Соленый. Какой-то клоун, фрик, от которого все отмахиваются как от мухи, не принимают его в серьез, не понимая, что эти ущербные люди – самые опасные и страшные. Честно говоря, я только на этом спектакле осознала смысл персонажа Соленого! Раньше я воспринимала его исключительно как «неудачного соперника»! Вобщем, еще раз хочу сказать – понравилось абсолютно все! Актеры играют отменно. Весь ансамбль очень сыгранный, гармоничный. Очень понравилась Ковальчук в роли Наташи, очень сильный, прямо-таки демонический образ получился! Как она пьет из них жизнь, придавливает их! Куликов в роли Андрея! Сестры все очень хороши! БРАВО.

      16 апреля 2015
    • 9

      Потрясающий спектакль! Люди, которые ставят низкие оценки либо глупые и не способные думать, либо просто совершенно не знакомые с современным театром и творчеством гения Бутусова в частности. А истинные ценители пойдут на него и будут очень долго хлопать в конце, не отпуская актеров... И в очередной раз кричать: Браво, Маэстро!"

      16 апреля 2015
    • 9

      Москва - Петербург - Москва
      Ленсоветские "Три сестры" и сатириконовский "Отелло" родились из одного замысла, их связь очевидна. Если "петербургские" вставки в "Отелло" выглядят всё же несколько чужеродно, то "московские" в "Сёстрах" абсолютно органичны, так как подкреплены текстом. Для Бутусова постоянно звучащее в пьесе "в Москву!" оказалось более важным, чем "работать, работать". Вот и бежит на вертикальном экране заоконный железнодорожный пейзаж, только не справа налево (как у меня в поезде, когда ехала на спектакль), а снизу вверх. И вокзальные часы потом висят перевёрнутыми на 90 градусов. Никаких "златоглавых" символов в спектакле, конечно, нет, но есть Стена Цоя - которая потом обернётся Стеной Плача, и погорелец Федотик застрелится под текст Экклезиаста, звучащий из кассетника.
      Москва - это потерянный Рай, Эдем, из которого люди были изгнаны, куда невозможно вернуться, это - детство. Понятно, что Вершинин прибыл вовсе неоттуда, но Маше хватает даже упоминания мифического города, чтобы заработала фантазия.
      Есть в спектакле и фактические совпадения с "Отелло": три общие музыкальные темы, воздушные шарики, которые лопаются под каблуками, множество выбрасываемых в воздух "бумажек" (по аналогии с платками Яго), "стриптиз" Вершинина, пародирующий соответствующую сцену в "Отелло", поющие птицы (в "Отелло" их уже нет), кирпичный завод... Есть сходство и с "Добрым человеком из Сезуана" - в надрыве и декларативности некоторых сцен. Заметно, что Бутусов в последних спектаклях отказывается от непосредственного драйва, от прямого захвата публики, лишая её части невинных зрительских радостей. Он стал взрослее, думаю, повзрослеет и его аудитория.
      О материализации чеховского текста (вроде наташиной "вилки") только ленивый не писал. Однако всё это по большей части имеет отношение к форме. Что касается смысла, то его, конечно, определяют "три сестры" - и никуда от этого не деться, спектакль про них.
      Принято считать, что в последнее время Бутусова в бОльшей степени, чем раньше, интересует внутренний мир женщин и гендерные отношения. Мне кажется, это не так: никакого противостояния М-Ж и вообще ничего "девочкового" в спектакле я не увидела (как мало собственно "девочкового" и в "Liebe").
      Тогда почему "три сестры"? Почему именно они оказываются магнитом притяжения для всех? Дело в том, что Ольга, Маша и Ирина, в полном соответствии с пьесой Чехова, являются существами высокого порядка - самыми тонкими, глубокими, сложными... А то, что они - женщины, непринципиально, хотя и логично (в нашем мире если встретишь тонкость и сложность, то скорее всего в женщине). Чеховские "сёстры" - высокоразвитые натуры, высшая ступень эволюции - и её тупиковая ветвь.
      Так что же с ними не так? Почему они и сами гибнут, и несут трагедию другим?
      Они неспособны любить, их тонкость и сложность, то есть, простите, духовность, вступают в противоречие с обычным инстинктом жизни. Тузенбах, Кулыгин, даже Солёный способны, а они - нет. Сёстры освещают и согревают тех, кто попал в их поле, питают своими страданиями (в прямом смысле: слёзы Ирины "поедают" все - от Солёного до Маши и Ольги). Но это процесс односторонний, им самим никто не нужен (Андрею, кстати, тоже). Неспособность любить влечёт за собой бесплодие, а значит, поражение. В итоге побеждает Наташа, с её пыльными коврами и многочисленным потомством (от Протопопова, не иначе) - эволюция пойдёт по другому пути, и там любовь просто не будет иметь значения.
      Понимая свою ущербность и страдая от неё, сёстры ищут выход. Маша, находящаяся в главной женской поре, делает самую отчаянную попытку разорвать порочный круг. Но неслучайно её избранник - маскулинный жизнерадостный простак Вершинин (в спектакле он именно таков) - это лишь подчёркивает безнадёжность ситуации.
      И опять вспоминается "Отелло": когда холодный огонь индивидуализма выжигает души Отелло и Яго (а его тоже можно рассматривать в качестве высокоорганизованного существа), освобождается путь для Кассио и Бьянки, живущих исключительно инстинктами. "Козлы и обезьяны" побеждают. В финале "Отелло" реальность выворачивается наизнанку, а в "Сёстрах" три вечные невесты, которым никогда не быть ничьими жёнами, замуровываются заживо, отделяются глухой стеной от ставшего совершенно чужим мира.
      Если в случае с "Отелло" (как и с любой другой трагедией Шекспира) всякая трактовка выглядит режиссёрским произволом и это нормально, то про чеховскую пьесу такого не скажешь: слишком близки нам сёстры и по времени, и по духу. Но в том-то и достоинство спектакля, что формальные изыски и неожиданность режиссёрских ходов не перекрывают главного - это действительно Чехов, только на новом этапе его современного осмысления.

      15 марта 2014
    • 9

      Три сестры - одно целое, А.П. Чехов очень разумный человек, три персонажа, якобы с разной судьбой - но одно одиночество на всех. Ю. Бутусов мастер своего дела - четко продуманны каждые сцены. У него нет фарса или жесткой насмешки – у него крик,крик женщин от несчастья и одиночества, от потерянности в обществе, от безысходности.Времена меняются мы – люди одинаковы – одни и те же проблемы, не решенные вопросы и много муки. «Все-таки,смысл?» - спрашивает Маша. Неправильно жить - и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся..
      Соленый – Илья Дель – потрясающая игра. Следила за ним весь спектакль. Он сначала обыкновенный человек, потом перевоплощается в черта, он сквозной персонаж в сценах. Ест конфеты и читает письмо Барона Ирине с потехой, он ходит у стены пытаясь ее разрушить, танцует, меняет цвет волос,он дьявол, он сам по себе со своим будущим и пристрастием к поступкам людей. Ирина самая младшая по возрасту, но самая старшая по восприятию, не может полюбить.Ольга самая старшая, но наивная и открытая для всех. В первых сценах у Маши пистолет, а у Ирины автомат. Ю. Бутусов сразу нам рассказывает и показывает безысходность положения. Внутри спектакля было много шуточных сцен, особенно прощание Маши и Вершинина – а как четко нам показали, когда женщина влюблена и не может отпустить. Ю.Бутусов очень глубок и очень хорошо чувствует этот мир, он понимает женщин. Эти постоянные вопросы и повествования о жизни Тузенбаха: «Через много лет, вы говорите, жизнь на земле будет прекрасной, изумительной. Это правда. Но, чтобы участвовать в ней теперь, хотя издали, нужно приготовляться к ней, нужно работать...Не то что через двести или триста, но и через миллион лет жизнь останется такою же, как и была; она не меняется, остается постоянною, следуя своим собственным законам,до которых вам нет дела или, по крайней мере, которых вы никогда не узнаете.Перелетные птицы, журавли, например, летят и летят, и какие бы мысли, высокие и ли малые, ни бродили в их головах, все же будут лететь и не знать, зачем и куда. Они летят и будут лететь, какие бы философы ни завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели...»
      Пустота и непонимание нашего существования и извечные вопросы, постоянно поедающую нашу душу.

      8 мая 2016
    • Браво
      9Трёхмерная модель

      Я видела шесть версий "Трёх сестёр". Серьёзную, китчевую, киберпанковую, с песнями, даже на жестовом языке! И каждый раз поражалась тому, насколько Чехов нечеловечески велик, какой сгусток чувств и мыслей концентрирует каждая его фраза. Метафора с айсбергом банальна, но слишком точна: сидишь на верхушке, а вниз на тысячи метров уходит зубчатый кряж, не видимый, но ощутимый, и тёмная вода вздрагивает тревожно.

      Тревожно потому, что в своих страшных "комедиях" (о, врачебное чувство юмора!) Антон Палыч без сантиментов рассказал вообще всё о русском человеке - от отношений с вечностью до отношений в семье. И его слова меняют звучание, но не перестают быть правдой.

      Чтобы показать это, режиссёру нужно сначала очистить сюжет от напластований (масскульта, других трактовок, школьных представлений). В этом его работа отчасти напоминает археологические изыскания. "Три сестры" Бутусова, как мне кажется, пример такого - почти ювелирного - продвижения к сути текста и к Чехову, который, с одной стороны, имел за спиной всю русскую литературу, а с другой - был метким наблюдателем реальности.

      Бутусов как будто разложил Чехова на цвета литературного спектра: здесь есть скабрезная комедия положений про гусаров в линии Маши и Вершинина, по-гоголевски мрачный морок украденной жизни в истории Андрея, задирающий судьбу герой нашего времени Солёный, который и любит себя больше всех на свете, и устал от себя, тургеневская девушка Ирина - нервная, жертвенная, деятельная, но лишённая любви как главной составляющей жизни.

      И получилась трехмерная модель жизни в преломлении литературой. Её можно повертеть и рассмотреть с разных сторон, поставить на повтор или увеличить: фрактальная структура вмещает весь спектр вопросов от “быть или не быть” до того, что делать с нелюбимой работой. Она проработана равномерно, без проходных сцен и второстепенных персонажей. Надрывный арлекин Солёный, Наташа - вкрадчивая и омерзительная, как насекомое, уязвимый своим прекраснодушием Тузенбах, несущий землю на плечах - все оказываются выяснены режиссёром, который складывает черепки, не дыша, или обметает кисточкой детали рельефа - то ли древней Трои, то ли города будущего.

      25 февраля 2020
    • 1Жалко потерянного времени!

      4,5 часа занудного тупого ужаса без сюжета, с неинтересными актерами

      30 января 2019
    • 1Бред

      "Три сестры" бред психически ненормального человека. Ушли с 3 акта. Актером 5 за то что старались играть эту чушь, режиссеру минус 5. Не надо прикрываться большим искусством, пошло и стыдно за такой спектакль. Жаль потраченных денег.

      14 сентября 2021
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость